Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

Тема в разделе ""Курилка"", создана пользователем Бесс, 13 май 2009.

  1. Бесс
    Оффлайн

    Бесс Парочка чертей и пятнашка)))

    Регистрация:
    4 июн 2007
    Сообщения:
    1.943
    Баллы:
    304
    Адрес:
    МО, Пушкинский р-н, Правда
    Краткое пояснение

    Разумеется, существуют клубы типа "4*4", "Off Road" и т.д. Существуют соответствующие сайты, при желании можно поискать и литературу по "бездорожью". Есть лишь один нюанс - все это посвящено спортивному (или околоспортивному) движению на более-менее внедорожных машинах. Пример. Совет, как преодолеть крутой раскисший подъем (авто - Лендровер Дискавери). "Нужно при выключенном двигателе включить 3-ю передачу и, не трогая педаль газа, завести двигатель. Дальше машина сама вылезет". Комментарии требуются?

    Теперь представьте себе простенькую ситуацию. Приезжаете вы на любимый берег, а здесь забито все, господа отдыхающие друг у друга на головах сидят. А метров через 300 - шикарная полянка с персональным пляжем, и совершенно никого... Вот только лужа перед ней вроде бы не для вашего "гольфа" или любимых жигулей. Что делать будем? Присоединяемся к бурной компании или все-же рискнем?
    Попробуем разобраться

    То, на чем большинство отправляется в путешествие, отличается от внедорожника как минимум 3-мя параметрами:

    * Из-за отсутствия второго ведущего моста и всяческих блокировок, реальная тяга машины в 2-4 раза меньше.
    * Геометрия машины не вписывается в препятствия, которые нужно преодолевать.
    * Характеристики двигателя и трансмиссии не позволяют двигаться "внатяг" при большом сопротивлении качению.

    Все остальное очень просто. Действует тот же закон, что и в любом другом деле - недостаток физических возможностей нужно компенсировать мозгами. Нужно только сообразить, что именно и как компенсировать. Открытия на этом пути будут, причем самые неожиданные. К примеру, оказалось, что совершенно "неoffroadный" VW Пассат прекрасно берет достаточно внушительные "коровьи" броды.

    "Внатяг" или "с ходу"?

    Итак, перед вами - Лужа. Ваши действия?

    Действия большинства. Разгон - поехали. В результате колеса теряют сцепление с дорогой уже на входе в препятствие. Ведущие колеса начинает тащить под уклон (куда поглубже). Попытка выправить положение рулем приводит к развороту машины поперек дороги. Тут выясняется, что разгона хватило на 3-5 м движения, а буксующие колеса не могут вытащить машину даже на небольшой подьем (сила трения скольжения меньше трения покоя, помните среднюю школу?). К тому же при пробуксовке протектор мнгновенно забивается грязью. Все, вылезаем и толкаем.

    Нормальная внедорожная практика. Препятствие преодолевается без разгона, на 2-й (или даже 3-й) передаче, педаль газа отпущена (или почти отпущена). Четыре ведущих колеса прекрасно держат дорогу, двигатель без проблем тянет на самых низких оборотах (я надеюсь, вы не думаете, что на Range Rover дизель ставят ради экономии на топливе). Едем, в потолок плюем.

    Пробуем повторить то же самое на "девятке". Машина глохнет, хорошо, если не в самом глубоком месте. Что делать - думать!

    В чем смысл движения "внатяг"? На низких оборотах очень точно дозируется крутящий момент на колесах, не создается лишних, "рывковых" усилий, которые и приводят к срыву в пробуксовку. Вывод. Если не хватает тяги на малых оборотах, повышаем обороты! Как быть с пробуксовкой? Не создавать лишнего крутящего момента на колесах. Как все это совместить? При небольшом повышении оборотов (к сожалению, степень этого повышения определяется только экспериментально) нога на педали газа должна окаменеть. Задача - не допустить никаких, даже малейших, рывков на ведущих колесах. Учтите, заглохнет двигатель или забуксует колесо - результат один - придется разуваться.

    Теперь задачка посложнее. Перед нами - скользкий, раскисший подъем. Как не мудри с газом, здесь не хватит силы сцепления колес с дорогой. Как быть? Разгрузить колеса инерцией автомобиля. Используем только-что охаяный способ "с ходу". Но - один нюанс. Разогнавшись без пробуксовки, на самом подъеме очень медленно и очень плавно сбрасываем газ. Педаль должна достигнуть привычного положения "внатяг" в самом конце подъема. При этом колеса не теряют сцепления с дорогой, двигатель выдает достаточный крутящий момент, а машина благополучно вылезает наверх.

    Что делать, если не удается тронуться без пробуксовки? Когда машина наберет хоть какую-нибудь скорость, сбрасываем газ. Момент, когда колеса "схватят" дорогу, ощущается как характерный толчок. Дальше разгоняемся очень плавно, "не дыша".

    Рвы, холмы и пр.

