Кондиционер

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Oz, 28 фев 2006.

  1. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Добрый всем день.

    А вот скажите, как должен правильно вести себя кондиционер зимой? Его рекомендовано включать и в холодные месяцы: для того, чтоб не "засох" и чтобы воздух осушить.

    У меня при нажатии на кнопку кондея на хорошо прогретом двигателе происходит следующее:
    1. Счёлкает муфта и повышаются обороты - так понимаю включился компрессор.
    2. Через минуту муфта опять счёлкает и обороты падают - соответственно обратно пункту 1.
    3. Через пару минут п.1.
    4. Через минуту п.2
    и т.д.

    В -9°С оно так должно работать? Всю дорогу на работу продержал кондей включеным и включил забор воздуха из салона. Стёкла вроде не запотевали (обычно запотевают, не пью :d ). Ну т.е. оно так и должно включаться и выключаться или всё-таки должно работать всё время или как?

    Спасибо!
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Кондиционер
    1. Nechet
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      38
    2. Old Blind Dog
      Ответов:
      14
      Просмотров:
      506
    3. Volhv
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      88
    4. Dimka Belkov
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      202
    5. skycaptain
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      236
    6. Zalexv
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      265

  3. Tverskoy
    Оффлайн

    Tverskoy

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Тверь
    Та же проблема. Но добавлю: только вентилятор кондея при первом включении включился ;) сек на 30 ме-е-дленно так и выключился. И все, больше не крутился. Почему так?
    Спасибо!
     
  4. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Дык вентилятор наверное от температуры... покрутился и решил, что ему тут делать нечего, холодно же =)
     
  5. Vitaly
    Оффлайн

    Vitaly

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    537
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Кемерово
    Умная вентилятора однако!
     
  6. HERURG
    Оффлайн

    HERURG

    Регистрация:
    21 фев 2006
    Сообщения:
    449
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Н.Новгород
    Парни хорошо вы думаете....
    А сколько линий в твоем кондее две(т.е. высокого давления и низкого) или одна (только низкого)...
    Если две то это нормальная работа кондея, а если одна то надо зырить в чем проблема, может даже просто фреона не хватает...
    Т ы когда последний раз проверял уровень фриона и масла.....
    А включают его для простой вещи, чтобы масло не сжижалось в одном месте и вместе с фрионом расходилось по всей системе...
    Та к что раз в неделю зимой его надо включать...:)
     
  7. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Та кто бы знал как им пользоваться/проверять вообще? Знаю где какие его части находятся... знаю что в магистрали есть два клапана "h" и "l" (за и сбоку от радиатора)... вроде... значит наверное две...

    А где и как масло в нём проверять? Фреон какой-то есть - если в клапан аккуратно тыкнуть - шипит...

    Ближе к лету и деньгам поеду на сервис, а щас хотелось бы понять вообще как оно должно работать... =/
     
  8. HERURG
    Оффлайн

    HERURG

    Регистрация:
    21 фев 2006
    Сообщения:
    449
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Н.Новгород
    Если две ветки... то кондей работает нормально...
    А на счет масла, его так не увидишь...
    А на обслуживание обязательно надо съездить...
    Всего хорошего...
     
  9. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Пасиба

    Вчера выяснил, как проверяется количество фреона. У меня видимо не совсем достаточно, т.к. через смотровое окошко наблюдаются пузырики =) Про масла в мануале ни слова... оно там есть? А где оно там есть? Работу проверить сложно - на улице холодно, гаража тёплого нету... буду ждать тепла.
     
