Диски и Резина. Помогите с выбором.

  • Автор темы nrw
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 72


EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

Не резать арки можно только в одном случае:
-лифт подвески 4-5 см. и установка 215/75/15. Для глины лутше МТ.
Клиренс под диффом увеличится на 2 см.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

1. Определись, что важнее клиренс или возможность проехать по раскисшей не глубокой(без колеи) глине.
2. Во втором и третьем варианте, как, впрочем, и при любых внедорожных вылазках, прийдется менять или резать передний бампер.

Поскольку режим эксплуатации очень близок к моему, и это скорее экспедиционный подход а не трофийный, поэтому посоветую то, что сделал у себя(в правильном порядке):
1. Защита раздатки(в части электроники) от Спринтера или АНВИРа.
2. Покупка хорошего компрессора и манометра + "воспитание" привычки сдувать/качать колеса. Это простое решение позволит СУЩЕСТВЕННО повысить проходимость машинки даже на штатной резине.
3. Замена бампера на дорестайлинговый(как вариант резка своего и отказ от "юбки", минус противотуманки). Очень повысит геометрическую проходимость и позволит без опаски ездить по кустам и валить небольшие деревца.
4. Если родная подвеска еще жива - установка ВАЗ-овских проставок. Позволит приподнять крепление рычагов(одно из самых "больных" мест у Джимника). Если подвеску пора менять - установка лифт-коплекта подвески +40мм.
5. Установка резины BFGAT215/75/15. Позволит свободно ездить в компании Нив и штатных УАЗов (Перестанешь замечать пеньки, камни и поваленые деревья). Резина еще позволяет довольно комфортно эксплуатировать машину в городе и на трассе, а также очень хорошо показывает себя на песке и в болоте(легкие грунты), а при давлении 0.8 нормально едет и по глине. МТ резина в таком размере уже будет существенно задевать за арку переднего правого колеса, с АТ - еще проблем особых не будет. МТ резина штатного размера, на мой взгляд - очень узконаправленное решение, только для езды по ровной глинтстой дорожке без колее, что в жизни встречается довольно редко. Реально клиренса тебе будет нехватать чаще чем МТ резины.
6. Это даже не по очередности, а в процессе...;) Приобретение, нормальных буксировочных и динамических строп, лопата, топор, пила, хайджек+лифтмэйт, шаклы, ручная лебедка, грузовая стяжка и т.д. Ну и чтобы это все с собою возить - бокс на крышу, либо экспедиционник. Так же не лишними будут пара досок в качестве сандтрэков, СВ и LPD радиосвязь, GPS навигатор, плюс озаботиться усилением штатных проушин.
7. При желании и необходимости часто форсировать водные преграды можно поставить шнорхель.
8. Еще увеличить проходимость поможет Локрайт в задний мост, но это несколько ухудшит гражданскую сущность машинки в плане безопастности.

Более, для поставленных задач, делать ничего не стоит.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Гари

Местный
18 Февраль 2007
492
14
0
ХМАО
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

Не резать арки можно только в одном случае:
-лифт подвески 4-5 см. и установка 215/75/15. Для глины лутше МТ.
Клиренс под диффом увеличится на 2 см.
а 215х70х15 влезет в стоковый ?
 


Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

а 215х70х15 влезет в стоковый ?
Теоретически радиус будет больше штатного на 3.5мм. Но на практике, особенно это касается МТ резины, она может варировать в значительных пределах от теории в зависимости от производителя и модели, а потому - надо мерить конкретную резину на конкретной машине(по состоянию подвески), в реальных условиях(а не перед магазином). А потому никто не даст тебе ответа на данный вопрос.
 

