Опыт устранения стука в рулевом

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем nikolayElets, 9 июл 2007.

  1. nikolayElets
    Оффлайн

    nikolayElets

    Регистрация:
    4 ноя 2006
    Сообщения:
    224
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Elets
    Тесновато там работать, но у меня получилось:
    - из ямы нашел и сдвинул кверху резиновую крышку с квадратного болта на 17
    - старинным ключом кажись на 51 (дал знакомый водитель Волги) ослабил контргайку. Возможно ее можно подстучать и ослабить как-то иначе
    - заверул пробку на 17 (не всякий ключ подлезет) до конца, кажись 1,5 -2 оборота, и потом отпустил пол-оборота
    - затянул контргайку
    - натянул резиновую крышку :thumbsup:

    Стук в рулевом на ммелких кочках исчез, около гаража приходится проезжать метров 100.
    Руль стал чуть потуже.
    Работы получилось минут 30 с матерком. Предварительно узучал вопрос и подходы месяца три :hilarious:
     
  2. Загрузка...


  3. Nikolay Elets
    Оффлайн

    Nikolay Elets

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    104
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Елец (048 регион)
    Если просто подтягивание не поможет - то вот изобретение (чье не помню):

    Ремонт ВТУЛКИ РУЛЕВОЙ

    А на мой Вагон эту деталь (№2) отдельно не купить. RB413 02 г.в., 1.3 акпп, европеец. Хотя возможно подойдет втулка с Солио. Сам недавно догадался, что проблема в ней. Умерла при пробеге 60тыс. км. До этого поменял тяги, на которые и указывают стрелки. Оказалось напрасно.

    Эта втулка в принципе совпадает по внутреннему диаметру с втулкой рейки от ОКИ, только наружный диаметр у ОКИ больше. Можно попробовать ее подточить (довольно прилично там точить придется) и засунуть её в корпус.
    Сделать это можно снаружи, не снимая рейку и не вытаскивая червяка, просто снять пыльник, открутить правую тягу (для японских авто – левую :) ), подточить втулку снаружи, посадить на вал и воткнуть в корпус. В итоге там будет две втулки. Родная сидит чуть углубленно, ~2см., т.е. вторая втулка будет немного выпирать.
    Зафиксировать её можно, просверлив совсем мелкое отверстие в корпусе рейки, и закрутив туда винтик-стопор какой-нибудь.
    Вот как я вижу решение проблемы за копейки:) Втулка 30р, яма, работы на час наверное.
     
  4. PUGACHEV
    Оффлайн

    PUGACHEV

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Ижевск
    Хорошие советы, я вот нашел еще способ- очень интересное решение,
    правда требуется снятие рейки:
    У редуктора три основных источника шумов. По громкости и вероятности появления их можно расположить в следующем порядке (начиная с самого редкого):
    1. Люфт выхода рулевого вала - практически не встречается даже на автомобилях старше 20 лет (мне сталкиваться не приходилось).
    2. Люфт вала рулевой сошки - встречается редко. Под редуктором на балке есть пластиковый упор, выточенный на станке новый капролоновый вкладыш решает эту проблему без вмешательства в корпус редуктора.
    3. Самый распространенный и проблемный люфт, набиваемый на плохих дорогах, люфт в зубчатом зацеплении в среднем положении руля. Затягивание регулировочной гайки на корпусе редуктора приводит к его устранению ... ... И ПОДКЛИНИВАНИЮ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ. Компромисс между люфтом и клином невозможен, т. к. малейший люфт дает стук, а малейший клин дает нагрузку на гидронасос. Ремонту данный случай не подлежит - только замена редуктора. Но...

    Рассмотрим данную проблему на верстаке.

    1. снимаем рулевой редуктор
    2. отвинчиваем 4 болта на верхней крышке
    3. снимаем крышку и смотрим:

    Внутри хитрая зубчатая передача - на рулевом валу коротенькая плавающая рейка, на валу сошки пять конических зубов. Так как рейку доставать сложно, а вал сошки я держал в руке, то все внимание я обратил на него. Суть проблемы - выработка в среднем положении руля (т.к. наибольшее время автомобиль едет по прямой). Решение - как-то компенсировать эту выработку. Все манипуляции я делал на своей машине, потому что, не было денег на покупку редуктора - ни нового ни б/у.

    1. Итак, что я сделал: Средний зуб из пяти уже имел выработку и не клинил при затягивании регулировочной гайки - поэтому остался нетронутый
    2. Изготовил импровизированный брусок из маленькой деревянной рейки и водостойкой шкурки 3М (зерно 400)
    3. Макая этот брусок в тормозную жидкость (жидкость ГУР) плавными движениями по поверхности зуба обработал их, кроме среднего. Крайние побольше, ближе к центру - поменьше (т.е. равномерно снял слой металла с поверхности зубьев)
    4. Результат проделанной работы проверил следующим образом - поставил вал сошки на место, затянул крышку на два болта, подтянул регулировочную гайку до устранения стука в среднем положении и рукой покрутил рулевой вал. Рукой очень четко чувствуется момент, когда зубчатая передача начинает клинить
    5. Повторил пункты 3,4 с учетом результата проверки (я имею ввиду длительность и необходимость обработки зубов)

    В результате, потратив около двух часов (автомобиль 89 года), я добился ПЛАВНОГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ РЕДУКТОРА РУКОЙ ОТ УПОРА ДО УПОРА!

    Собрал редуктор в обратном порядке, установил на машину, прокачал систему и езжу третий год - стук больше не появлялся, а если и появится - запас регулировочной гайки позволит провести шлифовку зубов повторно.
    Я неоднократно помогал людям с решением такой проблемы (благодарность доходила до 100 баксов, учитывая цену редуктора) - все очень довольны, эксплуатируют автомобили и дальше - проблема не появляется.

    Взято с форума по BMW

    Кто-нибудь такое делал?
     
  5. PUGACHEV
    Оффлайн

    PUGACHEV

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Ижевск
    Не поможет ))) можно не экспериментировать )))
    Невозможно подтянуть деталь изношенную неравномерно не теоретически не практически.
    Подтягивал до большого усилия в повороте руля - результат нулевой.
    Совершенно верно - стучит в районе втулки, на длинной тяге.