После установки контрактный G16А работает позорно

leshkin

Осваивающийся
27 Сентябрь 2008
23
0
0
Sochi
Доброго времени суток!
Заменил вместо своего стуканутого G16A 8 клапанного, моно такой же японский контрактный двигатель. Двигатель более старый по годам, чем был у меня очевидна была разница по топливной системе, всяких вакуумов и т.д., поэтому пришлось переставить впускной коллектор со своего мотора.
Во время поломки старый хозяин еще в добавок подпалил проводку по впрыску (маслице набрызгало на генератор и оно воспламенилось.
В итоге электрик поправил поплавившуюся проводку, сделал контрольный завод уже стуканутого движка и сдал работу.
Теперь трахаюсь я.
Первая хохма, что зажигание выставилось по 4 цилиндру.
Выставил 8 гр. заводится на ура, с пол тыка, но работает позорно, трясет его, но главное, что когда добавляешь газу - обороты падают и выше 2000 набирают очень по малу со стрельбой то в коллектор, то в глушитель. Естественно, ни о какой приемистости мотора нет и речи, он еле еле машину с места двигает.
В предыдущей теме поднял вопрос по лямбде, но боюсь, что причина не в ней.
Из уже сделанного:
- проверил проводку переделанную электриком - сопливо, но без ошибок.
- поменял датчик положения дроссельной заслонки,
- поменял форсунку,
- выставил страбоскопом 8 градусов
Что планирую:
- поменять свечи и провода
- И... а больше уже вариантов и не вижу.
Подскажите может, что нибудь.
Подозреваю мозги...Рыдаю!
 


Виктор с Нижнего

Бывает здесь
27 Август 2007
98
1
8
Нижний Новгород
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Варианты:
0. До 08.1993 (вроде) на 8кл трамблер был 2х контактный, после - 3х контактный, возможно и прошивка мозгов другая, отсюда такая работа двс
1. шпонка коленвала разбита(болезнь), поэтому фазы грм плавают, судя по описанию, то раннее , то позднее.
Зажигание выставляется при замкнутых контактах самодиагностики, тогда мозги не вносят свои коррективы в зажигание
2. неправильно выставлено зажигание в трамблере, проскок на 1 зуб шестерни
3. Как топливный насос себя чувствует?
4.Гнилые ВВ провода
5.Напутано в порядке подключения ВВ проводов к свечкам
6. Скрутки в авто недопустимы, потом хлебнеш гимора, паяй их
7. Щас корифеи еще подскажут
8. А что самодиагностика говорит?
9. Неправильно выставлены фазы грм (ремень)
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Так трясёт при бедной смеси, если компрессия, зажигание, метки в норме - давление топлива и производительность насоса надо бы померять, подсосы воздуха смотреть. Если пускается с пол-тыка, это хорошо, проводка плохая, это плохо. По автодатовской книжке надо все настроить, чтоб не гадать. Мозги снимаются и меряются все напруги на одетом разъёме, таблица в книжке. Могли частично спалиться, хотя везде предохранители, могли кондёры потечь, разобрать и глянуть надо. Если найти причину, потом движок не узнаешь, у меня такое пару раз бывало, машинка умирала по полной и жутко тряслась - первый - две форсунки еле прыскали, второй - кондёр потёк - промыл плату, пропаял разъеденное и движок заработал как часы.
 

bob36

Продвинутый новичок
5 Март 2009
27
0
0
приморский край
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Доброго времени суток!
Заменил вместо своего стуканутого G16A 8 клапанного, моно такой же японский контрактный двигатель. Двигатель более старый по годам, чем был у меня очевидна была разница по топливной системе, всяких вакуумов и т.д., поэтому пришлось переставить впускной коллектор со своего мотора.
Во время поломки старый хозяин еще в добавок подпалил проводку по впрыску (маслице набрызгало на генератор и оно воспламенилось.
В итоге электрик поправил поплавившуюся проводку, сделал контрольный завод уже стуканутого движка и сдал работу.
Теперь трахаюсь я.
Первая хохма, что зажигание выставилось по 4 цилиндру.
Выставил 8 гр. заводится на ура, с пол тыка, но работает позорно, трясет его, но главное, что когда добавляешь газу - обороты падают и выше 2000 набирают очень по малу со стрельбой то в коллектор, то в глушитель. Естественно, ни о какой приемистости мотора нет и речи, он еле еле машину с места двигает.
В предыдущей теме поднял вопрос по лямбде, но боюсь, что причина не в ней.
Из уже сделанного:
- проверил проводку переделанную электриком - сопливо, но без ошибок.
- поменял датчик положения дроссельной заслонки,
- поменял форсунку,
- выставил страбоскопом 8 градусов
Что планирую:
- поменять свечи и провода
- И... а больше уже вариантов и не вижу.
Подскажите может, что нибудь.
Подозреваю мозги...Рыдаю!
Предлагаю сделать проще: проверить установку ГРм, по меткам, если все в норме, проверить трамблер, на 8 кл. он очень простой. и установку бронепроводов там интересно так не как везде 1243 порядок установки. свечи в магазинах полное фуфло, если есть родные старые со старого двига ставь их.Выставлять на 8 гр. точно не надо. ставь все на 0. Насчет мозгов не зумудряйся на 8 кл. они практически не нужны.Мы утопили один эскудик только 16кл. вместе с мозгами завели на сыром,потом он у нас сдох, мы его сняли просушили над костром, поставили обратно и спокойно завели и уже неделю как работает спокойно, поменяли бронепровода.
 

