Гражданский лифт джимни бюджетно. Обсудим варианты?

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Я тоже думал отрезать виток от пружин задних от 8ки, но мне популярно объяснили, что резать пружины нельзя. Точнее можно, но тогда надо обязательно загибать последний виток, чтобы он был как можно более горизонтальным или делать хитрую проставочку, чтобы нагрузка равномерно распределялась хотя бы на половину витка, а лучше на 3/4. Если этого не делать, то пружина скорей всего лопнет с той стороны где резалась.
 


Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
g r e e n написал(а):
Я тоже думал отрезать виток от пружин задних от 8ки, но мне популярно объяснили, что резать пружины нельзя. Точнее можно, но тогда надо обязательно загибать последний виток, чтобы он был как можно более горизонтальным или делать хитрую проставочку, чтобы нагрузка равномерно распределялась хотя бы на половину витка, а лучше на 3/4. Если этого не делать, то пружина скорей всего лопнет с той стороны где резалась.
Про загиб витка не написал, наверное, из тех соображений, что это было очевидно для меня... Сорри, если кого ввел в заблуждения.

Естественно, я описал максимально бюджетный вариант лифта. Может быть ходовые качества и управляемость ухудшудся, но не факт.

Думаете кто-нибудь при выпуске тюнинговых пружин и аммо для Джимни занимается их обкаткой на Джимках? Потом меняют жесткость и прочее... Сомневаюсь. Может только АПИО...

Да и лифтуя машину на 5 см и выше сложно ожидать, что управляемость не ухудшится. А уж то, что она не улучшится - это ежу понятно.


Отвечу на вопрос, почему не поставил пружинки от ТАЗа сам. Загвоздка была в тормозных шлангах и аммо. Не было под рукой ничего. До лета не успел, летом не до того - дача, поездки всякие. Скорее всего этой зимой к вопросу лифта я вернусь. И будет это, опять же скорее всего, по следующей схеме:
1. Пружины от 2108 вперед.
2. Кастор кит (1 или 2 сайлента на рычаг)
3. Длинные шланги. Если никто не подскажет какие подходят и от чего - придется самому химичить...
4. Передние штатные пружины на зад.
5. Задние аммо от НИВЫ 2121 (KYB). Уже стоят. В силу того, что они на 5 см длиннее штатных в разжатом виде, а так же их установки под углом, их хатит.
5. Передние аммо, возможно от ГАЗ 2410 (KYB), но еще не проверил на макете.
6. Удлиннение отбойников. Делать буду по ситуации.

Но возможно, все сделаю и более просто - ограничусь проставками 5 см под пружины и заменой передних аммо.

Для участия в соревнованиях 1ый алгоритм правильней. Для туризма - вполне достаточно и второго. Буду думать.

Гораздо актуальней для меня за зиму сделать защиту раздатки, бака и креплений задних аммо. А так же крепление в салоне планшета, установка лебедки и нормального аккумулятора, переделка фаркопа и изготовление силовых порогов.
 

DEN

Охотник
27 Июль 2006
2,474
568
0
49
недалеко
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2001 АКПП 2 литра... будет охотничья машина)))
Доброго всем дня.
Я тут в Маттракс письмишко написал - чисто из любопытства. Так вот чтобы Джима в гусеницы обуть надо 7-9 килобаксов. А вот лифт хороший примерно сколько стоит? Хотя колесо против гусеницы я думаю наврядли устоит.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Удлиненные амортизаторы Сакс не прожили и месяца. Машина раскачивается и пробивается. Вчера поставил Ранчо 5136- передние. Два дня езды - все Ок. Ни одного пробоя, стука. Жестковато, но не жесче чем на родных в стандарте. Пока доволен. На выходных будет испытание в поле.
 


ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Chita, не длинноваты ли 5136 (в сжатом виде)? С отбойниками что-нибудь делалось?
И ход у них всего около 15 см, тогда как даже у стандарта (!) 18 см...
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Господа... нет. не так....Товарищи.... тоже не так..

Граждане экстремалы!

Можете написать кратко и структурировано про себя:

1. год машины
2. Что сделано (где делали)
3. Размер колес и модель шин
3. фотку
4. ЧТо собираетесь сделать.

Поместим это все в одну тему, типа "краткая справка".

