Улучшаем ближний свет. Part I

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем Maykll, 21 янв 2009.

  1. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Об решении проблемы головного света на своей SGV old задумался наверное сразу после одной из
    ночной поездки, освещенность дороги была явно хуже чем у отцовского сорок первого Москвича.
    Первым шагом были заменены родные еще японские лампы на Philips из Extrim серии,
    Освещенность улучшилась, но не радикально. Вторым шагом были заменены лампы на Osram Night breaker +90 и после лифта подвески отрегулировал фары… стало лучше, но не идеально, в ночных и вечерних поездках освещенности дорожного полотна явно не хватало.
    Прошли времена фантастичности ксенонового света, на наши дороги ворвался китайский производитель доступного но со своими недостатками наборами под все существующие цоколи с сомнительной эффективностью. Хотелось ощутимого улучшения головного света без ослепляющего эффекта и приемлемой надежностью, хорошим источником знаний послужила конфа Автосвет на Авто.ру где задавались вопросы и получались квалифицированные ответы. В идеале было желание встроить биксеноновые линзы в штатную оптику, но оценив свои возможности этот вариант отпал… по крайней мере пока.
    В «Тушкановской» конференции понравилась идея установка модулей ближнего света на место противотуманного света. В интернет магазине http://off-road-light.ru были приобретены пара линзованных модулей ближнего света Hella D60 http://off-road-light.ru/shop/faryi...modul-d-60mm-blizhiy-svet-galogen-de-hb3.html, так же были получены рекомендации по их установке, очень понравилась оперативность в выполнении заказа и хорошая обратная связь.

    И так… приступим к колхозу:
    1. Оцениваем возможность установки в бампер на место штатных противотуманных фар.
    Процесс установки усложнялся тем, что машина до рестайлинговая и места под ПТФ прямоугольные.

    2. Изготавливаем переходную пластину для модуля, делал из дюралюминия толщиной 4 мм.
    пластина

    3. Коронкой по дереву диам. 82 мм. выпиливаем по центру отверстие.

    4. Так как модуль полностью герметичен изготовим защиту цоколя лампы и высоковольтных проводов. В отделе сантехники были куплены: муфта ПП диам 50 мм. (25 руб.), и переход ПП 110х50 (30 руб.), две заглушки ПП на 50 мм. (2х17 руб.). Муфту распилил пополам, Вдоль заглушки вырезал паз под провода, из перехода выпилил два упорных кольца шириной 10 мм. Кольцо закрепил на заглушке тремя саморезами, заглушку вставил в часть муфты, получился пыльник-защита. Закрепить всю конструкцию получилось двумя пружинами от педали газа АЗЛК 2141 (2х12 руб.).

    5. По случаю был куплен б/у набор Hella 4 gen, у уважаемого человека с конфы Автосвет были приобретены лампы Philips 4300 перепаянные в цоколь HB3 и два комплекта проводки в аккуратной гофре с разъемами и реле.

    6. Блоки Hella были установлены в герметичную ответвительную коробку Hensel K9060 с классом IP 65 (2х230 руб.) http://www.hensel.ru/product_dk.php?name=dk&art=K 9060 , учитывая место установки и условия эксплуатации, серьезное внимание уделяем герметизации. Питание на сборный блок подается через откусанный от новых лампочек HB3 цоколь (лампы в комплекте с модулями), приклеенный термоклеем к коробке. Выход на лампу припаян к игнитрону высоковольтными проводами. Собираем, паяем, изолируем термоусадочными трубочками… напряжение порядка 25 кВ для поджига дуги это серьезно….Крышку и выходную гофру сажаем на герметик, закручиваем, стык крышки и корпуса дополнительно обматываем парой слоев изоляционной ленты (ABRO эластичная лента с хорошим клеящим слоем).
     

