Проблемы (неисправности) при торможении

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Drunia, 1 дек 2008.

  1. Drunia
    Оффлайн

    Drunia

    Регистрация:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    16
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Иркутск
    Всем привет!

    Возможно кто-нибудь сталкивался с подобным - машина просто отказывается тормозить в очень скользких местах. То-есть начинаешь притормаживать - почти сразу срабатывает АБС и молотит не переставая - машина замедляется ну очень неохотно.
    Посмотрел колодки - передние сменил на ниишимбо, задние еще в полном порядке, грязи в барабанах не было, металл барабана блестит (значит работают :)
    Резина - новые шипы amtel nordmaster.
    Ездил на многих машинах и с АБС и без - нигде такого отвратительного торможения не было. Чешу репу.

    Вопросы - можно-ли отключить АБС (выдернуть предохранитель или еще как-то) - попробовать насколько изменится ситуация.
    Как вообще продиагностировать работу тормозов? Есть какие-то специальные стенды?
    Машина - праворукий джим 1,3, 98 года.
     
  2. Загрузка...


  3. MPV
    Оффлайн

    MPV

    Регистрация:
    7 сен 2007
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Плохое торможение на льду

    А может в резине дело? Что то про амтел не очень хорошие отзывы слышал.
    Хотя у меня тоже такое бывает, но очень редко, когда лед на дороге.
     
  4. Vladimir_HCK
    Оффлайн

    Vladimir_HCK Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    16 мар 2007
    Сообщения:
    604
    Баллы:
    291
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Плохое торможение на льду

    Наличие АБС предпологает увеличение тормозного пути.
     
  5. Боря
    Оффлайн

    Боря

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    57
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Плохое торможение на льду

    Может быть шины ещё просто требуется прикатать?
     
  6. Lavruhin
    Оффлайн

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.934
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Плохое торможение на льду

    С чего бы?
     
  7. Zoran
    Оффлайн

    Zoran

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    8.842
    Баллы:
    649
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Плохое торможение на льду

    Исходя из принципа работы.


    Честно говоря, скажите спасибо, что на Амтеле вообще происходит торможение. Толи ещё будет в морозы...
     
  8. Lavruhin
    Оффлайн

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.934
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Плохое торможение на льду

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Антиблокировочная_система
    Там пишут о другом.
     
  9. Zoran
    Оффлайн

    Zoran

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    8.842
    Баллы:
    649
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Плохое торможение на льду

    Там много чего пишут, только не всегда правильно.

    Есть только один случай, когда машина с абс остановится раньше- если без АБС скользить на снежном валике, но это легко почувствовать и сбросить его.

    Впрочем АБС даёт управляемость в торможении, ради этого можно смириться с увеличением тормозного пути.
     
  10. Вит
    Оффлайн

    Вит Модератор

    Регистрация:
    25 май 2007
    Сообщения:
    543
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Казань
    Ответ: Плохое торможение на льду

    Ну вообще-то работа АБС сильно зависит от качества резины и от ее контакта с дорогой... Амтел Нордмастер далеко не та резина, по которой можно судить о работе тормозной системы (хуже только КАМА)...
    И еще... АБС не во всех ситуациях укорачивает тормозной путь (как написано в википедии)... При торможении на асфальте - укорачивает, а на льду удлиняет... (кому интересно почему, могу объяснить, сейчас писать лень)... Вот такая вот интересная закономерность... Единственный и очень большой плюс (спасший мне не один раз голову) - это то, что можно рулить во время торможения без опаски заноса...
     
  11. Zoran
    Оффлайн

    Zoran

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    8.842
    Баллы:
    649
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Плохое торможение на льду

    Журнал "За рулём" делал тест, абс против выключенного абс. По тормозному пути победа была безоговорочной во всех тестах у машины без абс. Увы, но современный автомобиль на хорошей резине и скорости в пределах разрешённой! тормозит быстрее (и на льду и на асфальте), если тупо нажать в пол и АБС выключено.
    Конечно источник не надёжнее википедии, но это согласуется с личным опытом эксплуатации автомобиля.

    И в догонку они сделали другой тест- максимальная скорость прохождения поворота с АБС и без. Простые водители против гонщиков. Тут АБС победила, точнее гонщики начали её обставлять, но прикатавшись к трассе, а по началу или улетали за конусы или ехали медленнее.
     
  12. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Плохое торможение на льду

    Абс сокращает тормозной путь только на крутых машинах, где стоят новые серьезные абс, у нас же стоит простенькая 3х канальная АБС - она удлинняет тормозной путь, но, как и положено абс, сохраняет управляемость при торможении.

