Включение полного привода. Переключение 2wd 4wd и L

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Уважаемые 4х4-аксакалы!
Предлагаю создать отдельную тему, которая может стать основой для самостоятельного раздела фак'а.
Полагаю, что для начинающих Джимниководов это может оказаться полезным.
Я за свою жизнь ездил и на заднеприводных (запорожец, копейка, две шестеры), и на переднеприводных (три зубила), а вот на т.н. "полном приводе" не доводилось.
На питерском форуме эту тему вскользь затронули (http://forum.suzuki-club.ru/showthread.php?t=5840&page=2).
Spider даже дал ссылку на http://jeep.dn.ru/systems/index.htm
По этой ссылке есть следующее:
"Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес."
Это на форуме уже озвучивалось.
А вот такой пассаж:
"...Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но на крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто "улететь" с дороги". настораживает.
Может быть опытные 4х4-аксакалы не откажутся провести "курс молодого бойца" и обрисовать особенности тактики вождения Джимников?
 


g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Если позволите

Езда на 4H зимой по льду чревата. Да машина прекрасно рулиться и едет, намеков на занос нет, все прекрасно. Но в какой-то момент бац и машина едет уже боком и уже не рулится, работа газом не помогает и остается только расслабится положившись на волю Кришны...
Особено в этом плане опасна ледяная колея, она может быть совсем мелкой, но если в этой колее встретится камушек или просто бугорок какой, то 100% машина выйдет из колеи и поймать ее на 4H будет ооочень не просто.
Как машину вытаскивать из заноса на 4H знают наверное только раллийщики и то... Читал, что надо как-то рулить на опережение. Я как-то слабо себе это представляю. В будущее заглядывать что ль?:hilarious:

Поэтому я езжу зимой на заднем приводе и подключаю перед тока когда совсем никак на задем :thumbsup:
 

spider

Профи
9 Август 2006
2,125
416
83
Санкт-Петербург
Езжу на ...
1. Jimny '06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру
Agdam написал(а):
"...Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но на крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто "улететь" с дороги". настораживает.
Дык все логично, я давал две ссылки первую http://jeep.dn.ru/systems/index.htm на описание, а вторую на схему, схему смотрите
http://static.howstuffworks.com/flash/differential.swf
Кнопка STRAIGHT - едем прямо, Кнопка TURN - поворачиваем
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
spider написал(а):
Дык все логично, я давал две ссылки первую http://jeep.dn.ru/systems/index.htm на описание, а вторую на схему, схему смотрите
http://static.howstuffworks.com/flash/differential.swf
Кнопка STRAIGHT - едем прямо, Кнопка TURN - поворачиваем
Дык... оттуда и цитаты:D
Речь-то, собственно, о том, чтобы опытные полноприводники поделились этим-самым опытом.
На основание чего в фак'е можно составить некие рекомендации для начинающик полноприводников.
ЗЫ: Под Питером в Коробицино рядом с обледеневшей колеёй зело много джипов на боку отдыхает:(
 

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Здраствуйте:D
спасибо вам что затронули эту оч важную тематику
мне и не только мне хотелсь бы услышать мнение специалистов по вождению на 4вд
как себя вести и что делать как не уйти в занос да и много что там может быть
так что заранее благодарен всем:thumbsup:
 


L

Lady Schumacher

Guest
И для меня это больная тема. Спасибо за выделение в отдельный топик.:D
Ладно, допусим меня убедили, чо постоянно ездить на полном приводе вредно и может быть опасно. А можно спросить, что делать в случае заноса, если еду на заднем? В автошколе что-то бубнили по поводу разных действий на передне- и заднеприводных машинах в случае заноса (типа добавить газ, руль в сторону заноса....или наоборот..). В голове однозначно каша. И как-то не хочется методом проб и ошибок самой догадываться. Были советчики, отправлявшие меня на какую-нибудь большую открытую ледяную площадку для самостоятельного дотумкивания, но чего-то как-то не горю желанием пока...Чешу репу.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
А вот можно сделать так -
Как выпадает первый снег (ну хотя бы см 10) - выбирается площадка большого размера, и вперед!

