ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем MrWolf, 6 июл 2009.

  1. MrWolf
    Оффлайн

    MrWolf

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Привет Лиановцы !
    Заметил одну особенность, после медленной езды (пробки и т.п.) с кондиционером, машина начинает явно тупить, после краткого форсажа приходит в себя.
    Лиана 2004 г. передней привод, седан.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА
    1. макс 76 рус
      Ответов:
      17
      Просмотров:
      1.294
    2. Lans
      Ответов:
      244
      Просмотров:
      21.734
    3. Shnipper
      Ответов:
      8
      Просмотров:
      55
    4. Alex.Demari
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      108
    5. Батутист
      Ответов:
      6
      Просмотров:
      234
    6. Samael
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      147

  3. UVT
    Оффлайн

    UVT

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    732
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    Здесь много обсуждалось о том, что машина "тупит" при работе кондиционера. Я, честно говоря, этого не замечал. Зато после "пробок" машина действительно кажется вялой...Зато после педали газа в пол и проехав участок на скорости машина после этого кажется явно "острее" и стартует со светофора очень достойно. Хотя, конечно, это все достаточно субъективные ощущения. ;)
     
  4. Змей Потапыч
    Оффлайн

    Змей Потапыч Одуванчик! Супермодератор

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    3.613
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    Все правильно. Так и должно быть. При работе кондиционера и стоянии в пробках, двигатель нагревается сильнее, чем при равномерной езде или езде без кондиционера. При нагреве двигателя до "почти" критической температуры - уменьшаются зазоры в шатунно-поршневой группе. И авто "тупит".
    Вы не замечали, что "не до конца" прогретая машина едет "резвее"? Я это замечал на всех предыдущих машинах. При езде после пробок - двигатель приходит " норму" и все работает штатно.
     
    1 человеку нравится это.
  5. UVT
    Оффлайн

    UVT

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    732
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    Да это так, правда я считал, что это за счет более обогащенной смеси, аля на "подсосе"...
     
  6. Змей Потапыч
    Оффлайн

    Змей Потапыч Одуванчик! Супермодератор

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    3.613
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    Тогда при езде после пробок ничего бы не возвращалось к норме.
     
  7. MrWolf
    Оффлайн

    MrWolf

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    Привет всем.
    Спасибо за внимание, а то начал уже переживать :thumbsup:
     
  8. Змей Потапыч
    Оффлайн

    Змей Потапыч Одуванчик! Супермодератор

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    3.613
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    Не переживай! Так у всех и на всех машинах.
     
  9. Собеседник
    Оффлайн

    Собеседник

    Регистрация:
    25 май 2007
    Сообщения:
    237
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    Я далек от техники, поэтому мои слова не многого стоят.
    Но в пробках, на жаре, с кондером или нет, отметка температурного датчика на моей лиане всегда стоит на середине и не лезет вверх. Так что я только радовался эффективному охлаждению двигателя на лиане, в отличие от моих предыдущих жигулей. Так что не вполне понимаю тезиса о "почти критической температуре" и "тупизне" авто.
    И никогда не поверю (и не замечал этого на машинах), что "холодная" машина едет резвее прогретой.
     
  10. Змей Потапыч
    Оффлайн

    Змей Потапыч Одуванчик! Супермодератор

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    3.613
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    Датчик температуры является "показометром". Не более. Проведите эксперимент - прогрейте машину. Стрелка датчика будет горизонтально. Грейте ее далее, до включения вентиллятора. И увидите, что когда он включится - стрелка будет также горизонтально. А вот на ВАЗе у меня она при включении вентиллятора почти доходила до красной зоны. Выводы делайте сами. И еще - при перегреве двигателя - он почему-то клинит....
     
  11. user
    Оффлайн

    user Илья

    Регистрация:
    14 янв 2008
    Сообщения:
    413
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Было - Питер, стало - ЛО
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    Наверное всё это достаточно субъективные вещи "тупит", или "не тупит".
    На Лиане было заметно, что при включённом кондиционере машина более вялая, это да. А вот к стоянию в пробках это тупление было не привязать.
    Сейчас на Лачетти разницы в поведении из-за кондея честно скажу не чувствую. Хотя лачик вообще более вялый, чем Лиана.

    А вот что касается тепловых зазоров...Чешу репу. Если они уменьшаются настолько, что мешают нормальной работе двигателя, и машина тупит из-за этого, то это, по-моему, уже на грани "клина". И это уж точно ненормально. Или нет?Читать кни

    Ну, а на жигулях (если они не кипят в пробках) эта разница в поведении (сильно/не сильно нагрета) лечится настройкой карбюратора и зажигания:D.
     
