ЧЕК

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем alex29, 25 янв 2009.

  1. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    На трассе, после сотни, сработал чек, в городе молчит.
    В моей книге диагностический разъем, или в блоке предохранителей со стороны пасажира(НЕТУ), или возле аккумулятора(нашел два, один с защитным колпачком, но оба 4-х контактные).
    В книге нарисован 5-ти контактный.
    Где посмотреть?
     
  2. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.

    Вложения:

    • 0103_1.jpg
    • 0104_1.jpg
    1 человеку нравится это.
  3. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: ЧЕК

    У меня из одного жгута выходит два 4-х контактных разъема расположенных рядом, один побольше с колпачком(похож на книжный), другой меньше открытый ни кчему не подсоединенный. Посмотрю еще вблоке предохранителей(он уменя под рулем, книга наверное больше с ориентирована на праворульку)
     
  4. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: ЧЕК

    Правильно, из двух у АКБ тот, что защищён колпачком и он побольше. А в салоне разъём должен быть прикручен рядом с блоком предохранителей, повыше его, но может висит в жгутах гле-нибудь. Его поудобнее замыкать. Оба работают одинаково.

    На скорости чек - это может от вибрации просто контакт где-то разорвался, разъёмы датчиков можно глянуть. Чеки в старых машинах простые, в-основном обрывы или замыкания у основных датчиков.
     
    1 человеку нравится это.
  5. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: ЧЕК

    Сегодня проверил, да, именно тот, с колпачком. СПАСИБО!!!!! Код-13, проверил визуально цепь, вроде все нормально. Наверное потихоньку сдыхает лямда-зонд. Будет время проверю прибором, выкручу - помотрю окна на датчике.
    Кстати, кроме механической чистки, можно ли чем еще почистить?
     
  6. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: ЧЕК

    Может цепь лямбды размыкается, разъём? Выше на втором листе из книжки есть проверка лямбды. Может и форсунки дают бедную или богатую смесь, при чеке нет симптомов?
     
  7. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: ЧЕК

    Других кодов чек не показывает. Постоянно - 13, но согласен, надо еще многое проверять, начинаю пока с того с чем сталкивался и механики. В книге однопроводной датчик, у меня четырех. На каком замерять? И можно ли заменить на универсальный однопроводной, рекомендованный для G16B.
     
  8. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: ЧЕК

    Про лямбду не знаю, не менял. Но на форуме писали, что ставят вазовскую, запитывая её подогрев как-то, поищи поиском. Если чек не постоянно горит, может случайность или качество бензина по лямбдам непостоянный чек даёт.
     
  9. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    Ответ: ЧЕК

    Проводку можно не смотреть, лямбда именно так и помирает, 99,9% что это она, по поводу проводов, то в цветах могут быть разночтения, проще прозвонить. два на подогрев один земля, остается сигнальный, часто бывает, что он в экране. По экрану определите на 100%. По поводу Вазовской лямбды проверьте сопротивление подогрева, чтобы соответствовало тому которое стоит у Вас, не помню точно но что-то около 10 Ом (если не изменяет память), на Вазовских бывает в два раза меньше. В принципе народ ставит не задумываясь, и о том, что что-то сгорело не пишут, но лучше не рисковать. А почему собираетесь ставить однопроводную? универсальные с подогревом не сильно отличаются по цене. Проверять исправность лямбды проще всего высокоомным аналоговым мультиметром.
     
  10. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: ЧЕК

    Все время,хотя встречались только однно проводные(Тойота, Гольф, Хонда), думал что прогрев лямды идет за счет выхлопных газов. Стоит почитать. А по цене - уневерсал - 800, четырехпроводная ~ 2500.
     
  11. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    1 человеку нравится это.
  12. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: ЧЕК

    Почитал статьи, полистал форум, но так ине понял - почему нельзя поменять 4-х проводный на 1-но.
    Судя по всему подогрев имеет смысл для холодного двигателя, но я же не собираюсь ездить на на не прогретом движке, тем более на ХОЛОДНЫХ выхлопных газах.
     
  13. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: ЧЕК

    В общем-то, судя по информации с форума и из личного опыта, мозгам наших машин на лямбду практически плевать... По крайней мере, еще никто не зафиксировал сколько-нибудь серъезных изменений при смене лямбды. 13 чек после сброса снова вылезает?
     