    Следующяя проблема - геометрическая проходимость дорожной машины. Низкий дорожный просвет, здоровенные свесы, длинная база... В общем, сделано все, чтобы сесть на первой же кочке. Главное средство противодействия - очень хорошо чувствовать габариты машины "снизу". К сожалению, познание происходит исключительно "на слух", поэтому позаботьтесь о защите картера.

    Практически единственный способ прохождения переломов "внедороги" - двигаться под углом к препятствию. Не бойтесь бокового крена, если поверхность не скользкая, машина будет держаться там, где вы пешком идти не захотите. Сложность в том, чтобы не сорваться в боковое скольжение, тогда уж точно придется кувыркаться. Так что двигаемся достаточно быстро, чтобы не заглохнуть, равномерно, предварительно проверив ножками траекторию, чтобы не подпрыгнуть на каком-нибудь мелком бугорке. В пике перелома ползем буквально "не дыша", чтобы не допустить вертикальной раскачки машины. Кстати, амортизаторы - чем жестче, тем лучше.

    Самая частая проблема - колея, глубина которой может втрое превышать клиренс машины. Как двигаться, большинство знает - одна сторона машины сбоку от дороги, другая по центру. Однако многие забывают постянно отслеживать места, где можно "перебежать на другую сторону". В результате можно оказаться в ситуации "ни туда и ни сюда".

    Водные преграды

    Главное правило - брод сначала обследуется "ножками". Именно обследуется, а не проходится - по всей ширине предполагаемого пути. Если неожиданных подводных препятствий нет, дно достаточно твердое, а глубина допустима для вашей машины, можно попробовать.

    Допустимая глубина определяется в основном тем, как низко расположены узлы электрооборудования машины, прежде всего высоковольтная часть. Учтите, заливает машину не "погружением", а поднимаемой на ходу волной. Потом волна достает до вентилятора системы охлаждения... Поэтому, если брод не слишком длинный и нет риска вскипятить двигатель, электровентилятор лучше отключить (когда-то в этой ситуации снимали ремень).

    Собственно преодоление брода - занятие не слишком зрелищное. Скорость - как можно меньше, чтобы не поднимать волну. Обороты - повышенные и как можно ровнее, во-первых, чтобы не забуксовать, во-вторых, чтобы поток выхлопных газов не дал залить двигатель через выхлопную систему. Рулем тоже желательно лишний раз не шевелить. Чтобы волна была поменьше, лучше двигаться под углом вниз по течению.

    Если заглох двигатель. Когда до берега осталось несколько метров, можно добраться на тяге стартера, на первой передаче. Чтобы не убить аккумулятор и стартер, двигаемся перебежками не более чем по 10 сек, с перерывами секунд по 40.

    Если до берега далеко, нет смысла издеваться над аккумулятором. Открываем капот и тщательно протираем все, что можно. Потом закрываем капот и ждем. Двигатель горячий, высоковольтная система просохнет минут за 15. Теперь, если глушитель не под водой, есть шанс завестись. Ну а если нет... Ищем буксир.

    О последствиях. Действительно серьезно - когда вода через воздухозабор попадает в цилиндры (если верить мотористам, некоторые умудряются). Серьезный ремонт гарантирован. Электрика, как ни странно, более живучая. Однако не стоит лезть в воду по любому поводу или без оного. В конце концов, купание выпускного коллектора, раскаленного до 900 град., ни к чему хорошему не приведет.

    Самовытаскивание

    Прежде, чем говорить о приемах вызволения автомобиля из действительно серьезных ситуаций, необходимо сделать короткое отступление. Регулярно приходится видеть как некто, забуксовав в относительно простом месте, начинает неуёмно давить на газ. В результате нескольких секунд такой деятельности фреза, коей является колесо с протектором, вырезает в грунте яму, достаточную для того, чтобы явтомобиль повис на брюхе. Поэтому на всякий случай повторяю в который... Не знаю, сколко раз об этом говорилось за время существования автомобиля. Прием называется "Враскачку".

    Если при движении по раскисшей глине, песку, снегу, любому другому слабому грунту, машина начинает буксовать, немедленно прожимаете сцепление. Прожимать надо сторого в момент остановки, чтобы не терять ни сантиметра проложенной колеи, но и не дать машине закопаться. Теперь включаем заднюю передачу и очень плавно отпускаем сцепление. Машина немножко сдает назад и опять пытается забуксовать. В этот момент опять прожимаем сцепление, не выключая передачи. Откатываемся чуть вперед. В момент остановки опять плавно отпускаем сцепление, добавив к пробитой колее еще несколько сантиметров, и опять откатываемся "вниз". Проделав это несколько раз, повторяем все вышеизложенное на первой передаче. Потом опять на задней... Опять на первой... Пробив немножко укатанной колеи, можно попробовать переключаться вперед-назад в движении... В конечном счете, либо продолбленная колея достанет до твердого участка, либо вы в процессе раскачки наберете достаточную скорость, чтобы выскочить из грязи.

