Двигатель M13A с VVT?

Тема в разделе "Suzuki Swift / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем bin, 20 мар 2009.

  1. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Товарищи Свифтоводы! :)

    Под капотом мы имеем 4-цилиндровый, однорядный, 16-тиклапанный двигатель, объемом 1.3 л (1 328), мощностью 92 л.с. (68 кВт) двигатель модели М13А (извините те, кто с 1.5 или дизелями 1.3).
    А имеет ли наш любимый двигатель волшебную систему сдвига фаз газораспределения (сокращенно VVT), производства компании Toyota?

    Сколько не бился по интернету и японским сайтам, везде все по-разному. Кто говорит, что стоит, кто говорит, что такое для Европы не делают. Находились и такие, которые утверждали, что не Тойотовские VVT, а Хондовские VTEC (с электронным управлением).
    Спрашивать у наших "любимых" сервисменов даже смешно, ведь для некоторых даже коробки "автомат" и "робот" - одно и тоже. o_0

    Знают, я думаю, либо те, кто серьезно "заморачиваются" по Стрижику, либо самих производителей из "Поднебесной". :))
    Но если последних поймать на форуме проблематично, то первые все же встречаются и не в одиночном количестве. ;-)

    Кстати, ведь на Джимниках, как я понимаю, тоже М13А двигатели стоят, но почему-то мощность у них объявлена в 88 л.с.

    Справка.
    VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) - система сдвига фаз газораспределения ДВС фирмы Toyota.
    VVT позволяет изменять фазы открытия и закрытия впускных коллекторов. Так, например, на высоких оборотах газораспределение строится таким образом, чтобы впускной клапан открывался еще до окончательного закрытия выпускного и закрывался позже обычного. Тем самым удается добавить больше топливно-воздушной смеси, а так же сильно ее "обогатить".
    На низких оборотах, напротив, впрыск смеси происходит короткими промежутками, отчего "обедненная" смесь, как следствие, вызывает падение мощности и высокую экономичность.
     
  2. Загрузка...


  3. Webber
    Оффлайн

    Webber (: Я лублю кататься :)

    Регистрация:
    24 сен 2006
    Сообщения:
    7.074
    Баллы:
    614
    Адрес:
    СВАО-МОСКВА
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    M13A – 1.3л, 4-цилиндровый, DOHC, 16-клапанная EFI

    Марка двигателя: M13A
    Максимальная мощность, л.с. при об./мин.: 91 / 6000
    Тип двигателя: Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve VVT
    Система изменения фаз газораспределения: VVT
    Система снижения количества вредных выбросов (LEV): соответствие стандарту 2005 года по 75%-му снижению выхлопных газов (SU-LEV)

    Cистема электронного впрыска топлива (EFI - electronic fuel injection)

    Преимущества системы EFI:
    - Равномерное распределение воздухо-топливной смеси
    Каждый цилиндр имеет собственную форсунку, которая подает топливо непосредственно на впускной клапан. Это позволяет избежать необходимость подавать топливо через всасывающий коллектор, что улучшает распределение между цилиндрами.
    - Высокоточный контроль пропорции воздуха и топлива при всех условиях эксплуатации двигателя
    Система EFI постоянно подает в двигатель точную пропорцию воздуха и топлива вне зависимости от условий эксплуатации. Это обеспечивает лучшие дорожные качества автомобиля, экономию топлива и контроль выхлопных газов.
    - Превосходная реакция дросселя и мощность
    За счет подачи топлива непосредственно на заднюю стенку впускного клапана устройство всасывающего коллектора можно оптимизировать, чтобы повысить скорость движения воздуха через впускной клапан. Это улучшает крутящий момент и работу дросселя.
    - Значительная экономия топлива и улучшенный контроль выхлопных газов
    В двигателях с системой EFI обогащение при холодном запуске и широко открытом дросселе можно сократить, поскольку смешивание топлива не представляет проблемы. Это позволяет экономить топливо в целом и улучшить контроль выхлопных газов.
    - Улучшенные пусковые и эксплуатационные качества холодного двигателя
    Улучшенное распыление в сочетании со впрыском топлива непосредственно на впускной клапан улучшает пусковые и эксплуатационные качества холодного двигателя.
    - Упрощенная механика, сниженная чувствительность к регулировке
    Система EFI не зависит от регулировки обогащения топливной смеси при холодном запуске или измерения топлива. Поскольку система проста с механической точки зрения, требования к техническому обслуживанию снижены.

    По поводу мощности двигателя на Джиме, мне кажется тут сказывается внедорожная подготовка двигателя (мозги прошиты по другому).
     
    1 человеку нравится это.
  4. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Спасибо, Макс, за подробное описание точечного впрыска. Браво! Ай
    Спасибо за успокоение души насчет VVT. :thumbsup: Кстати, откуда информация, да и вообще все описание двигателя и системы впрыска?

    P.S. Сегодня специально залезал в мануал. Из технических характеристик двигателя ограничились только моделью, мощностью, объемом, типом впрыска и типом топлива.
     
  5. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Если утолщение верхней части есть (там, где шестерня распредвала), значит VVT, если там тоненько, значит просто шестерёнка, на ней цепь и никакого VVT.
     
