колёсная шпилька провернулась

sender

Наш человек
14 Апрель 2006
145
1
0
Москва
спереди...

гы...
уже вижу себя под днищем с гибким гравёром - буду спиливать заднюю пятку шпильки и выбивать, ж...па какая-то, не удобно тама...
ржунимагу
 


JK

Наш человек
6 Февраль 2006
104
2
0
42
Москва
Погоди, это как это ты так сумел ?
И зачем заднюю пятку спиливать, если не секрет ? Может, я чего-то не понял, но когда у меня шпилька подло лопнула, я тихо и спокойно её выбил при помощи молоткометра и так же спокойно вставил новую.
 

sender

Наш человек
14 Апрель 2006
145
1
0
Москва
гайка осталась на шпильке и заклинила - видно, кто-то (неужели я?***) открутил колёсные гайки и я поездил со скрипом немного: шпильку провернуло в посадочном месте и гайку заодно прищемило

*** однажды такую ерунду наблюдал со стороны в 1991-м, кода сам работал на строгинской станции - еду, говорит, и колесо стучит: проверили - "раскрутились" гайки, колёса последний раз снимал ему я, а попытки угона уже у него были, замки отвёрткой ломали, вобщем ему не повезло, теперь мне
 

JK

Наш человек
6 Февраль 2006
104
2
0
42
Москва
бррр...
тогда действительно неприятно - намечать посадочное место действительно гимморно.
Единственное предложение - это спилить гайку нафиг, а новую шпильку посадить на поксипол - у знакомого (бравда на блейзере) колесо отправилось в свободный полёт, так он шнивовские шпильки засунул на поксипол. Все 5 штук. После этого год катался и проблем не знал :)
 

sender

Наш человек
14 Апрель 2006
145
1
0
Москва
спилить гайку нет возможности - диск её глыбОко хранит... тока пятку шпильки точить, узники замка иф...
 


JK

Наш человек
6 Февраль 2006
104
2
0
42
Москва
sender написал(а):
спилить гайку нет возможности - диск её глыбОко хранит... тока пятку шпильки точить, узники замка иф...
П.ечально... :(
Насколько я помню, подлезть туда можно, но работать крайне неудобно.

Я бы, пожалуй, попоробовал бы рискнуть гайкой и сточить болгаркой, сколько получится. А остаток высверилить. Хотя в любом случае изврат получается, конечно Не-не-не
 

Истмен

Бывает здесь
10 Февраль 2006
75
2
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки GV1.6 АКПП.2002г
Если теоретизировать разрешаете, то позволю себе непроверенный метод: Может попробывать заморозить гайку жидким гелием или азотом и расколоть?, тогда переходим к упрощенной задаче со снятым колесом. Еще раз уточняю, метод не опробывался!!!
 

JK

Наш человек
6 Февраль 2006
104
2
0
42
Москва
Истмен написал(а):
Может попробывать заморозить гайку жидким гелием или азотом и расколоть?
<злостный_ оффтоп>
Прошу прощения за злостный оффтоп, но уже вижу ряд предложений: выжечь промышленным лазером, выбить пиротехническим зарядом и прочие способы, которые самому делать опасно, а на результат посмотреть интересно :D
<./злостный_оффтоп>

Собственно говоря, есть такой вопрос - возможно, существует возможность загнать с "задней" стороны какойнибудь клин, или как-нибудь ещё зафиксировать шляпку шпильки (например, небольшие тиски), после чего отвернуть гайку и дальше по обстоятельствам
 

sender

Наш человек
14 Апрель 2006
145
1
0
Москва
JK написал(а):
Собственно говоря, есть такой вопрос - возможно, существует возможность загнать с "задней" стороны какойнибудь клин, или как-нибудь ещё зафиксировать шляпку шпильки (например, небольшие тиски), после чего отвернуть гайку и дальше по обстоятельствам
пробовал, даже подброшу дров в топку мыслей - пытался придумать как её ошестигранить!!! хрена!:hilarious:
выход один - пилите, Шура, пилите пятку...
 

sender

Наш человек
14 Апрель 2006
145
1
0
Москва
Истмен написал(а):
Если теоретизировать разрешаете, то позволю себе непроверенный метод: Может попробывать заморозить гайку жидким гелием или азотом и расколоть?, тогда переходим к упрощенной задаче со снятым колесом. Еще раз уточняю, метод не опробывался!!!
это мысль!
 




