Блокировка межосевого дифференциала

MANOWAR

Наш человек
23 Январь 2008
177
30
0
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Chevrolet Tracker 2003 года.
(Белый-белый, как ночь в Ленинграде!)
Есть ли она у меня? И чем это отличается от хабов?
Суть такая: у моего друга такая же машинка, как и у меня. Он ВСЕГДА ездит на полном приводе (подключает 4WD). Говорит, что если есть этот самый дифференциал,то можно так делать. А что такое хабы мы не знаем.
 


alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Блокировка межосевого дифференциала

Можно ездить с ПП постоянно если есть межосевой дифф. При этом гребет или одно переднее или одно заднее.
Блокировка - это когда гребут оба, рекомендуется при проскальзывании какого-либо колеса(грязь, снег, гололед, песок).
Хабы - это совсем другое. В переводе хаб - ступица. У нас принято называть хабом устройство сопряжения ступицы с полуосью. Они предназначены для отключения(включения) ступицы колеса от полуоси. При отключенном хабе и соответственно выключенном ПП перестает вращаться передний кардан, мост, полуоси(приводные валы) и как следствие - меньший износ деталей, снижение нагрузки на трансмиссию, снижение шума, снижение расхода топлива.
Хабы бывают ручными и автоматичаскими.
А по нюансам, Вам лучше обратиться в раздел Гранд Витар, они ближе к Вашей машинке.
Здесь в основном квадратненькие сидят - предыдущего поколения.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

MANOWAR

Наш человек
23 Январь 2008
177
30
0
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Chevrolet Tracker 2003 года.
(Белый-белый, как ночь в Ленинграде!)
Ответ: Блокировка межосевого дифференциала

И еще, как узнать какие хабы и есть ли они вообще? А то из форума мало чего понял. У кого-то ручные, у кого-то автомат, у кого-то их нет...
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Блокировка межосевого дифференциала

И еще, как узнать какие хабы и есть ли они вообще? А то из форума мало чего понял. У кого-то ручные, у кого-то автомат, у кого-то их нет...
Вот все виды хабов на Витарах и любых Гранд Витарах:
http://detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SE416201&SID=+4&PID=179+

4 - хаб-заглушка, колесо всегда соединено с осью, а подключение пп происходит сжатым воздухом в переднем редукторе (такая схема с 96г вроде у всех);

7 - ручной хаб;

13 - автоматический.

Так что хабы есть у всех, но бывают хабы-заглушки.
Кстати, 1 на схеме - это ступица, к которой крепится колесо :).
Вот гляньте, что у Вас за хаб.

Межосевой дифференциал - это совсем другое, он под машиной и должен позволять передней и задней оси вращаться с разной частотой и не быть жёстко связанными. Если его блокировать, оси будут жёстко связаны. Есть очень много разных видов и схем полного привода, какой у Вас, можно определить по VIN наверно. Бывают джипы вообще без полного привода, это опция.

Вроде бы появился межосевой дифф только в 2005 на новых Гранд Витарах.
http://avtomarket.ru/library/catalog/?model=3401&class=1
 

spy4ik

Бывает здесь
24 Октябрь 2007
76
2
0
48
домодедово МО
Ответ: Блокировка межосевого дифференциала

а кстати, ХАБы - обслуживаемые? (у меня например автоматические - Auto Free wheel HUB) - их надо мазать? Чем?

и еще вопрос - раз ХАБы такие хитрые устройства что по-сути являются разрывателями связи между осью и колесом - то в случае пробуксовки колеса они разрывают его связь с осью, которая продолжит ускоренное вращение - а противоположное колесо так и останется без вращения (на которое собственно и надо подать вращение)?
 


alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Блокировка межосевого дифференциала

а кстати, ХАБы - обслуживаемые? (у меня например автоматические - Auto Free wheel HUB) - их надо мазать? Чем?