leshkin

Осваивающийся
27 Сентябрь 2008
23
0
0
Sochi
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Предлагаю сделать проще: проверить установку ГРм, по меткам, если все в норме, проверить трамблер, на 8 кл. он очень простой. и установку бронепроводов там интересно так не как везде 1243 порядок установки. свечи в магазинах полное фуфло, если есть родные старые со старого двига ставь их.Выставлять на 8 гр. точно не надо. ставь все на 0. Насчет мозгов не зумудряйся на 8 кл. они практически не нужны.Мы утопили один эскудик только 16кл. вместе с мозгами завели на сыром,потом он у нас сдох, мы его сняли просушили над костром, поставили обратно и спокойно завели и уже неделю как работает спокойно, поменяли бронепровода.
Опа на! а я его на 1342 выставлял! утром очень буду рад, если только в этом проблема.
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

По книжке у 8-клапанного G16 1243 против часовой, у 16-клапанного G16 1243 по часовой.

Если книжки нет, можно скачать отличный скан (46Мб):
http://www.polyostroff.ru/forum/viewtopic.php?t=92
 

leshkin

Осваивающийся
27 Сентябрь 2008
23
0
0
Sochi
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

На снятой головке со старого движка крутил шестерню - порядок работы 1342 однозначно. Пробывал 1243 так же хреного все заводится и не набирает обороты.
Рассмотрел на контрактном двигателе на шестерне распредвала метку, кто - то видимо в японии еще делал. Так вот, она стоит на 180гр, относительно заводской метки.
Выставил по ней на первый цилиндр с порядком зажигания 1342 - завелся просто на ура, с четверть оборота. Но только касаешься газа - хлопок в коллектор и тухнет. Прогревать не стал, т.к. сняты шкив и ремни на генератор с помпой.
Думаю, может мозг посмотреть, мало ли дорожка какая окислилась или еще чего?
 

leshkin

Осваивающийся
27 Сентябрь 2008
23
0
0
Sochi
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Чем дальше - тем хуже...
После очередного эксперимента вернул все обратно, по меткам выставил зажигание по 4 цилиндру. Но он уже не завелся...
Выкрутил свечи - черные, в саже. Поменял провода свечные, свечи еще комплект - не заводится.
На выкрученных свечах искра есть. Порядок 1342.
С соседом померили датчики прибором - все в норме и сопротивления и вольтаж.
Снял мозг. Одна дорожка на ноге А24 выгорела, два маленьких электролита давали утечку. Остальное в норме. Все поправили - прогрели мощные диоды и транзисторы.
Собрали поставили - не заводится...
Пытались запустить тестирование - не работает.
Такое ощущение, что бензин не поступает - маслаешь движек 2,3 минуты. Потом снимашь свечу, а она слегка влажная, не мокрая точно.
Короче я в печали - чего делать - не знаю...:(
 

Levoflangoviy

Сузуковод со стажем
4 Июль 2006
1,039
81
48
56
В полях под Петроградомъ
Езжу на ...
Suzuki Sidekick, Canada 1994
Toyota Tundra, US 2013
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Так а сподачей топлива то чего? Насос махни на новый. может он собако и не дает нужного давления или вообще окочурилсо.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Хорошо, что самодиагностика не работает, это верный признак, что мозги. Плохо, что выгорело что-то в мозгах, там все нежное. Надежда на защиты всякие. Напруги проверить на мозге по таблице в книжке и прозвонка всех дорожек, особенно проходящих вблизи и под потёкшими кондёрами.

