Еще один вариант "трубы" на зад.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем Victor_S, 6 июл 2009.

  1. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    После того, как вытаскивая volodream-a, с мясом вырвал одну проушину и окончательно порвал и помял себе задний бампер - решил таки сделать себе "трубу" на зад. Первым делом был порезан пластиковый бампер и перенесен кронштейн запаски на 11 см вверх для 215*75*15 резины. Заодно перенес крепление заднего госномера повыше, но под запаску.
    Поскольку от запаски на задней двери я отказываться не намерен, пришлось вместо трубы городить ферму. Для чего использовал профиль 40х40х2. Крепление к раме пришлось делать разным справа и слева. Так как правая проушина осталась живой - крепление сделано из профиля 50х25х3. Однако такого профиля был только небольшой кусок, а 2-х милимметровый профиль показался слабоватым, поэтому левый крепеж(проушина там ампутирована под корень) сделан из того что было под рукой - 60х40х2. Под шакл была вварена труба, правда пришлось сам профиль подрезать и обварить тройкой, т.к. такой размерности шаклов не бывает.Заодно получилась площадка под джек по центру. По краям также были сделаны площадки под джек. Кроме того, так как пластик бампера был порезан, сделаны дополнительные крепления для него в районе госномера и крепления задних брызговиков. Общий вес конструкции получился 8.5кг. С учетом 0.5 кг отрезанного пластика - получил дополнительные 8 кг на зад.
    Безусловно задний свес немного пострадал, но не критично. Железка выступает за запаску примерно на 1.5-2 см(точнее расчитать было сложно из-за помятого заднего бампера).
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Kyznec14, Bobo, vaddd и еще 1-му нравится это.
  2. Загрузка...


  3. volodream
    Оффлайн

    volodream Джиппер-мотоциклист

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Питер, пр. Большевиков
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Да, видел и трогал эту "трубу" вживую! Сделано красиво и качественно. Но как мне кажется, Юра был прав в том, что предлагал эту широкую площадку поднять повыше! Таким образом и задний свес не сильно бы изменился относительного штатного, да и удобнее было домкратить и сбрасывать машину, когда сидишь на мостах. ИМХО:)
    ЗЫ На трубе можно даже перевозить относительно габаритные грузы, только номер закроет. Вобщем зачот!:)
     
  4. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Имхо - совершенно незачот. Задний свес вырос капитально. висеть ты на нем будешь регулярно при каждом съезде с крутого склона или пересечении колеи. А учитывая рычаг, который эта труба создает - будешь выдирать и мять себе куски рамы каждый раз. Имхо - задняя труба должна быть утоплена в раму максимально сильно, но так, чтобы джеком за нее зацепить все таки можно было.
    Для примера - штатный бампер я вырываю практически на каждом выезде. А твоя труба висит дальше чем штатный бампер.
     
    1 человеку нравится это.
  5. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Юра предлагал наклонить эту площадку вверх, поднимать там уже некуда. Но при наклоне она бы закрыла госномер, что не айс... Да и джечить за наклонную площадку как раз таки хуже(за ребро будешь поднимать, а не за плоскость).
    Кстати, щас мне на перекуре один сотрудник про тебя рассказывал...;) Ты прямо перед ним свою "одежку" с трубы потерял, когда вечером в Лугу мотался. Он тебе обморгался, но ты ноль внимания...:))) Можешь поискать в районе пересечения объездной и Медведковского шоссе...;)

    Добавлено через 8 минут
    Расскажи это Спайдеру, он катается, отнюдь не по асфальту уже не первый год...;)
    [​IMG]


    У меня основная труба заходит под подрезанный пластик бампера(глубже нельзя, джеком не зацепить), а ферма торчит ровно так же как и у него вся труба.
    Кстати , в субботу пришлось строяшуюся объездную пересекать дважды через кюветы под прямым углом, никаких проблем.
     