    Теперь о том, что делать, если машина все-таки оказалась засаженой по все четыре оси (цепи противоскольжения, коврики и прочие небесполезные вещи предусмотрительно оставлены дома). Обычная реакция (если не хватает мускульных усилий) - под буксующее колесо пытаются пихать ветки и прочий мусор. Прием перекочевал из жизни грузовиков, где срабатывает иногда за счет того, что ветки цепляются между скатами. У легкового автомобиля им цепляться не за что - мокрый мусор скользит не хуже, чем мокрая глина. Не теряйте времени.

    Следующее привычное действие - поддомкрачиваем машину (если есть куда подсунуть домкрат). Для домкрата приходится искать опорную рлощадку - кусок доски, несколько кирпичей и т.д. Если ничего не находится, приходится ставить на лопату. Теперь пытаемся засыпать под колесо щебенку, тверый грунт... То что вы только что месили, сыпать (или лить) бессмысленно. Заодно пытаемся выгрести из-под машины лишнюю грязь. Вот здесь бы очень пригодилась лопата, но она под домкратом...

    Если подсыпать ничего не удается, упираемся в бок машины и роняем ее с домкрата! Не бойтесь, это для нее значительно менее болезненно , чем любимый всеми рывок трактора. Разумеется, домкрат должен быть с открытой верхней площадкой, "жигулевский" не подходит. Теперь застрявшее колесо оказалось чуть сбоку от вырытой им же ямы. Можно попытаться выбраться, комбинируя "раскачку" с усилиями добровольных помощников.

    Если машина сидит так, что домкрат подсунуть просто некуда, можно приподнять ее рычагом, в качестве которого используется подходящее бревнышко. Другое бревнышко, уложенное вдоль машины, служит опорой рычага.

    Между прочим, если приходится вытаскивать машину только мускульными усилиями, есть смысл прицепить буксирный трос. Теперь "бурлаки" могут стоять на твердой почве, а не на скользкой глине по колено в луже. Просто? Однако таким способом семейными усилиями удалось вытащить груженый под крышу "Пассат", завешенный на брюхе двумя колесами...

    Тянем

    Прежде чем читать, настоятельно рекомендую побывать здесь (морские узлы).

    Разумеется, хорошо, если рядом оказался трактор. Однако на поиски тяжелой техники, укомплектованой хотя бы слегка трезвым трактористом, может уйти пол-дня или больше (если эта техника не дежурит возле заранее выбранной "кормящей" лужи, что бывает не так уж редко). Надежнее расчитывать на лебедку. Но с ней почти всегда возникает проблема - за что крепить. Поэтому крайне желательно иметь в машине нормальную альпинистскую веревку ("старого" образца, т.е. нетянущуюся). Не вредно иметь и 2-3 альпинистских карабина с муфтой (немуфтовенные и тем более монтажные в "рывковых" случаях использовать нельзя!!!). Имея в запасе лишних 40 метров, обычно удается найти какой-нибудь пень или прочный куст. Кстати, куст нужно обвязывать "под корень". Если "зацеп" найти не удалось, забиваем в землю кол. Один кол слабоват - забиваем три, треугольником, вершиной от машины, набросив на них широкую петлю (для знакомых с альпинизмом - крепление "за три крюка").

    Следующий прием, описанный когда-то в "За рулем", поможет при отсутствии лебедки. Веревка натягивается между машиной и деревом на высоте примерно 1м. (если действительно за дерево, достаточно обмотать внатяжку 2-3 раза и надежно зафиксировать конец). Теперь любой доступной частью тела наступаем на веревку. Вспомнили, что такое "силовой треугольник"? Машина продвинулась вперед на несколько сантиметров. Теперь фиксируем машину, подставив упор под колесо, и перетягиваем веревку. Опять наступаем... Медленно, но верно.

    Если слово "веревка" наводит на вас не только бытовые и эшафотные воспоминания... На дерево - петля, на конце петли - "прус". Длинный конец - к машине, за муфтованый карабин или "штык". Вместо перетягивания веревки просто двигаем прус.

    Между прочим, некое подобие лебедки имеется в каждой машине... Домкрат называется. Как-никак, а 30-40 см хода с приличным усилием. Вытягиваем его в верхнее положение, ногу веревкой привязываем к опоре, буксир - к верхней опоре домкрата. Теперь крутим "на опускание". Выбрали весь ход, под колесо - кирпич, потом - опять все сначала.

    Нередко в компании оказывается еще одна машина, не успевшая засесть. Но если она подойдет к застрявшей машине на длину обычного буксирного троса, она там же и останется. Опять выручит веревка. Буксировщик теперь располагается на твердом месте.

    Двумя машинами и веревкой можно перетянуть засевшее авто через препятствие, даже если буксировщик находится сзади. Впереди на дереве петля с карабином, веревка от машины через петлю и назад, через препятствие. Буксировщик движется назад, застрявшая машина - вперед.

    Если тяги легкого буксировщика не хватает, устраиваем подобие блока. Веревка от дерева назад в буксирную петлю засевшей машины и опять вперед к буксировщику. Теперь усилие удвоилось.