Я так отрабатывал технику заноса еще на своем старом Б3 Пассате.
Просто ледяные повороты
Занос в раскачку на снегу
Вывод из заноса газом, контр рулением, просто доворотом и т.п.

После 1-2 часов вечернего катания на такой площадке на заднем и полном приводе будет ясна и понятна физика и поведение Jimny не только зимой, но и летом на больших скоростях.



Для Москвы такое иделаьное место - территория вокруг стадиона Гребного канала (пока сам канал не замерз) и Гребной канал во второй половине зимы.

Территория большая, нечищенная и постоянно прокатываемая до льда.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Re: На заднем все просто

g r e e n написал(а):
отпускаем газ и поворачиваем руль в сторону заноса.
если критический угол не пройден, то можно поймать, если не переборщить, а то раскачаешся как на змейке) Я так уже улетал на зимней дороге (был пассажиром)

А если критический угол пройден, машину все равно разворачивает, тут главное коридор нащупать)
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
И это, пардон, все кому есть что сказать?Рыдаю!
Господа аксакалы, не держите свой опыт при себе, поделитесь с народом!!!РУЛЮБЛИН!!
 




L

Lady Schumacher

Guest
Agdam написал(а):
И это, пардон, все кому есть что сказать?Рыдаю!
Господа аксакалы, не держите свой опыт при себе, поделитесь с народом!!!РУЛЮБЛИН!!
Я тоже ни-че-го-шень-ки не поняла
Опять послали учиться самой в чистом поле....Рыдаю!
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Lady Schumacher написал(а):
Я тоже ни-че-го-шень-ки не поняла
Опять послали учиться самой в чистом поле....Рыдаю!
Ну а как, кроме своей головы вам лучше расскажет?
А вам рекомендую всеж быть в курсе и выехать с кем то за компанию по первому снегу покататься.


Я тоже на полном раньше не ездил, только передний и задний привод, буду учиться, набирать опыт на площадке и закрытых дорожках.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Я не аксакал, но

образно говоря, Вы просите научить вас ездить на двухколесном велосипеде на словах. Это невозможно, надо сесть и попробовать самому, принимая во внимание полученую на словах теорию.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Re: Я не аксакал, но

g r e e n написал(а):
принимая во внимание полученую на словах теорию.
Примерно этого, судя по всему, Lady Schumacher и иже с ней и хотят.
Разумеется практиковаться самой надобно, но знать что при заносе руль следует поварачивать в сторону заноса, а не наоборот полезно заранее:D
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Re: Я не аксакал, но

Agdam написал(а):
Примерно этого, судя по всему, Lady Schumacher и иже с ней и хотят.
Разумеется практиковаться самой надобно, но знать что при заносе руль следует поварачивать в сторону заноса, а не наоборот полезно заранее:D
еще раз - вовремя и на нужный угол. как ты это заранее поймешь?
 



Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Re: Я не аксакал, но

Rockfire написал(а):
еще раз - вовремя и на нужный угол. как ты это заранее поймешь?
Всё так. Действительно, главное пощупать самому.
Но мне, например, понятнее стала физика поворота после просмотра http://static.howstuffworks.com/flash/differential.swf
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
С целью шлифовки мастерства или выработки первоначальных навыков (кому как) предлагаю замутить в январе поход на картинг на ледовую трассу!!!
 

Ruta

Местный
22 Сентябрь 2006
264
50
0
Москва
Езжу на ...
Swift New 2006
Zook написал(а):
С целью шлифовки мастерства или выработки первоначальных навыков (кому как) предлагаю замутить в январе поход на картинг на ледовую трассу!!!

