снова про лямбду

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Jourim, 8 авг 2006.

  1. Jourim
    Оффлайн

    Jourim

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    263
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Читал все что здесь есть (давно уже).
    Зашел на сайт NGK и действеительно, на витару у них получается ставить 1951.
    Тут писали о положительном опыте установки.
    С чистой совестью заказал и оно пришло:
    http://www.ingortech.ru/car/Photo/Details/LZond/index.html

    Когда начали ставить, выяснилось, что:
    - родная, стоящая на движке 4х контактная, а не 3х или 1 как у других было
    - раскраска проводов не совпадает с тем что описывают пробовавшие и с тем, что описано в доке, которая пришла вместе с датчиком (http://www.ingortech.ru/car/Photo/Details/LZond/manual.html)
    - попытки прозвонить провода для обнаружения сигнального провода успеха не имели (ни один не звонится с массой и все не звонятся друг с другом)
    - попытки поконсультироваться в сервисах привели к грусному результату: сказали, что 1-контактную вместо 4х контактной поставить невозможно (т.к. два сигнала и 2 подогрева)

    Ситуация:
    - у меня 4 контакта: Черный, Черный, Синий, Белый
    - что странно: если сдернуть разьем лямбды, который стоит на машине, то CheckEngine не горит (а лампа работает и сбойные ситауции, когда сигнал горел по делу, были)

    В результате, чего делать?
    Может вкурсе кто?
     
  2. Загрузка...


  3. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Это не совсем верное утверждение "консультантов" автосервиса.У 1,2,3,4 ...n проводного лямбда датчика сигнальный провод будет один, тут уже писали 2000 раз что они одинаковые по принципу действия а многопроводность - это следствие реализации функции подогрева и различные выводы массы с подогревателя и массы "сигнальной".
    Важно помнить, что лямбда-датчик это простой гальванический элемент - батарейка иными словами и у нее один вывод "+" который и есть сигнальный вывод,а "-" заземляется.
    Но эта "батарейка" может быть с подогревом - чтоб быстрее напряжение на ней появилось, и этот подогрев( обычная обмотка как в кипятильнике) выводится по разному - или 1 провод, а масса общая с сигнальной или 2 провода и масса идет отдельно.
    Потому поставить вполне даже возможно, и вообще на свете все возможно сделать, просто некоторые вещи сделать очень сложно, но возможно это факт.)
    И в подобном случае нужно взять схему электропроводки автомобиля, потом проверить по цветам все провода на лямбду, потом их прозвонить от компьютера и между собой, потом будет ясно что за датчик и как он дб подключен ( и его подогрев).Возможно что там уже переделывали проводку под лямбду и возможно переделали неправильно, потому и лампа горит.
     
  4. Jourim
    Оффлайн

    Jourim

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    263
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ладно, бог с ними с консультантами.
    Меня больше конкретный вопрос интересует: куда конкретно подключать? :)

    Где?
    В букварях нечно усредненное.
    не факт что будет совпадать с моей машиной и не факт что там вообще правильно...
    Но посмотрю.
    _Уже_ звонили.
    Не звонятся никуда и никак.
    Что странно т.к. по крайней мере подогрев должен звониться.
    Не понял о каком "его подогреве" речь.
    У купленного один провод - т.е. подогрева просто нет.
    Провода без следов разрезания и в родном жгуте с сузуковскими номерами на обоих концах.
    Если туда кто и лазил, то тогда поставили что-то аналогичное но сузуковское-же.
    Но, более вероятно, туда никто не лазил с рождения.
    Какая лампа?
    Если чек, то он у меня как раз НЕ горит при отключении датчика...
     
  5. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Случается нередко нам
    И труд и мудрость видеть там,
    Где стоит только догадаться
    За дело просто взяться.
    И.А.Крылов



    Подключать нужно очевидно к имеющемуся разъему лямбда датчика, который необходимо приспособить под новый лямбда датчик с одним проводом.

    Итак - задача найти сигнальный провод, идущий напрямую с ECU, остальные провода нас мало интересуют потому что из-за отсутствия у датчика подогрева, они использоваться не будут вовсе.
    Тут кстати Ваш вопрос - как найти этот сигнальный провод.Нужно иметь нормальную схему, где размечены цвета проводов и есть нумерация выводов разъемов и коннекторов.
    Как и где взять эту схему - это тема отдельного разговора.
    Допустим она у нас есть.
    Смотрим к какому выводу блока управления(он же компьютер,он же ECU, он же ECM) по схеме подключается лямбда - датчик (он же Oxygen sensor) и какой цвет провода.
    дальше добираемся до компьютера,находим нужный разъем и нужный провод.
    К примеру на моей схеме для Sidekik 1.6L SOHC TBI 8V это будет разъем А вывод 19 красный провод в экранирующей оболочке.
    Находим этот же провод в моторном отсеке в разъеме лямбда датчика.
    Дальше нужно проверить его целостность, для чего берем омметр, ставим минимальную шкалу или режим прозвонки если он есть, и присоединяем один его провод к нужному проводу в разъеме лямбда датчика а другой - через удлиняющий проводок к разъему на компьютере и убеждаемся что это именно тот провод и он целый, сопротивление приближается к 0.
    Тот же принцип и с проводами подогрева и вообще любыми проводами в машине.Алгоритм :схема - найти провод - омметр(или вольтметр в других случаях)
    Если горит лампа chek то нужно считать код и исходя из этого кода делать выводы.
    Если дело в лямбда датчике опять же - нужно в условиях когда выдается таковая ошибка в реальном времени промерить напряжение на сигнальном проводе непосредственно на разъеме компьютера.Дальше опять думать и делать выводы...
     
