при торможении-скрип

vector

Бывает здесь
11 Февраль 2008
91
4
8
38
Dubna, Moscow
Ответ: при торможении-скрип

Maykll дело говорит.

Я сам примерно так же от скрипа избавился по осени, да никак руки не доходили в соответствующую тему сдесь написать...
Рекомендовали примерно следующее: разобрать механизм, вычистить всю грязь (металической щеткой почистил направляющие), смазать направляющие чем нить типа солидола (только слегка, главное не переборщить! ;) ), собрать и радоваться жизни. Некоторым помогло. Мне тоже помогло, но частично - продолжало скрипеть лишь со стороны правого переднего колеса. Стал разбираться.. Оказалось именно там нехватает одной противоскрипной пластины :) Чесно говоря не особо в них верил, но решил поэксперементировать (терять то было нечего) :-D
Вырезал из подходящего листа железа нечто напоминающее имеющуюся пластину, подрезал все лишнее чтоб не торчало, подогнал чтоб держалось.. и поставил :)

Скрип пропал! Эт при том что у меня всеми нелюмимые, увсехскрипучие колодки TRW Показываю

Пробуйте. Удачи! ;)

PS. С тех пор проехал что-то больше 17 тыс наслаждаясь тишиной при торможении =) Чесно говоря даже стал подзабывать каково это когда в пробке от тебя исходит этот ужасный фирменный скрип УАЗика...
Недавно все же услышал снова легкий скрип, но это скорей по причине грядущей кончины колодок. Износ около 70%...
 

Вложения



Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: при торможении-скрип

Да, пластинки поставить конечно нужно. Все-таки у меня опять начинает поскрипывать.
В субботу, когда менял колеса, заодно разобрал предний тормоз. Почистил направляющие и смазал из высокотумпературной смазкой. При этом, заметил, что наружный колодки довольно сильно болтаются. Внутренние стоят довольно плотно. Это так и должно быть или что-то с направляющими?
Кстати скобочки, что у на предыдущем фото (1 вверху) у меня нет. Для чего она? Куда ее ставить?
 

VITARik

Модератор
4 Май 2006
361
62
0
60
Краснодар
Езжу на ...
SGV-2001г. 2.5l v6 МКПП
Ответ: при торможении-скрип

Кстати скобочки, что у на предыдущем фото (1 вверху) у меня нет. Для чего она? Куда ее ставить?
Скобочки стоят в суппорте,они держат колодки за "уши",что-б не болтались.
А вот,пластин у меня нет,но и скрипа тоже нету:D
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: при торможении-скрип

А мне вот не дали в комплекте с колодками индикаторов износа (скобочек этих). А старые видимо добрые срвисмены выкинули. В результате внешние колодки слегка болтаются. Может от этого и скрип.

Кстати, кто-нибудь может отсканировать противоскрипные пластины? Т.е. в сканер их положить и отсканировать и файлик выложить где-нибудь. Тогда бы их можно было бы самому вырезать из нержавейки.
 

Sergey12

Наш человек
2 Июль 2008
151
11
0
48
Поваровка
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara и лодка с мотором Suzuki DT 15 S, DT15.


vector

Бывает здесь
11 Февраль 2008
91
4
8
38
Dubna, Moscow
Ответ: при торможении-скрип

Выше фотки выкладывал, чего там не понятного? ) берете колодку, обводите ее, сверху и с боков делает "усики" по 1.5-2 см, вырезаете, доводите напильником чтоб нигде ничего не выперало за края колодки (за исключением усиков), усики тож доводите, чтоб сильно не торчали, иначе будут диск современем цеплять =).
Оригинальные пластинки сделаны из какого то пружинящего метала, новую я вырезал из того что нашел - из вмеру мягкого листа, чуть большей толщины (там впринципе не больше милиметра!). Резал ножницам (по металу оф коз).
На первой фотографии кстати слева вверху виднеется индикатор износа, если у кого его нет и кто-то незнает как он выглядит ). Но самостоятельно делать его смысла не вижу - он из пружинящей стали и должен быть именно таким. Иначе будет сгибаться а не скрипеть! ;)

Добавлено позже:
Кстати. Та пластина, что на фоте имеет треугольный вырез по центру - эт оригинальная (впрочем и так должно быть понятно). Но они не все такие! там с одной стороны ставится целиковая (как та, что на фоте зеленая-самодельная), а с другой вот такая, с разрезом! Поскольку разбирал только одно колесо - фоток нет. Так что поверьте наслово )) Ну да я и незнаю зачем там такой вырез.. Супорт, либо цилиндр давит частично на пластину, и краешком непосредственно на колодку - смысла не понимаю. Думаю можно все сделать "целиковые" (без выреза). Вырез лишь способствует перекосу имхо :)