JK

Наш человек
6 Февраль 2006
104
2
0
42
Москва
sender написал(а):
пытался придумать как её ошестигранить!!! хрена!:hilarious:
выход один - пилите, Шура, пилите пятку...
Да, видимо это какой-то вселенский закон Мура для деталей - деталь прочнее всего не там, где это надо, а где эта прочность принесёт максимум проблем :hilarious:
 

YUZZ

Местный
6 Февраль 2006
474
185
0
54
Москва ЦАО
Езжу на ...
Grand Vitara NEW 2006
Думаю тебе в любом случае надо попытаться пройти сверлом шпильку насквозь , там глядишь или гайку вынешь и пилить по любому меньше...
Как справишься с проблемой отпиши !
 

sender

Наш человек
14 Апрель 2006
145
1
0
Москва
сверлить? а у шпильки посадочное место не с зубами? зубы-то на ступице не просверлю?
 

JK

Наш человек
6 Февраль 2006
104
2
0
42
Москва
sender написал(а):
сверлить? а у шпильки посадочное место не с зубами? зубы-то на ступице не просверлю?
Ну так ты же не точно таким же диаметром сверлить будешь ?
Ступицу ты не должен раздолбать, у неё блише к пятке наоборот, расширение идёт. Так что если будешь сверлить снаружи, то ничего не рассверлишь.
 

sender

Наш человек
14 Апрель 2006
145
1
0
Москва
JK написал(а):
Ну так ты же не точно таким же диаметром сверлить будешь ?
Ступицу ты не должен раздолбать, у неё блише к пятке наоборот, расширение идёт. Так что если будешь сверлить снаружи, то ничего не рассверлишь.
сверлить буду 2-мя проходами: на 3 и на 8(7?) мм, так думаю
со сверлением самый рабочий вариант
 



sender

Наш человек
14 Апрель 2006
145
1
0
Москва
sender написал(а):
сверлить буду 2-мя проходами: на 3 и на 8(7?) мм, так думаю
со сверлением самый рабочий вариант
сталинград, ёклмн!!!

кладбище свёрел, повергнутые бренды, 6 часов чистой работы

в конце тоннеля решение, как всегда, на грани дозволенного

по порядку:

1. условия геморроя - шпилька сорвала шлицы на ступице, колёсная гайка, отвернувшись на пару витков, заклинила на шпильке (так уж вышло), шпилька с гайкой как неделимая украина болталась и гремела как ящик с гвоздями

2. надоело

3. первый подход "да ты там прижми шпильку сзади чем-нибудь и открутишь гайку" - могу посоветовать теперь тому, кто хочет по-настоящему... по-бразильски...

4. второй подход - пытался пятку шпильки сзади срубить, надрубить чтоб заклинило, даже ошестигранить - мимо

5. третий подход - сверлил шппильку со стороны гайки, сердцевина шла неплохо, а при постепенном увеличении диаметра сверла - трупов свёрел стало прибывать в геометрической прогрессии от диаметра сверла, некоторые совершали подвиг Николая Гастелло - в раскалённом до красна наконечнике можно было увидеть формы далёкие от рекламных буклетов
в результате, однако - порядком изъеденная как шелкопрядом сердцевина шпильки - проблему это не решило, т.к. всё равно прихватить надёжно шпильку за пятку не удавалось

6. четвёртый подход - делать нечего, решено уродовать ступицу: сверлами 3,8 и 5,5 делаю проход под пятку, т.е. со стороны пятки ей "в целясь в шею" наискосок иду через ступицу
ступицу прошёл, пошёл по шпильке и, получив углубление около 6 мм, забил в него стержнень, а стержень в свою очередь, обеспечил прихват шпильки, осталось только свернуть гайку с чучела шпильки

7. теперь ищу новую шпильку, езжу на 4-х
 

sender

Наш человек
14 Апрель 2006
145
1
0
Москва
sender написал(а):
сверлить буду 2-мя проходами: на 3 и на 8(7?) мм, так думаю
со сверлением самый рабочий вариант
сталинград, ёклмн!!!

кладбище свёрел, повергнутые бренды, 6 часов чистой работы

в конце тоннеля решение, как всегда, на грани дозволенного

по порядку:

1. условия геморроя - шпилька сорвала шлицы на ступице, колёсная гайка, отвернувшись на пару витков, заклинила на шпильке (так уж вышло), шпилька с гайкой как неделимая украина болталась и гремела как ящик с гвоздями

2. надоело

3. первый подход "да ты там прижми шпильку сзади чем-нибудь и открутишь гайку" - могу посоветовать теперь тому, кто хочет по-настоящему... по-бразильски...