Бесс

Парочка чертей и пятнашка)))
4 Июнь 2007
1,671
658
113
42
МО, Пушкинский р-н, Правда
Езжу на ...
Jimny 2007 красненький, МКПП, почти сток)))
Теперь еще и УАЗ'ик 31519 тоже красненький)
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

Теоретически радиус будет больше штатного на 3.5мм. Но на практике, особенно это касается МТ резины, она может варировать в значительных пределах от теории в зависимости от производителя и модели, а потому - надо мерить конкретную резину на конкретной машине(по состоянию подвески), в реальных условиях(а не перед магазином). А потому никто не даст тебе ответа на данный вопрос.
205/70/15=26,3 дюйма
215/70/15=26,9 дюйма

Итого разница в 1,4 см получается... вроде так... размеры брала с шинного калькулятора...

Сама резала бампер после примерки АТшной резины стандартного размера, т.к. при вывернутом руле сильно цепляла за бампер (крепежи бампера видимо имеют свойство разбалтываться)
 

Greog

Наш человек
24 Апрель 2007
158
12
0
Москва
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

А что скажите на установку штатного кордианта МТ + лифт девятошными проставками
и резина МТ и клиренс увеличен.

У самого точно такая же проблема выбора. Сперва хотел широкую АТ 225/70 но после стал склонятся к штатному или 215/75 АТ или как вариант кордиант ценник подкупает
 

bobka

Ветеран
21 Август 2007
1,523
199
0
45
Екатеринбург
Езжу на ...
SJS 2002г. АКПП зеленый, был
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

А что скажите на установку штатного кордианта МТ + лифт девятошными проставками
и резина МТ и клиренс увеличен.
От лифта клиренс не увеличится. Увеличится расстояние между рамой и асфальтом.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

205/70/15=26,3 дюйма
215/70/15=26,9 дюйма

Итого разница в 1,4 см получается... вроде так... размеры брала с шинного калькулятора...
Как обычно истина посередине...:)))
Я зачем-то радиус еще на 2 поделил....
(2*215*70/100+15*25,4)/2 -(2*205*70/100+15*25,4)/2= 7мм разница по радиусу/клиренсу
 




Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

Не смотрите на МТ профиль на фотках в Интернете...;) В штатном размере глубина и разброс шашек совсем не впечатляют вживую...:) Реально рисунок начинает "проявляться" и работать только на бОльших размерах.
 

Partier

Свой в доску
30 Октябрь 2007
521
50
0
37
Казань
Езжу на ...
SGV 3d, 07
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

По поводу АТ 215-75-15.
Не могу понять каким местом будет задевать. По идее задевать должно при вывернутых колесах, соответственно все расчитал и разница со стандартом около 2см. После этого специально выворачивал колеса, измерял, не задевает. Реального колеса жалко нет на руках.

PS. Рокфаер тоже говорит, что не будет задевать.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

Задевать будет не при вывернутых колесах, а при артикуляции.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Vatcek

Местный
13 Июль 2006
315
88
28
Начало России. Камчатка
Езжу на ...
SUZUKI JYMNI
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

А кто что может сказать по такой альтернативе:
Ханкук 03 215/75\15 МТ или Максис 205/70/15 МТ
Режим использования "экспедишн". То есть в течении часа могет быть вулканический шлак, сухой песок, мокрый песок, твердый снег, снежная каша, глина.

Параметры авто в подписи.
Лифтовать более 35 мм не имею возможности
 

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

Я зачем-то радиус еще на 2 поделил....
ДИАМЕТР ты поделил, а не радиус ;-) И у Тани получилась разница в диаметрах. Соответственно, величина подъема машины за счет бОльших колес считается по изменению радиуса :)

Ну и также, всем полезно учитывать, что шинные калькуляторы дают идеальные величины. А в жизни колеса одного и того же размера, но разных моделей/производителей, могут весьма существенно отличаться друг от друга.
 



