Ответ: Диагностика турбины
Я тоже так понял, что дизель. Просто я никогда не видел Витары с дизелем, вот и удивился.
А если дизель - то какой? CRDi или нет?
Вопрос не праздный - если это и правда интересно - нужно четко понять о чем мы говорим.
Потому как последствия выхода турбины из строя (разрушение мы не берем, это крайне редкий случай) будут совершенно разные.
Насчет свиста. В принципе свист турбины явление нормальное и еще несколько лет назад если турбина не свистела при наборе оборотов - считалось, что она не работает, но в рамках борьбы с шумом и всяческого снижения децибел с этим свистом стали активно бороться, устанавливая резонаторные глушители шума впуска, меняя геометрию лопаток рабочего и насосного колес, используя дополнительные акустические слои материала в воздушном фильтре, шумоизолируя капот и мотоотсек и т.д.
Результатом этого явилось то, что при рядовой эксплуатации звук турбины практически не слышен, а при резком наборе оборотов - он забивается суммированным шумовым фоном работы механизмов, выхлопа, шума колес, аэродинамических шумов и т.д.
И малейшее нарушение шумоизоляции, герметичности впускной или выхлопной систем, износ ремня и подобные факторы резко меняют звуковую картину и водителю иногда кажется, что чуть ли не машина разваливается
Так что сильно растраиваться пока рано - то, что у происходит у вас сначала нужно идентифицоровать.
Свистеть может воздух на впуске (это одни причины), свистеть может воздух на выпуске (причины могут быть совершенно иные, вплоть до самых смешных), но свист воздуха от высокочастотного шума подшипника (он тоже похож на свист) отличить от прочих можно используя стетоскоп (только в качестве звукопровода обязательно используйте металлический стержень, так как корпус турбины сильно горяч!)
При любом раскладе - турбина (если она свистит) в разгонном режиме двигателя (резкое увеличение оборотов) будет свистеть и на ходу, и на неподвижной машине.