Шайбы для регулировки зазоров клапанов

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем lss, 26 апр 2009.

  1. lss
    Оффлайн

    lss

    Регистрация:
    29 авг 2008
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Вятка
    Скоро возникнет необходимость регулировки зазоров , какие шайбы подходят ,что бы не ждать под заказ?ДВС-К10А.
     
  2. Загрузка...


  3. arpie
    Оффлайн

    arpie

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    89
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Шайбы для регулировки зазоров клапанов

    Присроединяюсь к вопросу.

    На K10A нету гидрокомпенсаторов и по регламенту каждые 40тыщ зазоры положено регулирвать.
    Процесс хорошо описан в мануале, но что делать с шайбами непонятно - по сузуковскому каталогу они идут по отдельности что есть бред - их надо много неизвестно заранее какой толщины - вначале разбирать пол-моторчика чтобы узнать какие шайбы нужны а потом их заказывать и ждать 2-3 недели это неприемлемо.

    Продаются ли они хотя бы набором? Детальки-то по идее копеечные. Кто регулировал подскажите код зч.
     
  4. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.259
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Шайбы для регулировки зазоров клапанов

    Неправильно , сначала померить зазор а затем вытащить и посмотреть на шайбе гравировку , сразу будет понятно какая шайба должна быть вместо неё и так с каждой шайбой , элементарно рисуешь на листе шаблон и раскладываешь по нему чтобы не запутаться . Кстати многие шайбы можно будет просто поменять местами . А разбирать пол моторчика совсем не нужно , смотри мануал стр. 39-40:thumbsup:
    И ждать не надо , поставь на место и катайся пока придёт заказ , потом рассуёшь их по своему шаблону и всё.

    А ещё есть способ для особо экономных и нетерпеливых , под регулировочные шайбы подкладываются пятачки по размеру шайбы вырезанные из медной или латунной фольги толщиной 0,1-0,2 мм , но не более двух штук , таким образом число шайб подлежащих замене можно свести к минимуму . Толщина фольги меряется микрометром , а при наличии фольги разной толщины регулировка зазора превращается в весьма простую процедуру . Предвидя критику некоторых скептиков , обитающих на форуме могу заверить что способ этот весьма древний и не раз проверен на практике . Удачи .
     
  5. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Шайбы для регулировки зазоров клапанов

    А разве там не закалённая сталь повышеной твердости используется?
     
  6. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.259
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Шайбы для регулировки зазоров клапанов

    Да именно так , но не с целью противостоять ударным нагрузкам которых там нет , а только для минимизации износа узла работающего в условиях трения . А вообще то я по русски вроде написал куда кладётся пятачок из фольги , хотя именно вам простительно . :(
     
  7. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Шайбы для регулировки зазоров клапанов

    Так а шум клапанов на прогретом движке слышен? Если да, то надо будет регулировать. Если нет, то вообще-то можно и не заморачиваться.
    То есть по регламенту, конечно, надо бы проверить. Но на практике, если хорошо слышимого шума нет и пробег меньше 100 тыкм, обычно все оказывается в пределах нормы.

    Тут какой расклад: по ходу эксплуатации зазор постепенно увеличивается, но качество материалов такое, что в норме до 80-100 тыкм серьезного износа обычно не бывает. Если все-таки механизм подизносился, то появляется хорошо слышимый шум клапанов. Если при открытом капоте и прогретом движке клапанов не слышно (или почти не слышно) - значит, зазоры, скорее всего, в норме или чуть выше нормы.
    Причем если даже зазоры чуть больше чем надо (то есть клапана слышны, но не сильно) - ничего страшного не будет. Ну, чуть ухудшится динамика, чуть вырастет расход - но не намного, без приборов даже не заметишь. Гораздо опаснее, когда из-за неумелой регулировки клапана зажаты.
    Конечно, все это - в разумных пределах, до абсурда не надо доводить.

    Конечно, если по каким-то другим причинам клапанную крышку открываешь - желательно зазоры промерить. Или если все делается в условиях фирменного сервиса, когда пятаки под рукой, и поменять - минутное дело.
    А так, если клапана не шумят, специально с этим возиться - ИМХО, пустая трата времени.
     
