Переключение режима АКПП

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем marc26, 22 май 2009.

  1. marc26
    Оффлайн

    marc26

    Регистрация:
    18 май 2009
    Сообщения:
    95
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Я совсем новичок. Сегодня у меня случился еще один жуткий казус. С утра села в машину (надо было выезжать задом) и при переключении из P в R забыла нажать педаль тормоза. Машина сразу дернулась назад, но не сильно (так как ног на педалях не было). Теперь очень сильно переживаю - насколько такое действие губительно для АКПП ? Знаю, что все переключения АКПП делаются строго (!) при нажатой педале тормоза! А тут просто какое-то умопомрачение нашло. Скажите пожалуйста, это требование переключаться при нажатой педале тормоза, ведь вызвано не только из соображений безопасности (чтобы не было непредсказуемости), но и конструктивными особенностями АКПП? Что в ней может сломаться из-за такого случайного несоблюдения требований? Рыдаю!
     
  2. Загрузка...


  3. wge
    Оффлайн

    wge

    Регистрация:
    8 дек 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    257
    Адрес:
    казань
    Ответ: Переключение режима АКПП

    ничего не может
     
  4. Mako
    Оффлайн

    Mako

    Регистрация:
    9 авг 2008
    Сообщения:
    218
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Московская область
    Ответ: Переключение режима АКПП

    Этот автамат, что у вас стоит чрезвучайно живучий и надежный - так что забудьте вы про эти мелочи Лично я свой так насилую и дергаю, что вы, если увидили бы, вообще бы умерли от разрыва сердца ...:D
     
  5. marc26
    Оффлайн

    marc26

    Регистрация:
    18 май 2009
    Сообщения:
    95
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Переключение режима АКПП

    И все таки хочется уяснить : требование нажимать педаль тормоза при переводе рычага из P в R - это требование безопасности, чтобы машина резко не дернулась ; или же требование, предохраняющее АКПП от поломок ( то есть если его не соблюдать - страдает АКПП) ?
     
  6. Mako
    Оффлайн

    Mako

    Регистрация:
    9 авг 2008
    Сообщения:
    218
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Московская область
    Ответ: Переключение режима АКПП

    ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ !!!!

    Но если вам спокойнее думать что и для самой коробке, то всегда переключайтесь только с выжатым тормозом - это по правилам и хуже от этого уж точно не будет.
     
    1 человеку нравится это.
  7. volodream
    Оффлайн

    volodream Джиппер-мотоциклист

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Питер, пр. Большевиков
    Ответ: Переключение режима АКПП

    А че, типа, с первой на вторую, со второй на третью и назад тож надо на тормоз жать на ходу? А на нейтраль на ходу тож нельзя без тормоза? Иль я что-то не понимаю....
     
  8. ilyushka
    Оффлайн

    ilyushka пенсия Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    11 сен 2008
    Сообщения:
    1.451
    Баллы:
    414
    Адрес:
    Камчатка
    Ответ: Переключение режима АКПП

    Не примите за придирку, но (у меня так) без нажатия на педаль тормоза, нельзя выключить (на заведённой машине) "паркинг" ("Р").
    Поэтому не пойму, как Вы смогли включить передачу. не нажимая на педальтормоза?
     
  9. Lavruhin
    Оффлайн

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.934
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Переключение режима АКПП

    На новых все можно. У нас кулиса коробки по другому выглядит.
     
  10. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Ответ: Переключение режима АКПП

    занятно....
    у меня из Р в R , из 2 в 1, из N в R - только при нажатой педали тормоза.

    а вот , например, из D на N или на 2 можно перейти, не нажимая тормоз...
    в принципе, вполне логично...
    выехал из гаража, дорога под горку, машина холодная, чтобы не насиловать двигатель высокими оборотами, поддаешь газку до 2500, коробка переключается на 2ю скорость и переводишь ручку на N...
    машина катится, двигатель работает на холостых...

    или , например, подъехал к спуску, чтобы не тормозить - перевёл ручку на 2 - и тормозишь двигателем..
    в обоих случаях тормоз нажимать не надо.
     
  11. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Переключение режима АКПП

    А из 2 в 1 зачем? Если скорость умеренная, то можно и без тормоза переключаться.
     