    Источник: autotravel.h1.ru
     
    7 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Внедорожное движение дорожной
    1. spv1969
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      772
    2. gorst
      Ответов:
      9
      Просмотров:
      1.390
    3. org.pozitiff
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      434
    4. Alcorider
      Ответов:
      18
      Просмотров:
      993
    5. Barankin
      Ответов:
      14
      Просмотров:
      1.645
    6. Barankin
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      586

  3. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    ИМХО - чушь полнейшая....
    Тань извини, но реально статья не сответствует заголовку.... Тут не про "движение" а про то как двигать уже "недвижимое". И так же в этой статье есть советы, которые делать НЕЛЬЗЯ ни в коем случае...
     
  4. Бесс
    Оффлайн

    Бесс Парочка чертей и пятнашка)))

    Регистрация:
    4 июн 2007
    Сообщения:
    1.943
    Баллы:
    304
    Адрес:
    МО, Пушкинский р-н, Правда
    правила вождения на бездорожье

    правила вождения на бездорожье

    Снег, песок, камни, болота, нырялочка….

    Внимание…

    вообще, понимание своих действий и продуманность их на два-три хода вперед - это уже половина успеха при преодолении бездорожья... каким бы заряженным не был автомобиль, надо понять, то задача - преодолеть тот или иной участок, а не воспользоваться на данном участке ВСЕМ арсеналом вооружения, которое только может находиться в автомобиле... не одним мной и не раз доказано, что потратив пять минут на то, что бы пройти засадный участок пешком, промерив глубину и дно собственными ногами, не поленится подбросить по пути пару веток в колею, можно сэкономить до часа времени, которое тратиться на лебежение застрявшего автомобиля...

    Парадоксы…



    собственно, учение о преодолении бездорожья, это учение парадоксов... на слуху у всех фраза "не газуй! двигайся в натяг"... да, все верно - это основа движения по бездорожью... любая пробуксовка приводит к тому, что протектор забивается грязью... автомобиль перестает цепляться за грунт и машина может "мылить" практически на ровном месте... неосторожно движение педалью газа сводит на нет всю работу по укладке веточек, палочек и прочих траков - это все мгновенно разбрасывается, машина соскальзывает с только что подложенной доски и садится еще глубже...

    НО! не стоит забывать, что от высокой скорости вращения колеса оно так же успешно и... самоочищается... конечно, не стоит этим злоупотреблять, да и самая лучшая среда для самоочищения протектора - это вода, то есть лужа... поэтому вывод, сделанный мной: затяжная лужа, "глиняная ванна" - это благо... даже если внизу вязко, такое место можно пройти "ходом" (естественно, пройдя перед этим эту лужу своими ногами, убедившись в отсутствии пеньков и камней, выверев траекторию и поняв, что это не воронка глубиной 1,5 метра ), на повышенных оборотах...

    естественно, ни в коем случае нельзя тупо давить "тапку в пол"... чрезмерное буксование в красной зоне тахометра ни к чему хорошему не приведет... так же советую "играть" оборотами в пределах зеленой зоны тахометра: вопервых, изменение центробежной силы вращения колеса улучшит самоочищаемость протектора, вовторых, снижение оборотов позволит колесам все таки цепляться за грунт, какой бы то он ни был... ну и, конечно же, быть готовым в любой момент сбросить обороты до полной остановки, если машина перестала уверенно двигаться вперед или закапываться... в такой ситуации лучше сдать чуть назад по пробитой колее и попробовать дать ей разгонный импульс для преодоления возникшего препятствия...


    Колея…

    да, есть золотое правило - держаться на кромке колеи, тогда есть возможность маневра, можно уйти (при определенных действиях) в любую сторону, что бы объехать какое-то локальное препятствие, будь то или "ванна" или лежащее поперек бревно или элементарно сама колея превысила геометрическую проходимость автомобиля... находясь в колее, это сделать гораздо сложнее...

    НО! бывают случаи, что кроме колеи у нас нет уже ничего, а останавливать машину нельзя, движение происходит уже на грани рассадки, автомобиль то и дело трется брюхом о горб колеи, останавливаться нельзя, иначе будет потеряна ходовая скорость или внедорожник просто "утонет" и сядет на днище или рычаги...
    я в таких случаях выворачивал управляемые колеса в сторону ровно на столько, что бы боковиной протектора колеса цеплялись за кромку или стенки колеи... злого протектора "пешки" всегда хватало, что бы приподнять переднюю часть машины над горбом и проскочить особо засадное место... иногда так удавалось проходить нарытые шишигой "ванны" длинной до сотни метров...
    в этой ситуации неплохо бы для себя понять, а нужно ли продолжать рубиться дальше, есть ли в этом смысл и, возможно, лучше остановится сейчас...