и еще вопрос - раз ХАБы такие хитрые устройства что по-сути являются разрывателями связи между осью и колесом - то в случае пробуксовки колеса они разрывают его связь с осью, которая продолжит ускоренное вращение - а противоположное колесо так и останется без вращения (на которое собственно и надо подать вращение)?
Мазать надо, хотя бы для того, чтобы не закисли. А чем- хрен его знает.....Чешу репу.
Месяц назад промывал - плеснул слегка трансмиссионки. В пятницу менял сальник приводного вала- снимал хаб, все нормально, смазочка присутствует.
При включенном ПП - автохаб не отключится если исправен.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Блокировка межосевого дифференциала

У меня ручной хаб. Но хабы - просто замки, типа дверных. Или защёлка (автохаб), или ключом (ручной хаб). Автохабы читал подводят на бездорожье, например когда машина скатывается, может и при пробуксовках, не знаю. Поэтому для внедорог ставят ручные хабы. Эти правда иногда рассыпаются :).
 

spy4ik

Бывает здесь
24 Октябрь 2007
76
2
0
48
домодедово МО
Ответ: Блокировка межосевого дифференциала

Но хабы - просто замки, типа дверных. Или защёлка (автохаб), или ключом (ручной хаб)..
Это как это? У них нет промежуточных состояний? - ИЛИ разблокированы ИЛИ заблокированы, получается? Не как сцепление? То есть (в примере с ручными) включил - и все, жесткая связь полуось-колесо до тех пока не отключишь обратно?
 

spy4ik

Бывает здесь
24 Октябрь 2007
76
2
0
48
домодедово МО
Ответ: Блокировка межосевого дифференциала

Верно, в самую суть!
я кажется допетрил. это как механизм в заднем колесе велосипеда: педалируешь движком - колесо гребет, газульку бросил - у колеса свободный бег.

это для автохабов
а для ручных, получается - нет никакого выбега, можно тормозить движком
 




alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Блокировка межосевого дифференциала

Опять же нет.
Разница: ручной хаб - нужно включить; вышел, повернул на ступицах рычажек, сел, включил ПП, поехал.
Выключить; выключил ПП, вышел, повернул рычажки в другую сторону, сел, поехал.

Автохаб: включить - остановился, включил ПП, поехал; выключить - остановился, выключил ПП, проехал всторону обратную предыдущему направлению движения примерно на 2 оборота колеса, поехал уже без ПП.
Никакой ассоциации с великом. Ни каких свободных пробегов, тем более проскальзываний. Все жестко.
А тормозить движком на заднем приводе тоже довольно эфективно.
Вся разница в ручных и автоматических хабах - это алгоритм включения-выключения.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Блокировка межосевого дифференциала

Это как это? У них нет промежуточных состояний? - ИЛИ разблокированы ИЛИ заблокированы, получается? Не как сцепление? То есть (в примере с ручными) включил - и все, жесткая связь полуось-колесо до тех пока не отключишь обратно?
Вот именно так всё просто. С автохабом не путайтесь - они самозащёлкиваются, когда начинают вращаться передние оси и кардан. И саморасцепляются, когда отключаешь пп и меняешь направление вращения колёс, сдавая назад, если ехал на пп вперёд.

Вот такие умные японские инженеры, других способов не изобрели. А могли бы электромоторчики придумать, например.
 

YBXRJDF

Редкий гость
13 Февраль 2009
11
0
0
44
г.Улан-Удэ
Ответ: Блокировка межосевого дифференциала

Кажеться здесь мало понимают что такое межосевой дифференциал это такое устройство при котором если например одно заднее колесо проскальзывает то тогда вся сила переходит на другое колесо но только на заднее а не переднее как говорлось в форуме а если будет дифференциал стоять на передке то тогда принцип работы будет таким же т.е. если одно передние будет проскальзывать то вся сила перейдет на другое колесо но только переднее Вообще штатного межосевого диференциала на ескудике нет, но продается какая-то штука которую вставляешь в мост и он появляется стоит она около 10тыс.рублей но как она выглядит и как называется я не знаю.Представляете если поставить два межосевых дифференциала на эскудик какой это будет танк.
 

spy4ik

Бывает здесь
24 Октябрь 2007
76
2
0
48
домодедово МО
Ответ: Блокировка межосевого дифференциала