SimonFin

Местный
11 Май 2008
444
47
28
44
Москва
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

я думаю что в штате в москве реально найти только
hankook dynapro rt03 mt и cordiant offroad
ханкук дороже на 2 тыши руб (почти в два раза)
я себе наверно куплю ханкук (не верю в российскую резину)
 

ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

Не смотрите на МТ профиль на фотках в Интернете...;) В штатном размере глубина и разброс шашек совсем не впечатляют вживую...:) Реально рисунок начинает "проявляться" и работать только на бОльших размерах.
Добавлю свои скромные 3 копейки ;)

Рисунок кордианта оффроуда агрессивней, чем рисунок бфг мт - расстояния м/д шашками больше.
Нивоводы катающие и то, и другое, говорят, что кордиант цепляет лучше. Я сам сравнивать корректно не могу, т.к. бфг мт был на шниве, а кордиант уже на джиме. На сдутом до 1 атмосферы кордианте джим прет как танк :thumbsup:
 

spzh

Продвинутый новичок
28 Январь 2009
36
0
0
52
г. Мытищи
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

А почему не стоит перейти на 16" диски и резину AT 235\60\R16?
Радиус стандартный 205\70\R15 - (205*0.7)+(15/2*25.4) = 143,5 + 190,5 = 334 мм
Радиус по Spider-у 235\60\R16 - (235*0.6) +(16/2*25.4) = 141 + 203.2 = 344.2 мм
Машина должна подняться на 344.3 - 334.0 = 10.2 мм
Вертел свои колеса. Вроде запас в 1 см везде должен быть. И цеплять ничего недолжно вроде. Но вот какие диски для этого нужны?
 

spzh

Продвинутый новичок
28 Январь 2009
36
0
0
52
г. Мытищи
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

Еще как вариант, я не где не видел, что бы обсуждалось.
Yokohama Geolandar A/T-S (G012) Размер 195/80 R15 96S
Вроде как клиренс увеличивается на 12.5 мм по сравнению со стандартным. Более узкая резина чем хуже?
Чем типоразмер 195/80 R15 плох?
 

Бесс

Парочка чертей и пятнашка)))
4 Июнь 2007
1,671
658
113
42
МО, Пушкинский р-н, Правда
Езжу на ...
Jimny 2007 красненький, МКПП, почти сток)))
Теперь еще и УАЗ'ик 31519 тоже красненький)
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

На самом деле считать размер в идеале нет особого смысла. Т.к. у разных производителей одна и та же размерность в реале может оказаться сильно разной.
Yokohama Geolandar A/T-S (G012) в штатном размере цепляла за бампер (послерестайл) при вывернутом руле сильно, то есть не просто слегка задевала... а если еще плюс 1 см... хотя может у меня и машина нестандартная какая-нибудь... за 5 тыс пробега (к прошлой весне, когда я ее ставила) бампер отвис сильно...при том что внедорогой тогда только начинала интересоваться.
В общем мерить надо самому... рулеткой...
Хотя более узкая может и цеплять не будет. ИМХО мерить надо...

Кордианты брала на погонять... особой разницы на асфальте с Yokohama Geolandar не почувствовала, проехала правда немного - около 10км... На бездороге думаю Атшка с ней не сравнится... даже если клиренс будет больше... а за такие деньги можно каждый год резину менять)
 





крымчанин

Бывает здесь
1 Ноябрь 2008
92
25
0
50
симферополь
Езжу на ...
джиммик 2008г.в.1.3 мкпп BF Goodrich 215/75/15 All T + М/Т BF лифт подвески 5 см T-Max 6500
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

послерейсталинга ( старше 2005) точно нет.
если,конечно. у меня джимник не эксклюзив,то влезит!:D(я про гудрич М/Т и А/Т 215/75/15 на штатных дисках)
+ купить проставки резиновые на ваз-08-099 высотой 3.5см +работа=не проблема!
 

Бесс

Парочка чертей и пятнашка)))
4 Июнь 2007
1,671
658
113
42
МО, Пушкинский р-н, Правда
Езжу на ...
Jimny 2007 красненький, МКПП, почти сток)))
Теперь еще и УАЗ'ик 31519 тоже красненький)
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

если,конечно. у меня джимник не эксклюзив,то влезит!:D
А как же "лифт подвески 5 см"?... не эксклюзив конечно... но уже и не сток...
Влезть то влезет - было бы желание запихнуть... а вот цеплять...
 

