Перевернулся... А почему?

vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
На грунтовке типа "стиральная доска" шириной около 10 м на скорости около 60 на прямом участке метров через 30-40 после выхода из плавного поворота неудержимо повернуло влево.
После переворота двигатель остался работать, колеса поворачиваются (оба левые колеса разулись при ударе, но резина вроде цела, хлопка не слышал) - сам выехал по полю около 100м.
По грунтовкам опыт езды достаточный.

Гуру, отчего бы это могло произойти?

Suzuki Jimny 2008, ручка, 27000 км
 


Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Перевернулся... А почему?

Ответ прост. несоблюдение скоростного режима обусловленого дорожными условиями. Сам улетел как то в похожей ситуации. только вместо стиральной доски был глубокий песок.
Два моста и короткая база сделали свое черное дело.

Это конечно если не было других факторов. Например оба левые колеса разулись после переворота или ДО? все остальное по ходовой в порядке?
 

mcseem

Продвинутый новичок
31 Декабрь 2007
47
15
0
Moscow
Ответ: Перевернулся... А почему?

Занос из-за высокой скорости входа в поворот, возможно некорректной траектории прохода поворота и неправильной работы газом. Или комбинация этих факторов, отягощенных состоянием дорожного покрытия, что наиболее вероятно.
 

vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
Ответ: Перевернулся... А почему?

Занос из-за высокой скорости входа в поворот, возможно некорректной траектории прохода поворота и неправильной работы газом. Или комбинация этих факторов, отягощенных состоянием дорожного покрытия, что наиболее вероятно.
на прямом участке метров через 30-40 ПОСЛЕ выхода из плавного поворота

А вот насчет разувания до удара при перевороте - не думаю... В полете крутило вокруг продольной оси, удар левыми колесами, верхним водительским углом крыши и оверкиль с постановкой на колеса...

Про скоростной режим - это, конечно, верно, лучше ездить со скоростью 5 км/час (а еще лучше не ездить вообще!), но смысл-то моего поста в другом - предупредить других, что во-первых, что 60 км/час уже может быть опасно (конкретная цифра!), а во-вторых, узнать у знатоков, не встречалось ли каких-то технических проблем? Если у меня при вскрытии что-то подозрительное обнаружится - сообщу обязательно
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Перевернулся... А почему?

после выхода из поворота сохранилась какая то боковая инерция - скорее всего на заднем мосту... изза "стиральной доски" она до конца не погасла, а после того как колеса таки схватились за грунт - резкий рывок и как результат - занос и кювет. шел на заднем приводе?

Стиральная доска - самое мерзкое покрытие для джимки. довольно хорошо против нее помогает стравливать колеса. На последнем соревновании гонял на предельных скоростях, с заноом входил в повороты на пыльных грунтовках, летал по стиральным доскам и проч - но изз атого что давелние было 0.8 атм. - машина держала трассу мертво. любой занос был 100% управляемым
 


vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
Ответ: Перевернулся... А почему?

после выхода из поворота сохранилась какая то боковая инерция - скорее всего на заднем мосту... изза "стиральной доски" она до конца не погасла, а после того как колеса таки схватились за грунт - резкий рывок и как результат - занос и кювет. шел на заднем приводе?
Да, на заднем. На следы (грунтовка твердая, много камней, недавно прошел дождь, но грунт абсолютно твердый) сразу посмотреть не успел - проехало два автобуса (это в Псковской, около погранперехода Брунишево), но по ощущениям в повороте и после выхода их него задницу не водило. За пару км до места инцидента скорость была повыше, почувствовал, что задницу водит и сбросил скорость.

Из своих 27000 на Джимнике где-то тысячи две проездил по подобным дорогам в Ленинградской и Тверской.
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Перевернулся... А почему?

при высокой скорости на стиральной доске задницу забрасывает вперед ОЧЕНЬ сильно. и иногда совершенно непредсказуемо.
Я за примерно 50 тыс на джимнике уже 7 раз был в кювете. один раз через крышу.

теперь езжу ОЧЕНЬ не торопливо ))
 

vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
Ответ: Перевернулся... А почему?

при высокой скорости на стиральной доске задницу забрасывает вперед ОЧЕНЬ сильно. и иногда совершенно непредсказуемо.
Я за примерно 50 тыс на джимнике уже 7 раз был в кювете. один раз через крышу.