обязательно надо съездить!:thumbsup:
 

Ruta

Местный
22 Сентябрь 2006
264
50
0
Москва
Езжу на ...
Swift New 2006
и ещё я поняла, что лучше раздатки с дифферанциалами, как у Нивы нет. прет как танк, а так заднеприводная. Ещё Мицубиши Паджеро сейчас в салонах новый (конечно со старым интерьером 90-х годов) 30 с копейками гринов. настоящий монстр внедорожья, раздатка как на Ниве
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Zook написал(а):
С целью шлифовки мастерства или выработки первоначальных навыков (кому как) предлагаю замутить в январе поход на картинг на ледовую трассу!!!

я за , но так же предлагаю покататься на своих машинках на безопасной лпощадке, как уже и писал. Можно, при должнем желании, организовать ссовместные покатушки по льду на машинах.
 





neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
Zook>> С целью шлифовки мастерства или выработки первоначальных навыков (кому как) предлагаю замутить в январе поход на картинг на ледовую трассу!!!

очень хорошая идея
и для этого ледовая трасса совсем ненужна )
на мокрой трассе такие выкрутасы получаются не хуже чем по льду на джимнике на заднем
это конечно не полный привод но начинать нужно с понимания физики процесса именно заднего привода, он самый легко понимаемый и управляемый, картинг для этого как нельзя лучше подойдет
 
L

Lady Schumacher

Guest
Zook написал(а):
С целью шлифовки мастерства или выработки первоначальных навыков (кому как) предлагаю замутить в январе поход на картинг на ледовую трассу!!!
И МЕНЯ, ПЛЗ, НЕ ЗАБУДЬТЕ!!!
А почему, собственно, в январе? Пораньше никак нельзя? :whistling:
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
neosamuraj написал(а):
Zook>> С целью шлифовки мастерства или выработки первоначальных навыков (кому как) предлагаю замутить в январе поход на картинг на ледовую трассу!!!

очень хорошая идея
и для этого ледовая трасса совсем ненужна )
на мокрой трассе такие выкрутасы получаются не хуже чем по льду на джимнике на заднем
это конечно не полный привод но начинать нужно с понимания физики процесса именно заднего привода, он самый легко понимаемый и управляемый, картинг для этого как нельзя лучше подойдет
Да, мокрая трасса то же хорошо, особенно если шины на картах слики! ;) Только грязно на мокрой трассе, водяная взвесь в забрало летит... А зимой хоть и прохладненько :), зато чисто!


Lady Schumacher написал(а):
И МЕНЯ, ПЛЗ, НЕ ЗАБУДЬТЕ!!!
А почему, собственно, в январе? Пораньше никак нельзя? :whistling:
Никого не забудем! Не переживай!

Да можно и пораньше, в декабре, например.
 

nac

Бывает здесь
6 Февраль 2006
89
1
0
Я тоже думал что на заднем надежнее,
НО прошлой зимой на заднем приводе меня один раз занесло на выходе из поворота, скорость была небольшой километров 20. естествено лед, когда довернуть оставалось градусов 15 я поддал чуть чуть газку, в результате машина ушла в глубокий занос, потом в контор занос потом обратно в заносс. Вобщем выкинуло меня с дороги в сугроб на обочине. Второй раз я ради эксперемента когда дорога была пустая и я еха по прямой, поддал газку, тоже на скоростиоколо 20, в результате резкий занос и меня выносит на встречку.

После этого я езжу только на полном приводе, проблема с управляемостью исчезла. Машина едет очень стабильно. Меня больше ниразу нигде не заносило. Под действием сильно избыточного газа (чувство меры утрачивать нестоит) машину резко не разворачивает, а начинает плавно сносить в сторону. Вобщем совсем другое поведение.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Кстати насчет картинга.
Пробовал я на них по льду ездить, выводы совсем неоднозначные.

1. Все машины зимой "задушенные"
2. В следствии 1 и тупой работы вариатора получается так что при легком нажатии на педаль машина не едет. сильнее нажимаешь - не едет, еще сильнее - вариатор подхватывает, колеса начинают срываться в пробуксовку - разворот практически неконтролируемый.
Торможение тоже самое - колеса изношены неравномерно, информативность на карте тормоза никакая, или не тормозишь или тормозишь в пол - разворот.