крымчанин

Бывает здесь
1 Ноябрь 2008
92
25
0
50
симферополь
Езжу на ...
джиммик 2008г.в.1.3 мкпп BF Goodrich 215/75/15 All T + М/Т BF лифт подвески 5 см T-Max 6500
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

А как же "лифт подвески 5 см"?... не эксклюзив конечно... но уже и не сток...
Влезть то влезет - было бы желание запихнуть... а вот цеплять...
я имел ввиду,в стоке..до установки всего..при максимальном сжатие,при каком-то определенном угле повороте колес было касание саморезов подкрылок..и все!;) а при лифте+лебедка=все ок!
 

Бесс

Парочка чертей и пятнашка)))
4 Июнь 2007
1,671
658
113
42
МО, Пушкинский р-н, Правда
Езжу на ...
Jimny 2007 красненький, МКПП, почти сток)))
Теперь еще и УАЗ'ик 31519 тоже красненький)
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

я имел ввиду,в стоке..до установки всего..при максимальном сжатие,при каком-то определенном угле повороте колес было касание саморезов подкрылок..и все!;) а при лифте+лебедка=все ок!
В движении? или на стоячем?... а разворачиваться задом не пробовали? - у меня так сильней всего цепляли за бампер... подкрылки и брызговики при этом не задевались...
 

vasil_kov

Наш человек
25 Август 2008
118
49
28
Украина, Сумы
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 1.3 MT
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

На самом деле считать размер в идеале нет особого смысла. Т.к. у разных производителей одна и та же размерность в реале может оказаться сильно разной.
Yokohama Geolandar A/T-S (G012) в штатном размере цепляла за бампер (послерестайл) при вывернутом руле сильно, то есть не просто слегка задевала... а если еще плюс 1 см... хотя может у меня и машина нестандартная какая-нибудь... за 5 тыс пробега (к прошлой весне, когда я ее ставила) бампер отвис сильно...при том что внедорогой тогда только начинала интересоваться.
В общем мерить надо самому... рулеткой...
Хотя более узкая может и цеплять не будет. ИМХО мерить надо...
Такая самая беда с провисанием бампера (у меня правда 56т.км + жесткие контакты передней частью). сейчас 205/70/15 нокиан хака5 (шип) зазор меньше 2 пальцев (до 3 см.), при прохождении канав и тп - бывает 1 палец и меньше; при налипании глины или чернозема зазор также стремится к 0 см.
для смены резины на желаемую 215/75/15 решение предполагаю в выправлении кронштейнов, на которых крепится бампер + установка новых взамен потерянных креплений защиты арок.
 


крымчанин

Бывает здесь
1 Ноябрь 2008
92
25
0
50
симферополь
Езжу на ...
джиммик 2008г.в.1.3 мкпп BF Goodrich 215/75/15 All T + М/Т BF лифт подвески 5 см T-Max 6500
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

В движении? или на стоячем?... а разворачиваться задом не пробовали? - у меня так сильней всего цепляли за бампер... подкрылки и брызговики при этом не задевались...
только при движение на небольшой скорости при МАХ срабатывании подвески(т.е. на бездоре)-задевают заднюю часть передних подкрылок,а именно за саморез крепления(видны следы на нем)
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

Еще раз...:)
Клиренс - это то чего явно не хватает штатному Джиму(после 2005 года) на бездорожье. Если Вы не планируете менять/резать свой послерестайлинговый бампер - забудьте о внедорожной резине. МТ Вам точно не нужна. Купите нормальный компрессор и катайтесь на штатном бридже. Исключение - горы, щебень, шлак...Для этого нужна АТ резина штатного размера, т.к. бридж быстро порежете о камни.
В послерестайлинговом бампере загибаются нижние 3 крепления юбки. Правятся руками за минуту, но ненадолго. Еще часто выпадает "клоп" или саморез крепления подкрылка к бамперу спереди по углам. Замените их сразу на болты или саморезы потолще.
Проставки или небольшой лифт подвески позволят приподнять точки крепления продольных рычагов к раме, что очень полезно даже без замены колес. Для любой замены колес на другие размеры прийдется менять/резать новый бампер.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