  6. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Ромина конструкция которая стоит у Спайдера у меня согнулась при первой же серьезной покатушке - на распутице. Я ее снял и отдал Роме обратно. Если бы она не согнулась - я бы на ней повис основательно ))) или бы согнулась рама.
    Именно поэтому я считаю что она должна быть утоплена как минимум до уровня штатного бампера.
     
  7. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Егор, ну с этим я не спорю, конечно, если убрать ферму - все будет просто отлично, но беда в том, что запаска у меня так и будет на задней двери, и чтобы ее защитить и сохранить возможность джечить за центр(самый распространенный случай) и пришлось ее городить. Однако, поверь, в натуре угол съезда пострадал не так критично...;) Во всяком случае он даже лучше чем у Спайдера. А он, повторюсь, давно так ездит по бездорожью, и цеплял и бился трубой, и рама пока жива, ТТТ...:)
     
  8. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Ну и слава богу )) но я буду делать (когданибудь) по другому. Как сделаю - тож похвалюсь. Померяемся у кого труба длиннее ))
     
  9. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    ИМХО, как почти идеальный вариант пока можно рассматривать решение vitojim'а в Ромином исполнении. Но там бампер ампутирован полностью и запаска не на двери. Задо свеса заднего вообще никакого. Только смущает оголившаяся банка глушака. Саша пока думает, что бы вместо неё подобрать мЕньшего размера.

    [​IMG]

    Егор, наша задняя труба погнута уже :) Внутрь. Дерево постаралось. А вот висеть на ней пока не доводилось (т-т-т).
     
  10. volodream
    Оффлайн

    volodream Джиппер-мотоциклист

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Питер, пр. Большевиков
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Я имел в виду площадку приподнять консольно, т.е. боковые трубы на том же уровне, а площадка на укосинах к ним. Номер можно и на запаску перенести!
     
  11. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Вот Сашина труба мне нравится гораздо больше. МОе видение - это такая же труба но из квадратного профиля, с фарами и номером на ней - типа как у газелей в заду, плюс квадрат под фаркоп, плюс для красоты можно все это украсить остатками штатного пластика.
     
  12. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Я именно, что не хотел номер на запаску вешать. ИМХО, не дело это. Еще как у тебя, без чехла - куда не шло, с чехлом - не вариант однозначно, не оденешь его поверх разбортированного, грязного колеса...:( Как висит номер сейчас - самое то...:) Единственно, что можно было(как оказалось) уменьшить вылет фермы на те самые 1.5-2см... Но в процессе примерок это было сложно вымерять из-за деформированного пластика бампера.
     
  13. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Сделал бы, как я советовал когда-то - вырезать квадратные отверстия в бампере в районе лонжеронов, чтоб туда всовывать трубу при джеченьи - не пришлось бы тебе уродовать машину своей сикаморой (пардон за мой французский). Этот кусок трубы ты мог бы просто возить в багажнике, надо-то полметра. При этом и рейка джека наклоняется не к кузову, а вдоль задней двери, так что сорвется джек - рейка вдарит по запаске, а не в дверь.

    Нет, каждый сходит с ума по-своему...

    У меня на такой трубе, всунутой в лонжерон, укреплена площадка с лебедкой, джечу прямо клювом за неё - вот смотри фотку..

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  14. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    +1 что свес пострадал сильно, а это плохо (.
    Родной бампер при 29 колесах и лифте 5 см регулярно выгибается назад, неломается только потому что висит на соплях :D.
    derevenskij_golfer - твой варинт не является силовым бампером, тоже плохо (
     
  15. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    А зачем нужен силовой бампер, скажи мне, дружище Крема? Чтобы вот так в деревья упираться? :hilarious:

    [​IMG]

    Или чтобы амортизаторы поскорей угробить? Так может, все-таки для джеченья? Так для этого люди трубы ставят (как Рома-спринтер, например, или как я предложил...). О креплении лебедки я не говорю - еёё и без силового бампера отлично можно укрепить. В общем, силовой бампер на нашей маленькой и слабой машине - для меня загадка.
     