    Википедия - энциклопедия где каждый пишет что хочет, глупо надеяться на правдоподобную информацию там.

    То, что абс на скользком начинает тарахтеть сразу говорит как раз о том, что с тормозами все в порядке - нехватает именно сцепления колес с дорогой. (на асфальте же нормально тормозит?)

    Причем при торможении с работающей абс очень существенно как давить на педаль - надо давить именно что изо всех сил, упираясь в руль руками. :whistling:

    Если хочется попробовать отключить - предохранить абс под капотом, в бллоке предохранителей рядом с аккумулятором, он соответствующе подписан.
     
  13. Drunia
    Оффлайн

    Drunia

    Регистрация:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    16
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Иркутск
    Ответ: Плохое торможение на льду

    ну насчет резины - не все так у амтела плохо - точно такая-же резина и маркой и размерностью стоит у друга на форестере - просто небо и земля по эффективности торможения.

    тут или у моего конкретного экземпляра тормоза не айс, или у всех джимов.

    p.s. последние годы (да и сей час, наряду с джимом, есть honda inspire) ездил на больших и мощных седанах, возможно просто привык к их возможностям...

    Добавлено через 1 минуту
    тыщи полторы на них уже проехал... этого достаточно или еще нет?
     
  14. Lavruhin
    Оффлайн

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.934
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Плохое торможение на льду

    :D:DТак ли хороша АБС?
    Да я сам себе гонщик и могу без нее.
    Моя АБС сильнее твоей.
    Возвращение АБС.
    Смотрите продолжение сериала на http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=31667
     
  15. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Плохое торможение на льду

    У Джима изза короткой базы, двух мостов и примитивной абс иногда проявляется очень неприятная штука - на ребристой поверхности, например поперечные ребра или мелкие кочки на асфальте Джим ВООБЩЕ не тормозит.
     
  16. Боря
    Оффлайн

    Боря

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    57
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Плохое торможение на льду

    просто предположил исходя из текста исходного сообщения "Резина - новые шипы amtel nordmaster."
     
  17. Zoran
    Оффлайн

    Zoran

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    8.842
    Баллы:
    649
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Плохое торможение на льду

    Такая штука бывает даже на ауди кваттро, несмотря на её вес и базу, ну разве несколько на других скоростях.
     
  18. ДимНик
    Онлайн

    ДимНик Гость

    Ответ: Плохое торможение на льду

    У меня такое иногда бывает на штатных бриджах на голом льду, а амтел похоже не самый лучший выбор
     
  19. Вит
    Оффлайн

    Вит Модератор

    Регистрация:
    25 май 2007
    Сообщения:
    543
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Казань
    Ответ: Плохое торможение на льду

    Отчасти согласен со всеми ораторами...
    Но мое имхо... Амтел - резина не очень гуд... А АБС здесь так работает не в силу своей примитивности, а в силу конструктивных особенностей Джимника... Т.к. точно такая же абс на полноразмерном седане будет вести себя более адекватно... это все имхо...
     
  20. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Плохое торможение на льду

    Большой седан с независимой подвеской при зде по гребенке не теряет контакта колес с дорогой и АБС имеет возможность нормально работать. Джим на гребенке изза своей конструкции постоянно немножко прыгает и колеса теряют контакт с дорогой. Получается контакт с дорогой то есть, то нет. И имхо получается как раз что в момент когда контакта с дорогой нет, колесо блокируется, абс это замечает и отпускает это колесо, а оно как раз попадает в контакт с дорогой и свободно прокручивается, раз абс его отпустила. Вот и получается, что в колесо заблокировано в момент отрыва от земли и не тормозит, и отпущено в момент касания земли, и тоже не тормозит (
    Надо отключаемую абс делать..
     
  21. Вит
    Оффлайн

    Вит Модератор

    Регистрация:
    25 май 2007
    Сообщения:
    543
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Казань
    Ответ: Плохое торможение на льду

    ЛяКрема высказал именно то, что я хотел сказать... ;)
     
  22. Zoran
    Оффлайн

    Zoran

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    8.842
    Баллы:
    649
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Плохое торможение на льду

    Сейчас на летней штатной резине, мокрой дороге оттормозился "в пол" с 80 км.ч- отлично всё настроено, по ощущениям как будто стоит ассистент торможения, АБС начинает трещать в самом крайнем случае.

    Так что, если на нормальном покрытии тормозит нормально, то вышеописанная проблема исключительно в шинах амтел. (собственно я так и предполагаю).
     
  23. ВАДИМЧИК
    Оффлайн

    ВАДИМЧИК

    Регистрация:
    30 окт 2007
    Сообщения:
    938
    Баллы:
    208
    Адрес:
    эSSтония
    Ответ: Плохое торможение на льду

    А это без срабатывания абс ...
    Всё правильно сказал а какраз у меня после выезда из гаража есть поворот градусов на 70 такой плавненький весь в маленьких заплатках какбудто асфальт побило шрапнелью ,, вот когда я его проезжаю мосты какбудтобы "задрючивает" мелкой дрожью и заднюю ось от этой вибрации сносит сантиметров на 50 ,, а как я думаю если с газком в повороте переборщить развернёт как нефигделать и ударит о бордюр (там к стати 2 бордюрных камня все в сколах) задним колесом ...
     
  24. SAIIIA
    Оффлайн

    SAIIIA

    Регистрация:
    23 май 2008
    Сообщения:
    53
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Киев, МИР
    Ответ: Плохое торможение на льду

    О данном трабле есть соответствующее предупреждение в последних мануалах на Джимник, мол, тормозной путь, в некоторых режимах, может быть длиннее по сравнению с "Жигулями", "Москвичами" и Запорожцами".
    Отключаемая АБС - было б оптимально, но в наше современное время производители стремятся к высоким стандартам безопасности в "американском стиле" с минимизацией участия водителя действием, а главное мыслью в процессе управления ТС.
    Но самое дегенеративное ощущение от АБС, на мой взгляд, при торможении на мягком неровном грунтовом спуске, особенно в песке.
     
  25. CTEPX
    Оффлайн

    CTEPX

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    241
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Владивосток
    Давно беспокоит:

    1. Рывки при трогании в горку (АКПП) если медленно разгоняться все ок, чуть побольше оборотов рывок

    2. Толчок не всегда в конце торможения, сопровождающийся стуком. Ощущения как крестовина бьет - но с ней все ок

    Что может это быть?)
     
  26. SashaSysoev100164
    Оффлайн

    SashaSysoev100164

    Регистрация:
    17 май 2009
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Ответ: Толчок при торможении

    Это сама АКПП не успевает переключать передачи с высшей на низшую и наоборот, видимо фрикционные пластины уже очень хорошо изношены.
     
  27. CTEPX
    Оффлайн

    CTEPX

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    241
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Толчок при торможении

    А заменой декстрона можно как-то улучшить ее поведение?) "Хорошо изношены" = скоро кирдык?))) И как скоро?) Да еще вопрос поставил 235 MT - может это быть связано с перегревом декстрона?
     
  28. Forg
    Оффлайн

    Forg

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    846
    Баллы:
    339
    Адрес:
    г.Якутск
    Ответ: Толчок при торможении

    Заменой декстрона, если он черный, думаю есть шанс улучшить на порядок, насчет износа фрикционных дисков это врядли, ибо у многих даже свежих машин есть такая болезнь как дергание. Вроде когда то это обсуждалось здесь, поиском порулите:)
     
  29. balabim
    Оффлайн

    balabim

    Регистрация:
    27 апр 2009
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Владивосток
    Приветствую! Есть следующая проблема - при сбрасывании скорости АКПП как ей и полагается переключает передачу вниз, при этом под зад получаю довольно ощутимый удар. Если переключение вниз случается при разгоне то спецэффекта нет, то есть удар ощутим только есть давить педаль тормоза или терять скорость не трогая педальки. Жижа в АКПП менялась полной заменой на DIII месяц назад... удары не прошли :( Вверх передачи перебираются мягко на прогретом автомате, на холодном стукнет 1 раз между 1ой и 2ой а дальше все ок. По субъективным ощущениям при переключении вниз бьет сзади как будто в районе моста хотя разве может там что-нибудь так бить? И так вопрос - АКПП умирает? Если да то как долго она еще протянет с такими симптомами?
     
  30. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Удар при торможении

    Это нормально и это всегда и у всех так - при торможении при переключении автомата с 2 на 1 получаешь пинок ;).
     
  31. balabim
    Оффлайн

    balabim

    Регистрация:
    27 апр 2009
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Удар при торможении

    Толчок с 2ой на 1ую тоже есть но это не то. У меня удар не только ощущается но и довольно громко слышно и похоже стучит между 3ей и 2ой при сбрасывании к примеру с 50кмч до до 20кмч Рыдаю!