Двигатель M13A с VVT?

Тема в разделе "Suzuki Swift / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем bin, 20 мар 2009.

  1. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Товарищи Свифтоводы! :)

    Под капотом мы имеем 4-цилиндровый, однорядный, 16-тиклапанный двигатель, объемом 1.3 л (1 328), мощностью 92 л.с. (68 кВт) двигатель модели М13А (извините те, кто с 1.5 или дизелями 1.3).
    А имеет ли наш любимый двигатель волшебную систему сдвига фаз газораспределения (сокращенно VVT), производства компании Toyota?

    Сколько не бился по интернету и японским сайтам, везде все по-разному. Кто говорит, что стоит, кто говорит, что такое для Европы не делают. Находились и такие, которые утверждали, что не Тойотовские VVT, а Хондовские VTEC (с электронным управлением).
    Спрашивать у наших "любимых" сервисменов даже смешно, ведь для некоторых даже коробки "автомат" и "робот" - одно и тоже. o_0

    Знают, я думаю, либо те, кто серьезно "заморачиваются" по Стрижику, либо самих производителей из "Поднебесной". :))
    Но если последних поймать на форуме проблематично, то первые все же встречаются и не в одиночном количестве. ;-)

    Кстати, ведь на Джимниках, как я понимаю, тоже М13А двигатели стоят, но почему-то мощность у них объявлена в 88 л.с.

    Справка.
    VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) - система сдвига фаз газораспределения ДВС фирмы Toyota.
    VVT позволяет изменять фазы открытия и закрытия впускных коллекторов. Так, например, на высоких оборотах газораспределение строится таким образом, чтобы впускной клапан открывался еще до окончательного закрытия выпускного и закрывался позже обычного. Тем самым удается добавить больше топливно-воздушной смеси, а так же сильно ее "обогатить".
    На низких оборотах, напротив, впрыск смеси происходит короткими промежутками, отчего "обедненная" смесь, как следствие, вызывает падение мощности и высокую экономичность.
     
  2. Загрузка...


  3. Webber
    Оффлайн

    Webber (: Я лублю кататься :)

    Регистрация:
    24 сен 2006
    Сообщения:
    7.074
    Баллы:
    614
    Адрес:
    СВАО-МОСКВА
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    M13A – 1.3л, 4-цилиндровый, DOHC, 16-клапанная EFI

    Марка двигателя: M13A
    Максимальная мощность, л.с. при об./мин.: 91 / 6000
    Тип двигателя: Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve VVT
    Система изменения фаз газораспределения: VVT
    Система снижения количества вредных выбросов (LEV): соответствие стандарту 2005 года по 75%-му снижению выхлопных газов (SU-LEV)

    Cистема электронного впрыска топлива (EFI - electronic fuel injection)

    Преимущества системы EFI:
    - Равномерное распределение воздухо-топливной смеси
    Каждый цилиндр имеет собственную форсунку, которая подает топливо непосредственно на впускной клапан. Это позволяет избежать необходимость подавать топливо через всасывающий коллектор, что улучшает распределение между цилиндрами.
    - Высокоточный контроль пропорции воздуха и топлива при всех условиях эксплуатации двигателя
    Система EFI постоянно подает в двигатель точную пропорцию воздуха и топлива вне зависимости от условий эксплуатации. Это обеспечивает лучшие дорожные качества автомобиля, экономию топлива и контроль выхлопных газов.
    - Превосходная реакция дросселя и мощность
    За счет подачи топлива непосредственно на заднюю стенку впускного клапана устройство всасывающего коллектора можно оптимизировать, чтобы повысить скорость движения воздуха через впускной клапан. Это улучшает крутящий момент и работу дросселя.
    - Значительная экономия топлива и улучшенный контроль выхлопных газов
    В двигателях с системой EFI обогащение при холодном запуске и широко открытом дросселе можно сократить, поскольку смешивание топлива не представляет проблемы. Это позволяет экономить топливо в целом и улучшить контроль выхлопных газов.
    - Улучшенные пусковые и эксплуатационные качества холодного двигателя
    Улучшенное распыление в сочетании со впрыском топлива непосредственно на впускной клапан улучшает пусковые и эксплуатационные качества холодного двигателя.
    - Упрощенная механика, сниженная чувствительность к регулировке
    Система EFI не зависит от регулировки обогащения топливной смеси при холодном запуске или измерения топлива. Поскольку система проста с механической точки зрения, требования к техническому обслуживанию снижены.

    По поводу мощности двигателя на Джиме, мне кажется тут сказывается внедорожная подготовка двигателя (мозги прошиты по другому).
     
    1 человеку нравится это.
  4. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Спасибо, Макс, за подробное описание точечного впрыска. Браво! Ай
    Спасибо за успокоение души насчет VVT. :thumbsup: Кстати, откуда информация, да и вообще все описание двигателя и системы впрыска?

    P.S. Сегодня специально залезал в мануал. Из технических характеристик двигателя ограничились только моделью, мощностью, объемом, типом впрыска и типом топлива.
     
  5. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Если утолщение верхней части есть (там, где шестерня распредвала), значит VVT, если там тоненько, значит просто шестерёнка, на ней цепь и никакого VVT.
     
