буксировка

Тема в разделе "Liana/Aerio", создана пользователем toffguy, 24 мар 2009.

  1. toffguy
    Оффлайн

    toffguy

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    48
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Н.Новгород
    в общем, вопрос такой. в книжке написано, что лиану с полным приводом буксировать нельзя. так ли это? сейчас столкнулся с такой необходимостью, а эвакуатор вызывать жаба душит, но и трансмиссию потом ремонтировать тоже не хочется. у меня ручка
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - буксировка
    1. redsun
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      509
    2. saenko
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      800
    3. Ely
      Ответов:
      10
      Просмотров:
      5.764
    4. Paladin
      Ответов:
      7
      Просмотров:
      1.261
    5. ruslan2007
      Ответов:
      53
      Просмотров:
      4.063
    6. rastafari
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      1.050

  3. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: буксировка

    в книжке все правильно написано, посмотри, может снимешь кардан на задний мост и вискомуфту, и тогда можно аккуратно буксировать авто
     
    1 человеку нравится это.
  4. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.763
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: буксировка

    Этот вопрос уже неоднократно обсуждался на форуме и окончательного однозначного ответа на него нет. По требованиям производителя дейтвительно нельзя буксировать полноприводные Лианы, равно как и авто с АКПП. Ну с автоматической коробкой понятно: смазка коробки происходит только при включенном двигателе, т.к. масляный насос АКПП приводится в движение не от колес, а от двигателя, и соотвественно при буксировке внутренности коробки работают чуть ли не на сухую. Так по крайней мере я понял после прочтения разных статей о принципах работы АКПП.
    А вот с полным приводом у Лиан своя песня. Вся проблема в вискомуфте - узел, передающий тягу к задним колесам. Это агрегат в виде консервной банки, внутри которой расположены близко друг к другу диски, практически трущиеся друг о друга (если говорить кратко - подробнее можно найти описание вискомуфты в интернете), а между ними залит гель. Если передние колеса начинают крутиться быстрее задних, то гель застывает от нагрева (из-за трения) и диски начинают вращаться все вместе, от чего и переходит вращение на задние колеса. Буксировка может производиться разными способами, один из которых - с поднятыми на тральщика передними колесами, а задние по асфальту сами катятся - это наиболее распространенный способ буксировки авто за рубежом. Вот таким способом ни в коем случае буксировать полноприводную Лиану нельзя: передние колеса не крутятся, а задние пытаются крутиться - от этого вискомуфта перегревается и выходит из строя, а к тому же могут возникнуть проблемы с буксировкой: буксируемое авто может пойти юзом или сорваться с баксира. Рассмотрим наш российский способ буксировки - на буксировочном тросе: все колеса крутятся одновременно, одинаково быстро. Теоретически проблем не должно возникнуть. Однако производитель видимо все же перестраховался и просто, не вдаваясь в подробности, запретил любые способы буксировки. Лично я не вижу проблем в буксировке полноприводов "на галстуке", но все же сам по возможности стараюсь этого избегать, тем более у меня АКПП. Хотя и в случае АКПП многие производители допускают буксировку на скорости до 50 км/ч на расстояния не более 50 км. Я в свое время бускировал Пассат с АКПП на расстояние 40 км на скорости 50 и после этого он уже много лет живет и здравствует.
    С Лианой так пока не экспериментировал. Единственное НО вижу: если на передней и задней осях стоят разные по диаметру или износу колеса, то скорость их вращения будет разной, тогда возможен нагрев вискомуфты. Но и нормальная эксплуатация Лиан-полноприводов с разными колесами не допускается по той же причине.
    Так что решать естессно вам самому, но лично я не вижу особых препятствий к буксировке на бережной скорости на небольшие расстояния. Хотя и пренебрегать советами производителя - тоже не в моих правилах. Ну или действительно можно просто отключить кардан от раздатки или вискомуфты, но станете ли вы этим заниматься - вопрос...
    Поищите информацию по вискомуфтам (есть на форуме - задайте посик по слову "вискомуфта") и поймете принцип ее работы, тогда и сами примете для себя правильное решение. Вот, например, хорошая ссылка: http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=15140&highlight=%E2%E8%F1%EA%EE%EC%F3%F4%F2%E0
    Удачи!
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. Snuik
    Оффлайн

    Snuik

    Регистрация:
    8 ноя 2007
    Сообщения:
    800
    Баллы:
    284
    Адрес:
    Обнинск
    Ответ: буксировка

    Все верно написано. Изучив принцып работы вискомуфты задавал вопрос На ветке АвтоДины параллельного форума главному инженеру. Ответ был такой как я и ожидал: объективных причин почему буксировать нельзя - нет, но рекомендовать эту операцию они не могут, т.к. есть предписание завода производителя.
     
    2 пользователям это понравилось.
  6. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.763
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: буксировка

    Вполне согласен! Коротко и ясно (в отличие от моего многословия)!
     
    1 человеку нравится это.
  7. wets
    Оффлайн

    wets

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Мурманск рядом
    Ответ: буксировка

    Ещё к этой теме: надо было бы указать в инструкции что, категорически запрещается катиться с затяжного уклона с выключенной передачей - это же по сути то же что и буксировка. Не написано - забыли видно. Просто рекомендовано катиться с горы, выбирая подходящую по скорости передачу (я имею ввиду ручную коробку и полный привод).
     
  8. Snuik
    Оффлайн

    Snuik

    Регистрация:
    8 ноя 2007
    Сообщения:
    800
    Баллы:
    284
    Адрес:
    Обнинск
    Ответ: буксировка

    На это отвечал kasik. Смысл в перестраховке от других видов буксировки.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. как буксировать сузуки лиану

    ,
  2. можно ли буксировать полноприводную лиану