Из-за маленькой разъеденной дорожки машина может умирать по полной. У меня например была с виду абсолютно целая дорожка, только тонкий чёрный ободок у пайки, а сопротивление её было то 0, то 8кОм. Полная прозвонка рулит с шевелениями паек. Вот если сгорела начинка, фигово, может какой электронщик сигнал на форсунки проследит осциллографом, бывало меняли простенькую микруху и все ок. А то мозги старые сложно найти.
 




dragon.

Бывает здесь
26 Февраль 2008
92
25
0
Mocква
Езжу на ...
Tracker convertible 1996г 1.6 чорний
Jimny бежевый
jimny красный
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Мозги, мозгами. Но на шестерёнке 2 метки для 8 и 16 кл.
У меня на 8 клапаннике метку нужно было переворачивать на 180 градусов. (после продолжительной трахли) Проверял циклы работы по закрытию клапанов.
Ну и мозги нужно проверять. Но если машина стреляла - то с бОльшей вероятностью напутаны фазы зажигания и ГРМ
 

leshkin

Осваивающийся
27 Сентябрь 2008
23
0
0
Sochi
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Так а сподачей топлива то чего? Насос махни на новый. может он собако и не дает нужного давления или вообще окочурилсо.
Нет бензин поступает, при включении зажигания в баке жужит, под рулем в ногах реле щелкают.
Снял корпус воздуховода (алюминиевый между моновпрыском и фильтром)
форсунка визуально разбрызгивает, стоит туман в камере дроссельной заслонки.
Проверил еще раз провода в жгуте, что на моновпрыск и датчики идет - все верно, пропаял скрутки, собрал все в жгуты - гофры, красота... Только не заводится:(
Расскажите еще раз о методике самодиагностики.
Я делал так.
Под рулем есть черная фишка на 12 пинов. Проводов в ней три фиолетовый, черный и белый.
Я брал провод, засовывал в гнездо черного провода и ставил его на массу при включенном зажигании.
Лампа chek engener просто горит не тухнет не моргает.
Я шестерни не трогал как в японии его выставили - ремень ГРМ даже не трогал. (почему-то ожидал гемморой, поэтому сразу заведомо сузил круг поиска, а то сечас бы еще и клапана отрегулировал бы 15 раз)
Вот в общем то и все.:(
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Прям один в один как у меня осенью было. Самодиагностика просто горела или могла мигнуть и гореть. Остывший движок не запускался, т.к. свечи почти сухие. После получасовых попыток завести эфиром, подогревался и начинал держать обороты. Нагретый неплохо запускался, можно сказать с пол-тыка, хотя практически не тянул, еле доехал до гаража, кое-как въехал в горочку, с разбегу :).

По осциллограме не было широких стартовых импульсов на форсунки, сразу шли узкие импульсы 2-4 мс, как на прогретом и свечи были почти сухие, гореть было нечему, даже не схватывало на холодную. Вот была разъедена дорожка вокруг пайки рядом с потёкшим кондёром, там скапливался электролит. Но у меня ещё вдруг начинали щёлкать реле топливного насоса и клапан хх дёргался-щёлкал с ним в такт.

Если у Вас заводился с пол-тыка, остальные варианты (метки, зажигание, топливо) видимо ок, можно не смотреть. Тем более написали про два потёкших кондёра. Вокруг них разъелось скорее всего что-то (пайка, дорожка) и у многих под ними разъедается, читал в инете. Потёкшие кондёры почему-то именно в мозгах от Мицубиси - их визитная карточка, сказали на autodata.ru профи-ремонтники.

Самодиагностику делать на G16 CFI - замкнуть два отдельностоящих контакта по диагонали в разъёме, может это то же самое, что чёрный на землю.

Плату мыть надо тщательно от остатков электролита водой или осторожно ацетоном, осматривать с лупой, менять кондёры ессно, прозванивать и пропаивать маленьким паяльником, лакировать. Я три раза мозги снимал, пока нашёл повреждение тупой прозвонкой.
 

leshkin

Осваивающийся
27 Сентябрь 2008
23
0
0
Sochi
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Кондеры я писал давали утечку. На жаргоне электронщиков, я так понял, это означает изменение рабочих параметров из-за их возраста и высыхания со временем.
А так понятно, буду искать в мозгах проблему.
 

