Катушки. Высоковольтные провода. (троит, трясётся, дёргается)



Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.

kril.off

Наш человек
17 Февраль 2014
114
17
18
51
Воронеж
Езжу на ...
suzuki jimny
попробовал NANOPROTECH - хуже не стало
лучше - разве что чуть, да и то наверно кажется
обработаны провода, катушки, разъем датчика в впускном (комбинированный расход/темп-ра), решение в этой теме https://suzuki-club.ru/threads/48583/ - мне не подходит
хотя симптомы схожие, и мероприятия проведены аналогичные, +заменены стар. катухи на дэнсо, + проверка топливного насоса
есть ещё конкретные предложения?
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Таки померли Tesla, хотя следов пробоя и не видно, но они точно есть, как тот суслик.
Поставил катушки Masuma MIC-701, проехал пару тысяч - пока работают, посмотрим что будет зимой.
 
  • Нравится
Реакции: AL1970 и Mihanik

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Таки померли Tesla, хотя следов пробоя и не видно, но они точно есть, как тот суслик.
Поставил катушки Masuma MIC-701, проехал пару тысяч - пока работают, посмотрим что будет зимой.
Купил таки я теслу.
Конструктив теслы мне показался удачнее чем у родных,
поскольку:
1. Колпак садится в колодец плотнее, значит герметичнее.
2. Металлические токопроводящие пружины внутри трубки и колпака состоят из одной части,
а не из двух, как у родных. Значит, одно слабое местое - окисляющийся контакт, исключён.
3. Место контакта пружины с выходом из катушки тоже удачнее, там штырь, а не головка болта.
image.jpeg image.jpeg image.jpeg

Но! Всё оказалось не так радужно.
Забыв смазать для скольжения ту самую резинку, которая очень плотно садится в колодец,
закрутил крепящие катушку болты, и перекосил катушку.
В результате внутри катушки сломалось крепление металических пластин, стали болтаться, катушка щелкает, шьёт дико.
Визуально, именно то, как сидят пластины в катушке теслы,
гораздо хуже, чем в родных катушках,
заливка пластиком недостаточная, что-ли.

В общем, хрупкость катушки + плотная посадка в колодец + кривые руки привели к поломке катушки.
Если ставить, то нужно обязательно смазывать резинку силиконом, чтоб мягко заходила в колодец.

Xenos, отпиши, будь добр, как масума себя проявит.
 
Последнее редактирование модератором:


Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Извиняюсь, что раньше не отписался, видимо, уже поздно.
Двигатель такой же.
Купленные SAT вставились и работают хорошо.
 

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Извиняюсь, что раньше не отписался, видимо, уже поздно.
Двигатель такой же.
Купленные SAT вставились и работают хорошо.
Нет, не поздно, теслу сломал, езжу на старых, думаю о новых, спасибо :)
 

gjhz27

Осваивающийся
21 Февраль 2012
24
3
0
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Jimny М13А АКПП
Пробег 31000 км, брал Джима в салоне.
Летом, после остановки на светофоре, иногда - довольно редко - при трогании появлялся микро провал - потом всё нормально. Так было несколько раз, думал бензин, потом прошло. Вот наступили холода, вчера при трогании было ощущение что еду на ГАЗ-52, так заколбасило как на коробке, потом после 2000 оборотов вроде пошло, но разгон стал вялый, будто под педаль газа поролон попал. Сегодня то же самое, но чаще. Потом и вовсе - при разгоне, особенно энергичном, появились хлопки в глушитель. На месте при 2000 была ощутима нестабильная работа ДВС, на холостых и на максимальных - как часы. Заводилась в холод отменно.
Залез на форум, почему-то именно здесь, в этой теме нашёл совпадающие признаки неисправности, но путём вскрытия причину изыскал: думал 100500 катушка, и наконечник свечи был покрыт весь мерзкой рыжиной и влажный, и признаки совпадали с вышеописанными коллегами, ан нет. Свеча сифонила. Именно свеча, фото ниже(там я её еще отмыл растворителем!),
свеча.JPG
второй цилиндр, кольцо обжато ровно, поясок чётко просматривался, но все признаки были как про пробиваемый провод или катушка.
Такая ерунда была характерна для советских свечей А11 на УАЗ, ГАЗ и ЗиЛ. Кстати, свечной тоннель и наконечник свечи были покрыты рыжиной с нагоревшими остатками топлива и масла. Протёр всё растворителем, смазал NANOPROTECH, заменил другой свечёй NGK BKR5EIX-11P, (товарищ подогнал из заначки, новая, для какой машины не знаем) - как подменили машину :)
Кстати, по заводскому каталогу марка свечи NGK IFR5J11, по факту с конвейера стояла NGK IFR6J11.
Так что с катушкой немного свезло ;).
При первом случае заменю все, жду Японских, хотя и их на 30 тысяч не хватило, даром что иридиевые...
 