    Вложения:

    • 1.jpg
    • 2.jpg
    • Пластина переходная.jpg
    • 3.jpg
    • 4.jpg
    • 5.jpg
    • 6.jpg
    • 7.jpg
    • 8.jpg
    • 9.jpg
    • 10.jpg
    • 11.jpg
    • 12.jpg
    • 13.jpg
    • 14.jpg
    • 15.jpg
    • 16.jpg
    • 17.jpg
    • 18.jpg
    • 19.jpg
    5 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Улучшаем ближний свет
    1. Abaddone
      Ответов:
      8
      Просмотров:
      1.820
    2. Yan V
      Ответов:
      207
      Просмотров:
      39.392
    3. Piperidin
      Ответов:
      54
      Просмотров:
      1.411
    4. Danil932
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      424
    5. nait140
      Ответов:
      14
      Просмотров:
      557
    6. jennz
      Ответов:
      21
      Просмотров:
      1.491

  3. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part II

    7. Подключаем…

    8. Модуль с переходной пластиной (пластина в последствии рихтовалась, появилось два излома для правильной ориентации модуля) устанавливаем на место и крепим тремя саморезами диам. 5 мм. в штатные места. Блок поджига идеально с небольшим натягом встал в подштамповку края усилителя бампера и зафиксирован медной обмоточной проволокой диам. 2 мм., стоит довольно жестко.

    9. Для регулировки модуля в бампере, рядом с отверстием под модуль вырезал три отверстия под отвертку, в последствии планируется изготовить маску, которая скроет огрехи установки и регулировочные отверстия.

    10. Включаем… и дальше регулируем… проблема в том, что место установки расположено не перпендикулярно движению, а под углом, и была сложность выставить модуль так, что бы он светил перед машиной.

    11. Результат: по порядку: только штатный ближний свет (Osram Night breaker +90),
    только Hella D60 ксенон,
    штатный ближний + Hella D60 ксенон,
    штатный дальний + Hella D60 ксенон.

    На фото не впечатляет… но на глаз в живую разница огромная, ксеноновая полочка, яркий правильный свет, ни кого не слепит, хотя надо сделать более точную регулировку, на фото видно, что дальность немного меньше чем у штатного, но ширина луча и освещенность раза в два больше чем на галогене, получается одно дополняется другим, пространство перед машиной залито светом, ехать стало намного спокойнее и приятнее.
    Текущий вариант подключения: + с аккумулятора, предохранитель на 25А, реле на 30А, с реле отдельной проводкой на каждый блок через предохранитель на 15А. Управление: первый вывод катушки реле подключил на +, второй вывод на провода идущие на правую фару с подрулевого переключателя (ближний, дальний). Это временная схема, жду кнопку включения противотуманок и надо разобраться со схемой их включения.
     

    Вложения:

    • 20.jpg
    • 21.jpg
    • 22.jpg
    • 23.jpg
    • 24.jpg
    • 25.jpg
    • 26.jpg
    • 27.jpg
    • 28.jpg
    • 29.jpg
    • 30.jpg
    • 31.jpg
    • 32.jpg
    • 33.jpg
    1 человеку нравится это.
  4. krolik131287
    Оффлайн

    krolik131287

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    506
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Воронеж-Москва
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Я не знаю как у вас, а меня лично на рестайлинговой машине устраивает Osram Night breaker +90! Теперь поставлю родные туманки и туда тоже Oram! А так в идиале буду ставить в фары Би-ксенон и ксенон в туманки!
     
  5. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Ксенон в туманки это зло. Ни один производитель в мире не ставит в них ксенон, ослепление встречного гарантировано. Каждая оптическая система разрабатывается под конкретный источник света, галогеновая или ксеноновая лампа, в большинстве случаях установка ламп китайского производства к явному улучшению освещенности не приводит, а наличие паразитной завсветки и вовсе опасно на дорогах общего пользования.
    Легких путей не искал (возможности сейчас предостаточно), по крайней мере получил качественный свет в соответствии с европейскими нормами и ГОСТом (высота установки линзованных модулей в пределах нормы - 50 см.) и полное отсутствие ослепляющего эффекта, в планах установка омывателя дополнительных фар.
    На счет Osram Night breaker +90 ничего плохого сказать не могу - хороший выбор, но ксенон с колбой Philips 4300K в линзованной оптике дает двухкратную фору галогену, да и ширина пучка света практически равна противотуманному.
     