  14. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: ЧЕК

    А хрен его знает вылезает он или нет. На трассе еще не был, а городе молчит.
    Симптомы вроде его. В паре статей встречал что перед "смертью лямбды" плавают обороты ХХ.
    У меня от 850 до 450 плавно с легким потряхиванием на низах.
    Народ вроде рекомендует универсальный NGK. Поискал в инете - нашел четырех проводный OZA624-E4. На эхсисте ~ 1600 р, не слишком убийственно.
    Но так и не понимаю - ЗАЧЕМ НУЖЕН ПОДОГРЕВ ПРОГРЕТОЙ ЛЯМБДЕ????
     
  15. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: ЧЕК

    Прогрев не включен постоянно - только в самом начале, потом мозги его должны выключить.
    Плавающие ХХ - скорее всего не симптом лямбды. Попробуй снять с нее фишку и посмотреть, исчезнет ли косяк. Без лямбды комп будет лить по усредненке, но ХХ держать должен ровно. Если не держит - "значит дело было не в бобине".
    NGK (4*проводную) ставил себе, но сломал моск пока допер где у нее подогрев, сигнал и где чья земля... И до сих пор не уверен, что оно правильно, но чека нет, диагностика - 12, и кстати, чек не загорается даже если лямбду отключить...
     
    1 человеку нравится это.
  16. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: ЧЕК

    Да, прогрев только дпя быстрого ввода в строй при пуске.

    Про 450 - у нас шкала от 500, бывает ошибаются по первости.

    Браковать лучше по напряжению 0.45в - см. вверху вторую страничку, проверка лямбды.

    Ставят вроде вазовские, дешевле же, а то же самое.

    Чек по лямбдам, да ещё непостоянный, это бывает бензин, может вода, например :). Или топливоподача или контакт в зажигании, или клапан EGR вдруг сбойнули. И лямбда наоборот абсолютно исправна и чётко сработала :).

    На непостоянные чеки можно не реагировать, вроде так в книжке написано.

    Плавание оборотов - может зарос сажей и не закрывается полностью на хх клапан EGR, или застревает клапан хх, который должен держать хх как вкопанные. Всё снимается и чистится, клапан EGR многие глушат, например жестянкой от пивной банки :). Ну или подсос где-нибудь и регулятор хх с ним борется.
     
    1 человеку нравится это.
  17. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: ЧЕК

    Чисто для информации http://www.ngkntk.ru/1548.0.html
    Можно сравнить со своими.

    У меня тахометр от 0.
    Вазовские тобишь Бошевские имеют меньшее сопротивление нагревателя, по-этому их включают через реле и предохранитель на 10 А. Пусть его запас в 2 раза, но это отбор 5 А стартового тока.
    Цитата из статьи:

    Взаимозаменяемость.

    Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда-зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена не подогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда-зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.


    Возможно автор подразумевает, что при установке 1-проводного вместо 4-х остается без нагрузки выходной транзистор отвечающий за нагревание. Но ИМХО доложна быть какая-то отсечка от случайного отключения нагрузки, тем более, что мозги, в последствии отключают нагрев.?
     
  18. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: ЧЕК

    Где они стоят? По книге только указаны с 93 г.в. По форуму не нашел.
    Есть ли смысл промыть форсунки?
     
  19. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: ЧЕК

    Форсунки дают вибрацию обычно, т.к. засоряются неравномерно. Если вибрации нет и реакция на газ бодрая, форсунки чистые и насос в порядке.

    Клапан EGR соединяет выхлоп и впуск, стоит неудобно, недалеко от стартёра. К нему идут вакуумные трубочки. Клапан хх - на впуске, у него разъём и к нему толстая воздушная трубка идёт.
     
  20. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: ЧЕК

    Я правильно предполагаю?
     

    Вложения:

    • Фото-0008.jpg
    • Фото-0009.jpg
  21. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: ЧЕК

    Вроде правильно.
    Я ищу на detali.ru всегда такие штуки по своему VIN.

