Мой топик, написанный после поездки в Башкортостан на Сузуке...
Бытует мнение, что езда по Московским дорогам похожа на войну: либо ты, либо тебя. Даже если ты соблюдаешь ВСЕ правила дорожного движения, еще не гарантирует тебе спокойную и безаварийную поездку.
Сам я с 2002 года за рулем и все это время активно (почти каждый день) езжу по Москве, отчего успел накопить немалый опыт в поведении на дороге столице.
Если едешь с соблюдением скоростного режима и дистанции до впереди идущего транспортного средства, то спереди тебя обязательно кто-нибудь влезет (обязательно без поворотника и, как правило, "девятка"), а сзади начнут подгонять, сигналить и материть, чтобы никому не давал влезать. Под конец еще обгонят справа и "поучат".
Так я и ездил 6 лет, думая, что только в Москве такие больные водители, а в остальных регионах люди спокойные и сдержанные.
Ан нет! Тут все сложнее...
Летом довелось мне путешествовать на машине в Башкирию. Проезжал такие города как Н. Новгород, Чебоксары (Чувашия), Казань (Татарстан) и другие, не особо большие города Татарстана и Башкирии.
Н. Новгород город промышленный. Тут находится завод ГАЗа, отчего на дорогах много Волг и ГАЗелей. Если вторые используются в качестве маршрутных такси (которые, к слову сказать, ездят не в пример московским), то за рулем первых сидят дядьки, которые вышли родом из коммунистического прошлого, где Волга считалась шиком, как, впрочем, и шляпя с трубкой.
Ездят эти пережитки прошлого, само-собой, не используя поворотников и зеркал заднего вида. Любая машина, у которой передний бампер отстает на 10 см от переднего бампера Волги, считается едущей сзади, которую ни в коем случае нельзя считать за автомобиль. И уж ни в коем случае не надо предупреждать о перестроении.
Ко всему этому надо приплюсовать дороги, которые в городе, видимо, не перекладывались со времен Николая второго и каждый год по городу пропускают по 10 военных частей на танках, которые устраивают по городу гонки. То есть получается так. Едешь себе спокойно, выдерживаешь скорость, полосу (примерно, так как что такое разметка, видимо, никто не знает). И тут, неожиданно справа выныривает чудик на старой, полусгнившей коптящей Волге, несущейся тебе наперерез справа-налево, выдавая клубы черного дыма, а краем уха слышишь как стонет твоя подвеска стуча всеми элементами об раздолбанный асфальт.
После Н. Новгорода начинается трасса до Чувашии. Собственно говоря, первые километров 100-150 дорога идет хорошая, с хорошим качественным асфальтом. Но чем ближе Чувашия, тем зараза начинает больше чувствоваться: машина все чаще начинает подпрыгивать на кочках.
В Чувашии есть горе-мост, через р. Сура. Сколько себя помню, столько лет он находится в капительном ремонте, с перекрытой одной полосой и реверсивной другой. Специально для "чайников" стоят знаки, что расстояние между автомобилями было не менее 20 метров. Как вы думаете, кто-нибудь соблюдает это правило?
Из "экзотических" элементов стиля вождения стоит отметить такое наблюдение - обидчивость. Долгое время держался за ГАЗелькой, которая очень опасно обгоняла попутные машины с выездом на встречную полосу. Но стоило мне только обогнать ее, как она "втопила" что есть сил, "надрывая пупок" с одной лишь целью - обогнать нас. Собственно говоря, у меня не было цели оторваться от нее, поэтому пропустил ее вперед, после чего она поехала вновь так же спокойно, что и до моего обгона. Дальнейшее движение по Чувашии показало, что это стиль вождения всех Чувашей. Кстати, к сведению. В Чувашии дорог вообще нет. Ну точнее, не то, чтобы ВООБЩЕ. Дороги есть, но они не предназначены для проезда по ним на легковых автомобилях.
Лафа начинается, когда въезжаешь в Татарстан. Четко на Чувашско-Татарской границе начинается хороший асфальт, как, впрочем, и кончаются бесконечные засады ГАИшников, но начинаются бесконечные подъемы/спуски. По такой дороге ехать можно довольно-таки быстро, но только если знаешь дорогу, так как из-за пригорков не видно направления.
У местных водителей (что Татарских, что Башкирских) есть любимая "фича" - прижиматься в упор к впереди идущему автомобилю. Причем не важно с какой скоростью едет машина: 20 км/ч или 120 км/ч. Не помогают ни включенные задние противотуманные фары (кто знает, тот поймет, как они раздражают), ни подтормаживание, ни сигнализирование правым поворотником, чтобы обгонял, ни попытки оторваться от "погони" (местные свои машины не жалеют). Только если сбросить скорость до 40 км/ч, то водитель решится на обгон. Один раз такой умник чуть не "впаялся" в зад, заснув, в то время, когда я тормозил.
Подводя итог, хочется сказать, что ездят "хорошо" везде. Просто везде это специфично. Из-за больших пробок в Москве много подрезания и втискивания между машин. В регионах пробок меньше, поэтому "мерки пиписьками" происходит на больших скоростях.
Мне, как Москвичу, регионы больше понравились по стилю вождения, так как небыло того, что я вижу каждый день.
Хорошей Вам дороги, и (как говорит Козлов) по зеленому! ;-);-)