А то такая информация ракидана по множеству тем и очень сложно понять что и как делать. с чего начинать и какой опыт перенимать.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
я бы предложил для этого отдельный раздел на сайте. На большинстве западных сузуки-клубов есть раздел типа "пепелацы членов", как раз с такой инфой.. имхо формат форума не очень подходит.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Вчера изучал каталог Rancho с целью подбора аммиков.

Исходные данные сжатые 260 мм, а расжатый 440 мм, т.к. мерился от центра сайлента по середину верхнего крепления (между резинок). Rancho меряет по другому - от центра сайлента до верха тела аммика (откуда шток выходит). Соответственно получается, что нужен аммо 240 мм сжатый и 420 расжатый. С учетом 5 см лифта (пружины или проставки) - 290/470 мм или 11.4/18.5 дюйма, ход 180мм или 7,1 дюйма.

Просмотрев ВСЕ аммики от 5000 и заканчивая самыми навороченными я ничего подходящего точно под параметры не нашел. Огорчился.
В основном не подходят по ходу:
RS5136, которые Павел (Chita) поставил - 11,25/17,375/6,125 дюйма. Т.е. ход меньше штатного на 2,5 см.
RS5117, на мой взгляд получше - 12/18,75/6,75 дюйма.

У кого какие мысли?
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ребята, привет. Держу сейчас в руках амморик - штатный. Ход штока у него 8 -8,5 см. только-что померял- Сакс. Завтра померяю Каябу. ранчевский - перемерял вчера в сжатом состоянии он на 1,5-2 см длиннее сжатого родного. У меня лифт 5 см. Ранчевский ход штока около 11 см. Что не так?
5 мин назад спрыгнул с 20 см бровки (медленно)- кайф - никаких ударов.
 




Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Chit-a написал(а):
Ребята, привет. Держу сейчас в руках амморик - штатный. Ход штока у него 8 -8,5 см. только-что померял- Сакс. Завтра померяю Каябу. ранчевский - перемерял вчера в сжатом состоянии он на 1,5-2 см длиннее сжатого родного. У меня лифт 5 см. Ранчевский ход штока около 11 см. Что не так?
5 мин назад спрыгнул с 20 см бровки (медленно)- кайф - никаких ударов.
Паш, ты же, вроде, сам мерил давал эти размеры 260/440 (кстати, я намерил столько же)!? Разница между длинной аммо в сжатом и расжатом состоянии разве не является ходом??? 440-260=180мм.
Откуда у тебя 8???

Давайка подробненько проясняй! :)
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
ПРивет. Не это не мои замеры. Вот сейчас еще меряю амморик штатный Сакс. В сжатом сост. 260 мм от центра нижнего сайлента и до места где шток выходит (как ранчо). В разжатом (он газовый - сам вылез), я после попробовал руками еще разжать - нет все до конца = 340 мм.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Нашел в нашем форуме чьи-то замеры аммориков:
передний шток-ухо с втулкой 12 мм. внутренний диаметер, длинна от центра уха до
плоскости между двумя резинками 440 мм. растянутый и 260 мм. сжатый.
Задний два уха с запресованными втулками внутрений диаметер 12 мм.
Длинна по центрам втулок 460 мм. растянутый, 320 мм. сжатый.
Сам ничего не понимаю. Сейчас пойду в гараж - померяю Родную каябу.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
ПРИВОЖУ РАЗМЕРЫ ПЕРЕДНИХ АММОРТИЗАТОРОВ НА СУЗУКИ ДЖИМНИ 2000 г вып. 1298 см.
ПЕРЕДНИЕ ОЕ- ТОКИКО - В СЖАТОМ 260 ММ В РАЗЖАТОМ 335 ММ
САКС - В СЖАТОМ 260 ММ В РАЗЖАТОМ 335 ММ
КАЙЯБА - В СЖАТОМ 260 ММ В РАЗЖАТОМ 335 ММ
ЗАДНИЕ ОЕ КАЙЯБА - В СЖАТОМ 275 ММ В РАЗЖАТОМ 450 ММ

Замеры по технологии Ранчо.(См выше Zook описывал). Погрешность 5 мм.
Вчера еще игрался - ставил метки на полу в сжатом и разжатом состоянии (нижняя часть передних аммо закреплена, а верхн. часть соответственно двигается) - ход передних 7- 8 см., задних 17-18 см. У всех есть особенность, когда штоки аммориков выезжают в верхнее положение , их (штоки ) можно еще руками вытянуть на 1 см, но потом шток сам опускается на энтот 1 см.
Аморики Сакс 280 841 - гавно. Впервые Сакс их изготовил в 2004 году, шток тонкий, руками в отличие от каябы сжимаються очеь легко (я про новые говорю). Совет - пока Сакс не исправит ошибок - не покупать.
Ууууф блин
 

neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
Zook написал(а):
Вчера изучал каталог Rancho с целью подбора аммиков.