в лесу,горах был..)) на джип-спринте был.. http://www.krym4x4.com/?page=photo&id=201&mode=show резина и А/Т и М/Т есть...в болоте не был))) жалко пока машинку)),но скорее сдержало отсутствие шнорхеля..)))
Посмотрел фотки со спринта. Судя по ним, там и на штатной машинке можно было везде ездить без проблем. В болоте шнорхель не нужен...;) Он для бродов.
Т.е. Вы хотите сказать, что у Вас МТ Гудрич 215*75*15 с послерестайлинговым бампером без резки и переделки креплений уживается? И "юбка" осталась? И арки не трогали, и брызговики стоят? И нигде не трет при артикуляции только благодаря лифту подвески 5см? Кастор правили?Что за лифт-комплект?

p/s/ Уже нашел и перечитал тему о Вашем тьюнинге. Часть вопросов снялась. Но некоторые остались...;) Что за пружины сейчас на передке? Остался ли хоть какой ход передней подвески? Стабилизатор на месте? Кастор правили? При артикуляции нигде не трет МТ-шная резина? Вижу, что брызговиков нет. У меня как раз при лифте проставками и BFG/AT/215*75*15 при артикуляции трет переднее правое о брызговик.
 

spider

Профи
9 Август 2006
2,125
416
83
Санкт-Петербург
Езжу на ...
1. Jimny '06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

Топикстартеру. Обратите внимание на сообщения от Victor_S, я с ним полностью согласен. Есть личные дополнения, но они не противоречат его сообщениям, скорее дополняют (см ниже). Виктор отъездил на штатной резине достаточно, чтобы это утверждать. Я с ним ездил десятки раз и могу подтвердить.

Еще раз...:)
Клиренс - это то чего явно не хватает штатному Джиму(после 2005 года) на бездорожье. Если Вы не планируете менять/резать свой послерестайлинговый бампер - забудьте о внедорожной резине. МТ Вам точно не нужна.
ИМХО. Есть пара вещей, необходимых для гражданского Джима - защита раздатки. В случае бездора - нужно решать проблему с новым бампером, например установкой от старых моделей.
Только после этого можно думать о колесах.

Купите нормальный компрессор и катайтесь на штатном бридже. Исключение - горы, щебень, шлак...Для этого нужна АТ резина штатного размера, т.к. бридж быстро порежете о камни.
Тут упоминалось решение от Spider ;) У меня тогда стояла резина Yokohama Geolander AT-2 (G011) резиной был доволен, но она не для камней. Вы ее сразу порежете. В момент ее эксплуатации камней не было, в основном песок, грязь. G012 это преемница G011 резины.
Еще ИМХО. Про компрессор и спуск резины: при спуске резины проходимость будет лучше, но клиренс еще уменьшится. Т.е. опять получается, чтобы спускать резину, нужно ставить колеса побольше.

P.S. Чуть не забыл. Когда Виктор пишет про проходимость штатного бриджа, он лукавит из скромности. Там рулил не штатный бридж, а прокладка между рулем и сидением. Т.е. читая его утверждения - делаем поправку на свой опыт вождения авто. Как-то так ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Greog

Наш человек
24 Апрель 2007
158
12
0
Москва
Ответ: Диски и Резина. Помогите с выбором.

то что ставить защиту раздатки, резать\менять бампер, компресор и прочие это понятно.
а вот что же предпочесть если машина в основном используется в городе но с вылазками на природу в выходные (я думаю много таких). На что менять штатную резину если ее пришла пора менять и есть выбор купить такую же, кордиант МТ или смотреть АТ в чуть больше штатного размерах.
какой вариант предпочесть что бы по максимуму сохранить управляемость на асфалте и при этом максимально улучшить проходимость