Что-то "Тикает" при включении 4WD

MiXaLbI4

Продвинутый новичок
23 Апрель 2008
30
2
0
Саратов
На днях поехал, скользко решил велючить 4WD проехал буквально метров 100, и в правлм передке что-то начало "тикать" довольно громко, но все работает, привод на передок функционирует, выключаеш раздатку и все прекращается. ЧТО может быть ШРУС, ХАБ, или что еще?
(ХАБы-автомат).
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

На днях поехал, скользко решил велючить 4WD проехал буквально метров 100, и в правлм передке что-то начало "тикать" довольно громко, но все работает, привод на передок функционирует, выключаеш раздатку и все прекращается. ЧТО может быть ШРУС, ХАБ, или что еще?
(ХАБы-автомат).
Может у хаба выступ сточился или сломался и выскакивает-заскакивает, не фиксирует правое подключение пп.
 

MiXaLbI4

Продвинутый новичок
23 Апрель 2008
30
2
0
Саратов
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Да спасибо за ответ, но поломку уже нашел. Сломался стопор на шайбе которая стыкуется со с тупицей в паз и проскальзывает хаб не может из-за этоко сработать. Только шлепает, а до конца не может выйти. Вроде поломка не слишком масштабная но посмотрев в запчасти такой шайбы не нашел. Неужели только ХАБ целиком брать
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Да спасибо за ответ, но поломку уже нашел. Сломался стопор на шайбе которая стыкуется со с тупицей в паз и проскальзывает хаб не может из-за этоко сработать. Только шлепает, а до конца не может выйти. Вроде поломка не слишком масштабная но посмотрев в запчасти такой шайбы не нашел. Неужели только ХАБ целиком брать
Может разобрать и выточить где-нибудь можно, заказать в цеху каком-нибудь по образцу или чертежу, я так много чего заказывал, мастеров полно.

Я вообще как-то скрестил два ручных хаба, один сломанный, но с хорошей ручкой, другой с разборки, долго лежавший в сырости, закисший, но не сломанный. Оба разрезал поперёк и хорошие части cклепал тремя алюминиевыми заклёпками. Получился отличный хаб, езжу год уже :).
 

MiXaLbI4

Продвинутый новичок
23 Апрель 2008
30
2
0
Саратов
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Еслибы найти какой нить ХАБ автомат былобы вообще супер, но с подержаными запчастями на японки у нас проблемы, только немцы. По exist'у хаб в сборе наверно идет. 14 т.руб., дороговато, есть другая идея наварить и обработать.
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Да, хаб идёт в сборе:
http://detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SE416301&SID=+4&PID=81++
Автоматических хабов, кстати, два типа по автодатовской книжке, надо ещё и тип угадать, если искать. Наварить и обточить было бы идеальное решение, если не испортить, конечно.

С разборками везде проблемы, кроме Дальнего Востока, всё исчезает сразу, спрос большой. Побольше деталей только на свежие битые, спрос поменьше, видимо. На возрастные ничего не найти.
 

MiXaLbI4

Продвинутый новичок
23 Апрель 2008
30
2
0
Саратов
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD


Вот смотрю еще темы появились про автохабы с похожей проблемой. Поломка которая казалась явной на первый взгляд оказалась не той, но тоже по ходу устранил (фото по всему выкладываю). После наварки и обработки стопора, хаб стал "хлюпат" но до зацепления не хватает, снял и разобрал уже 2 и рассматрвал каждую деталь. Первое, что бросилось в глаза самая верхняя пружина разав два ниже чем должна быть, сжалась наверно, но из-за этого на нажимной шайбе появился износ, вот что было причиной незацепления. После этого было принято решение чуть вернуть пружину к ее нормальной высоте (получилось), а этот износ наварить и обработать как и на кольце. Сварка взялась в норм получилось, обработал поставил пробую, сначала все окей, но потом опять ккаето неадекватная работа механизма, заезжаю разбираю, видно что всю сварку "съело", именно до того момента как и было.
Обед.
Дальнейшее сравнение хабов ввыявило еще один из нос в паре нажимная шайбы стопорное кольцо, на работающем хабе при их сопряжении получается что шайба входит в кольцо не доконца и как бы получаются "качели", а в проблемном полностью входит в кольцо, и из-за этого проворот шайбы усложняется, было принято решение между ними проложить несколько вырезанных из тонкой листовой меди колечек. Эфект получился не совсем какой хотелось хаб стал входить в зацепление, но со следующим оборотом выходить, а потом опять входить и так далее. Осталось тольеще выезать колечки подкладывать может поможет.




http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=314
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Может ещё пружина дохлая, может перегревался узел, например. Колечки как-то не мощно тоже, может кольцо кто выточит такое?
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD


Первое, что бросилось в глаза самая верхняя пружина разав два ниже чем должна быть,

на работающем хабе при их сопряжении получается что шайба входит в кольцо не доконца и как бы получаются "качели", а в проблемном полностью входит в кольцо, и из-за этого проворот шайбы усложняется, было принято решение между ними проложить несколько вырезанных из тонкой листовой меди колечек.
http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=314
Не совсем понял, что такое "самая верхняя пужина". Это пружина возврата скользяшей шестерни, или поджимная пружина между большим кольцом со стопором(нижнее фото) и кольцом-шайбой(верхнее)?
У меня этот узел(кольцо-пружина-шайба) снят, поэтому хабы всегда в зацеплении. Шумновато, расход на трассе ~ 8,5 л, конечно лишний износ узлов моста, но зато: ни треска, ни ударов. Зиму доезжу.
Рассмотрел сегодня свои износы.
На хабе который то оключается, то пытается включится сам, на шайбе(верх. фото) такойже износ, пружина деформирована и закушена, на кольце стопор смещен относительно плоскости наружу, виден явный радиальный износ зуба, как-будьто кольцо проворачивалось на оси. "Качели" практически отсутствуют.
На не отключающемся - на шайбе небольшой износ с обратной стороны. Остальное в норме.

НО!!!

Когда узлы в сборе(с пружиной).
На первом-изношенном, практически свободное вращение шайбы в кольце.
На втором, если и есть, то с большим усилием.
На шайбе есть некий конусный венец, который входит в конусную втулку из цветмета на кольце.
Вывод: ИМХО - проблема не только в выносах на шайбе, но и в износе втулки.
Я понимаю работу узла так - при оключенном пп узел разъеденен и шайба врашается вместе со ступицей, а кольцо стоит. При включении пп полуось подает кольцо вперед вводит в зацепление с шайбой кторая и включает хаб.
Во наворочал!!!
 

MiXaLbI4

Продвинутый новичок
23 Апрель 2008
30
2
0
Саратов
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

У меня пружина стоит после кольца(верхнее), а не ежду кольцом и стопорной шайбой на обоих хабах собрал вроде правильно. Последовательность запчастей Шайба со стопором---кольцо---пружина---дальнейшая начинка хаба.
 




MiXaLbI4

Продвинутый новичок
23 Апрель 2008
30
2
0
Саратов
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

А при заднем ходе без этого узла шайба-кольцо-пружина ниче не выскакивает?
ICQ 250-304-459
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Нет.
Сижу вращаю узел в руках. Если поставить: кльцо-шайба- пружина-механизм включения, пропадает смысл в шайбе(верхнее), и тогда откуда износ?
Аськой пользоваться не умею.
 

MiXaLbI4

Продвинутый новичок
23 Апрель 2008
30
2
0
Саратов
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Пружина плоская у тебя между кольцом и шайбой? Или нет. Два выходных крутил вроде все просто но чет никак.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Да, плоская пружина, прилизительно 2 витка, между кольцом (нижнее фото) и Шайбой (верхнее фото)
 



MiXaLbI4

Продвинутый новичок
23 Апрель 2008
30
2
0
Саратов
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

А у мя на обоих стояла под кольцом, еще второй разобрал специально там тоже так надо попробовать так по ставить как у тя но в АВТОДАТЕ она стоит под кольцом.
 

MiXaLbI4

Продвинутый новичок
23 Апрель 2008
30
2
0
Саратов
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Стр. не помня но там хаб в разрезе, ориентировочно там где про3 вида хабов написано
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Что-то в автодате вобще не увидел пружины. А страница действительно 216. Спасибо gorst!
 





alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

В разрезе указана только возвратная пужина-4, а другой даже не нарисовано.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Рядом с возвратной пружиной разжимная нарисована, но без пояснения.
Может сфоткаете все детали автохаба вместе, чтобы понять чего там может сбоить и откуда там износ может быть?
 


alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Эти узлы сняты, чтобы хабы не отключались. Остальное на машине.
Красными стрелками указан износ на фигурных шайбах. Причем на разных шайбах износ с разных сторон. Зелеными - втулка из цветмета; на этом фото узел в сборе, только не сжат. На первых двух - один разобран.
 

Вложения

MiXaLbI4

Продвинутый новичок
23 Апрель 2008
30
2
0
Саратов
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Да вот такойже износ. На днях полетел второй хаб таже беда. Убрал эти детали и заблоктровал. Вработает причем второй полетел даже не включал 4WD.
Пружина думаеш всетаки там стоит?
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

У меня на обоих там стояла, и по диаметру посадочное-пружина-шайба вроде в норме.
Сам думаю зиму доездить и переходить на ручные хабы если рубль на прочь не рухнет.
А на счет включено-невключено 4WD, если один полетел то второй полетит обязательно ИМХО.
Хорошо если мост уцелеет. Недаром в книге про ручные хабы - категорически запрещается движение при одном включенном хабе.
У меня, после промывки, один стал срабатывать. Сначала треск, а потом удар в деферинциале.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

А хаб у Вас с колпаком (тип 2), или с крышкой (тип 1)? Пружин должно быть две у обоих типов, пружина включения и возвратная.

Износ из-за недовключения видимо, прокручивается и стираются все фиксаторы, бортики и концы пружин, пружины может слабые всё-таки, втолкнуть не могут, или грязь в шестернях, или сбиты зубья шестерни. Какое состояние у зацепляющихся шестерён, должны легко входить в зацепление?
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Скользящие промытые шестени в теплом гараже входят идеально, требуется преодолеть лишь сопротивление возвратной пружины. Думаю износ узла произошел зимой из-за густой смазки. Так стоит ли его востанавливать?
У нас сегодня -35, а ехать надо.
Хаб - тип 1, с крышкой, пружин действительно две.