  12. Змей Потапыч
    Оффлайн

    Змей Потапыч Одуванчик! Супермодератор

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    3.613
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    Речь идет не "туплении" при работе кондея, именно о "туплении" сразу после его выключения или долгого стояния в пробках. Я честно говоря, другого объяснения не нахожу...
     
  13. user
    Оффлайн

    user Илья

    Регистрация:
    14 янв 2008
    Сообщения:
    413
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Было - Питер, стало - ЛО
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    А может там у контроллера в мозгах чего-то происходит?
    По Лачетти видел описание "танца с бубном" после отключения аккумулятора для введения двигателя в нормальный режим сразу, а не через "около 100 км пробега". Там надо стоя на месте с заведённым мотором включить-выключить кондей, попереключать режимы АКП (при наличии) в опр. последовательности и т. д.

    Может при длительном стоянии в пробке с включённым кондеем контроллер немного меняет программу управления двиглом, а потом при нормальной езде возвращает всё назад? Может пэтому и тупит поначалу, а потом всё нормально?
     
  14. Змей Потапыч
    Оффлайн

    Змей Потапыч Одуванчик! Супермодератор

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    3.613
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    Не думаю. Речь идет либо о кендее, либо о пробке. Да и на других авто, включая ВАЗ у меня было тоже самое. А на ВАЗе нет кондея.
     
  15. Собеседник
    Оффлайн

    Собеседник

    Регистрация:
    25 май 2007
    Сообщения:
    237
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    Извините, не понял насчет "показометра".
    По моему мощность вентилятора рассчитывается так, чтобы охлаждать двигатель как раз до оптимальной температуры то есть до середины шкалы. Температура двигателя не должна стремиться к нулю после включения вентилятора.
    Если это показуха, так что он сразу после включения авто не показывает оптимальный уровень?
    И насчет Ваза не понял. Почему у Вас после включения вентилятора температура лезла вверх до красной зоны, а не возвращалась к норме?
     
  16. Змей Потапыч
    Оффлайн

    Змей Потапыч Одуванчик! Супермодератор

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    3.613
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    Поясняю - стрелка показометра шла к красной зоне. И только у границы красной зоны включался вентилятор. После отхода стрелки к "норме", вентилятор отключался. Мощность вентилятора не при чем. Я не это написал.
     
  17. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.763
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    У меня на Пассате было установлено газовое оборудование, управляемое своим контроллером. Т.к. сами мастера. ставившие это оборудование практически такой контроллер ставили второй раз в жизни. и не знали англицкого (а инструкция на контроллер и программа для настройки на ноутбуке были на английском). то пришлось самостоятельно изучать это оборудование. так что потом настраивать мог его на "ура" и консультировал потом пару сервисов. Это вступление...
    Так вот контроллер управляет газо-воздушной смесью на основе показаний лямбды, температуры, оборотов движка, положения педали газа или дрос. заслонки и др. По этим показателям настраивается оптимальная смесь. оптимальная для лучшего СО-показателя. Контроллер имеет некую величину. называемую "оптимальная настройка" (не буду в подробности системы управления вдаваться). Всю свою работуц контроллер варьирует вокруг этой величины. Эта величина, однако, не постоянная, но периодически пересчитывается, так сказать подстраиваясь под режим работы двигателя (т.е. под манеру езды водителя, под нагрузку, температуру...). Т.о. если движок работает на холостом ходу длительное время, то величина "оптимальная настройка" имеет значение, скажем для примера, 90. Если вы нажали на педаль акселератора, то контроллер получает изменение значения положения дрос. заслонки и сигнал "бедная смесь", т.к. воздуха подалось много, а газовый клапан открыт на том самом положении 90 (оптимальная настройка). Контроллер постепенно начинает открывать газовый клапан. добавляя газ и контролируя смесь по показаниям лямбды. Как только лямбда выдал "богатая смесь". контроллер начинает закрывать клапан. На самом деле он постоянно "пляшет" туда-сюда от бедной к богатой смеси. т.к. среднее значени невозможно постоянно удерживать. Вы продолжаете держать педаль в определенном положении, а контроллер постоянно пытается поддерживать смесь возле оптимального значения СО. При этом "оптимальная настройка" (положение газового клапана) уже не 90, а больше открыто, скажем 130. Контроллер медленно начинает увеличивать это значение "оптимальной настройки". Это значение им используется для более быстрой реакции на изменения, для более качественной настройки и вокруг этого значения он примерно пляшет с определенным допуском. Если вы резко добавили газу (в пол), то он естессно более резко реагирует и быстрее изменяет все свои параметры настройки клапана газа и пр., а так же добавляет доп. порцию газа, порою даже не контролируя сперва СО (чтоб при обгоне авто не тупило, когда вы в пол вдарите). Поэтому после резких ваших телодвижений контроллер гораздо быстрее "просыпается", быстрее подстраивая режим и смесь под новые условия работы движка.
    Я постарался кратко, надеюсь, что понятно...
    Уверен. что принцип работы бортового контроллера в Лиане примерно аналогичен, плюс тут еще учитывается нагрузка от кондея и, кстати, скорости печки (попробуйте на ХХ выключить печку, потом поставить на 1-ю скорость, потом на 2-ю и далее - увидите, что после 2-й скорости обороты движка увеличиваются... контроллер инжектора исполняет и контроль кондея и печки). Поэтому-то и происходят некие "тупения" после стоянки или работы кондея. а после форсажа авто быфстрее приходит в себя: контроллер не моментально перестраивается под новый режим работы. разве что при педали в пол,т.к. он пытается экологию беречь, экономить топливо, ну а при форсаже кратковременно плюет на это, понимая, что коль водила ломает педаль, то ему действительно надо.
    Японцы как всегда все очень "наворотили" для оптимизации всего, что только можно. Но это и не плохо, по-моему.