Последнее редактирование модератором:

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Вот моя свеча иридиевая, заводская, после 100 с лишним км пробега:

spark_1.jpg

Такое впечатление, что вы глубоко плавали со своим Джимником, причём долго стояли в воде по самое стекло. Или кто-то вытащил резинку из под пластмассовой крышки закрывающей свечное хозяйство. Там достаточно чуть перекосоёбить эту резинку и вода пойдёт полным ходом в зону свечей и катушек.


16 крышка, 17 резинка, тонкая и круглая. Практически одноразовая.


2015-11-24 15-06-46 Скриншот экрана.png
 
Последнее редактирование модератором:

gjhz27

Осваивающийся
21 Февраль 2012
24
3
0
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Jimny М13А АКПП
после 100 с лишним км пробега
PB240292.JPG

А вот моя, 31000, заводская, наверное не айс, скорее всего топливо...

В воде не стоял, броды не штурмовал, мыл движку - каюсь, правда не под напором а проливом. Но вот остальные в норме, только 2-й цилиндр, 3-й к примеру, чист как младенец. Резинка на месте. Да что толку? Она до конца не дотягивает, сзади легко проникнет вода, если в брод ;)
 




abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Не, не, вода только если долго стоять под водой проникает, а так не попадает, если резинка чОтко стоит!
Может свеча не довёрнута была? Очень странно, почему она такая чёрная и изъеденная с внешней стороны?
 

gjhz27

Осваивающийся
21 Февраль 2012
24
3
0
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Jimny М13А АКПП
Может свеча не довёрнута была? Очень странно, почему она такая чёрная и изъеденная с внешней стороны?
Сам в раздумьях. Тут только две версии:
1. Недотянута с завода свеча/дефектное кольцо(японское качество сборки?).
2. Сама свеча пропускала иногда через изолятор(такое бывало раньше на свечах старых поколений).
При всё при этом, сама свеча работоспособна. Компрессия гуляла, изредка на малых скоростях и под нагрузкой падала мощность, ну вот теперь, по холодам перманентно появлялись странные признаки - хорошо что до сильных наших ДВ морозов успел подлечить.
kolobok_cool.gif

Но ощущения пробоя катушки/насвечника/высоковольтного провода были явными .
 

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
наконечник свечи был покрыт весь мерзкой рыжиной и влажный...
Кстати, свечной тоннель и наконечник свечи были покрыты рыжиной с нагоревшими остатками топлива и масла.
На фото видна изъеденная ржой юбка свечи.
В свечном колодце долго стояла вода, 100%.
Колпак свечной, видимо, тоже не обеспечивает герметичность.
Проржавело кольцо, вот и продуло свечу(ну или брак свечи).
Нах те иридии. Езжу на обычных 8 лет, меняю раз в год, перед зимой.[DOUBLEPOST=1448416400,1448415803][/DOUBLEPOST]
При всё при этом, сама свеча работоспособна. Компрессия гуляла, изредка на малых скоростях и под нагрузкой падала мощность.
На холостом свеча работала, а под нагрузкой её продувало, вот компрессия и падала, в урну свечку.
 

gjhz27

Осваивающийся
21 Февраль 2012
24
3
0
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Jimny М13А АКПП
На холостых и выше средних - я писал выше - работала как учили, летом, были иногда провалы как раз в районе средних нагрузок. А вообще, только вот пару дней в районе 2000 оборотов появились претензии к приёмистости и работоспособности. Понятно, что хороший стук вылезет, так и здесь, икание вышло наружу.
По воде. Исключать не берусь, но ни разу водные преграды не форсировал, мыл прошлой осенью и вот месяц назад, методом губка-ведро. И в основном там не ржавчина была, а как вытащил остатки бензина и нагар. Хотя...
 