Кстати непонятной остается природа сего феномена, т.к. как действуют эти "противоскрипные пластины"? ))
Попробую сделать предположение...
На большинстве (помоему не навсех) колодках с задней стороны имеется слой некой упругой пластичной массы. Супорт, либо цилиндр имеют малую площадь соприкосновения с колодкой и таким образом "продавливают" слой этой массы, что способствует лучшей передаче вибрации на элементы подвески (кузова?), которые резонируя и издают столь неприятный для нас звук.
Пластины же, находясь между супортом/цилиндром и колодкой, распределяют давление на этот "слой упругой пластичной массы", что препятствует ее "продавливанию" и она эффективно поглощает вибрации при торможении, препятствуя ее передачи на элементы подвески, а следственно возникновению мерзкого скрипучего звука :D
Эт как если вибрирующий камертон прижать непосредственно деке гитары, или через кусок резины - всем понятно что во втором случае звука слышно не будет :D
Как то вот так. Чешу репу.

Из выше предположенного следует что самостоятельноизготавливаемые противоскрипные пластины должны быть скорее жесткими, чем толстыми. Так что жестянка он пивной банки не подойдет :thumbsup:
Так же нет в пластинах смысла, если колодки не имеют этого "слоя упругой пластичной массы" (на моей памяти встречались такие)

Что скажете, похоже на правду? ;)
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: при торможении-скрип

На первой фотографии кстати слева вверху виднеется индикатор износа, если у кого его нет и кто-то незнает как он выглядит ). Но самостоятельно делать его смысла не вижу - он из пружинящей стали и должен быть именно таким. Иначе будет сгибаться а не скрипеть! ;)!
В этом вопросе я уже разобрался. Кроме "писка" индикатор износа еще и фиксирует внешнюю колодку. Т.е. его нужно однозначно ставить. Убирает ли его наличие скрип, пока не понятно.

Далее, очевидно, что скрип возникает непосредственно в узле колодок. Поскольку суппорт сам по себе закреплен жестко, а колодки "плавающие", то очевидно, что вибрируют сами колодки.
Вибрацию могут вызвать множество причин, но важным фактором является наличие дефектов (например неравномерного износа) на самих дисках. Причем, поскольку свист высокочастотный, то влияние имеют именно мелкие неоднородности.
Рольпротивоскрипных пластин сволится к демпфированию этих высокочатстотных колебаний колодки. Т.е. каким-то образом в систему нужно ввести вязкое трение. Как я понял, в оригинале, между противоскрипной пластиной и колодкой вводится впециальная консистентная смазка, которая и вносит это вязкое трение.

Зачем в пластине вырез? И важна ли его форма - вот это вопрос!!!
 

vector

Бывает здесь
11 Февраль 2008
91
4
8
38
Dubna, Moscow
Ответ: при торможении-скрип

Как я понял, в оригинале, между противоскрипной пластиной и колодкой вводится впециальная консистентная смазка, которая и вносит это вязкое трение.

Зачем в пластине вырез? И важна ли его форма - вот это вопрос!!!
Андрей, Вы невнимательно читали мое предыдущее сообщение либо не внимательно рассмотрели фотографии (темнеменее Вы обратили внимание на форму выреза там ;) ). На колодках с внешней стороны есть специальное покрытие, как раз та самая "консистентная смазка, которая и вносит это вязкое трение." :thumbsup:

Неравномерность износа? Да это же само собой. "заколесное пространство" отнють не хирургический кабинет, там полно всевозможного рода грязи. Как в таких условиях может происходить равномерный износ? да и колодки, я уверен, по своей структуре совершенно не однородны, иначе бы на тормозных дисках врядли появлялись бы борозды.. Чешу репу. Но эт не беда, они ж таким образом увеличвают площадь трения, что в конечном счете улучшает процесс торможения :) (не удивлюсь если данное сделано специально). Так что не понимаю людей, протачивающих/шлифующих тормозные диски - они же вернутся к своему нормальному состоянию через пару тыс. км.. :D (за исключением случаев перекоса в следствии неисправностей суппорта)
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: при торможении-скрип

Андрей, Вы невнимательно читали мое предыдущее сообщение либо не внимательно рассмотрели фотографии (темнеменее Вы обратили внимание на форму выреза там ;) ). На колодках с внешней стороны есть специальное покрытие, как раз та самая "консистентная смазка, которая и вносит это вязкое трение." :thumbsup:
Ну почему, очень внимательно читал, ваш полезный пост.
Форму выреза я вижу, но хотелось бы его размеры иметь. Зачем его вообще делают, это так и осталось непонятным.
В коплекте к некоторым колодкам идет пакетик со смазкой. Вполне допускаю, что у некотрых производителей есть демпфирующее покрытие вместо смазки.
 

