Полезного мало. Подшипники скольжения в двигателе рассчитаны на определенное давление масла, скорость вращения, радиальную нагрузку. Когда двигатель работает в нерасчетных, неправильных режимах, возможно образование разрывов масляной пленки, читай повышенный износ деталей двигателя. Разрывы - это почти всегда плохо :thumbsdown:Кто как считает полезна или вредна езда на повышеной передаче (скорость 50 едем на 5 скорости) ?
Как пел Киркоров "зайки мои"!!!!!!!!!!!!! Откуда двигатель знает????????????????????? Даигатель либо может, либо нет.Двигатель не знает. Он железный )))))))
На велосипеде с изменяемыми передачами ездили? Чем выше передача при той же скорости, тем сильнее нужно ДАВИТЬ на педали. Большее усилие прикладывать. То же самое и в двигателе. Давить нужно сильнее, поэтому бенза мы в него закачиваем больше, чтобы он давил. Он и давит на столько, сколько в него закачали (грубо говоря). Но так уж повелось в ДВС, что местом приложения этого усилия (у велосипеда в этом месте находится кроссовок велосипедиста) является пара трения вкладыш шатуна / шейка коленвала. В этой паре присутствует закачиваемое туда через отверстия в коленвале масло и металл металла в паре трения не касается. Но повышенное усилие от поршня будет стремиться выдавить масло из пятна контакта и вызвать трение насухую, что не есть гут
а конечно латвийский не знаю, но если вопрос был задан по- русски, то и ответ тоже был дан по-русски - вредно это и для двигателя и для коробки передач, избыточные нагрузки приводят к преждевременному выходу из строя двигла или мкпп. Пятая, повышенная, передача рекомендована к применению при скорости от 80 км\ч и выше.Как пел Киркоров "зайки мои"!!!!!!!!!!!!! Откуда двигатель знает????????????????????? Даигатель либо может, либо нет.
Вопрос чисто теоретический. Поэтому такой принципиальный (и только). Отсюда всякие разные КПД всплывают и сроки замены агрегата... Куда палится бензин? (Подчеркиваю все теоретически и не более!)А можно вопрос? С какой целью нужно так насиловать мотор? Экономить бензин чтоли?