    Пс
    простите за опечатки, я у товарища (в МСК), у него старый ПК с глюкнутой клавой...
    И обида еще душит от "готеприимства" тутошних ГАИшников: еле договорился на 5 тыр за выезд со двора без знака против односторонней улицы... заблудился во дворах, не мог найти адрес товарища, а тут они, как на зло.
    Рыдаю!
     
    6 пользователям это понравилось.
  18. Собеседник
    Оффлайн

    Собеседник

    Регистрация:
    25 май 2007
    Сообщения:
    237
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    На мой взгляд (непросвященный :D) это говорит только о том что был неисправен, вероятно, термостат, и вентилятор не включался как положено на 90-95 градусах. А "показометр" как раз работал нормально, показывая реальную температуру.
     
  19. UVT
    Оффлайн

    UVT

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    732
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    Речь идет о крайнем режиме работе двигателя, когда периодически (этакий гистерезис) включается и выключается вентилятор. Именно об этом говорил Потапыч. При нормальной езде температура датчика не доходит до момента срабатывания (~90-100 гр.) и вентилятор не работает. В жаркую погоду и в пробке все машины работают в ненормальном режиме и многие авто просто не выдерживают - кипят... И говорить, что машина работает в нормальном режиме и тем более требовать от нее максимальной мощности нельзя. Особенность показания датчика температуры у Лианы такова, что действительно не видно этого крайнего режима...только слышно как начинает работать вентилятор.
     
    3 пользователям это понравилось.
  20. MrWolf
    Оффлайн

    MrWolf

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    ОЧЕНЬ К СТАТЕ ПОХОЖЕ !!! ;)
     
  21. andrgra
    Оффлайн

    andrgra

    Регистрация:
    29 апр 2009
    Сообщения:
    252
    Баллы:
    182
    Адрес:
    москва СЗАО
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    Это скорей всего контроллер он подстраивается под манеру езды
     
  22. Змей Потапыч
    Оффлайн

    Змей Потапыч Одуванчик! Супермодератор

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    3.613
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    На Лианах нет ничего, что адаптируется под водителя.
     
  23. iakn
    Оффлайн

    iakn

    Регистрация:
    28 апр 2007
    Сообщения:
    156
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    МОЖНО:
    - поднять-опустить руль;
    - поднять- опустить водительское кресло;
    - придвинуть-ододвинуть водительское кресло;
    - отрегулировать наклон водительского кресла;
    - установить температуру внутри салона;
    - установить желаемое направление внутрисалонных воздушных потоков;
    - отрегулировать положение зеркал заднего вида;
    - включить головное освещение в желаемом режиме;
    - музыку можно включить-выключить.

    А вообще,- читаем пост #16.
     
  24. Змей Потапыч
    Оффлайн

    Змей Потапыч Одуванчик! Супермодератор

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    3.613
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ

    Имелось ввиду, что нет ничего АВТОМАТИЧЕСКОГО, что адаптируется под водителя. Не надо передергивать. Вы прекрасно поняли мой пост. Пост №16 говорит о работе систем, а не их адаптации под стиль вождения и последующего запоминания этого стиля.
     
    1 человеку нравится это.