    1 человеку нравится это.
  6. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Нашел статейку на Википедии, которая гласит, что VVT есть только на Jimny-модификациях M13A двигателях.
    И M13A двигатель с VVT для Джимника оказывается называется M13AA.
    Окончательно запутала статья, гласящая о том, что VVT есть только на Спорт-моделях с 1.6-двигателем.

    * ушел в глубокий транс

    Добавлено через 4 минуты
    Спасибо! ;)
    Встречал подобный совет на буржуйских форумах и утром даже специально полез под капот. ;)
    Но из-за того, что просто утолщение не знаю с чем сравнивать (фиг знает, это толсто или тонко), либо что на улице было прохладно, а я еще сонный торопился на работу, никакого VVT я не заметил.
    Вообще головка блока цилиндра у Стрижа накрывается сверху воздушным фильтром (вроде бы) и под ним только заметна часть надписи "DOHC 16 V". Вроде бы никаких больше надписей не имеется. Вроде бы...
     
  7. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Движок с VVT - Т10M13A - утолщение - на просто цепь с просто шестернёй 3-4см и на утолщение ещё 3см, так что всего прим 7 см цепной части. Почти на 100% уверен, что на Джимках и Свифтах стоит без VVT - их ставили на Игнисы и Вагончики тока. При этом в середине передних крыльев указывалось VVT.
    [​IMG][​IMG][​IMG]
     
    1 человеку нравится это.
  8. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
  9. Spenser_d
    Оффлайн

    Spenser_d Модератор

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    364
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Sofia Bulgaria
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    В Болгарии все (1.3 ,1.5 и 1.6 - венгерская сборка) Свифты после 2004г на двигатели с VVT.
    VVT на Суифте деиствует на масленом давление и електромагнитнии клапан связан с компа.
     

    Вложения:

    • VVT_Text.JPG
    • VVT_Pic.JPG
    NikSpb и вагонистый нравится это.
  10. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    вагонистый спасибо за фотки! :thumbsup: Хоть буду знать, что смотреть ;)

    Spenser_d спасибо за то, что не отнимаешь надежду, что моя Сузука тоже с VVT из-за Венгерского происхождения. Прогуляюсь сегодня посмотрю как следует двигатель. ;)
     
  11. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Цифра один указывает на обычную шестерёнку и её VVT утолщение.
    Без VVT двигатель легче)) Такшто, bin, не расстраивайзя))
     
  12. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Ээээ... ты про какую именно цифру говоришь? Которая в объеме двигателя звучит? :))
     
  13. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Сгонял к машине специально, сфотографировал двигатель.
    Получилось следующее:
    Head_front.jpg Head_right.jpg

    вагонистый, что скажешь?

    UPD: Как говорится, нифига не понятно.
    Head_front_VS.jpg Head_right_VS.jpg
     
  14. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    на картинке, которую спенсер указал. У тя обычный двиг. Всё там понятно - нет утолщения, кмк сразу видно, нет? Внимательнее надо))
     
    1 человеку нравится это.
  15. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Ну так откуда я знаю какая толщина должна быть без утолщения? :)))
    Все ж познается в сравнении. Кто знает, может быть без утолщения толщина должна быть с бумажный лист :hilarious:

    Спасибо вагонистый за успокоение души :thumbsup:
     
    1 человеку нравится это.
  16. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Пажалуфста))
     
  17. Webber
    Оффлайн

    Webber (: Я лублю кататься :)

    Регистрация:
    24 сен 2006
    Сообщения:
    7.074
    Баллы:
    614
    Адрес:
    СВАО-МОСКВА
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Не те сайты смотришь, чел!
    Сайт завода-изготовителя или самый что ни на есть официальный сайт, это вовсе не GlobalSuzuki.Com (на английском языке), а всё таки Suzuki.Co.Jp (на родном японском!)
    А вот и ССЫЛКА из первоисточника ;)
    И ещё одна ССЫЛКА.
     
  18. ALEX1975
    Оффлайн

    ALEX1975

    Регистрация:
    1 окт 2011
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    подскажите как и где посмотреть уровень масло в двигателе на свифте 2001г.двигатель 1.3л DOHC 16valve
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. m13a

    ,
  2. двигатель m13a

    ,
  3. двигатель м13а

    ,
  4. двигатель м13а устройство,
  5. двигатель m13a характеристики ,
  6. suzuki m13a,
  7. М13А,
  8. м13а двигатель,
  9. замена двигателя 1.3 на 1.5 с vvti на джимни две катушки,
  10. m13a характеристики,
  11. характеристики двигателя m13a,
  12. двигатель M-13a,
  13. двигатель М13А 1207082,
  14. m13aa блок,
  15. m13a 1.3 88л.с двигатель отзывы владельцев ,
  16. характеристики двигателя м13а сузуки джимни,
  17. мощность m13a для европы,
  18. siuzuki M13A,
  19. двигатель сузуки м13а,
  20. клапан vvt на м13а купить в новосибирске
Шенгенская виза визовый центр словении - режим работы (welcome2slovenia.com) |