    1 человеку нравится это.
  6. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Нашел статейку на Википедии, которая гласит, что VVT есть только на Jimny-модификациях M13A двигателях.
    И M13A двигатель с VVT для Джимника оказывается называется M13AA.
    Окончательно запутала статья, гласящая о том, что VVT есть только на Спорт-моделях с 1.6-двигателем.

    * ушел в глубокий транс

    Добавлено через 4 минуты
    Спасибо! ;)
    Встречал подобный совет на буржуйских форумах и утром даже специально полез под капот. ;)
    Но из-за того, что просто утолщение не знаю с чем сравнивать (фиг знает, это толсто или тонко), либо что на улице было прохладно, а я еще сонный торопился на работу, никакого VVT я не заметил.
    Вообще головка блока цилиндра у Стрижа накрывается сверху воздушным фильтром (вроде бы) и под ним только заметна часть надписи "DOHC 16 V". Вроде бы никаких больше надписей не имеется. Вроде бы...
     
  7. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Движок с VVT - Т10M13A - утолщение - на просто цепь с просто шестернёй 3-4см и на утолщение ещё 3см, так что всего прим 7 см цепной части. Почти на 100% уверен, что на Джимках и Свифтах стоит без VVT - их ставили на Игнисы и Вагончики тока. При этом в середине передних крыльев указывалось VVT.
    [​IMG][​IMG][​IMG]
     
    1 человеку нравится это.
  8. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
  9. Spenser_d
    Оффлайн

    Spenser_d Модератор

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    364
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Sofia Bulgaria
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    В Болгарии все (1.3 ,1.5 и 1.6 - венгерская сборка) Свифты после 2004г на двигатели с VVT.
    VVT на Суифте деиствует на масленом давление и електромагнитнии клапан связан с компа.
     

    Вложения:

    • VVT_Text.JPG
    • VVT_Pic.JPG
    NikSpb и вагонистый нравится это.
  10. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    вагонистый спасибо за фотки! :thumbsup: Хоть буду знать, что смотреть ;)

    Spenser_d спасибо за то, что не отнимаешь надежду, что моя Сузука тоже с VVT из-за Венгерского происхождения. Прогуляюсь сегодня посмотрю как следует двигатель. ;)
     
  11. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Цифра один указывает на обычную шестерёнку и её VVT утолщение.
    Без VVT двигатель легче)) Такшто, bin, не расстраивайзя))
     
  12. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Ээээ... ты про какую именно цифру говоришь? Которая в объеме двигателя звучит? :))
     
  13. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Сгонял к машине специально, сфотографировал двигатель.
    Получилось следующее:
    Head_front.jpg Head_right.jpg

    вагонистый, что скажешь?

    UPD: Как говорится, нифига не понятно.
    Head_front_VS.jpg Head_right_VS.jpg
     
  14. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    на картинке, которую спенсер указал. У тя обычный двиг. Всё там понятно - нет утолщения, кмк сразу видно, нет? Внимательнее надо))
     
    1 человеку нравится это.
  15. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Ну так откуда я знаю какая толщина должна быть без утолщения? :)))
    Все ж познается в сравнении. Кто знает, может быть без утолщения толщина должна быть с бумажный лист :hilarious:

    Спасибо вагонистый за успокоение души :thumbsup:
     
    1 человеку нравится это.
  16. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Пажалуфста))
     
  17. Webber
    Оффлайн

    Webber (: Я лублю кататься :)

    Регистрация:
    24 сен 2006
    Сообщения:
    7.074
    Баллы:
    614
    Адрес:
    СВАО-МОСКВА
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    Не те сайты смотришь, чел!
    Сайт завода-изготовителя или самый что ни на есть официальный сайт, это вовсе не GlobalSuzuki.Com (на английском языке), а всё таки Suzuki.Co.Jp (на родном японском!)
    А вот и ССЫЛКА из первоисточника ;)
    И ещё одна ССЫЛКА.
     
  18. ALEX1975
    Оффлайн

    ALEX1975

    Регистрация:
    1 окт 2011
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    Ответ: Двигатель M13A с VVT?

    подскажите как и где посмотреть уровень масло в двигателе на свифте 2001г.двигатель 1.3л DOHC 16valve
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. двигатель m13a

    ,
  2. двигатель м13а

    ,
  3. m13a двигатель характеристики

    ,
  4. двигатель m13a характеристики ,
  5. m13a двигатель,
  6. двигатель м13а характеристики,
  7. М13А,
  8. m13a отзывы,
  9. снятие гбц сузуки с двс м13а с vvt,
  10. снятие гбц сузуки свифт vvt,
  11. что такое модели автомобилей VVT сузуки,
  12. купить клапан изминения фаз VVT сузуки свифт цена екатеринбург,
  13. vvti на м13а,
  14. где ставили мотор м13а сузуки,
  15. M13A,
  16. регулировка клапанов джимни 1.3 vvt .13a,
  17. ldbufntkm Q VVT,
  18. картинки м13а м13а vvt,
  19. Motor Jimny VVT,
  20. есть ли дифференциал в двигателе м13а