теперь езжу ОЧЕНЬ не торопливо ))
Вот-вот! ВЫСОКОЙ! Что такое ВЫСОКОЙ для человека, ездящего в основном по асфальту? А так понятно, что выше 50 на таком грунте ездить категорически не стоит! Или выше 40?

Посмотрел фотографии, след такой, как будто я в тот кювет и ехал - плавный поворот градусов на 35-40. А на прямом участке ничего не разберешь - автобусы след затерли
 

bobka

Ветеран
21 Август 2007
1,523
199
0
45
Екатеринбург
Езжу на ...
SJS 2002г. АКПП зеленый, был
Ответ: Перевернулся... А почему?

Искренне сочувствую.... Полагаю нет особого смысла анализировать что и почему... Хотя бы потому, что мы при анализе не учитываем море факторов, о которых даже не догадываемся вплодь до непреодолимой силы...
бывает сложно понять как и почему машина перевернулась... По себе скажу бывало ездил по плохим грунтовкам и под 80 и реально приходилось ловить машину(наверное просто везение) На парой не могу понять как в некоторых ситуациям Джим перевернулся....
Пример: ежедневно езжу мимо места где перевернулся наш коллега Серега(grey robot) езжу на 29 мудях с колхозным лифтом и парой на скорости под 100ку и тот же самый поворот прохожу на ура.... Дело, повторюсь не в том что я такой "крутой" водила, просто не время еще............;)
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Перевернулся... А почему?

Высокая - это та скорость при которой сцепление с поверхностью уже можно не поймать. Если тебя переставляет на асфальте - колеса вцепятся в дорогу весьма быстро. А вот на грунте - им на это надо куда как больше времени. Поэтому если начал чувствовать что жопку переставляет - сбавь скорость километров на 20 минимум.
Или сдуйся до 1 атм..

такое вот имхо.
 




vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
Ответ: Перевернулся... А почему?

Высокая - это та скорость при которой сцепление с поверхностью уже можно не поймать. Если тебя переставляет на асфальте - колеса вцепятся в дорогу весьма быстро. А вот на грунте - им на это надо куда как больше времени. Поэтому если начал чувствовать что жопку переставляет - сбавь скорость километров на 20 минимум.
Или сдуйся до 1 атм..

такое вот имхо.
Я так и сделал - до этого шел около 80...
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Перевернулся... А почему?

мне кстати тоже не помогло )))) шел около 80ти, сбросил до 60ти.. и через 500 метров ушел в кювет )
Значит переписываем правило - почувствовал что заносит - сбрось скорость на 30-40 км ч ))) И сдуйся )
 

vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
Ответ: Перевернулся... А почему?

мне кстати тоже не помогло )))) шел около 80ти, сбросил до 60ти.. и через 500 метров ушел в кювет )
Значит переписываем правило - почувствовал что заносит - сбрось скорость на 30-40 км ч ))) И сдуйся )
Ну, сдуваться для того, чтобы проехать по грунту около 40 км, может быть и не стоит...
Но племянница моя сказала, что она погрунту больше 40 км/час НИКОГДА ездить не будет !Браво! Ай
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Перевернулся... А почему?

Я по грунтовке и рейдеру так езжу, если заднюю ось начинает пересталять - снижаю скорость.
Да и трясет сильно.
 

Lightvort

эксджимнивод
26 Январь 2009
455
163
0
38
Петроград
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5d 2.0, пулемёт, 2013г.в., тёмно синий, Феникс, клапанов достаточно. До того - Jimny 2008г.в. с АКП.
Ответ: Перевернулся... А почему?

Коллеги! Поделитесь опытом - помог бы полный привод исправить ситуацию, за счёт большей стабильности на прямой? Или на полном приводе ещё раньше бы развернуло, учитывая неоднородность покрытия под колёсами?

Спрашиваю, т.к. сам еженедельно по таким дорогам езжу. Всегда врубал полный привод, по грейдеру езжу обычно до 60 км/ч, на совсем гладких прямых разгонялся и до 80-и, а на реально жесткой стиральной доске обычно свыше 40 км/ч не рискую (грохот-жуть).

vladkozlov - сочувствую.
 



Kolas

Местный
12 Июль 2007
415
36
0
Kazan
Ответ: Перевернулся... А почему?

На стиратьной доску- 60км/- это много для джима. почти предел.
 

bobka

Ветеран
21 Август 2007
1,523
199
0
45
Екатеринбург
Езжу на ...
SJS 2002г. АКПП зеленый, был
Ответ: Перевернулся... А почему?

Коллеги! Поделитесь опытом - помог бы полный привод исправить ситуацию, за счёт большей стабильности на прямой? Или на полном приводе ещё раньше бы развернуло, учитывая неоднородность покрытия под колёсами?

Спрашиваю, т.к. сам еженедельно по таким дорогам езжу. Всегда врубал полный привод, по грейдеру езжу обычно до 60 км/ч, на совсем гладких прямых разгонялся и до 80-и, а на реально жесткой стиральной доске обычно свыше 40 км/ч не рискую (грохот-жуть)..
ИМХО ДА!!
На полном уйти в кувет шансов меньше, но если затаскает сложнее выправить машину.
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Перевернулся... А почему?

Я бы рекомендовал ездить на заднем. На полном возникает чувство ложной уверенности. И теряешь контроль тогда, когда выправить уже ничего нельзя потому что скорость большая. А на заднем - бояться начинаешь чуть раньше.
Я убирался в кювет ина полном и на заднем. КОгда на заднем - скорость улета в кювет была меньше )))
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Перевернулся... А почему?

vladkozlov

сочувствую , и думаю что ответ на ваш вопрос один : не соблюдение скоростного режима.

Джим узкий , короткий и высокий ......

КОЛОБОК !! ;)
 

vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
Ответ: Перевернулся... А почему?

Тогда по результатам всех постов можно сделать предварительный вывод:

На грунте (неважно - твердый грейдер или глубокий песок) скорость лучше держать до 50. Особенно осторожно на стиральной доске - искать оптимум езды по принципу "Больше скорость - меньше ям" где-то еще немного пониже.

К вечеру, может технические гуру подсоединятся, совет мне был очень вовремя, не исключено, что вскрытие завтра произойдет. Подсказали бы на что неочевидное обратить внимание..
 





Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Перевернулся... А почему?

Ну, сдуваться для того, чтобы проехать по грунту около 40 км, может быть и не стоит...
Ещё как стоит! По Приозерской и Сортавальской трассам периодически ездим, сдуваемся всегда. Разница в управляемости очень существенна. И на 80-ти по этим грейдерам ходили.
Кстати, возможно, у Вас колеса вообще перекачаны были. Какое давление обычно держите и чем его проверяете? Манометры на компрессорах врут безбожно.
 

Brian Bugster

Бывает здесь
13 Июль 2009
70
12
0
42
Москва, Ново-Переделкино
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 JB33W G13B
Ответ: Перевернулся... А почему?

Возможно что-то похожее... У мотоциклов подобная "уборка" называется "хайсайд". Кога после потери сцепления с дорогой в повороте заднее колесо резко это сцепление ловит, но траектория движения еще не выпрямилась до конца. В результате инерция боковая выбрасывает мотоцикл с траектории как-будто мощным рывком.
 

vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
Ответ: Перевернулся... А почему?

Кстати, возможно, у Вас колеса вообще перекачаны были. Какое давление обычно держите и чем его проверяете? Манометры на компрессорах врут безбожно.
Да нет, я до этого из Тверской ехал 500 верст, проверял свои манометром - как положено, 1.6/1.8 (он у меня занижает на одну десятую, я это учел)

Добавлено через 4 минуты
Ещё как стоит! По Приозерской и Сортавальской трассам периодически ездим, сдуваемся всегда. Разница в управляемости очень существенна. И на 80-ти по этим грейдерам ходили.
Гло, а до скольки сдуваетесь? На каждой из осей?

И вот еще - последние две-три тысячи у меня при достаточно сильном торможении биение руля возникать стало. По форуму - диск повело. Может, под него еще и камешек попал? Как в качестве версии?
 

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Перевернулся... А почему?

Гло, а до скольки сдуваетесь? На каждой из осей?

И вот еще - последние две-три тысячи у меня при достаточно сильном торможении биение руля возникать стало. По форуму - диск повело. Может, под него еще и камешек попал? Как в качестве версии?
С учетом, что у нас резина 225х70х16 БФГ АТ, сдуваемся до 1,1 - 1,2 примерно. Но это довольно жесткая резина. Когда ездили там на штатной резине, сдували до 1,3 на обеих осях.

Может, и диск тормозной повело. Может, сход-развал проверить надо. Вариантов причин биения много. Тут отдельный топик про это есть.
 


Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Перевернулся... А почему?

С учетом, что у нас резина 225х70х16 БФГ АТ, сдуваемся до 1,1 - 1,2 примерно. Но это довольно жесткая резина. Когда ездили там на штатной резине, сдували до 1,3 на обеих осях.

Может, и диск тормозной повело. Может, сход-развал проверить надо. Вариантов причин биения много. Тут отдельный топик про это есть.
Я после грязи как то не надувал с 0.6 атм. ехал км 15, вообще кайф по грейдеру ехать, главное не сильно в поворотв закладывать, а то разуться можно.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
Ответ: Перевернулся... А почему?

Сдуваться для неровной дороги стОит. Не на 3-5 км конечно, но там разговор вообще про 40 км.
 

14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Ответ: Перевернулся... А почему?

"На стриальной доске" жимник старается развернутся боком, потому поворачивать на нем в такой дорожной ситуации опасно. У меня до дачи 1км прямого грейдера, потому эффект наблюдаю там очень явно (медленно я там не езжу :) ). До поворота плавно оттормаживаюсь так, чтоб АБС не просыпалась (АБС тоже любит стиралку) :) .
 

Mvv

Местный
28 Апрель 2009
267
25
0
Москва
Езжу на ...
Jimni2008
Ответ: Перевернулся... А почему?

Vladkozlov,а поворот был левый или правый? И какой Джим( какой руль - лев или прав)? Спрашиваю, ибо страшно словить тоже самое. Сам иногда чувствую колебания кормы относительно рамы( как точнее выразиться не знаю, но ощущения именно такие) при чуток резком повороте или резком маневре рулем..... У меня леворукий Джим 2008 г.в. , пробег 3500. Если таковое имеет место быть на самом деле( допускаю, что не у всех), то не исключаю возможность наложения взаимных резонансных колебаний подвески, рамы и кузова, что в итоге нарушает траекторию движения.......со всеми вытекающими. Когда искал машину по объявлениям, так одна девушка мне сказала, что перевернула Джим в сельской местности на куче какого-то дерьма с соломой. Деталей выяснить не удалось. В процессе месячного поиска насторожило число перевертышей - много больше чем в предыдущих моих машинах..... :-(
 

ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Ответ: Перевернулся... А почему?

Когда искал машину по объявлениям, так одна девушка мне сказала, что перевернула Джим в сельской местности на куче какого-то дерьма с соломой. Деталей выяснить не удалось. В процессе месячного поиска насторожило число перевертышей - много больше чем в предыдущих моих машинах..... :-(
Блин народ! Ну хватит уже пугать всех переворачиваемостью Джимки!

Все очень просто - если у машины высокий центр тяжести (она высоко сидит), короткая база + зависимая передняя подвеска = специфическая (кому не нравится, хорошо - ХРЕНОВАЯ) управляемость, узкая колея, высокий кузов (Джим выше даже Шнивы) -> ЭТА МАШИНА ИЗНАЧАЛЬНО МЕНЕЕ УСТОЙЧИВА НА ДОРОГЕ, чем другие, и не важно, какой на ней шильдик - Сузуки или Мерседес.

Развели какие-то теории о колебаниях "кузова относительно рамы", о резонансах и т.п.

Джим - НЕ ПУЗОТЕРКА. Нравится херачить по грейдеру с поворотами под стольник - купите себе Субару Легаси, да хотя бы Форестер - и гоняйте в удовольствие. Только не насилуйте другим людям мозг.

В Шнивской конфе точно так же есть тема о перевертышах, и народ это обсасывает. Почему - да просто кто-то пересел с легковой, и пытается ездить в том же стиле, у кого-то элементарно мало опыта вождения.

ВСЕГДА найдется тот, кто сумел перевернуть БМВ, Феррари и т.п.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек