крестовины

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем deathless, 8 авг 2006.

  1. deathless
    Оффлайн

    deathless

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    54
    Баллы:
    48
    Адрес:
    МСК
    всем добрый день.
    народ, кто менял сам крестовины кардана - опишите пожалуйста процесс замены... неужели что-то черезчур сложное - в сервисе хотят за процесс замены каждой по 400 ры...печаль
     
  2. Загрузка...


  3. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    По 400 ры - это ещё немного хотят =)

    Замена:
    1. Помечаешь как стоял кардан (метки на кардане и фланце редуктора)
    2. Откручиваешь гайки
    3. Выдёргиваешь с раздатки
    4. Затыкаешь дырку в раздатке, чтобы не текло масло
    5. Помечаешь положение вилки относительно вала (метку на вал и вилку)
    6. Вынимаешь стопорные кольца
    7. Головкой по размеру выстукиваешь подшипник из вала на 5 мм
    8. Стучишь аккуратно (!!!) по кардану, чтобы подшипник вышел совсем
    9. Выбиваешь остальные тем же макаром.
    10. Проверяешь новые подшипники, если нада смазываешь
    11. Вставляешь крестовину в вилку и загоняешь очень аккуратно новые подшипники
    12. Фиксируешь кольцами
    13. Втыкаешь крестовину в вал (по меткам, что ставил в пункте 5) и ставишь ещё 2 подшипника.
    14. Фиксируешь кольцами.
    15. Вынуть затычку
    16. Поставить кардан на место ориентируясь по меткам из пункта 1 и прикрутить.

    Всё.
     
  4. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Странно... У меня на кардане есть один "неправильный" шлиц и вставить его не так ну совершенно невозможно...
     
  5. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Это с одной стороны, а со стороны где прикручивается болтами никаких шлицов нету.
     
  6. deathless
    Оффлайн

    deathless

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    54
    Баллы:
    48
    Адрес:
    МСК
    не - ну не менял я их ни разу и что-то мутно себе это представляю... подшипники получается надо все-таки с крестовины снимать перед запрессовкой... а как-же иголочки - не слетают? чем лучше их на место запрессовывать?
     
  7. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    канэшна снимать... аккуратно... их там смазка ужерживать должна чтоб не рассыпались...

    запресовывать молоточком... лучше через деревяшку наверное или деревянным молоточком... ну и какой-нить подходящей по размеру головкой потом добивать под стопорные кольца чтоб зашло... хотя на СТО это наверное гидравлическим прессом будут мять...
     
  8. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    если молоточком изволите то выскочит половина "иголочек" и внутри подшипника они перекосятся
    и сам подшипник перекосится наверняка!
    Лучше так не делать.Для таких целей лучше пресс специальный соорудить( и совсем не только для крестовин пойдет!).
    Я такой псевдо-пресс сделал из большого съемника подшипников вместе с обычным гидравлическим домкратиком на 3т.Все давит на ура - хоть туда хоть оттуда через оправку!)
     
  9. Пятый
    Оффлайн

    Пятый

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Лобня, МО
    Вот-вот, и все это ради 400р.Баксы-бакс
     
  10. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    В официальной Кама-сутре по Сузукам фигурирует именно кувалдометр вкупе с "лёгким постукиванием"... :D
     
  11. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Знаю -знаю - читал:D
    Но я бы это отнес к редкостному извращению над собой и крестовиной!
    Лучше того кто это написал - молоточком ...молотком с
    В сутрах по другим машинам рекомендуют применять пресс или специальный съемничек с выдвигающимся винтом-толкателем.
    А крестовина она и в Африке крестовина )
    Ну каждому свое наверно, лучше попробовать разочек так и так и самому решить что приемлемее:thumbsup:
    И правда что 400р лучше все-таки отдать, чем эту канитель заводить не имея опыта замены и навыка, это не те деньги которые разорят - но тот кто менял тот знает наверняка как и чем правильно менять крестовины...
     
  12. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Это да... тока я у нас куда не сунусь все хором отвечають, что на отечественной 400, а с тебя как за иномарку-жЫп-сузуку раза в полтора-два больше... =/

    Ищу вот... параллельно собираю остатки деталей, чтоб разом всю подвеску по кругу перебрать.
     
  13. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Если машину со снятым карданом туда-сюда не катать то неправильно поставить все равно невозиожно.
    Надо тогда при замене крестовины контролировать взаимное положение частей кардана по обе стороны крестовины...
     
  14. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    метки надо ставить - как и написано во всех букварях, самый лучший контроль!
     
  15. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Самый лучший контроль - понимать что и зачем делается а не просто тупо следовать инструкции... ИМХО...
     
  16. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Кто бы спорил !:thumbsup: Но до этого читаем:
    Объясните пожалуйста поподробнее как именно проконтролировать взаимное положение частей кардана если эти самые части кардана абсолютно одинаковые на глаз.
    Как??
    Всегда при этом ставили метки, это не тупая инструкция а важное напоминание напоминание мастеру, когда (особенно при большом объеме работ) можно случайно что-то перепутать.
    А тем более еще более важно это для того кто впервые и самостоятельно хочет заменить те же крестовины.Тупого тут ничего нет и быть не может,и часто лучше точно следовать инструкции, особенно оригинальной от производителя.
    И все же очень интересно мне лично, как эти части контролировать все же?
    Может я что-то не так делаю - крестовины меняю частенько и скоро опять надо менять будет, вот и интересно!?
     
  17. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
     
  18. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
     
  19. deathless
    Оффлайн

    deathless

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    54
    Баллы:
    48
    Адрес:
    МСК
    Все - поменял... Самое канительное оказалось выпрессовать подшипники... Запрессовывал не кувалдометром, а тисками - намного проще... Все-таки стоило оно того - съэкономил 800 ры...