  6. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Во-первый пошукай в сузуко-конфе на автору особенно во "временный faq" (наберешь в поиске то что в кавычках - увидишь). Очень вероятно там это есть.
    Во-вторых, насколько я понимаю, подогрев это +12 в течении какого-то времени после включения зажигания на холодной машине. Вольтметр в зубы и вперед - два провода отсеешь...
    Могу подсказать где мне подключали бошевскую (вроде успешно) но я так понимаю что тебе интересно самому допетрить Браво! Ай
     
  7. Jourim
    Оффлайн

    Jourim

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    263
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вчера, прочитав про схемы, я удивился чего это мне в голову не пришло и принялся рыться в свалке.
    Оказывается такие схемы у меня есть:
    http://www.ingortech.ru/car/!Tech/Info/SYSTEM WIRING DIAGRAMS.pdf
    :)

    Теоретически они именно на мою машину.
    Однако на практике там нарисованы только три провода до oxygen sensor.
    У меня в разьеме 4.
    Тем не менее спасибо за наводку :)

    БЗВ: Посмотрел схемы из букварей (что есть). Порнография какая-то...
    В двух такого датчика нету вообще.
    А я еще удивлялся чего это мастер ругается нехорошими словами, когда он по схеме из книжки пытался мне глючный замок зажигания чинить... :)

    ...
    Спасибо всем за инфу и все остальное.
    Пока вмешательства в машину у меня заморожены т.к. в пятницу отбываю на соревнования.
    Буду разбираться по приезде, на той неделе.
     
  8. kirill_Kostroma
    Оффлайн

    kirill_Kostroma

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    224
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кострома
    когда у меня лямбда накрылась я начал читать все и везде - так вот почти во всех мануалах написанно, что на машину с родным многопроводным датчик нельзя ставить менее проводный. т.е. если родной с 4 пр. то нельзя ставить 1;2; или 3 проводные.

    нагрев лямбды идет через реле бензонасоса, т.е. когда работает насос тогда и грееться лямбда.

    я проще поступил поставил себе бош от ваза 10.
    все работает.

    "ошибка" не горит по одной причине - когда лямбда отключена комп работает по усреднненому "сигналу". мы когда купили машину только месяца через два обнаружилось, что лямбда отсоедена, а как только я ее на место воткунул сразу ошибку стал показывать.

    когда прозванивал разьем что на машине - получалось, что сигнал вообще не звониться, масса звониться с нулем, а нагрев с небольшим сопротивлением.

    лямбда должна звониться только пара на нагрев, это 4 проводный. сигнал и масса(экран) сигнала не звоняться вообще. и когда подключаеш не родную лямбду надо правильно найти нагрев, а если перепутаеш сигнал и его массу ни чего страшного, просто перекидываеш их местами и все ок.

    удачи.
     
  9. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Поправка - комп может определять что лямбда плоха(отключена?) при длительной (10мин и более) монотонной работе на одних и тех же оборотах. У меня на трехдверке регулярно чек-енжин на трассе зажигается, в городе нет...
     
  10. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    На этой схеме существует 2 кислородных датчика один в выпускном коллекторе, а второй очевидно после катализатора (below center of vehicle).Оба 4-х проводные...
    У обоих подогрев управляется компьютером, значит он электронно коммутируемый и скорее всего диагностируется самим компьютером на целостность нитей подогрева.
    Но подогрев нужен только для того,чтобы быстрее вывести датчик на рабочий режим при запуске холодного двигателя, - для скорейшего снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах.
    При прогреве двигателя подогрев можно отключить, так как датчик будет уже подогреваться выхлопными газами и он не нужен.
    Так вот при замене датчиков с подогревом на датчики без подогрева (1-проводные) нужно обязательно учитывать этот момент.А именно ECU может понять это как обрыв нити подогрева - то есть неисправность датчика со всеми дальнейшими последствиями ( зажигать лампочки на панели приборов, звонить в звонок или сразу на мобильный - в зависимости от навороченности самого ECU).
    Кроме того он может при этом перейти на программу, обходящую сигнал лямбда датчика...
    Что будет на этом конкретном двигателе я не знаю, просто этот факт нужно учитывать при таких заменах датчиков.Если после замены будут эти "побочные" явления, то нужно уже обманывать ECU
    имитируя ему целостность подогрева путем "восстановления" этих цепей дополнительными элементами.Нужен будет только небольшой эксперимент с подбором этих элементов, потому что неизвестно заранее на какой пороговый ток цепи рассчитана схема диагностики.