  16. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Ты не учитываешь, что машинки у нас разные...;)
    У нас в бампере поворотники и стопы, да и запаска у тебя на крыше. Вообще съемные штуки - это не для меня...:) Негде все это возить в "багажнике" Джимника, да и одевать/снимать каждый раз я не буду. Я сторонник стационарных решений...:) Ну не люблю я всех этих соплей висящих, у меня в квартире все бытовые приборы подключены в розетку и находятся в зоне досягаемости, ибо не буду я вытаскивать какой-нибудь миксер из ящика, коробки, а потом все это мыть сушить и складывать обратно, чтобы сделать какую-то мелочь. Просто сделаю вручную, а зачем тогда этот "миксер" нужен...:)
    Еще раз по поводу свеса. Он ровно такой же и на той же высоте, что и Ромина труба. Только при том же выносе длина в три раза меньше, т.к. края утоплены в бампер. Конечно это не идеал, это компромисс желания оставить запаску на двери, госномер не на запаске и при этом усилить задний бампер, который я постоянно рвал. Можно, конечно, было и не делать ферму вообще, ограничившись резкой пластика и одной трубой. Но при этом джечить машину за центр было бы невозможно(выкинуть из колеи) и запаска осталась бы неприкрытой, зато свес бы не пострадал. Но я выбрал второй вариант. Поезжу, посмотрю, будет цеплять - отрежу ферму.
    Одно скажу наверняка - порезанный пластик добавил ОЧЕНЬ много, и увеличившийся свес центральной части при таком раскладе, на мой взгляд не столь критичен. Т.е. это именно комплексное решение, а не просто труба. Ну и не забываем, что при всей любви к говнолазанью, Джимник у меня единственная машина, при чем 3-х местная. Поэтому мне приходиться учитывать и это...;)
     
  17. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.


    Ничуть не хотел обидеть, во-первых, во-вторых, дам небольшой типс: сзади дырки надо делать не на месте задних фонарей, а сразу под ними, т.к. удобнее втыкать трубу не в лонжерон, а в ту нишу ПОД лонжероном, куда штатно крепится рама фаркопа, а она типовая и для ПР, и для ЛРуких джимов. У меня, кстати, труба площадки лебедки именно туда и засунута.
    Спереди - альтернатив нет, только в лонжерон. Там, кстати, лонжерон спереди прикрыт пластинками, которые отрезаются ручной ножовкой на 1-2-3.

    А что до запаски, то она просто у меня в штатный алюминиевый чехол не влезла, вот и пришлось на багажник класть :hilarious:, да и вообще я без запаски езжу. Порвать МТ-колесо весьма сложно, а проколы лечатся регулярной подкачкой по дороге в шиномонтаж. Уже лет 20 езжу без запасок, ни разу нигде не прилип.
     
  18. bobka
    Оффлайн

    bobka

    Регистрация:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    1.520
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Запаска все таки нужна хотя бы в таких случаях....
    http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=210895&pic=5f39416305723bbce963740468875a05&page=3#top
    http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=210895&pic=736ec42a4c846cee4e53cb99e4cb3721&page=3#top
    Можно конечно забортоваться но это же сколько времени да и грязь из колеса всю все равно не убрать в таких условиях!
     
  19. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Ну, сдуру, как грится, и х... можно сломать. Не стоит травиться ниже 0,5. Если уж попал в такую задницу, как на фотках, то никаким травёжем и блокировками без домкрата, лебедки и/или сэндтраков машину не вытащить. Это на соревнованиях, когда времени нет и т.п. - люди изгаляются. А нам, туристам-то, куда спешить? Залифтовался, веточек подложил, вылез и дальше поехал...
     