  12. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Ответ: Переключение режима АКПП

    а если случаем на 120кмч тебе пассажир на ручку обопрётся и сдвинет её с D на 1 :)
    двигателю и коробке будет "не айс" :) думаю, именно для этого так япы сделали
     
  13. marc26
    Оффлайн

    marc26

    Регистрация:
    18 май 2009
    Сообщения:
    95
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Переключение режима АКПП

    Большое спасибо всем, кто откликнулся. У меня на предыдущей машине автомат был так устроен, что без нажатия педали тормоза и кнопки блокиратора при троганньи из P в R и D перевести рычаг было просто невозможно! Хорошая защита от дурака!!! А тут легко. Кстати, прочитала на этом форуме (только в другом разделе), что человек тоже так случайно сделал (из P в R без тормоза), очень удивился и заволновался, что раз так возможно, то это может сделать ребенок, которого он постоянно возит в машине. Я еще раз почитала в описании к машине, что категорически запрещено для АКПП. Там в частности написано, что запрещено переключение на R до полной остановки. Но в моем случае, вроде, машина была полностью остановлена (была на Р). А также там написано под заголовком "Предупреждение", что при переводе рычага из P в R и D необходимо нажимать педаль тормоза во избежании неожиданного троганья машины с места. А про поломку АКПП в этом случае не говорится. Это я себя успокаиваю, что ничего страшного не натворила.
     
  14. Mako
    Оффлайн

    Mako

    Регистрация:
    9 авг 2008
    Сообщения:
    218
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Московская область
    Ответ: Переключение режима АКПП

    мне кажется японцы просто удешевили и упростили конструкцию АКПП.
    Раньше рычаг АКПП ходил по прямой направляяющей, и соответсвенно в обязательном порядке требовалась кнопка блокировки нетрали, для защиты от случайных дёрганий ручки.
    Что мы видим теперь - рычаг ходит по змеивидному желубу, т.е. теоритически случайных перемещений быть не должно, а значит можно убрать сё лишнее, включая блкиратор на тормоз и ручку АКПП... и сыкономить.
    Но на практике происходит иначе, как мы видим.
     
  15. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Ответ: Переключение режима АКПП

    в каждом деле надо найти золотую середину....
    тесть недавно СТРАШНО матерился...
    у него ниссан-патрол 2003 года. поехал на рыбалку, лодка на прицепе, переезжали овражек, остановились посмотреть дорогу, поставили коробку на Р....
    вышли, посмотрели... а рычаг и Р больше никуда не перемещается!!!!!
    заблокирован!!!!!!!!
    в поле!!! за 200 км от сервиса, в грязи стоит 2,5 тонный полуокопавшийся Патрол с заблокированной АКПП...
    давай они звонить знакомым, знакомые в сервис, сервис ниХ не знает...

    потом тесть нашел рядом с ручкой АКПП красную кнопочку разблокировки, нажал и ручка перевелась из Р в D...

    а потом и прочел инструкцию на машину...
    а там написано, что ручка АКПП блокируется в положении Р, ЕСЛИ У МАШИНЫ НЕ РАБОТАЮТ ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ФОНАРИ!!!!!!!!!
    а т.к. к патролу был прицеплен прицеп с лодкой, ублюдочный прицеп российского производства, а в прицепе проводка вся(всего за год) посгнивала и позамыкала, то и ниссан патрол, чудо японской техники, решил, что задние тормоза отказали и заблокировал АКПП в положении Р

    вот какие дела бывают...
    так что блокировки нужны, кто б спорил, но разумные...
     
  16. marc26
    Оффлайн

    marc26

    Регистрация:
    18 май 2009
    Сообщения:
    95
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Переключение режима АКПП

    Да уж, неприятная история. И правильно - нужны разумные блокировки. Вот например, блокировка, чтобы нельзя было перевести рычаг из P без нажатия тормоза - очень разумная.
     
  17. feda
    Оффлайн

    feda

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    615
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер/область
    Ответ: Переключение режима АКПП

    на мицу ланцере х можно ручкой акпп шерудить как угодно без нажатия тормоза, только из р чтобы выйти обязательно надо нажимать. а в книжке написанно что КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя. иначе пинцет коробке. имхо на все автоматы сие распространяется.
     
  18. marc26
    Оффлайн

    marc26

    Регистрация:
    18 май 2009
    Сообщения:
    95
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Переключение режима АКПП

    КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя переключаться на движущемся автомобиле!!! А на P он неподвижен и требование нажатия тормоза объясняется предостережением от внезапного троганья, чтобы не въехать в кого-нибудь.(Кстати, в мануале именно так и написано). Никакого криминала для АКПП тут нет. Это не значит, что так следует делать. Но если так случайно получилось, плохих последствий для АКПП быть не должно. Большинством голосов подтверждено именно это мнение.
     
  19. mr_barnet
    Оффлайн

    mr_barnet

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    1
    А не стоит ли там часом храповик, дабы похрестел ежели чего, ну с Дэшки на Р если поставить. То что двиг глохнет при включении д при движении назад это проверено.
     
  20. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Нет там храповиков, баловство это.
    В переключении в режим Р тупо электромагнитом выдвигается штифт, чисто механически блокирующий шестерёнку.