  10. Elvis
    Оффлайн

    Elvis

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    0
    Re: Пасиба

    Количество фреона можно проверить лишь по его давлению в системе. Зимой автомобильные кондеры рекомендуется включать минут на 15 и желательно в теплых помещениях, с тем, чтобы смазать все узлы. Тогда не будет утечки фреона.
    В основе любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять — при конденсации.
    По своей сути конструкция кондиционера напоминает холодильник и включает два радиатора: испаритель и конденсатор, соединенные медными трубками, по которым между ними циркулирует фреон. При сжатии компрессором фреон нагревается и отдает тепло через конденсатор(радиатор кондиционера в автомобиле) в окружающую среду, затем поступает в испаритель(теплообменник внутри салона) и, расширяясь забирает тепло у воздуха в помещении(салоне автомобиля). Для улучшения теплообмена в кондиционере используют обдув радиаторов вентиляторами. Таким образом в процессе работы происходит перенос тепла от одного радиатора к другому. Именно этим и обусловлен КПД кондиционера, достигающий 300%.
    Если интересно, то могу дать консультацию и по обычным кондиционерам: какую марку выбрать, соотношение"цена-качество" и т.д.
     
  11. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Re: Пасиба

    А вот неправда Ваша. В мануале по СуДзуКе написано, что количество фреона можно проверить визуально. Для этого прогревается машина, обороты ставятся на 1000, включается кондей и печка на 4-ку, забор воздуха в рециркуляцию, температуру в холод, двери нараспашку. После чего через глазок в ресивере смотрим наличие пузырьков. Если они есть всё время - нада дозаправлять. В моём случае количество в норме (сегодня ещё раз проверил) - пузырики появляются и пропадают, фреон становится прозрачным.

    А смазывающим веществом является сам фреон? А то тут про масло какое-то говорили...

    Пасиба, теорию знаю. Мне бы её к конкретной машине приложить. :D
     
  12. Elvis
    Оффлайн

    Elvis

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    0
    "А вот неправда Ваша. В мануале по СуДзуКе написано, что количество фреона можно проверить визуально. Для этого прогревается машина, обороты ставятся на 1000, включается кондей и печка на 4-ку, забор воздуха в рециркуляцию, температуру в холод, двери нараспашку. После чего через глазок в ресивере смотрим наличие пузырьков. Если они есть всё время - нада дозаправлять. В моём случае количество в норме (сегодня ещё раз проверил) - пузырики появляются и пропадают, фреон становится прозрачным."
    Я ,честно говоря, кондером в машине не заморачивался. А где этот глазок назодится? Аж самому интересно стало.

    Нет, масло там тоже присутствует и именно для смазки всех узлов и прежде всего самого компрессора.
     
  13. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Глазок на том самом пресловутом ресивере. В моём случае это нечто цилиндрическое слева от радиатора со шлангами и прозрачным глазком сверху, через который видно фреон и пузырики. :D

    Прямо в магистрали с фреоном (ну типа как раньше в мопедах в бензин масло мешали)? Или у него свой контур?
     
  14. Elvis
    Оффлайн

    Elvis

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    0
    Прямо в магистрали с фреоном (ну типа как раньше в мопедах в бензин масло мешали)? Или у него свой контур?[/quote]
    Да, прямо в магистрали с фреоном. Просто сейчас точно не скажу, как там все это происходит, но они не смешиваются.
    Если надо, то точный ответ дам в понедельник.
    Единственное, что в кондиционере уровень масла не проверишь, да и проверять его не надо, т.к. единственное, что может случиться, так это фреон уйти.
     
  15. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.059
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Всплыла эта очень старая тема через поиск, мои ответы кратко
    1. В решетке испарителя ,что холодит, термистор вставлен. При температуре воздуха на выходе ниже +7 мозги отключают муфту компрессора.
    2. ИМХО зимой все же лучше вообще нафиг ремень снять, если это позволяет конструкция машины!

    Теперь объясню почему. В зазор муфты может попасть вода и замерзнуть. Допустим , при -25, -27 и ниже.
    Утром - получается звиздец системе, у меня так было.
    Мотор крутанул то, что крутить был не должен. А при таких минусах фреон 134а сжижается гарантированно в жидкость везде.
    Напомню, на входе в компрессор он должен быть газом.
    Итак , следует гидроудар, ну и у меня выдавливает (рвет) O-ring на фланце высокого давления на компрессоре.
    Слава богу тем и закончилось.

    В общем одно из двух - либо вы как-то гарантируете йайцами что при -27 у вас ротор компрессора крутиться не будет , либо... снимаем ремень до весны, как-то ставим покороче если он всего один.