    «Пять сантиметров жизни»…

    теперь самое время рассказать о "раскачке"... есть такое понятие как "пять сантиметров жизни"... ДЖИПЕР, ПОМНИ, ЕСЛИ ТВОЙ АВТОМОБИЛЬ ДВИГАЕТСЯ ВЗАД-ВПЕРЕД 5 СМ, ТО ОН НЕ ЗАСТРЯЛ!!! и из такой ситуации еще можно выйти своим ходом...
    технология проста: если автомобиль двигается, значит он не сидит на брюхе или мостах... ему, скорее всего, мешает наваленный бугор перед колесами или небольшая ступенька на выезде, либо колесо скользит по скользкому бревну... в данной ситуации иногда стоит совсем немного "раскачать" автомобиль, либо попеременно включая первую и заднюю скорости, либо только одну (в зависимости от направления движения), давая автомобилю скатываться обратно "в лунку"... здесь, как никогда, противопоказана пробуксовка, момент на колеса должен даваться частичным отпусканием педали сцепления, практически без участия акселератора, что бы колесо не скользило в колее, а каталось, протаптывая себе чистую колею... увеличивая амплитуду, можно раскачать автомобиль до того момента, что он сам выскочит из засады...

    Болото…

    при движении по болоту ситуация осложняется тем, что застрявший автомобиль не за что лебедить... в слабом торфянике деревья практически не держаться и винчеваться за них бесполезно (но есть способы, о которых я расскажу позже)... соответственно рекомендуемая технолгия передвижения - спущенная до 0,5 резина, ход исключительно на холостых оборотах, вплоть до того, что б под педаль газа подложить полено, а лучше вообще выйти из машины и помогать ей извне... как это не удивительно, иной раз достаточно просто самому подтолкнуть движущуюся машину и этого хватит, что бы перевалить какую-то кочку или бревно...


    Внимание…

    преодолевая брод или протяженные глубокие "ванны", старайтесь по возможности открывать все окна, форточки и люки во избежание отравления угарным газом... многочисленные случаи, в том числе и со смертельным исходом, являются подтверждением... ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА!!!
    самое главное, что НИКАКАЯ предварительная подготовка не гарантирует, что выхлопные газы не проникнут в салон автомобиля, это касается абсолютно всех автомобилей...



    Специфика зимы…

    ну вот и настала зима... сразу хочется посоветовать преобрести цепи противоскольжения, они здорово облегчат жизнь и повысят проходимость автомобиля... причем это касается не только зиммы, но и летнего периода... впрочем, об этом потом...

    есть два основных типа цепей: "лесенка" (самый распространенный) и "сота"... лесенка хороша свойством "гребучести" при поступательном движении, но проигрывает при попытке поворота, движении по склонам и попытке выезда из колеи... всех этих недостатков лишена сота: за счет скошеных перемычек, она прекрасно держит боковое движение...

    одеваем цепи: рекомендую не лениться вывешивать колеса для монтажа цепи - так легче распределить "полотно" цепи по всей поверхности колеса... после того, как одените все цепи, необходимо проехать метров десять, после чего окончательно устранить ее провисание...

    и у вас в наличии только один комплект (на два колеса), то рекомендуется одевать их на передние колеса (в случае полного привода, разумеется )

    навыки движения на цепях: ни в коем случае не буксовать!!! во первых - это не нужно, сцепные свойства колес с надетыми на них цепями сопоставимы с гусеничным ходом, во вторых - велик риск либо порвать цепь, либо порвать трансмиссию (в пробуксовке зацепившись за камень или корень)... поэтому движение необходимо производить только внатяг... если машина стала подсаживаться, нужно остановиться, сдать назад и с небольшого разгона продолжить движение дальше...


    Еще о зиме...

    важно помнить, что снег обманчив... особенно это чревато на незнакомой местности: под ровным слоем наста вполне может скрываться яма, непромерзшее болото, пень или камень...
    причем даже самое незначительное углубление может оказаться камнем преткновения - провалившись в нее одним колесом, машина ложиться на наст (особенно, если это вторая половина зимы, когда наст слежавшийся) мостом или днищем и беспомощно вывешивается...

    причем разведка пешком много не даст - наст может держать человека, но провалится под машиной...

    да, кстати... поддомкрачивая машину хай-джеком даже на ровном укатаном снегу, его площадку необходимо заякорить, иначе она будет соскальзывать в сторону... достаточно воткнуть отвертку...


    Ночь, как фактор тяжести…

    что бы еще хотелось добавить... о темном времени суток... очень тяжело двигаться в темноте даже по дорогам средней сложности... темнота в первую очередь деморализует, а вкупе с усталостью, это сильно сказвается на скорости и правильности передвижения... очень трудно оценить обстановку и выбрать верную траеторию, обладая даже круговым мощным освещением - все равно видимое поле сужается, некоторые препятствия скрадываются тенями и бликами и очень легко незаметить бревно или камень под застрявшей машиной...возрастает на порядок травмоопасность... поэтому я настоятельно рекомендую, если ночь застала экипаж посреди леса, лучше всего дождаться утра - посветлу и выспавшимися идти гораздо легче естественно при этом не стоит игнорировать рекомендации Регламента иметь в машине спальники, запас сухого белья, еды и питьевой воды, пусть они лучше не пригодяться, чем вы будете мерзнуть в машине и делить один батончик Сникерса на четверых...

