Перевернулся... А почему?

ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Ответ: Перевернулся... А почему?

Егор, правильно ли я Вас понял - Вы рекомендуете не надеяться на предусмотренную производителем возможность использования полного привода на скоростях до 100 км/ч и ездить по подобным "скоростным" трассам с плохим покрытием на заднем приводе, т.к. в таком режиме легче бороться с заносом?

Как я уже говорил, сам по таким дорогам больше 60 км/ч (очень редко - 80) не езжу, но на полном приводе ощущаю большую стабильность прямолинейного движения. По Вашей логике получается, полный привод на Джиме - только для пешеходных скоростей на реальном бездоре? Или я перегибаю?
Производитель предусмотрел возможность включения ПП на скорости до ста - верно. Но он не разрешает ездить по сухому, твердому покрытию на полном приводе, т.к. у нас НЕТ межосевового диффа! Ну сколько же раз можно толочь воду в ступе об одном и том же.... Стольник на полном по гололеду - пожалуйста. А вот езда на полном по грунтовке - цепь, раздатка, ШРУСы (порядок может варьироваться). Я же писАл несколькими постами раньше что ДА, можно и полный врубить - но машинку жалко. А так, если дистнациироваться от технических аспектов - скорость убирания с трассы на полном конечно возрастет - километров на двадцать, имхо :D
 


EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Перевернулся... А почему?

гонять на ПП можно , если в раздатке стоит дифф ......

Запуск маш

Добавлено через 1 минуту
опередили ...
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Перевернулся... А почему?

А так, если дистнациироваться от технических аспектов - скорость убирания с трассы на полном конечно возрастет - километров на двадцать, имхо :D
Опасное заблуждение.

Как уже писали- у джима НЕТ межосевого дифференциала, а это значит, что в случае движения по траектории отличной от прямолинейной НЕИЗБЕЖНО возникнет проскальзывание! Одно дело, если машина специально идёт с лёгким сносом оси (а на джиме этого делать нельзя, по крайней мере во время гарантийного срока, на неизвестной дороге это опасно...) и совсем другое, если водитель боится этого сноса и думает, что у него есть ещё "километров 20".
 

calan

Осваивающийся
23 Февраль 2009
15
28
0
нижнеудинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra 2002года,4вд
Ответ: Перевернулся... А почему?

Занос из-за высокой скорости входа в поворот, возможно некорректной траектории прохода поворота и неправильной работы газом. Или комбинация этих факторов, отягощенных состоянием дорожного покрытия, что наиболее вероятно.
У меня тоже был такой переворот по вышеизложенным причинам,(только на ниве) после 3 месяцев езды после покупки(хорошо еще что легко отделался да и машина не новая)сам виноват не хватило опыта.После этого на ниве отъездил 4 года и вот уже 2,5 года на Jimny катаюсь, болячки похожие как уже писали короткая база,высокая и др.После Нивы сижу в jimny как дома привык уже к особенностям поведения и все ок.ОСТОРОЖНЕЕ нужно ездить особенно быстро.
 

Lightvort

эксджимнивод
26 Январь 2009
455
163
0
38
Петроград
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5d 2.0, пулемёт, 2013г.в., тёмно синий, Феникс, клапанов достаточно. До того - Jimny 2008г.в. с АКП.
Ответ: Перевернулся... А почему?

он не разрешает ездить по сухому, твердому покрытию на полном приводе, т.к. у нас НЕТ межосевового диффа! А вот езда на полном по грунтовке - цепь, раздатка, ШРУСы (порядок может варьироваться).
Хм..., видел много постов на форуме о том, что такие последствия относятся к езде на ПП по асфальту, где сцепление с дорогой максимально, а на прочих поверхностях, типа, никаких проблем...

Ваш/знакомых опыт поломок показывает обратное или Вы это из соображений профилактики?

Прошу без тухлых яиц - я в клубе part-time обладателей пока недавно!))
 


ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Ответ: Перевернулся... А почему?

Опасное заблуждение.