  6. krolik131287
    Оффлайн

    krolik131287

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    506
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Воронеж-Москва
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Да не надо говорить, что ксенон в туманках не ставит ни один из производителей авто, наоборот на всех новых и дорогих машинах ксенон стоит везде! Смотрите сами Крузак 200, X6? Mazda 6 MPS! И ничё, все терпят))) Кто говорил, что буду ставить дешёвый китайский ксенон? Я лично собираюсь ставить Hella и специально разработанный для галогеновой оптики! И главное правильная настройка, а то и любой штатный можно вверх задрать, так, что у встречных только белые кружки в глазах видны будут:hilarious:
     
  7. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Тут Вы не правы, поставить можно всё, что угодно, речь шла о заводском конвеере. А наши сервисы воткнут ксенон даже в фонари заднего хода. Крузак 200 идёт с рефлекторной оптикой где стоит заводской галоген. Выходит слепить всех, это круто? в конце концов можно дождаться встречи с ослепленным пенсионером на копейке...
     
  8. krolik131287
    Оффлайн

    krolik131287

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    506
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Воронеж-Москва
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Я тоже говорю о заводском конвейере! И штатно ставят ксенон и в туманки и головные фары! Если грамотно настроить галогеновую оптику с ксеноном - никого слепить не будет! И я не говорил, что слепить всех круто! яНаоборот, самого часто напрягает, когда ксенон стоит китайский в тех же копейках!
     
  9. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Не верю. Какие Ваши доказательства? Не-не-не
    вот тут почитайте
    Единственный штатный ксен стоял в рефлекторной оптике на старом "глазастом" мерине серии С и больше ни где, остальное "колхоз"
     
  10. krolik131287
    Оффлайн

    krolik131287

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    506
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Воронеж-Москва
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Достаточно посмотреть доп оборудование у дилеров на такие машины, как Крузак 200 и Vektra OPC? где предлагают к комлекту би-ксенона ещё и ксенон в gna) Кстати всегда в подарок))):hilarious:
     
  11. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    За ваши деньги любой каприз, а дилерам начихать на все кроме прибыли... ну так где заводской ксенон в туманках? или закончим эту дискусию?
     
  12. krolik131287
    Оффлайн

    krolik131287

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    506
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Воронеж-Москва
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    А ты хочешь сказать, что дилеры ставят не штатное оборудование?:hilarious: У них вобще то контракт с фирмой-производителем!!!
     
  13. vovich3
    Оффлайн

    vovich3

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    561
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Всеволожск
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Maykll
    Э... не понял, а ты что установил? Разве не ксенон?
     
  14. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Эх молодеж горячая, всё бы поспорить, всё бы по своему сделать. Ставят диллеры ксенон не родной, ещё как ставят. Клиенты тока потом удивляются. Ты ж всё одно к ним приедешь обслуживаться ,а не в Европу. А вам бы всё по максимуму , жизнь на всю катушку :(.

    Добавлено через 55 секунд
    Он ближний свет поставил - линзованый.
     
  15. vovich3
    Оффлайн

    vovich3

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    561
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Всеволожск
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Судзук7
    Так как, этой темой плотно не занимался, по этому и интересуюсь. Этот ближний свет линзованый, галоген или ксенон? Тот, что на фото. В ссылке на "были приобретены пара линзованных модулей ближнего света Hella D60", написано и галоген и ксенон.
    Если галоген, то на сколько я понимаю, к нему не нужен блок розжига. А в тексте присутствует "напряжение порядка 25 кВ для поджига дуги это серьезно…" И какие то коробки "Hensel K9060 с классом IP 65 " назначение которых я не понял.
     
  16. dusty
    Оффлайн

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.286
    Баллы:
    288
    Адрес:
    МО г.Королев
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Hensel K9060 - разветвительная коробка. Используется в электромонтаже. В принципе, должна подойти любая с классом защиты IP65 уличной установки.
     
  17. vovich3
    Оффлайн

    vovich3

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    561
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Всеволожск
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    dusty
    Эт понятно. Я о другом, зачем они использованы в этом проекте?
     
  18. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Дилеры втыкают "левый" ксенон во все места только шум стоит, в том числе и в головной свет на машины без автокорректора, так что наличие позиции "Ксеноновые ПТФ" в списке опций еще не значит что производитель это одобряет.

    Вопрос такой, а не страшно за линзованные модули, что их разобъет в дальней дороге например?

    И еще, если можно, полный бюджет проекта хотел узнать..
     
  19. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    А чё ему боятся, у него головной свет останется :D
     
  20. dusty
    Оффлайн

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.286
    Баллы:
    288
    Адрес:
    МО г.Королев
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Туда помещены блоки розжига. Я так понимаю, для защиты от грязи и соли. Все-таки они низковато располагаются.
     
