Езда на повышеной передаче

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Кто как считает полезна или вредна езда на повышеной передаче (скорость 50 едем на 5 скорости) ?
 


deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
43
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: Езда на повышеной передаче

Кто как считает полезна или вредна езда на повышеной передаче (скорость 50 едем на 5 скорости) ?
Полезного мало. Подшипники скольжения в двигателе рассчитаны на определенное давление масла, скорость вращения, радиальную нагрузку. Когда двигатель работает в нерасчетных, неправильных режимах, возможно образование разрывов масляной пленки, читай повышенный износ деталей двигателя. Разрывы - это почти всегда плохо :thumbsdown:
 

deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
43
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: Езда на повышеной передаче

Двигатель не знает. Он железный )))))))

На велосипеде с изменяемыми передачами ездили? Чем выше передача при той же скорости, тем сильнее нужно ДАВИТЬ на педали. Большее усилие прикладывать. То же самое и в двигателе. Давить нужно сильнее, поэтому бенза мы в него закачиваем больше, чтобы он давил. Он и давит на столько, сколько в него закачали (грубо говоря). Но так уж повелось в ДВС, что местом приложения этого усилия (у велосипеда в этом месте находится кроссовок велосипедиста) является пара трения вкладыш шатуна / шейка коленвала. В этой паре присутствует закачиваемое туда через отверстия в коленвале масло и металл металла в паре трения не касается. Но повышенное усилие от поршня будет стремиться выдавить масло из пятна контакта и вызвать трение насухую, что не есть гут
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Ответ: Езда на повышеной передаче

Двигатель не знает. Он железный )))))))

На велосипеде с изменяемыми передачами ездили? Чем выше передача при той же скорости, тем сильнее нужно ДАВИТЬ на педали. Большее усилие прикладывать. То же самое и в двигателе. Давить нужно сильнее, поэтому бенза мы в него закачиваем больше, чтобы он давил. Он и давит на столько, сколько в него закачали (грубо говоря). Но так уж повелось в ДВС, что местом приложения этого усилия (у велосипеда в этом месте находится кроссовок велосипедиста) является пара трения вкладыш шатуна / шейка коленвала. В этой паре присутствует закачиваемое туда через отверстия в коленвале масло и металл металла в паре трения не касается. Но повышенное усилие от поршня будет стремиться выдавить масло из пятна контакта и вызвать трение насухую, что не есть гут
Как пел Киркоров "зайки мои"!!!!!!!!!!!!! Откуда двигатель знает????????????????????? Даигатель либо может, либо нет.
 


Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Езда на повышеной передаче

Как пел Киркоров "зайки мои"!!!!!!!!!!!!! Откуда двигатель знает????????????????????? Даигатель либо может, либо нет.
а конечно латвийский не знаю, но если вопрос был задан по- русски, то и ответ тоже был дан по-русски - вредно это и для двигателя и для коробки передач, избыточные нагрузки приводят к преждевременному выходу из строя двигла или мкпп. Пятая, повышенная, передача рекомендована к применению при скорости от 80 км\ч и выше.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Snuik

Опытный сузуковод
8 Ноябрь 2007
806
172
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Liana sedan 1.6 16V 4x4 2007г синий
Ответ: Езда на повышеной передаче

Зависит от уклона дороги. Я бывает и на ровной дороге в городе еду на пятой передаче на 60км/ч. Все зависит от того, как сильно вы давите на педаль газа. И расход и ресурс.
 

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Ответ: Езда на повышеной передаче

Так как я один не понимаю, то вероятно имено я не прав. Мне эта тема кажется настолько не очевидной, что жуть.
Кроме разрыва маслянной пленки я других проблем не вижу...
У нас ведь не электро мотор! Ну не хватило энергии, заглохли и всего делов.
 

deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
43
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: Езда на повышеной передаче

А можно вопрос? С какой целью нужно так насиловать мотор? Экономить бензин чтоли?
 

аэрофлот

Местный
7 Февраль 2008
436
54
0
Рига
Ответ: Езда на повышеной передаче

А можно вопрос? С какой целью нужно так насиловать мотор? Экономить бензин чтоли?
Вопрос чисто теоретический. Поэтому такой принципиальный (и только). Отсюда всякие разные КПД всплывают и сроки замены агрегата... Куда палится бензин? (Подчеркиваю все теоретически и не более!)

Есть здравые предложения: двигатель в перегрузе исчерпывает энергию и замедляется, когда обороты замедляются, движение смазки вне расчитанного режима, она "разрывается" и идет трение "чистое железо-по чистому железу" = очень большой износ деталей. Расход бензина расти вроде не должен с этого... Просто весь бензин идет на разнос деталей и машине каюк после такой эксплуатации.

Второе замечание: двигатель это нечто, что себя не осознает. Следовательно, аналогии с великом не катят! Есть достаточная сила - педаль нажимается, велосипед едет. Можность не развивается- "велик глохнет". Все! Велосипед не может устать. Откуда перенапряг тогда? , Если "устать" агрегат не может? Или это надо называть "двигатель быстрей выйдет из строя, потому что быстрей износится" ? Тогда все логично.
 




Sёгун

Продвинутый новичок
21 Ноябрь 2008
42
5
8
г. Санкт-Петербург
Езжу на ...
JB74
(ранее JB23 + что то ещё)
Ответ: Езда на повышеной передаче

Ехал однажды 50км/ч на пятой. В зеркало увидел стремительно приближающийся "Бычок". Времени на раздумье нет. Вправо - влево нельзя. Переключиться не успею. Педаль в пол - разгона нет. Результат - ремонт на 1000 у.е. Может и редкий случай, но я так больше не езжу.