Перевернулся... А почему?

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем vladkozlov, 13 июл 2009.

  1. vladkozlov
    Оффлайн

    vladkozlov

    Регистрация:
    16 фев 2008
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На грунтовке типа "стиральная доска" шириной около 10 м на скорости около 60 на прямом участке метров через 30-40 после выхода из плавного поворота неудержимо повернуло влево.
    После переворота двигатель остался работать, колеса поворачиваются (оба левые колеса разулись при ударе, но резина вроде цела, хлопка не слышал) - сам выехал по полю около 100м.
    По грунтовкам опыт езды достаточный.

    Гуру, отчего бы это могло произойти?

    Suzuki Jimny 2008, ручка, 27000 км
     
  2. Загрузка...


  3. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Ответ прост. несоблюдение скоростного режима обусловленого дорожными условиями. Сам улетел как то в похожей ситуации. только вместо стиральной доски был глубокий песок.
    Два моста и короткая база сделали свое черное дело.

    Это конечно если не было других факторов. Например оба левые колеса разулись после переворота или ДО? все остальное по ходовой в порядке?
     
  4. mcseem
    Оффлайн

    mcseem

    Регистрация:
    31 дек 2007
    Сообщения:
    47
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Moscow
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Занос из-за высокой скорости входа в поворот, возможно некорректной траектории прохода поворота и неправильной работы газом. Или комбинация этих факторов, отягощенных состоянием дорожного покрытия, что наиболее вероятно.
     
  5. vladkozlov
    Оффлайн

    vladkozlov

    Регистрация:
    16 фев 2008
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    на прямом участке метров через 30-40 ПОСЛЕ выхода из плавного поворота

    А вот насчет разувания до удара при перевороте - не думаю... В полете крутило вокруг продольной оси, удар левыми колесами, верхним водительским углом крыши и оверкиль с постановкой на колеса...

    Про скоростной режим - это, конечно, верно, лучше ездить со скоростью 5 км/час (а еще лучше не ездить вообще!), но смысл-то моего поста в другом - предупредить других, что во-первых, что 60 км/час уже может быть опасно (конкретная цифра!), а во-вторых, узнать у знатоков, не встречалось ли каких-то технических проблем? Если у меня при вскрытии что-то подозрительное обнаружится - сообщу обязательно
     
  6. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    после выхода из поворота сохранилась какая то боковая инерция - скорее всего на заднем мосту... изза "стиральной доски" она до конца не погасла, а после того как колеса таки схватились за грунт - резкий рывок и как результат - занос и кювет. шел на заднем приводе?

    Стиральная доска - самое мерзкое покрытие для джимки. довольно хорошо против нее помогает стравливать колеса. На последнем соревновании гонял на предельных скоростях, с заноом входил в повороты на пыльных грунтовках, летал по стиральным доскам и проч - но изз атого что давелние было 0.8 атм. - машина держала трассу мертво. любой занос был 100% управляемым
     
  7. vladkozlov
    Оффлайн

    vladkozlov

    Регистрация:
    16 фев 2008
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Да, на заднем. На следы (грунтовка твердая, много камней, недавно прошел дождь, но грунт абсолютно твердый) сразу посмотреть не успел - проехало два автобуса (это в Псковской, около погранперехода Брунишево), но по ощущениям в повороте и после выхода их него задницу не водило. За пару км до места инцидента скорость была повыше, почувствовал, что задницу водит и сбросил скорость.

    Из своих 27000 на Джимнике где-то тысячи две проездил по подобным дорогам в Ленинградской и Тверской.
     
  8. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    при высокой скорости на стиральной доске задницу забрасывает вперед ОЧЕНЬ сильно. и иногда совершенно непредсказуемо.
    Я за примерно 50 тыс на джимнике уже 7 раз был в кювете. один раз через крышу.

    теперь езжу ОЧЕНЬ не торопливо ))
     
  9. vladkozlov
    Оффлайн

    vladkozlov

    Регистрация:
    16 фев 2008
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Вот-вот! ВЫСОКОЙ! Что такое ВЫСОКОЙ для человека, ездящего в основном по асфальту? А так понятно, что выше 50 на таком грунте ездить категорически не стоит! Или выше 40?

    Посмотрел фотографии, след такой, как будто я в тот кювет и ехал - плавный поворот градусов на 35-40. А на прямом участке ничего не разберешь - автобусы след затерли
     
  10. bobka
    Оффлайн

    bobka

    Регистрация:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    1.520
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Искренне сочувствую.... Полагаю нет особого смысла анализировать что и почему... Хотя бы потому, что мы при анализе не учитываем море факторов, о которых даже не догадываемся вплодь до непреодолимой силы...
    бывает сложно понять как и почему машина перевернулась... По себе скажу бывало ездил по плохим грунтовкам и под 80 и реально приходилось ловить машину(наверное просто везение) На парой не могу понять как в некоторых ситуациям Джим перевернулся....
    Пример: ежедневно езжу мимо места где перевернулся наш коллега Серега(grey robot) езжу на 29 мудях с колхозным лифтом и парой на скорости под 100ку и тот же самый поворот прохожу на ура.... Дело, повторюсь не в том что я такой "крутой" водила, просто не время еще............;)
     
  11. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Высокая - это та скорость при которой сцепление с поверхностью уже можно не поймать. Если тебя переставляет на асфальте - колеса вцепятся в дорогу весьма быстро. А вот на грунте - им на это надо куда как больше времени. Поэтому если начал чувствовать что жопку переставляет - сбавь скорость километров на 20 минимум.
    Или сдуйся до 1 атм..

    такое вот имхо.
     
  12. vladkozlov
    Оффлайн

    vladkozlov

    Регистрация:
    16 фев 2008
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Я так и сделал - до этого шел около 80...
     
  13. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    мне кстати тоже не помогло )))) шел около 80ти, сбросил до 60ти.. и через 500 метров ушел в кювет )
    Значит переписываем правило - почувствовал что заносит - сбрось скорость на 30-40 км ч ))) И сдуйся )
     
  14. vladkozlov
    Оффлайн

    vladkozlov

    Регистрация:
    16 фев 2008
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Ну, сдуваться для того, чтобы проехать по грунту около 40 км, может быть и не стоит...
    Но племянница моя сказала, что она погрунту больше 40 км/час НИКОГДА ездить не будет !Браво! Ай
     
  15. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Я по грунтовке и рейдеру так езжу, если заднюю ось начинает пересталять - снижаю скорость.
    Да и трясет сильно.
     
  16. Lightvort
    Оффлайн

    Lightvort эксджимнивод

    Регистрация:
    26 янв 2009
    Сообщения:
    460
    Баллы:
    176
    Адрес:
    Петроград
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Коллеги! Поделитесь опытом - помог бы полный привод исправить ситуацию, за счёт большей стабильности на прямой? Или на полном приводе ещё раньше бы развернуло, учитывая неоднородность покрытия под колёсами?

    Спрашиваю, т.к. сам еженедельно по таким дорогам езжу. Всегда врубал полный привод, по грейдеру езжу обычно до 60 км/ч, на совсем гладких прямых разгонялся и до 80-и, а на реально жесткой стиральной доске обычно свыше 40 км/ч не рискую (грохот-жуть).

    vladkozlov - сочувствую.
     
  17. Kolas
    Оффлайн

    Kolas

    Регистрация:
    12 июл 2007
    Сообщения:
    416
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Kazan
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    На стиратьной доску- 60км/- это много для джима. почти предел.
     
  18. bobka
    Оффлайн

    bobka

    Регистрация:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    1.520
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    ИМХО ДА!!
    На полном уйти в кувет шансов меньше, но если затаскает сложнее выправить машину.
     
  19. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Я бы рекомендовал ездить на заднем. На полном возникает чувство ложной уверенности. И теряешь контроль тогда, когда выправить уже ничего нельзя потому что скорость большая. А на заднем - бояться начинаешь чуть раньше.
    Я убирался в кювет ина полном и на заднем. КОгда на заднем - скорость улета в кювет была меньше )))
     
  20. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    vladkozlov

    сочувствую , и думаю что ответ на ваш вопрос один : не соблюдение скоростного режима.

    Джим узкий , короткий и высокий ......

    КОЛОБОК !! ;)
     
  21. vladkozlov
    Оффлайн

    vladkozlov

    Регистрация:
    16 фев 2008
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Тогда по результатам всех постов можно сделать предварительный вывод:

    На грунте (неважно - твердый грейдер или глубокий песок) скорость лучше держать до 50. Особенно осторожно на стиральной доске - искать оптимум езды по принципу "Больше скорость - меньше ям" где-то еще немного пониже.

    К вечеру, может технические гуру подсоединятся, совет мне был очень вовремя, не исключено, что вскрытие завтра произойдет. Подсказали бы на что неочевидное обратить внимание..
     
  22. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Ещё как стоит! По Приозерской и Сортавальской трассам периодически ездим, сдуваемся всегда. Разница в управляемости очень существенна. И на 80-ти по этим грейдерам ходили.
    Кстати, возможно, у Вас колеса вообще перекачаны были. Какое давление обычно держите и чем его проверяете? Манометры на компрессорах врут безбожно.
     
  23. Brian Bugster
    Оффлайн

    Brian Bugster

    Регистрация:
    13 июл 2009
    Сообщения:
    70
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Ново-Переделкино
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Возможно что-то похожее... У мотоциклов подобная "уборка" называется "хайсайд". Кога после потери сцепления с дорогой в повороте заднее колесо резко это сцепление ловит, но траектория движения еще не выпрямилась до конца. В результате инерция боковая выбрасывает мотоцикл с траектории как-будто мощным рывком.
     
  24. vladkozlov
    Оффлайн

    vladkozlov

    Регистрация:
    16 фев 2008
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Да нет, я до этого из Тверской ехал 500 верст, проверял свои манометром - как положено, 1.6/1.8 (он у меня занижает на одну десятую, я это учел)

    Добавлено через 4 минуты
    Гло, а до скольки сдуваетесь? На каждой из осей?

    И вот еще - последние две-три тысячи у меня при достаточно сильном торможении биение руля возникать стало. По форуму - диск повело. Может, под него еще и камешек попал? Как в качестве версии?
     
  25. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    С учетом, что у нас резина 225х70х16 БФГ АТ, сдуваемся до 1,1 - 1,2 примерно. Но это довольно жесткая резина. Когда ездили там на штатной резине, сдували до 1,3 на обеих осях.

    Может, и диск тормозной повело. Может, сход-развал проверить надо. Вариантов причин биения много. Тут отдельный топик про это есть.
     
  26. vladkozlov
    Оффлайн

    vladkozlov

    Регистрация:
    16 фев 2008
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Мне его на 20000 проверяли. А сейчас уже поздно - после такого-то удара...
     
  27. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Я после грязи как то не надувал с 0.6 атм. ехал км 15, вообще кайф по грейдеру ехать, главное не сильно в поворотв закладывать, а то разуться можно.
     
  28. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Сдуваться для неровной дороги стОит. Не на 3-5 км конечно, но там разговор вообще про 40 км.
     
  29. 14th
    Оффлайн

    14th

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.348
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    "На стриальной доске" жимник старается развернутся боком, потому поворачивать на нем в такой дорожной ситуации опасно. У меня до дачи 1км прямого грейдера, потому эффект наблюдаю там очень явно (медленно я там не езжу :) ). До поворота плавно оттормаживаюсь так, чтоб АБС не просыпалась (АБС тоже любит стиралку) :) .
     
  30. Mvv
    Оффлайн

    Mvv

    Регистрация:
    28 апр 2009
    Сообщения:
    270
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Vladkozlov,а поворот был левый или правый? И какой Джим( какой руль - лев или прав)? Спрашиваю, ибо страшно словить тоже самое. Сам иногда чувствую колебания кормы относительно рамы( как точнее выразиться не знаю, но ощущения именно такие) при чуток резком повороте или резком маневре рулем..... У меня леворукий Джим 2008 г.в. , пробег 3500. Если таковое имеет место быть на самом деле( допускаю, что не у всех), то не исключаю возможность наложения взаимных резонансных колебаний подвески, рамы и кузова, что в итоге нарушает траекторию движения.......со всеми вытекающими. Когда искал машину по объявлениям, так одна девушка мне сказала, что перевернула Джим в сельской местности на куче какого-то дерьма с соломой. Деталей выяснить не удалось. В процессе месячного поиска насторожило число перевертышей - много больше чем в предыдущих моих машинах..... :-(
     
  31. ssa
    Оффлайн

    ssa

    Регистрация:
    15 янв 2008
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Северодвинск -> Краснодар
    Ответ: Перевернулся... А почему?

    Блин народ! Ну хватит уже пугать всех переворачиваемостью Джимки!

    Все очень просто - если у машины высокий центр тяжести (она высоко сидит), короткая база + зависимая передняя подвеска = специфическая (кому не нравится, хорошо - ХРЕНОВАЯ) управляемость, узкая колея, высокий кузов (Джим выше даже Шнивы) -> ЭТА МАШИНА ИЗНАЧАЛЬНО МЕНЕЕ УСТОЙЧИВА НА ДОРОГЕ, чем другие, и не важно, какой на ней шильдик - Сузуки или Мерседес.

    Развели какие-то теории о колебаниях "кузова относительно рамы", о резонансах и т.п.

    Джим - НЕ ПУЗОТЕРКА. Нравится херачить по грейдеру с поворотами под стольник - купите себе Субару Легаси, да хотя бы Форестер - и гоняйте в удовольствие. Только не насилуйте другим людям мозг.

    В Шнивской конфе точно так же есть тема о перевертышах, и народ это обсасывает. Почему - да просто кто-то пересел с легковой, и пытается ездить в том же стиле, у кого-то элементарно мало опыта вождения.

    ВСЕГДА найдется тот, кто сумел перевернуть БМВ, Феррари и т.п.
     
    2 пользователям это понравилось.