Как уже писали- у джима НЕТ межосевого дифференциала, а это значит, что в случае движения по траектории отличной от прямолинейной НЕИЗБЕЖНО возникнет проскальзывание! Одно дело, если машина специально идёт с лёгким сносом оси (а на джиме этого делать нельзя, по крайней мере во время гарантийного срока, на неизвестной дороге это опасно...) и совсем другое, если водитель боится этого сноса и думает, что у него есть ещё "километров 20".
Да при чем здесь то, что думает водитель. Это была ШУТКА.

На полном машина стоит на дороге гораздо лучше, и средняя скорость движения возрастает километров на 20 в час (речь про меня лично, сравниваю задний и полный привод, покрытие гололед, дорога на Онегу - часто по ней езжу зимой).

Я отшутился о том, что на полном неопытный водитель уберется с дороги на БОЛЬШЕЙ скорости, нежели на заднем, т.к. стабильность прямолинейного движения на полном приводе без межосевого диффа очень успокаивает=усыпляет внимание водителя, ему кажется, что все под контролем.

Добавлено через 6 минут
Хм..., видел много постов на форуме о том, что такие последствия относятся к езде на ПП по асфальту, где сцепление с дорогой максимально, а на прочих поверхностях, типа, никаких проблем...

Ваш/знакомых опыт поломок показывает обратное или Вы это из соображений профилактики?

Прошу без тухлых яиц - я в клубе part-time обладателей пока недавно!))
постараюсь ответить максимально просто, опуская технические детали.

Грунтовка, движение на заднем приводе - руль лёгонький, крутим одним пальцем.
Подключаем передок.
Руль стал "тугим" - услилие на нем намного больше. Это именно из-за остутствия МО диффа.

Сравниваем со льдом - при полном приводе руль "немного / малость" потяжелее, чем на заднем - т.к. есть проскальзывание.

На ШНиве руль всегда очень легкий, хотя там постоянный полный привод - там есть МО дифф.

з.ы. а на грунтовке с ЯМАМИ еще хуже условия - одно из колес (например, переднее) попадает в яму (проворачивается) - и из-за него вынуждено провернуться на грунте одно из задних.
Каково при этом раздатке и ШРУСам ?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

korney

Бывает здесь
7 Апрель 2006
78
15
0
53
SPb
Езжу на ...
suzuki samurai
Ответ: Перевернулся... А почему?

мои "пять копеек"...
Сам был обладателем Шнивы 3,5 года.Имел возможность сравнить Джимник и Шниву на грунтовке. Ехали мы колонной : три Шнивы, Нива и я на Джимке.Сам на Шниве в подобных ситуациях держал скорость в среднем 80, а тут не поспевал за товарищами и с трудом удерживал машину в поворотах, хотя по моей просьбе в среднем 60 шли. Реально было страшно ехать. Думаю неразрезному мосту противопоказаны гонки по грунтовке, особенно при короткой базе и узкой колее.
Я противник езды на полном приводе пар-тайм по обледенелой дороге, т к полноприводной автомобиль имеет повадки переднеприводного и заднеприводного одновременно, без хорошей подготовки и достаточного навыка справиться с управлением в критической ситуации будет мегасложно. Джимни характерно неспешное уверенное перемещение. Многие авторитетные журналы пишут , что у машинки есть скоростная проблема. Вообщем не хотите кувыркаться - снизьте скорость.
Все написаное ИМХО. На Джимке по КАДу люблю прохватить 140 км\ч ( по штатномк прибору), за рулем 11 лет безвылазно, машин было много и всяческих. Идачи на дорогах и берегите себя и свох близких!
 

manowarrior

Сузуковод со стажем
9 Март 2008
1,032
265
0
Мск
Езжу на ...
Azzurro Jimny, 2007, МКПП.
Ответ: Перевернулся... А почему?