  21. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Так как по случаю достался комплект Hella 4gen (блок управления и блок поджига, компонентная система) стал вопрос о герметизации, вот в распаячную коробку все и установил.
    Штатные блоки розжига у производителей ставятся в блок фары и вопрос о их герметизации отпадает само собой, а вот при "колхозной" установке вопросом защиты блоков от воды и конденсата необходимо уделить серьезное внимание.

    Спрашивайте, отвечу

    Добавлено через 5 минут
    Вопрос надежности блоков розжига стоял на самом первом месте, поэтому Кетай, Корея не участвовали с "проекте". Часто встречаются дорогиее свежие авто с неработающей одной фарой в котором стоит кетайский (наверное стоящий своих денег) ксенон мне бы наверное было стыдно... Качественный свет это первым делом безопасность на дороге.

    По поводу линзы... там такое толстое стекло, что сомневаюсь можно ли его разбить... волков бояться, в лес не ходить...
     
  22. vovich3
    Оффлайн

    vovich3

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    561
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Всеволожск
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    dusty
    Я то же так подумал. Поэтому и пытаюсь узнать Майкла суть противоречия-
    Но тем неменее, этот же ксенон установлен в места ПТФ.
     
  23. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Блок поджига ксеноновой лампы (игнитрон) в идеале должен находиться рядом с самой лампой, как сейчас в D1S лампа стоит непосредственно в игнитроне, а блок управления можно располагать на удалении, (писал же выше что в ксеноновой блок-фаре всё в нутри, поэтому оригинальная ксеноновая фара стоит в несколько раз дороде галогеновой.
    Второе: Линзованные МОДУЛИ БЛИЖНЕГО СВЕТА с ксеноном стоят НА МЕСТЕ ШТАТНОГО ПРОТИВОТУМАННОГО СВЕТА, высота установки не противоречит нормам (есть же и более низкие машины и более высокие... посмотрите где стоят противотуманки у второго Хаммера).
     
  24. vovich3
    Оффлайн

    vovich3

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    561
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Всеволожск
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Maykll
    и
    Ох ёёё, не
     
  25. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    И что не понятно? у меня нет противотуманок и следовательно нет ксенона в них... Коллега! Вы тормозите....
     
  26. vovich3
    Оффлайн

    vovich3

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    561
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Всеволожск
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Еще раз спрошу. Ты чего вколхозил в штатные места ПТФ? Галоген или ксенон?
     
  27. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Вколхозил ближний свет!!! ксеноновый
     
  28. vovich3
    Оффлайн

    vovich3

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    561
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Всеволожск
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Ну вот. таки ксенон. Это я и спрашивал.;)
    Просто в твоей ссылке, были 2 варианта. Ксенон или галоген. Во всяком случае, так написано.
     
  29. Dron765
    Оффлайн

    Dron765

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    216
    Баллы:
    94
    Адрес:
    177
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Майкл-молодец! 5 балов!;):thumbsup:
    Вович... смысл в том, что в данном проекте использованна оптика линзовая под ксенон...с ксеноном... а не противотуманная оптика(с совсем другим светораспределением) с ксеноном... и не важно в каком месте стоят эти модули....главное не выше 50см..... они же светят ближним....

    А ксенон в обычных противотуманках-это реально зло... скоро камнями буду кидщать в таких деградантов!!!

    Добавлено через 1 минуту
    Линзы для ксенона и галогена легко отличить по светотеневой границе..... у Майкла ступельнька под ксенон....
     
    2 пользователям это понравилось.
  30. vovich3
    Оффлайн

    vovich3

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    561
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Всеволожск
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Dron765
    Дык я и добивался того, что бы разжевали это. Я же не в теме. По этому и не понял, почему Майкл воткнул ксенон в места ПТФ, а говорил что это зло. Оказывается, это разные устройства.
    Вот то, что я сам поковырял и изучил, мне понятно. А ксеноном, я ваще не занимался.
     
  31. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Улучшаем ближний свет. Part I

    Читай внимательнее, с самого начала было всё написано.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. как улучшить свет на сузуки гранд витара

    ,
  2. плохой свет нна сузуки гранд витара

    ,
  3. дополнительные фары ближнего света сузуки лиана

    ,
  4. улучшить свет на цузуки гранд витара,
  5. улучшить свет на витаре хл,
  6. улутшение света на сузуки гранд витара