Подскажите пожалуйста

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем антоха, 28 июл 2009.

  1. антоха
    Оффлайн

    антоха

    Регистрация:
    2 ноя 2008
    Сообщения:
    17
    Баллы:
    0
    Адрес:
    новосибирск
    Джим 98 года на палке g13 мотор (японец) , обороты х.х. в районе 2000, промывка блока дросельной заслонки не помогло ( без сннятия датчика х.х.) Какие мысли? Подскажите номер датчика х.х. и скока примерно стоит? Спасибо.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Подскажите пожалуйста
    1. Dimok697
      Ответов:
      7
      Просмотров:
      281
    2. Mihail_48
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      238
    3. серtuf Владимирович
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      292
    4. cabotinas
      Ответов:
      7
      Просмотров:
      310
    5. Viktor54rus
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      212
    6. Alehandro12344321
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      345

  3. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Подскажите пожалуйста


    а как началось то ?
     
  4. umka
    Оффлайн

    umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.026
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Подскажите пожалуйста

    Поподробнее напиши, а то может быть у тебя просто тросик газа грязью забился и до конца не отпускается. Начинай с самого простого.
    А если хочешь узнать как да что, вооружись омметром, вольтметром скачай мануал, и проверь датчик дроссельной заслонки, д.х.х и не забудь проверить датчик охлаждающей жидкости и клапан холодного пуска (хрен знает все его по разному называют, это такая тема которая открывает доп. воздух когда двигатель не прогрет). Кстати заводится на горячую и на холодную одинаково?
     
  5. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Подскажите пожалуйста


    я тоже на тросик грешил сначало ..
    но если разбирался блок дрюс. заслонки , то тросик снимался ведь ? должны же были пожинькать его......
     
  6. антоха
    Оффлайн

    антоха

    Регистрация:
    2 ноя 2008
    Сообщения:
    17
    Баллы:
    0
    Адрес:
    новосибирск
    Ответ: Подскажите пожалуйста

    было, что несколько раз не скидывал до холостых оборотов сразу . После перегазовки или с течением времени падали до нормы. Сегодня оборты установились на 1100 оборотов. После промывки выше сказанного обороты поднялись до 2000. После , пока я ехал в гараж они стали плавать 1200-2000 . В гараже был снят датчик х.х.. Вал , который он вращает, немного подклинивал. Я его разработал (покрутив туда-сюда), не было времени, поставил датчик на место. Обороты упали до 1000 , причем у датчика отверстия крепления имеют зазор , если повернуть его по часовой стрелке то обороты возрастают до1500. На этом на сегодня закончил. После работы завтра пойду думать дальше , если не подсеажет ни кто. Кстати , а датчик х.х. можно как-то прозвонить.
     
  7. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Подскажите пожалуйста

    Прозвонить можно все, качай мануал ;)
     
  8. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Подскажите пожалуйста

    антоха, пожалуйста, впредь делай название темы более информативным. Вместо "Подскажите пожалуйста" что-нибудь вроде "Обороты х.х. в районе 2000. Что делать?".
     
  9. umka
    Оффлайн

    umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.026
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Подскажите пожалуйста

    Прошу прощения, я могу ошибаться, т.к. руками датчик х.х. в джимке не трогал, но мне кажется что ты имееш ввиду датчик положения дроссельной заслонки(TP Sensor). Датчик холостого хода, зачастую это просто кнопка которая включается в крайнем положении дросселя, т.е. когда на педаль никто не давит. Хотя возможно они совмещены. После того как ты его почистил капни на ось капельку масла машинного (не ВД-40).

    И еще раз спрошу машина заводится на горячую и на холодную одинаково?
    В момент когда заметиш что у машины начали плавать обороты - выйди открой капот и постучи например ручкой отвертки(достаточно сильно, но без фанатизма) по корпусу клапана холостого хода - если это повлияет на работу двигателя то ты нашел глюк.
     
  10. umka
    Оффлайн

    umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.026
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Подскажите пожалуйста

    Вот смотри тут написано как прозвонить. Тебе нужно читать то что написано жирным шрифтом, и смотреть на самую правую картинку.
     

    Вложения:

    • mc.bg1.jpg
  11. антоха
    Оффлайн

    антоха

    Регистрация:
    2 ноя 2008
    Сообщения:
    17
    Баллы:
    0
    Адрес:
    новосибирск
    Ответ: Подскажите пожалуйста

    Датчик положения дросельной заслонки находится на оси заслонки , а этот датчик снизу блока заслонки и к нему подходят две трубки с тосолом. Сам датчик вращает какой-то маленький вал. Сегодня все прочистил и маленько смазал, но обороты все равно 1000-1100 (не плавют). При сдергивании фишки с этого датчика ничего не изменяется. Заводится во всех режимах одинаково , хотя и на улице тепло.
     