    По Вашему VIN, что раньше давали, вот вход в схемы:
    http://detali.ru/cat/OEM_sz1.asp?Mark=SZ&VIN=JSAETD01V00109742

    Там несколько вариантов, по фоткам вроде:
    5 - EGR
    http://detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SE416301&SID=+1&PID=23++

    4 - клапан хх
    http://detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SE416301&SID=+1&PID=11++


    У меня другой клапан хх - 41 и такой же EGR - 5:
    http://detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SE416B28&SID=+1&PID=45++
     
  22. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: ЧЕК

    Да, так оно и есть. Спасибо!!!!!
     
  23. integrad
    Оффлайн

    integrad Гость

    Ответ: ЧЕК

    клапан ЕГР чистить без снятия БДЗ нереально - места мало. попробовать заглушить - это легче и затем решение принимать.
     
  24. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: ЧЕК

    У G16 можно снять, наощуп, но можно без снятия БДЗ. Чистится элементарно - у меня почти весь был забит сажей, но ещё закрывался. Вычистил и заглушил жестянкой на всякий (проблема тогда была в забитых форсунках, а не в EGR). Так и езжу.

    По этому клапану много спорили раньше. Моё мнение, что полезная система, снижает температуру горения в цилиндрах и если чистый клапан, абсолютно незаметная, поскольку открывается клапан только в мощностных режимах и на больших оборотах, на хх он закрыт.
     
  25. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: ЧЕК

    Пока собирался почистить хх встал на 500. На прогретом полностью, не гуляет. При подходе к прогреванию от 800 до 500.
    Сегодня почистил.
    Клапан хх почти чистый - не большой налет.
    Зато EGR забит полностью. Не было хождения штока с мембраной. Забит даже толстыый шланг(см. вложение) - непродувался. Его штуцер пришлось едва не просверливать.
    Почистил - мембранки заходили, где надо все продувается. Пришлось чистить отверстия в посадочном месте. Кстати EGR снял без снятия БДЗ и даже аккумулятора.
    ХХ поднялся до 600. Обороты на прогретом стабилные, движек не трясет. Может так оставить? Пробовал регулировить винтом - прыгает до 900. Снял вынос на винте - результат тотже. Думаю шаг резьбы многоват.
    Есть-ли более тонкая регулировка хх?
    Дальше - будем посмотреть.
    P.S. Все продувки, не брезгуя, делал ртом, дабы не повредить мембраны.
     

    Вложения:

    • Фото-0003.jpg
  26. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: ЧЕК

    У меня на винт плавная реакция, влияют обороты или полуобороты. Может загрязнены каналы БДЗ? В идеале почистить и БДЗ карбклинером, может даже не снимая, попшикать в воздуховод. Ещё есть важная для хх настройка - датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) надо настроить по книжке, там встроен выключатель хх - сигнал, по которому ЭБУ определяет, закрыта дроссельная заслонка (хх) или Вы давите на газ.
    При хх происходит переход на другую программу управления, включается в работу клапан хх. Чуть на газ - поддержание хх клапаном прекращается. Если не настроено, могут быть проблемы с хх.
     
  27. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: ЧЕК

    Что это такое, в магазине на ценнике вряд ли также написано?
     
  28. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: ЧЕК

    В магазине будет написано "очиститель карбюратора" - аэрозольный баллончик, цена 100-150р
     
    1 человеку нравится это.
  29. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: ЧЕК

    Carbcleaner, да, очиститель карбов, отличная универсальная чистилка и пускалка, если не пускается движок.
    В БДЗ несколько воздушных каналов в обход ДЗ. Все сильно влияют на хх. Один канал для винта, и ещё есть термоклапан, обеспечивающий высокие прогревные хх. К нему идут две водяные трубки. Если он зарос грязью и застревает, и не закрывается после прогрева, будут проблемы на хх. Ну и сама ДЗ, у неё есть винт настройки приоткрытого положения и сама может быть грязной, не закрываться. Чем больше почистишь, тем чётче будет работать движок.

    Я первый год лечил все болячки от старых 3-х владельцев, блин. Доводят машинку до ручки и продают. Но всегда радует японское качество, движок практически всегда можно вернуть в идеальное состояние.
     
  30. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: ЧЕК

    Почистил кк, ну в общем очистителем, смыло все на фиг.
    Заметил: после перегазовки на прогретом двигателе в течении 1 минуты обороты плавают от 800 до 500.
    Дальше встают на 600 как вкопанные. Это нормально? Движек не трясят - работает ровненько.
    Правда замерял по штатному тахометру. Думаю съездить на стробоскоп.