Korney прав. По конкретному грунтовому грейдеру, когда я на заднем приводе ехал, при попадании в ямы и в прочие изъяны дорОги, - машину бросает в стороны так, шопестец, - как в гололед приходится рулем ловить, либо тащиться со скоростью меньше 30кмч, собирая каждую выбоину... Ну тут ничего не поделаешь, - особенности национальной японской машинки...), но тем не менее едет, управляется ,и вообще ведет себя весьма предсказуемо. Если вдруг перестаете чувствовать под колесами 100%-ную "уверенность", - то лучше аккуратненько притормозите, - хуже от этого точно не будет. Будьте осторожнее, дорогие товарищи! лучше не спешите! ;)
 

Termi

Осваивающийся
27 Июль 2009
17
0
1
Подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Ответ: Перевернулся... А почему?

Всем привет, с интересом прочитал вашу дискуссию, потому что теперь она и ко мне имеет непосредственное отношение )

Позавчера супруга ехала встречать меня на Джимнике с фазенды, дорога грунтовая, сухая, в основном подсыпается песком, участок прямой. Ехала на скорости около 40 км/ч. Вдруг машину резко повело влево, и после этого она перестала откликаться на руль и вошла в неуправляемый режим. В итоге - съезд боком в глубокий кювет и переворот с постановкой на колеса.

Слава богу, супруга не пострадала - была пристегнута (пристегивайтесь в машине всегда, когда даже стоите!), в салоне не было детей. Ремень держал крепко, даже головой не коснулась ничего при веревороте. Лопнули правые стекла, вылетело заднее стекло. Крыша не сложилась - только верхний правый угол на который пришелся удар при падении деформировался.

Когда вытащили машину, выяснилось что лопнул правый продольный рычаг (который соединяет правую часть переднего моста с рамой). Он был немного погнут и разорван примерно посередине.

В связи с этим вопрос старожилам:

1. Мог ли рычаг сломаться при перевороте машины? Такое ощущение что не должен был по характеру нагрузок.

2. Оригинальный, нормальный правый рычаг - изогнутый или нет? Может кто посмотрит прямо на машинке )

3. Была ли у кого нибудь такая же неисправность (поломка рычага)

Если рычаг лопнул по ходу дела, то это объясняет поведение машины - правая часть переднего моста уходит вперед, соответственно машина влево и теряет управление.

Машина все еще на гарантии (еще три года не прошло). Есть ли смысл обращаться в фирменный салон, чтобы отремонтировали по гарантии? Или это безнадежное дело и лучше чинить самому?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Перевернулся... А почему?

С какой стати при поломке рычага мосту уходить вперед? Привод какой был?
Нормальный рычаг плоский.
Случаи поломок рычагов к сожалению есть, и не одиночные ((
И гарантия тут имхо ну никак не причем.
 




Termi

Осваивающийся
27 Июль 2009
17
0
1
Подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Поломка рычага

С какой стати при поломке рычага мосту уходить вперед? Привод какой был?
Машина была на заднем приводе

Нормальный рычаг плоский.
Сенкс

Понятно... значит он погнулся раньше. И видимо в определенный момент его разломило

На что еще может повлиять поломка? Амортизатор поврежден, это видно визуально. Раздатка не накрылась когда половина моста потеряла крепление и кардан мог упереться назад?
 

Kolas

Местный
12 Июль 2007
415
36
0
Kazan
Ответ: Поломка рычага

При перевороте, если рычаг гнут и весь (вес машины)*40 км/ч на нём, мог и сломаться...скорее всего надо посмотреть рулевой механизм-обе рейки. Раздатка- маловероятно.без нагрузки же была спереди,раз привод задний.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Поломка рычага

Где в Джиме смотреть обе рейки, которых ни одной нет?
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Поломка рычага

По гарантии имеет смысл обращаться только в том случае есть есть обоснованное предположение, которое вы сможете доказать, что рычаг сломался до переворота и собсно стал причиной оного.
В остальном - рычаги есть на разборках, а есть на форуме Миша Сапфир, который ломал рычаг, потом сам его варил и усиливал. МОжно спросить у него что да как. МОжет он и поможет.

ПОсле выправки рычага надо смотреть всю подвеску. У меня при перевороте погнулась панара (хотя может я ее и до этого загнул, смялся один колесный диск (напрочь. прокатывать его отказались) и все. Все остальное по подвеске в норме. Но раз у вас рычаг сломался и аморт помер, то могло погнуться все что угодно включая мост.
 

Termi

Осваивающийся
27 Июль 2009
17
0
1
Подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Понятно...

Спасибо всем за ответы... в принципе понятно что дальше делать.

Позвоню в официальный сервис для очистки совести... думаю что отремонтировать ходовую не составит труда в обычной автомастерской, если с мостом проблем нет
 



Fronter

troublemaker
22 Ноябрь 2007
1,502
297
83
Москва - Нагатино
Езжу на ...
- Митца Паджерик Спорт, 2007, АКПП, 3.0, комплектация Intense - для экспедиций
- Сузуки Джимни, 2006, АКПП, гражданский тюнинг - для супруги
- Ока, 2004, КАМАЗ, тюнинг - супер-пупер внедорожник
Ответ: Перевернулся... А почему?

Цель моего поста проста - дать рекомендации не- и малоопытным водителям Джимни...
А вот я хочу сказать респект топикстартеру! Браво! Ай
Прочитал темку, отзвонил супруге в Воронеж (она сейчас там на Джиме рассекает) и сказал, что мол обсуждается на форуме вот такая тема и говорится в ней о том-то и о том-то. И что-бы была осторожна на чернозёмных дорожках и по пути домой тоже. Не спешила, и сдувала катки, бо разные казусы случится могут.
Всё говорит, поняла, приняла к сведению.
Так что, vladkozlov не зря ты данную темку замутил. И сенкс всем форумчанам кто в ней отпостил за предупреждение и дельные советы! :thumbsup:
 

russish

Наш человек
19 Июнь 2008
177
39
0
Санкт-Петербург, Красное село
Езжу на ...
Jimny 2008
Ответ: Перевернулся... А почему?

Тоже замечал на грейдере как машину переставляет. ИМХО скорость снизить самое первое, что нужно предпринять.
Ехал на грейдере в Карелии с хёндаем акцентом, когда остановились после него, поделились впечатлениями. Водитель акцента, у которого между прочим в салоне кроме нее было еще 3 взрослых и один двухгодовалый ребенок, сказала, что их занесло, еле машину выправила.
Так вот, на мои убеждения, мол, что ж ты так, надо скорость снизить, в повороте не тормозить и т.п. отвечала, что вроде и не быстро ехала и ничего плохого не делала, как - то само все произошло и ее вины в этом нет.
На что я ей прочел мини лекцию, что ничего просто так не происходит, значит что-то не правильно сделала.

Это я к чему, надо голову держать постоянно включеной (хоть и тяжело это, и не всегда выходит) и понимать поведение машины. В поведении машины виновата не она, а водитель.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
Z

Zor

Guest
Ответ: Перевернулся... А почему?

"Взбрыкивание" задней оси, после которого машина провалилась в глубокий занос опасно и сложно в исправлении ситуации на любой машине, просто джимни в силу объективных причин этому подвержен в несколько большей степени и перевернуть его легче.

Однако стандартный акцент взбрыкивает не меньше, хоть и не джип вовсе. Получается это из за дрянных амортизаторов и пружин в подвеске акцента, отсюда вопрос к перевернувшимся-

Вы за состоянием амортизаторов следили?
 





vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
Ответ: Перевернулся... А почему?

"Взбрыкивание" задней оси, после которого машина провалилась в глубокий занос опасно и сложно в исправлении ситуации на любой машине, просто джимни в силу объективных причин этому подвержен в несколько большей степени и перевернуть его легче.

Однако стандартный акцент взбрыкивает не меньше, хоть и не джип вовсе. Получается это из за дрянных амортизаторов и пружин в подвеске акцента, отсюда вопрос к перевернувшимся-

Вы за состоянием амортизаторов следили?
Специально не следил - прошел стандартные для Сузуки-Нева ТО1500, 10000 и 20000

Насчет передка - попросил механика специально посмотреть на предмет всякого рода неисправностей. А сзади сразу было видно, что погнута тага "Панара"(???), но это явно последствия удара левыми колесами.
Интересно, что и меня зарвернуло на 180 градусов по направлению движения и поставило на колеса, как и у жены Termi. Похоже, что Джимник из семейства кошачьих! ;-)