4. второй подход - пытался пятку шпильки сзади срубить, надрубить чтоб заклинило, даже ошестигранить - мимо

5. третий подход - сверлил шппильку со стороны гайки, сердцевина шла неплохо, а при постепенном увеличении диаметра сверла - трупов свёрел стало прибывать в геометрической прогрессии от диаметра сверла, некоторые совершали подвиг Николая Гастелло - в раскалённом до красна наконечнике можно было увидеть формы далёкие от рекламных буклетов
в результате, однако - порядком изъеденная как шелкопрядом сердцевина шпильки - но проблему это не решало, т.к. всё равно прихватить надёжно шпильку за пятку не удавалось

6. четвёртый подход - делать нечего, решено уродовать ступицу: сверлами 3,8 и 5,5 делаю проход под пятку, т.е. со стороны пятки "целясь ей в шею" наискосок иду через ступицу
ступицу прошёл, пошёл по шпильке и, получив углубление около 6 мм, забил в него стержнень, а стержень в свою очередь, обеспечил прихват шпильки, осталось только свернуть гайку с чучела шпильки

7. теперь ищу новую шпильку, езжу на 4-х
 

JK

Наш человек
6 Февраль 2006
104
2
0
42
Москва
Поздравляю !
Представляю, насколько это было нелегко, в любом случае - респект за труд !
Если сложится похожая ситуация (впрочем, надеюсь, что это будет случится не скоро а ещё лучше, если не случится вовсе :) ), буду знать с какой стороны плясать.

ЗЫ - а фотографию чучелка шпильки в студию можно попросить ? :)
 

JK

Наш человек
6 Февраль 2006
104
2
0
42
Москва
+1

Cadet написал(а):
не пускайте шиномонтажеров с гайковертами в руках !!!!
Кстати да.
Эти нехорошие люди мне сорвали 3 шпильки (и, соответственно, 3 гайки), когда я переобувался в летнюю резину - и сказали, что, типа "сами виноваты, шпильки надо менять чаще". Сволочи. Подумаваю о том, чтобы взять коплект дисков и не больше посещать шиномонтаж
 





YUZZ

Местный
6 Февраль 2006
474
185
0
54
Москва ЦАО
Езжу на ...
Grand Vitara NEW 2006
Не перевелись ещё на Руси умельцы ! Молодец - с тыла зашел .:thumbsup:
Представляю сколько разных слов прозвучало за эти 6 часов.
 

JK

Наш человек
6 Февраль 2006
104
2
0
42
Москва
Ругается, говорит: "Автор альбома установил на него пароль. Вы можете зайти, только если укажете пароль к этому альбому"
 


MaKut

Продвинутый новичок
10 Июль 2006
25
0
0
56
Москва
Езжу на ...
SGV 2.5l 5dr AT 2002
Конечно, уже не актуално, но выскажусь: прозвучавшее предложение заморозить девайс жидким азотом не сработало бы по разным причинам.
Во-первых, ни за что не удалось бы заморозить отдельно взятую шпильку с гайкой в силу большой теплопроводности прилегающих материалов (пришлось бы заморозить всю ступицу, но для этого азота надо немеряно - столько не украсть (не покупать же его на самом деле).
Во - вторых, как человек, работающий с тем самым жидким азотом и пр., уверяю вас, что заметного охрупчивания стали при достигаемых при таком замораживании температурах не наблюдается. Увы.

Вот, поумничал.

ПС. А автору/ страдальцу все равно респект. Не далее, как сегодня боролся с похожей проблемой (прокладку "штанов" глушителя менял) - столько слов вспомнил))))
 

JK

Наш человек
6 Февраль 2006
104
2
0
42
Москва
Бррррр....
Жутковатое зрелище :)

Игорь, я теперь твёрдо уверен, что у тебя колоссальное терпение !

P.S. - Гайку на шпильку подобрал ?
 

sender

Наш человек
14 Апрель 2006
145
1
0
Москва
гаек оказалось в продаже на петровско-разумовской море
на мой тип даже 2 шага резьбы...
 

sender

Наш человек
14 Апрель 2006
145
1
0
Москва
JK написал(а):
Игорь, я теперь твёрдо уверен, что у тебя колоссальное терпение !
не, Жень, дело оказалось в вызове
мастер смены в шоори сказал, что придётся резать колёсный диск
я ответил, что следующий раз на ТО приеду с целым диском и новой шпилькой
он ухмыльнулся самоуверенно, мол, "твоим деньгам больше некуда деться как ко мне в карман..."