Исходные данные сжатые 260 мм, а расжатый 440 мм, т.к. мерился от центра сайлента по середину верхнего крепления (между резинок). Rancho меряет по другому - от центра сайлента до верха тела аммика (откуда шток выходит). Соответственно получается, что нужен аммо 240 мм сжатый и 420 расжатый. С учетом 5 см лифта (пружины или проставки) - 290/470 мм или 11.4/18.5 дюйма, ход 180мм или 7,1 дюйма.

Просмотрев ВСЕ аммики от 5000 и заканчивая самыми навороченными я ничего подходящего точно под параметры не нашел. Огорчился.
В основном не подходят по ходу:
RS5136, которые Павел (Chita) поставил - 11,25/17,375/6,125 дюйма. Т.е. ход меньше штатного на 2,5 см.
RS5117, на мой взгляд получше - 12/18,75/6,75 дюйма.

У кого какие мысли?
нашел в своих заметках по ранчам, вроде это с форума Jimnyworld было (вот только теперь сомневаюсь что это на лифт 2 дюйма там писалось) :

from memory the shock's are RS99179's front

(TOYOTA LAND CRUISER BJ70/71/73/74,HZJ70/73/77,PZJ70/77
(TOYOTA PRADO LJ71G/78G/W,KZJ71/78G/W
and RS99116's in the rear.
both are about 15" compressed and between 22" & 24" extended, and both have 8.875" travel.

PART MOUNTING CODES LENGTHS DUST PARTS
NO. Upper Lower Comp. Ext. Trav. SHIELD PACK
RS99116 L1 L1 15.000 23.750 8.750 None P916P1013

RS99179 S42 L1 14.000 22.375 8.375 None P974P1192

RS5116 L1 L1 14.875 24.000 9.125 None P916

RS5179 S42 L1 13.875 22.250 8.375 None P920P1135

вот блин таблицы тут коряво вставляются


----- добавлено позже

научился искать по JimnyWorld через гугл :)
вобщем это ранчо для лифта на 4 дюйма
вот пишет некто mugginsmoo:

i'm using touggh dog springs all round,
the front ones are 100mm (TDC826??, can't be sure of the par number. my receipt has the wrong numbers )
with rancho shocks (RX99179)

in the rear my springs are 80mm (TDC825 )
with rancho's (RX99116), i wanted RX99248's but they couldn't get them. these ones have the same travel but are about 1/2 an inch shorter.
 



Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Chit-a написал(а):
ПРИВОЖУ РАЗМЕРЫ ПЕРЕДНИХ АММОРТИЗАТОРОВ НА СУЗУКИ ДЖИМНИ 2000 г вып. 1298 см.
ПЕРЕДНИЕ ОЕ- ТОКИКО - В СЖАТОМ 260 ММ В РАЗЖАТОМ 335 ММ
САКС - В СЖАТОМ 260 ММ В РАЗЖАТОМ 335 ММ
КАЙЯБА - В СЖАТОМ 260 ММ В РАЗЖАТОМ 335 ММ
ЗАДНИЕ ОЕ КАЙЯБА - В СЖАТОМ 275 ММ В РАЗЖАТОМ 450 ММ

Ууууф блин
Очень странно... блин. Нет оснований тебе не верить, но длинну в расжатом состоянии помню другую. Попробую на выходных сам померить для самоуспокоения.

Ход у передней подвески получается какой-то смешной - 75-80мм (3"). Как у НИВЫ!!!


P.S. Сравнил размеры пружин, которые предлагает Ironman для Джимника:

и свои измерения, когда в прошлом году в декабре


вкорячивал задние пружины от ВАЗ 2108 - 350 мм в свободном состоянии. Даже если учесть максимальную погрешность в измерениях. то получается, что штатная просевшая пружина не меньше тюнинговой лифтованной.