leshkin

Осваивающийся
27 Сентябрь 2008
23
0
0
Sochi
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Ура! Можете меня поздравить, завелся и поехал!Все круто!
А было сделано следующее:
- выкрутил лямбдазонд -покрутил движок, но он не завелся. Было подозрение, что на обогащенной смеси в начале экспериментов забился катализатор и не было прохождения выхлопных газов.
Правда хоть бензин начал в цилиндры попадать, раз даже чихнул мотор.
- далее выставил метки на шкивах и попытался выставить по первому цилиндру - результат ноль.
- выставил еще раз метки на шкивах, снял трамблер и внимательно его рассмотрел. На нем ЕСТЬ МЕТКИ НА ВАЛУ ГДЕ КРИВОЗУБАЯ ШЕСТЕРНЯ!!! Метки две с разворотом на 180 градусов.
Короче, выставил метку на 4 цилиндр на трамблере и - ОН ЗАВЕЛСЯ!!!
Далее страбоскопом выставил зажигание, отрегулировал обороты.
Моторчик шепчет, провалов нет обороты набирает без каких либо задержек.
Мозг не даром проверил.
Я доволен как слон!:D
Спасибо всем кто пытался помочь! Дельный совет - дорогого стоит, надеюсь моя история тоже кому-нибудь поможет.
 



gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Терпение и труд ... Про эти метки на распреде мало кто знает, ставят методом тыка распределитель. Я про них в старой книжке по Витарам прочитал. Если их совместить и бегунок точно на 1 или 4 цилиндр (поэтому там три метки), то распред встанет как надо, с нужным для регулирования смещением бегунка от цилиндра. При этом болт по-середине будет почти то, что надо (у G16 MFI 5гр. при замкнутом разъёме, или примерно 8гр без замыкания, кстати у всех легковых примерно 8-10гр опережение зажигания).

У G16 метка E на шкиве - это четвёртый цилиндр в ВМТ сжатия.
 

Levoflangoviy

Сузуковод со стажем
4 Июль 2006
1,039
81
48
56
В полях под Петроградомъ
Езжу на ...
Suzuki Sidekick, Canada 1994
Toyota Tundra, US 2013
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Терпение и труд ... Про эти метки на распреде мало кто знает, ставят методом тыка распределитель. Я про них в старой книжке по Витарам прочитал. Если их совместить и бегунок точно на 1 или 4 цилиндр (поэтому там три метки), то распред встанет как надо, с нужным для регулирования смещением бегунка от цилиндра. При этом болт по-середине будет почти то, что надо (у G16 MFI 5гр. при замкнутом разъёме, или примерно 8гр без замыкания, кстати у всех легковых примерно 8-10гр опережение зажигания).

У G16 метка E на шкиве - это четвёртый цилиндр в ВМТ сжатия.
а нет схемки условной или картинки, где совмещаются эти метки то? Видел у себя 2 точки друг от друга на 180 градусов и глубокая зазубрина метка еще.Трамблер трехпроводной.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Ну уж без картинки никак :). Там одно возможное совмещение помнится, главное, что будет нужный доворот при этом при вставке распреда и бегунок будет не точно на цилиндр, а рядом с ним и это будет нужный уоз.
 

Levoflangoviy

Сузуковод со стажем
4 Июль 2006
1,039
81
48
56
В полях под Петроградомъ
Езжу на ...
Suzuki Sidekick, Canada 1994
Toyota Tundra, US 2013
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Ну уж без картинки никак :). Там одно возможное совмещение помнится, главное, что будет нужный доворот при этом при вставке распреда и бегунок будет не точно на цилиндр, а рядом с ним и это будет нужный уоз.
Да что то подзашился я с трамблером.Менял маслосъемные,снимал естественно все. вот с трамблером у меня ерунда выходит. Зажигание по 4 выставил. Метки грм в норме.большую шестерню на большую Е.Ставлю вмт, метку на шкиве на ноль, бегунок вертикально по одной линии с разъемом выставляю, болт в прорези по центру.Завожусь.Стробоскопом смотрю-более 20 градусов. трамблер влево до полного упора.8 градусов.вставляю перемычку в С и Д- нет измений в работе движка.если крутить вправо-угол растет.
вариант второй-пытаюсь переставить положение трамблера -примерно на полпервого. стробоскопом смотрю-при повороте трамблера вправо до полного упора получается максимум 6 градусов.влево если крутить до ноль и меньше.далее глохнет.
вообщем в размышлениях-получается среднего положения пока не могу найти. В книге еще,(вот гадство!) нет этой модели трамблера. А уж про эти метки и подавно нет и слова. Вообщем где то я поднакосячил что ли..Возможно конечно причина в чем то другом.Может провод какой подустал в штекере трамблера.Или еще чего.Если есть совет -был бы признателен.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Всё вроде так, но должны быть обороты 800, а не прогревные, на них вроде ок. 20 было. И перемычка должна влиять, замкнуть ещё надо попасть :).