  20. feda
    Оффлайн

    feda

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    615
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер/область
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    тут можно посмотреть с размерами.
    http://www.catalogue.bosal.com/pdf/prelim/pp_exh_bb_nfde.pdf
     
  21. bobka
    Оффлайн

    bobka

    Регистрация:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    1.520
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Всякое бывает, все не предусмотришь. На фото срезало резиновый вентель!
    Что же касается заднего бампера Виктора, мне он понравился! Да, задний свес больше но если ездить с запаской на жопе она и так будет мешать, а тут она все таки защищена. Да и Виктор не дикий спортсмен думаю это решение как раз для него. Так, что для объективной критики, нужно еще и учитывать как и где будет эксплуатироваться авто. ;)
     
  22. 14th
    Оффлайн

    14th

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.348
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Я бы "лыжу" сделал для прикрытия бака и глушака... так, кмк, будет лучше...

    Ангелочек

    Добавлено через 1 минуту
    Для красоты и цельности образа.
    :)
     
  23. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Какие могут быть обиды?..:) Чем больше мнений и решений тем проще остальным придумать себе СВОЮ конструкцию, основываясь на опыте предшественников.
    По типсу...;) У меня не дырки в бампере там прорезаны, а сам бампер обрезан по уровню задних фонарей...:) и основная труба заходит под бампер по месту реза. А та ниша под рамой(а не лонжероном все же) с левой стороны у меня вырвана вместе с проушиной и ампутирована(см. выше)
    В твоем случае можно джечить только за левый край, что не дает никакого преимущества перед использованием лифт-мэйта. За центр в твоем случае не поднять и не выкинуть машинку из колеи, да и фаркоп с бампером гораздо больше украли свеса, нежели моя или Ромина труба...;)
    Я пытаюсь решать проблемы по мере их поступления. Если посмотреть мои посты 2-3х годичной давности, то можно найти высказывания где я искренне удивляюсь как народ умудряется рвать задний бампер и проушины...:))) Пока сам несколько раз с этим не столкнулся на деле. Да и Спайдеру я предрекал, что будет висеть на этой трубе постоянно...:) Однако, хотя мы и довольно часто катаемся вместе по одним и тем же дорогам(точнее бездорожью), я не помню, чтобы он висел на трубе и задний бампер с проушинами у него совершенно целые(как и рама).
     
  24. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    По правде говоря, у меня нет проблемы подъема правой стороны, т.к. я поднимаю за фаркоп, а штурман откренивает левую сторону, машина запрокидывается налево, правая сторона подымается. Так быстрее, чем просовывать трубу в правое ухо.

    А фаркоп я не снимаю, т.к. много езжу с прицепом-дачей. И ставил-то не для джеченья, а для прицепа, это уж потом оказалось, что фаркоп очень длинный и идеально подходит для подъема.

    На бездорожье фаркоп утопает в грязи, а так как конструкция рамы фаркопа очень прочная, ничего не оторвал и не погнул, хотя много раз бился фаркопом об лед, вылезая из ледяных луж глубиной по полметра на дороге Вологда-Каргополь.
     
  25. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Прицеп дача к турбоджиму? 0.66 куби дача такая с холодильников и спальным местом?
     
  26. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Да, и с этой дачей я меньше 100-110 не езжу, и никому не мешаю! Тебеж писали в др. ветке, что 0,66 едет! :D Уточню, правда, что дача - старая советская (вернее, новая, т.к. мало юзаная и хорошо обращаемая. Но холодильник, плита, лодка с мотором и даже тент 2,5х4,5 м для укрывания машины там есть! :D

    [​IMG] - Финляндия, 29.05.2009, берег оз. Пиелинен
     
  27. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Еще один вариант "трубы" на зад.

    Егор, я устал повторять, что твоя труба была подрезана из-за смятого уха на твоей раме. Она "гуляла" в раме. Кроме того, крепление, которое предложил Юра byp, было недостаточным, мне пришлось в дальнейшем провести отзывы 10 труб и переделать крепеж. Труба - это святое. На ней ничего никогда ни у кого не гнулось, кроме как после удара в зад. Круглая или квадратная, это лучшее решение из того, что есть. Ставить швеллер вместо заднего бампера, а-ля Газель, я пока не буду.