Получается что красивые контрлируемые и динамичные скольжения (как летом) совсем не получаются. По асфальту на карте мне нравится больше, а по льду лучше на машине.
 


spider

Профи
9 Август 2006
2,125
416
83
Санкт-Петербург
Езжу на ...
1. Jimny '06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру
nac написал(а):
Я тоже думал что на заднем надежнее,
НО прошлой зимой на заднем приводе меня один раз занесло на выходе из поворота, скорость была небольшой километров 20. естествено лед, когда довернуть оставалось градусов 15 я поддал чуть чуть газку, в результате машина ушла в глубокий занос, потом в контор занос потом обратно в заносс. Вобщем выкинуло меня с дороги в сугроб на обочине. Второй раз я ради эксперемента когда дорога была пустая и я еха по прямой, поддал газку, тоже на скоростиоколо 20, в результате резкий занос и меня выносит на встречку.

После этого я езжу только на полном приводе, проблема с управляемостью исчезла. Машина едет очень стабильно. Меня больше ниразу нигде не заносило. Под действием сильно избыточного газа (чувство меры утрачивать нестоит) машину резко не разворачивает, а начинает плавно сносить в сторону. Вобщем совсем другое поведение.
Я правильно понял, что на дороге был сплошной лед? Какая резина стояла?
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Сегодня наконец-то прочувствовал работу ABS на Джимни...;)
На выезде с второстепенной дороги был голимый лед. Передо мною Хонду развернуло поперек дороги(хорошо встречки не было). Зная это место, заблаговременно включил ПП и потихоньку подкатывался к перекрестку на 2-й передаче. Попытался притормозить, легонько дозируя педаль тормоза, как обычно, но ABS сработала раньше. :D Ощущение как будто храповик проскакивает(и по звуку тоже). До этого у меня не было машин с ABS. Только однажды прочувствовал ее работу на Лансере родственника. Но там ощущения были несколько другие(педалька сильнее "бодалась" и звук был тише и глуше). В общем остановился я нормально(вовремя) и никуда не уводило.Резина зимняя, шипованная.
 

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Victor_S написал(а):
Сегодня наконец-то прочувствовал работу ABS на Джимни...;)
На выезде с второстепенной дороги был голимый лед. Передо мною Хонду развернуло поперек дороги(хорошо встречки не было). Зная это место, заблаговременно включил ПП и потихоньку подкатывался к перекрестку на 2-й передаче. Попытался притормозить, легонько дозируя педаль тормоза, как обычно, но ABS сработала раньше. :D Ощущение как будто храповик проскакивает(и по звуку тоже). До этого у меня не было машин с ABS. Только однажды прочувствовал ее работу на Лансере родственника. Но там ощущения были несколько другие(педалька сильнее "бодалась" и звук был тише и глуше). В общем остановился я нормально(вовремя) и никуда не уводило.Резина зимняя, шипованная.
а что у вас уже зима пришла?????
у нас еще 10-14 градусов тепла :D
да нам наверно еще нескоро прийдется опробывать свое авто
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Покатался я по льду на Джимке, заснеженным дорогам, укатанным до льда дорогам и т.п. я все нашел сегодня ночью)

Занос на заднем приводе на очень скользком покрытии это беда! выровнить получилось с 6 кивков в разные стороны с гашением колебания, Чуть чуть не рассчитать и развернет.

На полном приводе сорвать в неуправляемый занос оказалось намного сложнее, но тоже - после перехода черз невозвартную точку - машину развернуло, чтобы я ни делал. Скользит , если сильно газануть и повернуть руль - просто боком, если не сильно провоцировать.

На заднем приводе даже если руль прямо, задок машину чуть закидывает.

Для себя сделал вывод - если снег укатанный или лед - только полный привод.

P.S. машина оказалось довольно устойчивой и управлять ей приятно, при условии хороших зимних шин.