У меня тоже трёхпроводной распред и бегунок после вдвигания носом почти вертикально вниз, т.е. не доходит до 4 цилиндра. Вот если нужные метки на валу распреда совместить и направить бегунок на 4 цил, то при вставке он довернётся и встанет примерно вертикально вниз. И это как раз 5гр, точнее болт немного левее середины вроде и бегунок вниз.

Ставят и на цилиндр, но тогда болт вроде в крайнем положении, а рекомендуется по центру прорези, чтоб точнее настраивать по стробоскопу.
 





Levoflangoviy

Сузуковод со стажем
4 Июль 2006
1,039
81
48
56
В полях под Петроградомъ
Езжу на ...
Suzuki Sidekick, Canada 1994
Toyota Tundra, US 2013
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Всё вроде так, но должны быть обороты 800, а не прогревные, на них вроде ок. 20 было. И перемычка должна влиять, замкнуть ещё надо попасть :).

У меня тоже трёхпроводной распред и бегунок после вдвигания носом почти вертикально вниз, т.е. не доходит до 4 цилиндра. Вот если нужные метки на валу распреда совместить и направить бегунок на 4 цил, то при вставке он довернётся и встанет примерно вертикально вниз. И это как раз 5гр, точнее болт немного левее середины вроде и бегунок вниз.

Ставят и на цилиндр, но тогда болт вроде в крайнем положении, а рекомендуется по центру прорези, чтоб точнее настраивать по стробоскопу.
про прогревные обороты согласен.замеры должны быть произведены на полностью прогретом двигателе.так и мерял. Перемычка подключена-ибо чек мерцать начинает.А вот это вниз бегунок-если взять за систему координат часы,то это начало седьмого на часовой?а провод как стоит на четвертый- нижний левый или нижний правый?
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Про чек недопонял, чек мигает при замыкании по диагонали BC, а зажигание при замыкании нижних контактов CD, так вроде. Четвёртый у меня нижний слева. По часам вроде не доходя шести, на середину паза регулировочного примерно вроде, год уже не заглядывал. Градусов 30-40 не доходя до 4 цилиндра получается. Но он сам так встанет, если метки совместить на валу распреда, гадать не надо. Метки две - квадратная (4 цилиндр) и треугольная (1 цилиндр). Померял тогда, было 5-6 градусов сразу, с перемычкой CD конечно, получается и стробоскоп не нужен.

Ставил по меткам и другой распред, 7-контактный с разборки, с катушкой внутри, думал на катушку, там положение бегунка другое, но ставится так же вроде, совмещаешь метки, нос на нужный цилиндр и он сам довернётся как надо.
 

Levoflangoviy

Сузуковод со стажем
4 Июль 2006
1,039
81
48
56
В полях под Петроградомъ
Езжу на ...
Suzuki Sidekick, Canada 1994
Toyota Tundra, US 2013
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

Про чек недопонял, чек мигает при замыкании по диагонали BC, а зажигание при замыкании нижних контактов CD, так вроде. Четвёртый у меня нижний слева. quote]
Мигает-это как диагностика ( по диагонали), а здесь мерцает очень быстро (при замыкании С и Д) .Может что и не так у меня сейчас. Буду разбираться.Поставил свечной на трамблере также. Теперь внизу четвертый слева (был наверху справа)- большущее пасиб за совет! Ситуация изменилась вкорне.Все встало как надо и угол регулировки появился . Теперь болт почти посредине. Вот казалось бы мелочь и безделуха ( я про место положение проводов на крышке (это не про последовательность конечно же). Плохо только что перемычка так и включается пока, метка подплясывает.Но это уже другая история:)
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: После установки контрактный G16А работает позорно

А чёт не смотрел на чек при C-D замыкании, может действительно мерцает. Положение наверно пофиг, там симметрия 1 и 4, я сохраняю, как было до того :), в книжке совсем плохо описаны распреды, это перевод заводского мануала, сильно подрезанный нашими умниками как всегда. Скачивал англ. версию с http://www.suzukiinfo.com/vitara/, там поподробнее все системы расписаны, картинки все оттуда.