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Да юбка ржавая, видно ж на первой фотке.
Давно вода там стояла.
Наложилось два фактора:
вода в свечном колодце и наконечнике, а следовательно пробои,
И брак свечи (неплотность кольца плюс продув изолятора).
Не? :)
 



Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Ага. Но долго бы она там не простояла - температура ДВС выкипятила бы в первой пробке:)
Могла стоять и при неработающей машине.
Да и не так быстро сохнет, долго стоит и не испаряется.
 

gjhz27

Осваивающийся
21 Февраль 2012
24
3
0
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Jimny М13А АКПП
Могла стоять и при неработающей машине.
Могла, но ни дня без дороги, а летом у нас как в Сахаре. Ну да ладно, будем считать что это конгломерат составляющих, приведший через эту тему к истине :)
 

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Да, похоже дополнительная влага в наконечнике выявила больную свечу.
Но наконечник надо весь прочистить, контакт пружин между собой, свечой и болтом катушки наверное покрыт рыжим налётом. Или цилиндр не тот, который под катушкой?
 





Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Xenos, отпиши, будь добр, как масума себя проявит.
Проехал на масуме тысячу, словил анекдотичный дефект. Наконечник провода (тоже масума), выдавливало давлением воздуха из цилиндра, начинало троить. То есть, резинка настолько плотно охватывала и изолятор свечки и стенки шахты, что воздух, нагреваясь, выталкивал весь наконечник наружу. Немного подрезал резинку по размеру для уменьшения герметичности, стало нормально.
Катушки пока работают хорошо, заводится уверенно и пропусков нет, но пока холодов и не было, всего до -19 опускалось.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
Проехал на масуме тысячу, словил анекдотичный дефект. Наконечник провода (тоже масума), выдавливало давлением воздуха из цилиндра, начинало троить. То есть, резинка настолько плотно охватывала и изолятор свечки и стенки шахты, что воздух, нагреваясь, выталкивал весь наконечник наружу.
Речь идёт о цилиндре, который не под катушкой?
Мне кажется, или в родных наконечниках есть канал для стравливания воздуха? Что-то было вроде такое сбоку...
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Речь идёт о цилиндре, который не под катушкой?
Именно так, наконечник выдавливало из третьего цилиндра, где короткий провод.


в родных наконечниках есть канал для стравливания воздуха
И в родных есть, и в масумовских проводах тоже визуально просматривался, но вот как-то не сработал :)
 

BenderRostov

Продвинутый новичок
19 Декабрь 2015
33
13
0
47
Ростов-на-Дону, Ростовское море
Езжу на ...
Джимник 1998, Ларгус 2014
Добрый день, коллеги. Столкнулся с такой проблемой : двиг. G13, иногда двигатель глохнет. Бывает на холостых - дернется пару раз и заглохнет. Бывает на ходу (коробка автомат) - вроде как начнет сильно тупить. Если едешь медленно - заглохнет. При этом заводится только с подгазовкой. Секунд 10-20 подержишь педалькой обороты около 1500 - после этого как будто что-то мгновенно включается и двигатель начинает работать ровно. На холодную по утрам и далее в течении дня заводится нормально. На холостых работает ровно, не троит. Тысячи 3 назад заменены свечи. Прочистил датчик ХХ. Есть одна особенность. В основном машиной пользуется жена - стиль езды очень спокойный, без обгонов, резких ускорений. Глохнет 4-5 раз в день. Когда беру машину я, то даю ей прос**ся хорошо и после этого она ездит нормально, не глохнет. И жена еще день или два после этого ездит не глохнет. Кто что может подсказать? Чешу репу[DOUBLEPOST=1451044471,1451043869][/DOUBLEPOST]Некоторые "мастера" говорят, что дело в катушке, некоторые советуют менять бензонасос. Все это не дешево, не хотелось бы зря тратить денежку. И еще. По ощущениям дело в электрической части, а не в механике. При этом ЧЕК не загораетсяю. Если дело в системе зажигания - должен чек загораться?
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
начните с малого почистите все датчики и фильтр ДАД.
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП