Проблемы (неисправности) при торможении

Drunia

Осваивающийся
23 Июнь 2008
16
1
0
44
Иркутск
Всем привет!

Возможно кто-нибудь сталкивался с подобным - машина просто отказывается тормозить в очень скользких местах. То-есть начинаешь притормаживать - почти сразу срабатывает АБС и молотит не переставая - машина замедляется ну очень неохотно.
Посмотрел колодки - передние сменил на ниишимбо, задние еще в полном порядке, грязи в барабанах не было, металл барабана блестит (значит работают :)
Резина - новые шипы amtel nordmaster.
Ездил на многих машинах и с АБС и без - нигде такого отвратительного торможения не было. Чешу репу.

Вопросы - можно-ли отключить АБС (выдернуть предохранитель или еще как-то) - попробовать насколько изменится ситуация.
Как вообще продиагностировать работу тормозов? Есть какие-то специальные стенды?
Машина - праворукий джим 1,3, 98 года.
 


MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Плохое торможение на льду

А может в резине дело? Что то про амтел не очень хорошие отзывы слышал.
Хотя у меня тоже такое бывает, но очень редко, когда лед на дороге.
 

Vladimir_HCK

Свой в доску
Премиум-аккаунт
16 Март 2007
617
82
28
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 03.2007г. серебристый металик, МКПП, вентилируемые тормозные диски (22*310), резина 215/75/15, Бинар 5Б, Зад червяк.
Ответ: Плохое торможение на льду

Наличие АБС предпологает увеличение тормозного пути.
 

Боря

Бывает здесь
4 Июнь 2008
53
3
0
Москва
Езжу на ...
АКПП 2008 1.3
Ответ: Плохое торможение на льду

Может быть шины ещё просто требуется прикатать?
 


Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
41
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Z

Zor

Guest
Ответ: Плохое торможение на льду

Там много чего пишут, только не всегда правильно.

Есть только один случай, когда машина с абс остановится раньше- если без АБС скользить на снежном валике, но это легко почувствовать и сбросить его.

Впрочем АБС даёт управляемость в торможении, ради этого можно смириться с увеличением тормозного пути.
 

Вит

Модератор
25 Май 2007
534
80
28
40
Казань
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007, МКПП
Ответ: Плохое торможение на льду

Ну вообще-то работа АБС сильно зависит от качества резины и от ее контакта с дорогой... Амтел Нордмастер далеко не та резина, по которой можно судить о работе тормозной системы (хуже только КАМА)...
И еще... АБС не во всех ситуациях укорачивает тормозной путь (как написано в википедии)... При торможении на асфальте - укорачивает, а на льду удлиняет... (кому интересно почему, могу объяснить, сейчас писать лень)... Вот такая вот интересная закономерность... Единственный и очень большой плюс (спасший мне не один раз голову) - это то, что можно рулить во время торможения без опаски заноса...
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Плохое торможение на льду

Журнал "За рулём" делал тест, абс против выключенного абс. По тормозному пути победа была безоговорочной во всех тестах у машины без абс. Увы, но современный автомобиль на хорошей резине и скорости в пределах разрешённой! тормозит быстрее (и на льду и на асфальте), если тупо нажать в пол и АБС выключено.
Конечно источник не надёжнее википедии, но это согласуется с личным опытом эксплуатации автомобиля.

И в догонку они сделали другой тест- максимальная скорость прохождения поворота с АБС и без. Простые водители против гонщиков. Тут АБС победила, точнее гонщики начали её обставлять, но прикатавшись к трассе, а по началу или улетали за конусы или ехали медленнее.
 




LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Плохое торможение на льду

Абс сокращает тормозной путь только на крутых машинах, где стоят новые серьезные абс, у нас же стоит простенькая 3х канальная АБС - она удлинняет тормозной путь, но, как и положено абс, сохраняет управляемость при торможении.

Википедия - энциклопедия где каждый пишет что хочет, глупо надеяться на правдоподобную информацию там.

То, что абс на скользком начинает тарахтеть сразу говорит как раз о том, что с тормозами все в порядке - нехватает именно сцепления колес с дорогой. (на асфальте же нормально тормозит?)

Причем при торможении с работающей абс очень существенно как давить на педаль - надо давить именно что изо всех сил, упираясь в руль руками. :whistling:

Если хочется попробовать отключить - предохранить абс под капотом, в бллоке предохранителей рядом с аккумулятором, он соответствующе подписан.
 

Drunia

Осваивающийся
23 Июнь 2008
16
1
0
44
Иркутск
Ответ: Плохое торможение на льду

ну насчет резины - не все так у амтела плохо - точно такая-же резина и маркой и размерностью стоит у друга на форестере - просто небо и земля по эффективности торможения.

тут или у моего конкретного экземпляра тормоза не айс, или у всех джимов.

p.s. последние годы (да и сей час, наряду с джимом, есть honda inspire) ездил на больших и мощных седанах, возможно просто привык к их возможностям...

Добавлено через 1 минуту
Может быть шины ещё просто требуется прикатать?
тыщи полторы на них уже проехал... этого достаточно или еще нет?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Плохое торможение на льду

У Джима изза короткой базы, двух мостов и примитивной абс иногда проявляется очень неприятная штука - на ребристой поверхности, например поперечные ребра или мелкие кочки на асфальте Джим ВООБЩЕ не тормозит.
 

Боря

Бывает здесь
4 Июнь 2008
53
3
0
Москва
Езжу на ...
АКПП 2008 1.3
Ответ: Плохое торможение на льду

тыщи полторы на них уже проехал... этого достаточно или еще нет?
просто предположил исходя из текста исходного сообщения "Резина - новые шипы amtel nordmaster."
 



Z

Zor

Guest
Ответ: Плохое торможение на льду

У Джима изза короткой базы, двух мостов и примитивной абс иногда проявляется очень неприятная штука - на ребристой поверхности, например поперечные ребра или мелкие кочки на асфальте Джим ВООБЩЕ не тормозит.
Такая штука бывает даже на ауди кваттро, несмотря на её вес и базу, ну разве несколько на других скоростях.
 
Д

ДимНик

Guest
Ответ: Плохое торможение на льду

У меня такое иногда бывает на штатных бриджах на голом льду, а амтел похоже не самый лучший выбор
 

Вит

Модератор
25 Май 2007
534
80
28
40
Казань
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007, МКПП
Ответ: Плохое торможение на льду

Отчасти согласен со всеми ораторами...
Но мое имхо... Амтел - резина не очень гуд... А АБС здесь так работает не в силу своей примитивности, а в силу конструктивных особенностей Джимника... Т.к. точно такая же абс на полноразмерном седане будет вести себя более адекватно... это все имхо...
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Плохое торможение на льду

Большой седан с независимой подвеской при зде по гребенке не теряет контакта колес с дорогой и АБС имеет возможность нормально работать. Джим на гребенке изза своей конструкции постоянно немножко прыгает и колеса теряют контакт с дорогой. Получается контакт с дорогой то есть, то нет. И имхо получается как раз что в момент когда контакта с дорогой нет, колесо блокируется, абс это замечает и отпускает это колесо, а оно как раз попадает в контакт с дорогой и свободно прокручивается, раз абс его отпустила. Вот и получается, что в колесо заблокировано в момент отрыва от земли и не тормозит, и отпущено в момент касания земли, и тоже не тормозит (
Надо отключаемую абс делать..
 

Вит

Модератор
25 Май 2007
534
80
28
40
Казань
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007, МКПП
Ответ: Плохое торможение на льду

ЛяКрема высказал именно то, что я хотел сказать... ;)
 





Z

Zor

Guest
Ответ: Плохое торможение на льду

Сейчас на летней штатной резине, мокрой дороге оттормозился "в пол" с 80 км.ч- отлично всё настроено, по ощущениям как будто стоит ассистент торможения, АБС начинает трещать в самом крайнем случае.

Так что, если на нормальном покрытии тормозит нормально, то вышеописанная проблема исключительно в шинах амтел. (собственно я так и предполагаю).
 

ВАДИМЧИК

Опытный сузуковод
30 Октябрь 2007
929
142
0
51
эSSтония
Езжу на ...
Джимни , 2007 , бензин , мкпп , чёрный ...
Ответ: Плохое торможение на льду

Большой седан с независимой подвеской при зде по гребенке не теряет контакта колес с дорогой и АБС имеет возможность нормально работать. Джим на гребенке изза своей конструкции постоянно немножко прыгает и колеса теряют контакт с дорогой. Получается контакт с дорогой то есть, то нет. И имхо получается как раз что в момент когда контакта с дорогой нет, колесо блокируется, абс это замечает и отпускает это колесо, а оно как раз попадает в контакт с дорогой и свободно прокручивается, раз абс его отпустила. Вот и получается, что в колесо заблокировано в момент отрыва от земли и не тормозит, и отпущено в момент касания земли, и тоже не тормозит (
Надо отключаемую абс делать..
А это без срабатывания абс ...
Всё правильно сказал а какраз у меня после выезда из гаража есть поворот градусов на 70 такой плавненький весь в маленьких заплатках какбудто асфальт побило шрапнелью ,, вот когда я его проезжаю мосты какбудтобы "задрючивает" мелкой дрожью и заднюю ось от этой вибрации сносит сантиметров на 50 ,, а как я думаю если с газком в повороте переборщить развернёт как нефигделать и ударит о бордюр (там к стати 2 бордюрных камня все в сколах) задним колесом ...
 

SAIIIA

Бывает здесь
23 Май 2008
61
8
8
Киев, МИР
Езжу на ...
SJ08MT
Ответ: Плохое торможение на льду

О данном трабле есть соответствующее предупреждение в последних мануалах на Джимник, мол, тормозной путь, в некоторых режимах, может быть длиннее по сравнению с "Жигулями", "Москвичами" и Запорожцами".
Отключаемая АБС - было б оптимально, но в наше современное время производители стремятся к высоким стандартам безопасности в "американском стиле" с минимизацией участия водителя действием, а главное мыслью в процессе управления ТС.
Но самое дегенеративное ощущение от АБС, на мой взгляд, при торможении на мягком неровном грунтовом спуске, особенно в песке.
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Давно беспокоит:

1. Рывки при трогании в горку (АКПП) если медленно разгоняться все ок, чуть побольше оборотов рывок

2. Толчок не всегда в конце торможения, сопровождающийся стуком. Ощущения как крестовина бьет - но с ней все ок

Что может это быть?)
 

SashaSysoev100164

Редкий гость
17 Май 2009
10
0
0
60
Нижний Тагил
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1998 г.в., G13BB
Ответ: Толчок при торможении

Это сама АКПП не успевает переключать передачи с высшей на низшую и наоборот, видимо фрикционные пластины уже очень хорошо изношены.
 


CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Ответ: Толчок при торможении

А заменой декстрона можно как-то улучшить ее поведение?) "Хорошо изношены" = скоро кирдык?))) И как скоро?) Да еще вопрос поставил 235 MT - может это быть связано с перегревом декстрона?
 

Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
Ответ: Толчок при торможении

Заменой декстрона, если он черный, думаю есть шанс улучшить на порядок, насчет износа фрикционных дисков это врядли, ибо у многих даже свежих машин есть такая болезнь как дергание. Вроде когда то это обсуждалось здесь, поиском порулите:)
 
B

balabim

Guest
Приветствую! Есть следующая проблема - при сбрасывании скорости АКПП как ей и полагается переключает передачу вниз, при этом под зад получаю довольно ощутимый удар. Если переключение вниз случается при разгоне то спецэффекта нет, то есть удар ощутим только есть давить педаль тормоза или терять скорость не трогая педальки. Жижа в АКПП менялась полной заменой на DIII месяц назад... удары не прошли :( Вверх передачи перебираются мягко на прогретом автомате, на холодном стукнет 1 раз между 1ой и 2ой а дальше все ок. По субъективным ощущениям при переключении вниз бьет сзади как будто в районе моста хотя разве может там что-нибудь так бить? И так вопрос - АКПП умирает? Если да то как долго она еще протянет с такими симптомами?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Удар при торможении

Это нормально и это всегда и у всех так - при торможении при переключении автомата с 2 на 1 получаешь пинок ;).
 
B

balabim

Guest
Ответ: Удар при торможении

Это нормально и это всегда и у всех так - при торможении при переключении автомата с 2 на 1 получаешь пинок ;).
Толчок с 2ой на 1ую тоже есть но это не то. У меня удар не только ощущается но и довольно громко слышно и похоже стучит между 3ей и 2ой при сбрасывании к примеру с 50кмч до до 20кмч Рыдаю!