Какая-то фигня на пробке двигателя М13А

Jimnik

Местный
11 Май 2007
394
31
0
Родина
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2002 АКПП 1,5 (2WD)
В общем, намедни, после сильных морозов (-35 гр), и простоя автомобиля на этом морозе около 2-х суток (не заводился), завёл авто и решил открутить пробку маслозаливной горловины двигателя на Джимни... раньше никогда не смотрел внутрь этой пробки (смотрел внутрь самого двигателя), а тут взгляд упал случайно и я увидел ЭТО!!!
Внутри самой голоовки блока масло темное и сам двигатель девственно чист.

Дальше - больше... беру, достаю щуп, а на нем среди темного масла параллельно щупу идут некие "разводы-прожилки" светло-бежевого цвета (по площади значительно меньше чем само темное масло).

Сразу вспоминаю все страшилки про "хлопья" в масле, про смешивание синтетики с минералкой, про попадание "тосола" в двигатель и и.д.
НО: масло заливаю уже в третий раз только синтетику 5W40 Neste, всегда на проверенной станции, всегда без промывки, всегда с заменой масляного фильтра, уровень масла - постоянный (посередине), антифриз вроде никуда "не уходит", да и к работе двигателей претензий никаких не имею. На машине езжу каждый день, с момента последней замены масла прошло 2 месяца и более 1500 км пробега. Общий пробег авто - 62 тыщи км. Т.е. вроде все в "идеале".

Еще одна деталь - пробку откручивал и смотрел на щуп еще в мороз (-25 гр.), после работы (прогрева) двигателя на "холостых".

После прогрева двигателя посредством активной езды (на следующий день), масло (на щупе) снова стало однородно-темным. Но эта хрень на пробке никуда не делась (больше не смотрел на нее позже).

Какие у кого мысли? Сам склоняюсь к "конденсату" от морозов... Чешу репу.
 

Вложения



romis

Наш человек
5 Октябрь 2008
125
8
0
С-Петербург
Ответ: Какая-то фигня на пробке двигателя М13А

Конденсат 100%. Он образуется при перепаде температур от теплого двигателя до остывания -35гр.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
A

arctica

Guest
Ответ: Какая-то фигня на пробке двигателя М13А

Я бы поменял масло, на более подходящее к таким низким температурам!
 

Jimnik

Местный
11 Май 2007
394
31
0
Родина
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2002 АКПП 1,5 (2WD)
Ответ: Какая-то фигня на пробке двигателя М13А

Я бы поменял масло, на более подходящее к таким низким температурам!
Да еще более подходящего нету, если только специальное, для Арктики... :)))))
 


Toobi

Редкий гость
18 Январь 2009
7
3
0
Краснодар
Езжу на ...
Suzuki Jimni, вишня, 2003, М13А
Ответ: Какая-то фигня на пробке двигателя М13А

Согласен с мнением - конденсат. Лечить заменой.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Домовой

Местный
10 Январь 2009
313
31
0
Грязовец
Ответ: Какая-то фигня на пробке двигателя М13А

Какие у кого мысли? Сам склоняюсь к "конденсату" от морозов... Чешу репу.
Грамотно поставленный вопрос является на него ответом...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
Ответ: Какая-то фигня на пробке двигателя М13А

Конденсат без вариантов. Это появляется от постояных коротких поездок в режиме стоянка-работа-стоянка, когда и двигатель толком прогрется не успевает.
Я на прошлой своей машинке после длительной эксплуатации в таком режиме, доездился до того что у меня маслоприёмник перехватило и мне пришлось снимать поддон и выковыривать оттуда здоровенную ледышку, кстати масло тогда тоже Несте было, с тех пор его почему-то не покупаю. Хоть и понимаю мозгами что масло не причём, но осадочек остался.
Мораль - зимой надо не бухать все выходные подряд, а хоть разочек в неделю прокатится хотя бы километров 50-70, что бы вся влага из масла улетела и аклиматор подзарядился.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Jimnik

Местный
11 Май 2007
394
31
0
Родина
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2002 АКПП 1,5 (2WD)
Ответ: Какая-то фигня на пробке двигателя М13А

Сегодня открутил снова пробку - на ней уже почти ничего нет. Пробку не протирал. Значит, точно - конденсат!!!
 

abdurahman

Бывает здесь
17 Март 2008
57
7
0
44
Мариинск
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY XC
Ответ: Какая-то фигня на пробке двигателя М13А

Исходя из опыта предыдущего общения с отечественным автопромом, могу добавить следующее:
- проверь расширительный бачек, на предмет масленых сгустков,
- масло в любом случае долго держать не стоит, так как ресурс его при такой эксплуатации (о чем и говорят эти симптомы) будет существенно меньше обычного.
Летом окончательно успокоишься, если симптом на крышке не повторится. ;)