  12. umka
    Оффлайн

    umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.026
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Подскажите пожалуйста

    Чтобы ты не путался - то что я писал выше - это проверка датчика положения дроссельной заслонки.

    То что ты видел с "тосольными трубками" это EVAP - клапан системы уловителя паров бензина возможно с термодатчиком. Если заметно плавают обороты двигателя пока машина не прогрета, то может быть и в нем проблема. Но пока его опустим.

    Клапан ХХ(IAC Valve) это цифра 9 на рисунке. Почисти его как следует включая разьемы коннектора, и не забудь обязательно смазать маслом (не ВД-40).

    Проверить IAC, предварительно его сняв - можно только так: см.рис.2 .
     

    Вложения:

    • iac.jpeg
    • iac-sensor.jpeg
  13. umka
    Оффлайн

    umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.026
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Подскажите пожалуйста

    Я уже в какой то спортивный азарт вошел - починить "ХХ по телефону" :D
    Короче есть еще такая тема как забившийся клапан рециркуляции, почитав форум - обратил внимание что и Витар и у Джимников с ним переодически глюки. В общем если он у тебя есть - обозначен на картинке буквой - g. то В соответсвии со второй картинкой его можно прозвонить. Ну и прочисти его как следует.



    Вообще не поленись - скачай мануал. Там найдеш диагностическую табличку которая прямо так и называется "Improper engine idling or engine fails to idle". Распечатаеш и вечерком под пивасик если и не решиш проблему, то по крайне мере будеш знать что тебе нужно заменить, на следующий день по дороге на работу заедеш на авторынок и купиш что надо или там не знаю в экзисте закажеш что ли.
    Удачи!
     

    Вложения:

    • egr valve.jpg
    • egr_check.jpg
  14. антоха
    Оффлайн

    антоха

    Регистрация:
    2 ноя 2008
    Сообщения:
    17
    Баллы:
    0
    Адрес:
    новосибирск
    Ответ: Подскажите пожалуйста

    Спасибо за информацию, утром перед работой заеду в гараж. Только интерсно , что при повороте датчика улавливания паров бензина меняются обороты двигателя и его приемистость.
     
  15. umka
    Оффлайн

    umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.026
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Подскажите пожалуйста

    EVAP, на картинке с разобранным дросселем, 7-й. Как ты его поворачиваеш? По сути эта штуковина нужна для того чтобы бензиновые парики накопившиеся в топливной системе выпустить во впускной коллектор. Так что когда ты его "повернул" обороты может быть слегка и прыгнули, но чтобы приемистость изменилась - это уже наврядли.

    Все эти датчики - это по сути наука о контактах. Либо провод где нибудь перетерся, либо датчик сдох. Основная проблема - вычислить этот датчик, и еще усугубляется тем что каждый автопроизводитель наровит по своему реализовать функции каждой подсистемы инжектора - еще и почитать приходится. Поэтому советы хорошо, но без знания мат. части, да еще и на конкретный автомобиль и двигатель разобраться даже с чужими советами сложновато. Поэтому нужно читать самому. А если сам будеш знать как все это работает - то и спрашивать не надо. Профит!
     
  16. антоха
    Оффлайн

    антоха

    Регистрация:
    2 ноя 2008
    Сообщения:
    17
    Баллы:
    0
    Адрес:
    новосибирск
    Ответ: Подскажите пожалуйста

    Мы с тобой про один и тот же датчик и говорили,номер 9, к нему и подходят две трубки с тосолом (на рисунке видно) Продолжу через 4 дня - командировка. Внутрь датчика входит подвижный сердечник , который как-то меняет индукцию и ,видимо, напряжение на датчике. Буду искать датчик на пробу, интересно у м13а он такой же.
     
  17. umka
    Оффлайн

    umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.026
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Подскажите пожалуйста

    Не путай цифру 9 (тосольных трубок нет) и цифру 7 (тут есть тосольные трубки) - расположены они друг над другом, но это две различные системы.
     
  18. Pilikoff
    Оффлайн

    Pilikoff

    Регистрация:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    31
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Подскажите пожалуйста

    Коллектив, подниму ка тему.
    Исходные те же: g13b, механика, японский. Т.к. может кто-то сталкивался. Прогревочные плавать начали после промывки БДЗ. Поднимаются до 1500-1700 после 800-100. Здесь упоминается EVAP некий, как возможная причина плавающих прогревочных оборотов, если кто сталкивался, какие ещё могут быть причины? Заранее спасибо.