  8. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Шайбы для регулировки зазоров клапанов

    Опа... как все просто, оказывается.
    Если не секрет: сами так делали, али рассказал кто?
    Учитывая, что там всего зазор 0,2 мм с допуском минус две - плюс три сотых, подложить пятаки толщиной 0,1-0,2 мм да еще " не более двух штук " - означает зажать клапана в ноль. Со всеми вытекающими последствиями.

    Ну, Вы правы - "способ весьма древний и не раз проверен на практике". Верный способ убить двигатель. Так обычно делают на всяких ара-сервисах.
    Приезжает к ним какой-нибудь дятел на девятке с гремящими клапанами. У "сервисменов" нормальных наборов пятаков, конечно, нет, а упускать денежки, конечно, не хочется. Ему подложат фольгу под пятаки, зажмут клапана - ну, шума, естественно, не будет. Дятел и доволен, денежку в кассу несет.
    А то, что через 3-5 тысяч у него клапана прогорят - то ж фигня, он же еще раз на тот же сервис приедет. Ему там еще чего наплетут, снова "отремонтируют"....

    Вот я и интересуюсь - сами так работали? Или слыхали от кого?
     
  9. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.259
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Шайбы для регулировки зазоров клапанов

    Ну как я понял товарищ с особо развитым музыкальным слухом имеет ещё и богатейший опыт общения с ара-сервисами . Этакий богатенький Буратино привыкший за деньги решать проблемы со своим автомобилем . Спешу удовлетворить ваш интерес , сам я на сервисе никогда не был , поэтому не могу в красках рассказать вам как там и что , привык всё как-то по старинке , своими силами обходиться , о чём правда совершенно не жалею . Поэтому делал , делаю , и в дальнейшем
    буду делать всё что необходимо самостоятельно , в этом даже есть определённая доля кайфа , но
    чтобы это понять вам необходимо будет взять в руки что-нибудь тяжелее ложки и вероятно испачкать руки . А там глядишь , со временем уменьшится желание передёргивать фразы из чужих постов и заодно узнаете побольше об устройстве автомобиля на практике .:D
     
  10. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Шайбы для регулировки зазоров клапанов

    Связи с предыдущим постом никакой, надо заметить.
    Ладно, ехидство, будем считать, Вам удалось... :D :D :D


    А по существу можете что-то сказать? Я в чем-то не прав?
     
  11. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.259
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Шайбы для регулировки зазоров клапанов

    По моему большая часть моего поста была как раз по существу , но вы отсеяли именно её и попытались превратить его в фарс сосредоточив своё остроумие на второстепенных вещах .
    Теперь о вашем трактате про шум клапанов . Шум изношенной цепи , да если ещё не работает гидронатяжитель способен заглушить не только звук издаваемый работающими клапанами , но и многие другие звуки , и никакой суперслух вам не поможет определить состояние двигателя .
    Ну а прав или не прав мне совершенно по барабану , на форуме полно ребят желающих сэкономить
    деньги на дорогостоящем сервисе , для них собственно я и делюсь тем что знаю , а не в поисках дешёвой популярности , она мне как рыбе зонтик , а если вас что-то раздражает в моих постах , так читать , а уж тем более брать на веру никто не принуждает , каждый сам кузнец своего счастья , просто игнорируйте их и всё . Надеюсь что полностью ответил на все ваши вопросы , засим позвольте откланяться.
     
  12. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Шайбы для регулировки зазоров клапанов

    Ладно, коротко.

    Какой фарс, Вы о чем вообще?
    Я ясно и конкретно написал, что Ваш совет ставить под шайбы фольгу при допусках в сотки - считаю крайне опасным и вредным, идущим из практики плохих сервисов и способным привести к зажатию и прогару клапанов, особенно в неопытных руках.
    Где Вы тут остроумие и фарс нашли - это на Вашей совести.

    Конечно, кто же спорит. Если цепь так гремит, что заглушает все звуки - так надо цепью заниматься, а не клапана регулировать. Их и бесполезно регулировать в этом случае.
    Я-то писал про то, что если клапана не шумят, то не надо в них лазить только потому, что по регламенту километраж подошел. Факт, ИМХО, очевидный, и с чем Вы тут спорите - неясно.

    Это очень хорошо заметно.

    Не Вы один.
    Мы тут все этим занимаемся, в той или иной степени.

    Уважаемый ШРАЙБИКУС, Вы, наверное, не заметили, что это форум. Тут люди специально собираются, чтобы ОБСУЖДАТЬ вопросы по эксплуатации машины. Вы высказали свое мнение. Я высказал свое. Кто-то, может, еще что напишет. Те, кто прочитает, сделают свои выводы.
    Зачем Вы мне указываете, что мне читать, а что игнорировать?

    Предлагаю далее все-таки общаться на уровне обсуждения технических вопросов, так оно поинтереснее будет.
     
  13. lss
    Оффлайн

    lss

    Регистрация:
    29 авг 2008
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Вятка
    Ответ: Шайбы для регулировки зазоров клапанов

    А еще проще ,если кто делал и знает каков диаметр шайб,тогда можно будет в магазине посмотреть от других бибик и ждать не надо.
     
  14. Машинист
    Оффлайн

    Машинист

    Регистрация:
    10 дек 2007
    Сообщения:
    271
    Баллы:
    0
    Адрес:
    РФ
    Ответ: Шайбы для регулировки зазоров клапанов

    Вляпаться можно везде, как в ара-сервисе, так и в федя-сервисе!
    Результат ведь абсолютно никто не предугадает;)

    Просто-напросто, ездить с "шумными" клапанами намного безвреднее да и пожалуй, безопаснее нежеле чем с перетянутыми клапанами.
    В любом случае, зазоры между клапаном и толкателем коромысла на таком высокотехнологичном двигателе "на глаз" никто в провинции профессионально не отрегулирует!

    Может, все-таки лучше не трогать?
     
  15. lss
    Оффлайн

    lss

    Регистрация:
    29 авг 2008
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Вятка
    Ответ: Шайбы для регулировки зазоров клапанов

    Просто-напросто, ездить с "шумными" клапанами намного безвреднее да и пожалуй, безопаснее нежеле чем с перетянутыми клапанами.
    В любом случае, зазоры между клапаном и толкателем коромысла на таком высокотехнологичном двигателе "на глаз" никто в провинции профессионально не отрегулирует!

    Может, все-таки лучше не трогать?[/quote]

    Сделать то не проблема ,было бы чем ,потому и интересуюсь ,а вместо этого народ устроил разборки в теме.Может кто то все таки знает делал , какой диаметр у шайб?
     
  16. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Шайбы для регулировки зазоров клапанов

    Ну да, я, когда собрался регулировать, тоже так хотел - оказалось, в магазинах постоянно лежат шайбы ТОЛЬКО от восьмерки-девятки (так в Новосибе, в других местах может получше выбор), а они точно больше диаметром. Любые другие - только на заказ.
    Потом хотел таки диаметр померить, но не получилось: вскрытие показало, что на 84 тыкм. все зазоры в пределах нормы, вытаскивать не было нужды.

    Добавлено через 8 минут
    "На глаз" - конечно, нет, а если есть набор щупов - дальше все очень просто. Я туда залазил - конструкция очень простая. Допустим, на Москвиче или Жигулях регулировка клапанов - дело существенно более геморройное.
    ИМХО, у японцев высокотехнологичность часто в том и заключается, что какой-то узел сделан до безобразия просто, и при этом работает долго и надежно...
     
  17. lss
    Оффлайн

    lss

    Регистрация:
    29 авг 2008
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Вятка
    Ответ: Шайбы для регулировки зазоров клапанов

    Жаль, что нет инфы:(
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. диаметр регулировочных пятаков

    ,
  2. пятаки регулировки клапанов

    ,
  3. уменьшить пятаки для регулировки клапанов

    ,
  4. можно ли под регулировочные шайбы клапанов подкладывать фольгу ваз 2108,
  5. на каких русских двс есть регулировочных шайб клапанов,
  6. шайбы для регулировки клапанов размеры,
  7. шайба регулировочная клапона 2 мм