Кажеться здесь мало понимают что такое межосевой дифференциал это такое устройство при котором если например одно заднее колесо проскальзывает то тогда вся сила переходит на другое колесо но только на заднее а не переднее как говорлось в форуме а если будет дифференциал стоять на передке то тогда принцип работы будет таким же т.е. если одно передние будет проскальзывать то вся сила перейдет на другое колесо но только переднее Вообще штатного межосевого диференциала на ескудике нет, но продается какая-то штука которую вставляешь в мост и он появляется стоит она около 10тыс.рублей но как она выглядит и как называется я не знаю.Представляете если поставить два межосевых дифференциала на эскудик какой это будет танк.
мне почему-то представляется что межосевой диф вообще эскудику не нужен. нафига он там? межосевой имхо нужен на машинках с постоянным полным приводом чтоб износ трансмиссии меньше был. А так вообще - каждый диф в машине это шаг от танка в сторону гламурной гражданской пукалки.
С хабами я разобрался (правда остался невыясненным вопрос об их быстродействии и точности).
Теперь вот думаю как мне быть с блокировками- что делать с уже стоящим LSD и как провести рокировку на локрайт
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Блокировка межосевого дифференциала

Кажеться здесь мало понимают что такое межосевой дифференциал это такое устройство при котором если например одно заднее колесо проскальзывает то тогда вся сила переходит на другое колесо но только на заднее а не переднее как говорлось в форуме а если будет дифференциал стоять на передке то тогда принцип работы будет таким же т.е. если одно передние будет проскальзывать то вся сила перейдет на другое колесо но только переднее
Но это обычный межколесный дифф. Мы-то, пусть утрированно, говорим о жесткой свизи между осями.
Возмем, к примеру, Ниву.
Вывешиваем одно колесо включаем скорость - машина не едет, хотя ПП не отключаемый, врашается вывешенное колесо - сработал меж осевой дифф.
Включаем блокировку, медленно отпускаем сцепление - машина качнулась - появилась жесткая связь между осями, которая рекомендуется только при пробуксовке какого либо колеса.
Так вот у нас на ПП эта связь постоянна.
 



alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Блокировка межосевого дифференциала

мне почему-то представляется что межосевой диф вообще эскудику не нужен. нафига он там? межосевой имхо нужен на машинках с постоянным полным приводом чтоб износ трансмиссии меньше был. А так вообще - каждый диф в машине это шаг от танка в сторону гламурной гражданской пукалки.
С хабами я разобрался (правда остался невыясненным вопрос об их быстродействии и точности).
Насколько я помню, у танка только задний мост. Кто Вас заставляет ездить на танке по сухому шоссе? Если лететь сломя голову по гололеду - ни какой ПП Вас не спасет.
Быстродейсвие ручных хабов зависит от вашей шустрости. Автоматических - все равно останавливаться надо перед включением, так принципиально-ли....???
Ну а о точности - если передок гребет и ничего не трещит - значит точно - включились.
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Блокировка межосевого дифференциала

Кажеться здесь мало понимают что такое межосевой дифференциал это такое устройство при котором если например одно заднее колесо проскальзывает то тогда вся сила переходит на другое колесо но только на заднее а не переднее как говорлось в форуме а если будет дифференциал стоять на передке то тогда принцип работы будет таким же т.е. если одно передние будет проскальзывать то вся сила перейдет на другое колесо но только переднее Вообще штатного межосевого диференциала на ескудике нет, но продается какая-то штука которую вставляешь в мост и он появляется стоит она около 10тыс.рублей но как она выглядит и как называется я не знаю.Представляете если поставить два межосевых дифференциала на эскудик какой это будет танк.
Боюсь что Вы не очень понимаете о чем пишите. Я не буду описывать, что такое дифференциал, и зачем он нужен, поищите в яндексе.
А то, что похоже Вы имеете ввиду, называется самоблокирующийся дифференциал, причем по Вашему описанию межколесный.
Вдумайтесь в названия. Межосевой это между осями, межколесный соответственно...
На некоторые Витары ставился задний мост с LSD.