.... видимо, кто-то не так меряет...Чешу репу.

Теперь я в полном ступоре...........
 

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
Купил новые стоковые оригинальные задние пружины. Под заказ привезли. 1700р/шт.
Прикол в том, что правая длиннее левой, на глаз 1-1.5 см. Ошибки нет. По каталогу пробивали. Наверное, для компенсации веса водителя, который у нас справа...
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Darkteeth написал(а):
Купил новые стоковые оригинальные задние пружины. Под заказ привезли. 1700р/шт.
Прикол в том, что правая длиннее левой, на глаз 1-1.5 см. Ошибки нет. По каталогу пробивали. Наверное, для компенсации веса водителя, который у нас справа...
Это факт, на праворуких разная длина правой и левой пружины. Читал эту инфу на jimny.se

Слушай, БУДЬ ДРУГОМ, пока не поставил - померий пружины, а?
Длина, диаметр прутка, диаметр витка, кол-во витков, расстояние между витками. ПЛИИИЗ!
 

neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
ilya@джимник написал(а):
Это факт, на праворуких разная длина правой и левой пружины. Читал эту инфу на jimny.se

Слушай, БУДЬ ДРУГОМ, пока не поставил - померий пружины, а?
Длина, диаметр прутка, диаметр витка, кол-во витков, расстояние между витками. ПЛИИИЗ!
а лучше сфотать вместе с рулеткой\линейкой
фас профиль )
 





ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Zook, если удастся подобрать нормальные фирменные пружины (типа килен) до 50 уе за штуку - я их возьму с радостью. Если выбирать между "на заказ", и не совсем подходящими по размерам и параметрам пружинами от Лады - лучше сделаю на заказ...
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
neosamurai, странно, что навивка и толщина прута у переда / зада разная.. у нас разве так?
 

neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
ilya@джимник написал(а):
neosamurai, странно, что навивка и толщина прута у переда / зада разная.. у нас разве так?
ага те на квадратный джимник прошлой модели
а у нас вот так
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
у меня точно такие пружины лежат, обошлись в 12 тыр =)
думаю поставлю передние когда будет лебедка с железным бампером, потому что даже сейчас восьмерочные складываются.
Я купил якобы 95 мм+ пружины.
Есть даже фото сравнения родных и ипонских тунинговых.
Все 4ре пружины разные =)
 


Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
g r e e n написал(а):
у меня точно такие пружины лежат, обошлись в 12 тыр =)
думаю поставлю передние когда будет лебедка с железным бампером, потому что даже сейчас восьмерочные складываются.
Я купил якобы 95 мм+ пружины.
Есть даже фото сравнения родных и ипонских тунинговых.
Все 4ре пружины разные =)
Что значит "складываются"? Витками что ли? Отбойники надо удлиннить, наверное...
Или они слишком мягкие?
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Все эти пружины, которые на картинках - это для праворуких японцев. У лворуких, как я понял, право и лево одинаоковой длины.
И у меня есть большое подозрение, что навивка передних и задних тоже не отличается, только кол-во витков.
 

neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
вот еще инфорация к размышлению , тут по ссылке аммортизаторы с указанными длиyами , первые на стандарт ( увы кузов только не указан) : http://66.249.93.104/translate_c?hl=en&langpair=ja%7Cen&u=http://www.al-mauj.jp/newpage31.htm

с переводом ссылка неполучилась , чтоб было понятно вот текст ссылки перенести ее руками в окошко адреса после "http://"
66.249.93.104/translate_c?hl=en&langpair=ja%7Cen&u=http://www.al-mauj.jp/newpage31.htm
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
neosamurai, ссылка полезна уже тем, что теперь мы знаем , что из monroe тоже можно что-нибудь подобрать :)
Жалко не совсем понятно, что для каких модификаций.. не везде кузов написан.

Alexei, япошки длдя себя подкладывают под сторону водителя удлиненную пружину, а для европейцев- нет.
Либо эта политика расчитана на то, что в Японии за рулем может сидеть сумоист, либо они уверены что в европе все всегда ездят парами, с пассажиром. Другого объяснения феномену я не вижу :)