    орригинал http://www.losik.ru/sovet/Upravlenie/

    Добавлено через 2 минуты
    Ден, извини, но устриц ела (с)... На заднеприводной БМВ ездили в такие места, куда не каждые нивы рисковали залезать, особо на рыбалку по последнему льду... в конце апреля по полям полураскисшим... для недопривода и полноприода принципы преодоления несколько отличаются поверь... самая попа была когда какая нить нива ползет и ей пофиг... а тебе по другому ехать надо...
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: правила вождения на бездорожье

    Тань, да кушай хоть осминогов с кракозябрами...., но совет поднимать безрамную машину бревнышком сбоку - это жесть, попробуй как нибудь такое проделать с автомобилем своих друзей, только потом отскочи подальше, иначе друзья тебя этим бревнышком могут и огорчить от души...

    а это вообще писал дилентант....
     
  6. Бесс
    Оффлайн

    Бесс Парочка чертей и пятнашка)))

    Регистрация:
    4 июн 2007
    Сообщения:
    1.943
    Баллы:
    304
    Адрес:
    МО, Пушкинский р-н, Правда
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    Ну когда выбор стоит 5-10 км пешком по грязи за трактором или бревнышком сбоку... :D
    На запаску боком мы машину заваливали, чтоб глушак на место выхлопной трубой куда положено развернуть... и жива... до сих пор где то ездит... что критичного в бревнышке такого, если машина уже сидит так, что домкрат ставить некуда... или лучше все таки трактором дергать? не помять чуток, а оборвать все кардинально, чтоб не мучиться...Чешу репу.

    А по твоему недопривод от джипа чем то другим отличается?
     
  7. Brig
    Оффлайн

    Brig

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    497
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Химки
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    А можете добавить конкретики? Что еще, кроме подваживания бревнышком, по Вашему мнению "делать НЕЛЬЗЯ ни в коем случае" ?
    Хотелось бы эти "нельзя" прочитать хоть с какими-то объяснениями. "Так сказал DEN", - знаете ли, в определенных кругах не проканает:)
     
  8. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    Этот совет заставил меня долго смеяцо :D видать советчики просто собирают сказки и небылицы....
    для того что бы этот совет реально имел успех, дерево, к которому привязана (вот это ваще ВИЛЫ!!) - "веревка!!!" должно быть не далее двух-трех метров от машины (иначе она просто растянется из за своих свойств) и "доступная часть тела" должна весить с полвеса авто хотя бы...

    Добавлено через 3 минуты
    Это тоже фантастика, веревка просто растянется, для таких маневров нужна цепь и джек с ходом ходтя бы метр, т.к. цепь тоже немного тянется, правда не так сильно как "веревка" которую так настойчиво советует автор)))

    Добавлено через 3 минуты
    Прямой совет на попадание двигла в ремонт, причиной которому будет ГИДРОУДАР!!!

    Это тоже реальный шанс к ГИДРОУДАРУ, а глушак под водой ну никак не может помешать завестись)))
     
    3 пользователям это понравилось.
  9. Brig
    Оффлайн

    Brig

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    497
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Химки
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    С учетом плеча приложения усилия по любому получится намного больше чем просто толкать той же массой:)


    И не читайте рецензируемое "через слово":). Сказано же - веревка должна быть нерастягиваемая. Понятно, что абсолюта нет и тянется даже цепь. Но не на 40 же см при номинале 2-3м. А вытягивать по 2-3см за заход иногда таки эффективнее, чем идти за трактором, оставляя к примеру жену с детьми в не очень густонаселенном лесу (и не отправлять же за трактором в беспробудно пьяную деревню кого-нибудь из них).
     
  10. Бесс
    Оффлайн

    Бесс Парочка чертей и пятнашка)))

    Регистрация:
    4 июн 2007
    Сообщения:
    1.943
    Баллы:
    304
    Адрес:
    МО, Пушкинский р-н, Правда
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    Насколько я помню ощущения от вытягивания родительской машины из канавы не динамическим а обычным буксировочным тросом (который как правило и лежит в легковухах) - то он не тянется, соответственно прием с треугольником должен сработать...
     
  11. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    Поэтому и говорю что надо в полмассы, т.к. что бы реально вытащить авто нужно две массы)))
     
  12. Бесс
    Оффлайн

    Бесс Парочка чертей и пятнашка)))

    Регистрация:
    4 июн 2007
    Сообщения:
    1.943
    Баллы:
    304
    Адрес:
    МО, Пушкинский р-н, Правда
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    Ну если учесть, что в рекоммендациях сначала сказано что: "Допустимая глубина определяется в основном тем, как низко расположены узлы электрооборудования машины, прежде всего высоковольтная часть. Учтите, заливает машину не "погружением", а поднимаемой на ходу волной. Потом волна достает до вентилятора системы охлаждения..." и "Скорость - как можно меньше, чтобы не поднимать волну. Обороты - повышенные и как можно ровнее, во-первых, чтобы не забуксовать, во-вторых, чтобы поток выхлопных газов не дал залить двигатель через выхлопную систему. Рулем тоже желательно лишний раз не шевелить. Чтобы волна была поменьше, лучше двигаться под углом вниз по течению."

    То последующие советы не смотрятся такими уж и смешными... т.к. какой может быть гидроудар, если соблюсти рекоммендации по глубине брода?..
     
  13. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    Попробуй как нибудь так дернуть джимку на мостах, у тебя Тань все желание отпадет заниматься этой камасутрой.... а еще лучше попробуй просто в лесу привязать трос между двумя деревьями и сесть на него, все вопросы отпадут...

    Добавлено через 3 минуты
    Таня у многих недопридоводов воздухан сидит не так высоко, как на внедорожниках..., у некоторых легковушек воздухозаборник находится ниже самого фильтра
     
  14. Бесс
    Оффлайн

    Бесс Парочка чертей и пятнашка)))

    Регистрация:
    4 июн 2007
    Сообщения:
    1.943
    Баллы:
    304
    Адрес:
    МО, Пушкинский р-н, Правда
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    у меня нет буксировочного...а так бы проверила обязательно... с рывковым понятное дело не выйдет...
    Кстати как используют бревнышко в виде рычага видела не раз... ставят под задний бампер... заметь не силовой... и потихоньку проталкивают до того места где колея меньше... и как стаскивают легковую обячным тросом с приложением только двух человечьих сил тоже наблюдала работает медленно, но все же...

    По большому счету - на легковой лучше вообще в такие ситуации не попадать, но ничего криминального в этих советах я не вижу... протопать несколько километров за тягачем всегда успеешь... тем более что это тоже не панацея, т.к.неизвестно что лучше... такая камасутра или порванная машина...

    Добавлено через 1 минуту
    Именно про то и говорится, что глубина брода определяется тем то и тем то... не выдергивай фразы из контекста... никто не предлагает заводиться и ползти на стартере стоя по капот в воде...

    Добавлено через 6 минут
    В общем я поползла домой (курите дальше без меня)...

    ЗЫ: "в споре рождается истина" и "дайте мне рычаг да точку опоры - и я переверну Землю"...:D
     
  15. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    Тань я ни в коем случае ничего не дергаю...
    Автор говорит о том, что если Вы заглохли, то это все фигня, крутите стартером и усе будет гуд...
    Но так нельзя, даже если соблюдать правила и ехать с эхолотом))) есть шанс и в городской луже схватить "гидрик" (где то была тема на форуме про то как девушка поймала гидроудар во дворе дома). НИКОГДА НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПЫТАТЬСЯ ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ ЕСЛИ ОН ЗАГЛОХ ПРИ ПРЕОДАЛЕНИИ ВОДНОЙ ПРИГРАДЫ!!!
     
  16. Бесс
    Оффлайн

    Бесс Парочка чертей и пятнашка)))

    Регистрация:
    4 июн 2007
    Сообщения:
    1.943
    Баллы:
    304
    Адрес:
    МО, Пушкинский р-н, Правда
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    To Brig

    Про лебедку ручную Патриот и ручная лебедка

    Ты интересовался... вот мой знакомый как-то опробовал...ему понравилось... но он любитель "творческого онанизма"...
     
    1 человеку нравится это.
  17. doktor v
    Оффлайн

    doktor v

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    1.362
    Баллы:
    259
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    Тань,спасидо за информацию, буду тренироваться.
     
  18. Agdam
    Оффлайн

    Agdam

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    2.979
    Баллы:
    378
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    DEN, объясни физику, плз.
    (я серьезно, без прикола)
     
  19. RAMZES
    Оффлайн

    RAMZES Авторитетный сузуковод

    Регистрация:
    13 авг 2006
    Сообщения:
    2.648
    Баллы:
    346
    Адрес:
    МСК
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    Ден, ты мне друг, но истина дороже.

    Про растяжение буксировочного троса (не путай с динамической стропой) - попробуй сам его для начала растянуть на соизмеримую величину (хотя бы процентов 5-7), только аккуратнее, чтобы без травм. Легковушки лазят хуже внедорожников, так что идти за трактором ближе, то есть можно и полезно применить методы, которых не хватит сидящему на мостах джимнику.

    Про гидроудар и движение на стартере - если в воде машина заглохла от гидроудара, то ей точно не будет хуже, если залилась электрика, то на при движении стартере она не получит гидроудар НИКОГДА - не та у стартера мощность, чтобы раскатить машину до такой скорости, да еще и в воде, чтобы сломать шатун. Если уже очень все стремно и хочется перестраховаться, то можно и свечки выкрутить, правда намокнешь.

    По поводу бревна под порог...если с умом, то ни хрена ему не будет, ну досочку подложишь для уменьшения давления, зато сторону вывесишь.

    Все это я проходил на практике с первой своей машиной М-2140 76 г.в., где трамблер был расположен низковато. Суха теория, друг мой. (с)
     
  20. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    Миша, друг, ну какая скорость!!! Одного оборота двигателя достаточно)))

    А по поводу вытаскиваний я больше спорить не буду, у меня стаж уже 15 лет внедорожной жизни из которой я только три года езжу на внедорожнике, до этого на охоты и рыбалки я ездил исключительно на легковых авто и все эти самовытаскивания проходил не в теории а на практике.
    Топор, лопата и МОЗГ - все что нужно.
    Сел крепко - копай и подкладывай, остальное все трата времени и сил...
     