vector

Бывает здесь
11 Февраль 2008
91
4
8
38
Dubna, Moscow
Ответ: при торможении-скрип

Согласен, назначение выреза остается совершенно непонятным.
В случае установки такой пластины (с вырезом) со стороны цилиндра процентов 70 площади соприкосновения будет приходиться на пластину, остальное на колодку, но в пределах демпфирирующего покрытия. Если поставить с противоположной стороны, то "клык" супорта находясь большей частью на пластине будет иметь возможность касаться металической основы колодки.. Чешу репу. Мож и не касается, но впечатление создается что все же может :)

Может быть этот вырез для лучшего охлаждения саой колодки? Чешу репу. незнаю....:(

А смазка в комплекте с колодками врядли для целей нанесения между противоскрипными пластинами и колодкой ) она такой плотности должна быть, что Вы бы ее не выдавили бы из упаковки ) Скорей всего это для смазки подвижных механизмов супорта, да и болты тоже нужно смазывать, иначе со временем закиснут так, что без сварки не открутить будет )))
А направляющие нужно и чистить и смазывать, в противном случае скрип никуда не денется (видимо вследствии перекосов). Мне помогли лишь комплексные меры. Зато 1 раз и на весь срок службы колодок :thumbsup:
 




Kolbasatnik

Свой в доску
16 Апрель 2009
609
26
0
Магадан
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара XL-7 2003 г.в., 2736 куб. 24 клапана H27A двиг.
И еще раз о колодках

Свистят передние колодки, решил поменять все, поискал по VINу все данные на машину, поискал передние и задние колодки в каталогах. Компьютер вываливает несколько номеров, и все на мою. Какие бы выбрать конкретно, может где на них написано, чтобы посмотреть на имеющихся?
Дают 5320052D22 и D21 - задние, 5520065d31, d50 передние, ИЛИ ЭТО ВООБЩЕ НЕ ТО, что нужно для заказа??? Поездил по нашим СТО, заказы принимают, но уже две недели молчат, вообще тут у нас с запчастями на СГВ неважно.
СГВ XL-7 2003 год, американец, 2,7 литра
 

Bonifaciy

Новичок
19 Март 2009
1
0
0
Москва
Замена на оригинал

SGV XL7, 2005 г.в. Тоже мучался со скрипом и не выдержал!!! Поехал в сервис, поменял колодки на оригинальные (кому интересно код 55200-50J02), стоимость в Москве 4200 руб. Пока тишина, дальше посмотрим!
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: при торможении-скрип

Согласен, назначение выреза остается совершенно непонятным.
В случае установки такой пластины (с вырезом) со стороны цилиндра процентов 70 площади соприкосновения будет приходиться на пластину, остальное на колодку, но в пределах демпфирирующего покрытия. Если поставить с противоположной стороны, то "клык" супорта находясь большей частью на пластине будет иметь возможность касаться металической основы колодки.. Чешу репу. Мож и не касается, но впечатление создается что все же может :)

Может быть этот вырез для лучшего охлаждения саой колодки? Чешу репу. незнаю....:(

А смазка в комплекте с колодками врядли для целей нанесения между противоскрипными пластинами и колодкой ) она такой плотности должна быть, что Вы бы ее не выдавили бы из упаковки ) Скорей всего это для смазки подвижных механизмов супорта, да и болты тоже нужно смазывать, иначе со временем закиснут так, что без сварки не открутить будет )))
А направляющие нужно и чистить и смазывать, в противном случае скрип никуда не денется (видимо вследствии перекосов). Мне помогли лишь комплексные меры. Зато 1 раз и на весь срок службы колодок :thumbsup:
Вообщем, на выходных ещ раз разобрал все это хозяйство, предварительно прикупив колодки фирмы Mintex MDB 1750. - 668р. Как мне показалось, по качеству исполнения они похуже TRW, маркировка как-то более расплывчако нанесена. Зато в коплекта аж 4 индикатора износа и на коробке написано, что сделано в UK. Еще купил в автомаге смазки для направляющих.
Разобрал, помыл направляющие и помазал. Стал ставить колодки - вставляются с большим трудом.
Снял пружинные направляющие хорошо почистил их и посадочные места проволочной щеткой.
Колодки стали ставиться достаточно плотно, но уже без фанатизма.
Индикаторы износа ставить не стал. Там и так все достаточно плотно.
Оглашу результат: проехал 500 км, скрипа нет совсем. Обратил внимание, что износ диска крайне равномерный. Нет никаких бороздок и неровностей.