  21. Agdam
    Оффлайн

    Agdam

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    2.979
    Баллы:
    378
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    Денис, ну объясни физику процесса.
    Ни разу в лужах/бродах не глох и поэтому не задумывался о проблеме заводки в воде.
    Если вода ниже воздухозаборника, но выше выхлопной трубы то что?
     
  22. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    В момент остановки авто, в цилиндры может попасть или уже попала вода, причем брод может быть и не таким уж глубоким. Теперь вода будет создавать избыточное давление на стенки камеры сгорания цилиндра, что может привести к его разрушению (что очень редко) или как говорил Миша Рамзес к повреждению шатуна (что очень часто).
     
    2 пользователям это понравилось.
  23. Agdam
    Оффлайн

    Agdam

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    2.979
    Баллы:
    378
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    Ну с этой "физикой"-то понятно.
    А вот что с "химией"?:
    Через что вода может попасть? Через воздухозабор?
    Ну так для этого нужен глубокий брод или высокая волна.
    Через выхлопную систему же не засосет.
    Т.е. я это к тому, что если лезть в лужу/брод без фанатизма, так и не заглохнешь. А если заглохнешь по причинам электрическим, то заводиться можно.
     
  24. RAMZES
    Оффлайн

    RAMZES Авторитетный сузуковод

    Регистрация:
    13 авг 2006
    Сообщения:
    2.648
    Баллы:
    346
    Адрес:
    МСК
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)


    Нет, просто выхлоп не продавит воду и мотор, задохнувшись в выхлопных газах, заглохнет.


    Добавлено через 1 минуту

    Это если он работает сам, то есть от вопламенения паров бензина, и то не всегда, а от стартера он просто ОСТАНОВИТСЯ, стартер слабее мотора во много раз.

    Самые тяжелые последствия от гидроудара происходят из-за того что инерция едущей машины заставляет мотор крутить поршнями даже после того, как он остановился, хлебнув воды.
     
  25. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    Через выхлоп - очень и очень маловероятно, практически невозможно.
    Вода попадает через воздухозабор, причем создать благоприятную волну можно как раз в момент остановки - придвижении авто, бампером/защитой двигателя/подоном картера мы создаем воздушную подушку которая незамедлительно заполняется водой при остановке, которая может попасть в двигатель, учтите также, что на многих легковых авто сама система забора воздуха сделана не так герметично как на внедорожниках.....
     
    1 человеку нравится это.
  26. RAMZES
    Оффлайн

    RAMZES Авторитетный сузуковод

    Регистрация:
    13 авг 2006
    Сообщения:
    2.648
    Баллы:
    346
    Адрес:
    МСК
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    Помимо всего прочего вода, попадая в агрегаты трансмиссии и превращая масло в эмульсию, может убить их очень быстро (взависимости от нагрузок).
     
  27. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    Я не пойму что может помешать завезтись соседнему цилиндру если в него не попала вода или даже попала? Смесь впрыснута, искра есть, а с дизелем и того проще. Миш, было много случаев когда вытащенную машину заводили на берегу стартером и получали гидроудар. Причем очень много свидетелей событий есть среди Джимниводов, которые были на Десятом весеннем призыве, когда топили машины, заводили на берегу и потом ждали эвакуаторы...

    Добавлено через 2 минуты
    Это бесспорно, вообще лучше принять за правило - Лучше проехать крюк в сто км, чем плыть 10 метров. Т.к. это все таки автомобиль, а не лодка)))
     
  28. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    +1
    почему я и советовал уаз а не джим тем кто "любит свободу передвижения" - существует версия которая не застрянет НИГДЕ и еще и плавает к тому же - стоит всего 700 тыр, на колесах низкого давления, а джим это всего лиш авто...
     
  29. RAMZES
    Оффлайн

    RAMZES Авторитетный сузуковод

    Регистрация:
    13 авг 2006
    Сообщения:
    2.648
    Баллы:
    346
    Адрес:
    МСК
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    :hilarious:Рыдаю!:hilarious:Рыдаю!:hilarious:
     
  30. Agdam
    Оффлайн

    Agdam

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    2.979
    Баллы:
    378
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    Во, Денис, спасибо:thumbsup:
    Именно это я и хотел понять.
    И что делать в таком случае?
    Предварительно вывернуть свечи и продуть цилиндры стартером?
     
  31. RAMZES
    Оффлайн

    RAMZES Авторитетный сузуковод

    Регистрация:
    13 авг 2006
    Сообщения:
    2.648
    Баллы:
    346
    Адрес:
    МСК
    Ответ: Внедорожное движение на дорожной машине (это должен знать каждый)

    Ну я не думаю, что недоприводы будут свою машину топить до такой степени... Я просто пару раз в жуткий ливень глох в лужах, выкручивал свечи и крутил без них мотор - береженого Бог бережет.

    Добавлено через 1 минуту
    Тань, это вместе с Патром, думаю. Четыре пневматика и резка арок столько не стоят.