И снова про масло в мотор

Ozzy_rus

Свой в доску
24 Апрель 2006
574
49
28
Тверь
Читал-читал, поиск юзал-юзал, и не только на сайте, а и у яндекса спрашивал, и у гугля..

Итак, рекомендованные масла для НСГВ - 5W30 или ? типа на крайний случай, 10W30. Думаю, мой случай самый что ни на есть крайний, не езжу я зимами, не прикалывает меня откапывать машину.

Тут все понятно. Допуск по применению - SG, SH, SJ,SL, SM. Короче, ничего фантастического. Нигде не сказано про то, что в мотор надо лить синтетику. Ну просто нигде, ибо 5W30 - вполне может быть как минеральным, так и синтетическим. Вопрос - а почему все так настоятельно, почти как заклинание, говорят о применении в этих моторах синтетического масла? Вот я думаю - не лучше ли лить минералку, ном енять раз в 5 ткм вместе в фильтром, нежели синтетику, но менять в 15 ткм?

Я понимаю, что это больше вопрос веры, чем технического обоснования, но, может, все-таки кто-то, из местных, волею случая мог сравнить эксплуатацию и так, и так?

Если что - на флейм не провоцировал. Просто назревает смена масла, а решения все нет.
 


NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: И снова про масло в мотор

Если машина зимой стоит то важно после зимы сразу сменить масло, и лично я придерживаюсь мнения что самое важное не прыгать с одного масла на другое. При замене в двигателе остается часть масла и если каждый раз заливать разное то гремучий коктейль будет.

Про то что синтетику рекомендуют.. ну просто оно лучше чем минералка. Но понятие синтетики стало таким размытым, как я понимаю самое синтетическое масло это на котором написано 100% fully sintetic. А остальное синтетические технологии.
Вообще думаю в этом вопросе главное выбрать для себя истину и придерживаться ее на всем протяжении эксплуатации.

http://avtomaslo.info/sinteticheskoe-ili-mineral/index.php на этом сайте короткие статьи которые лично я считаю за истины и этих правил придерживаюсь.
 

Yan V

Опытный сузуковод
16 Ноябрь 2008
879
251
0
Канада
Езжу на ...
Smart
2200 минералка и 2500 синтетика

Я понимаю, что это больше вопрос веры, чем технического обоснования, но, может, все-таки кто-то, из местных, волею случая мог сравнить эксплуатацию и так, и так?
Я имею опыт сравнения моторного масла из синтетики и минералки (масло было Shell), но не на Suzuki, а на Audi A3 AT. Только не 5000 тысяч км, а на минералке 2200 и на синтетике 2500. На 90% пробега это немецкие автобаны, и на 10% город и пригородные деревни. После каждой смены масла машина осматривалась в Audi-сервисе. Все было хорошо и при минералке и при синтетике, тк пробег с обоими маслами был небольшой.
Если использовать чисто технический подход к ДВС, то можно сказать, что в идеале (в идеале-идеале :)), двигатель нуждается в смене масла каждые 3500 км. Что по мнению немцев продляет его срок эксплуатации при таком обслуживании на 60-75 тыщ км без капремонта (а еще тут некоторые покрышки меняют после 10% износа).
Так что с этой точки зрения, смена минерального масла каждые 5000 км для двигателя лучше, чем синтетика через каждые 15000 км.
Ну а совсем хорошо - это синтетика через каждые 7500 тыщ км. Что собственно и рекомендует сама Suzuki для своих новых моторов. А в мануале слова про синтетику изъяты по причине, "...чтобы не лишать клиента собственного выбора..."
 

Ozzy_rus

Свой в доску
24 Апрель 2006
574
49
28
Тверь
Ответ: 2200 минералка и 2500 синтетика

Если использовать чисто технический подход к ДВС, то можно сказать, что в идеале (в идеале-идеале :)), двигатель нуждается в смене масла каждые 3500 км. Что по мнению немцев продляет его срок эксплуатации при таком обслуживании на 60-75 тыщ км без капремонта (а еще тут некоторые покрышки меняют после 10% износа).
А можно узнать, из каких идеалов-идеалов исходя рассчитана величина в 3500 км? Как это обосновывается чисто техническим подходом к ДВС безотносительно к его конструкции и пробегу? Почему не 3 или 4 nrv? а именно 3500? ИМХО простым шаманством попахивает, ибо у разных движков должны быть абсолютно разные цифры, даже если эти движки все четырехтакные. Наверно, 3500 - это тож самое, что и 10% износа резины.

Ну а совсем хорошо - это синтетика через каждые 7500 тыщ км. Что собственно и рекомендует сама Suzuki для своих новых моторов. А в мануале слова про синтетику изъяты по причине, "...чтобы не лишать клиента собственного выбора..."
7500 - таких рекомендаций в мануале не нашел.
Про "не лишать выбора" - простите, но "НЕ ВЕРЮ" (С) :D. Если положена синтетика - значит, синтетика, и в путь. Сказано же, что в коробку лить только АТФ Сузуки 3317, и все, никто никого ничего не лишает, "автомобиль может быть любого цвета, при условии,ч то он черный"
 

skopansw

Местный
10 Август 2007
465
76
0
59
Москва
Езжу на ...
SGV 2007 АКП
Ответ: И снова про масло в мотор

... то гремучий коктейль будет...
вот мне просто интересно, что за "гремучий" коктейль? Чешу репу.
чем он так страшен?
на основании чего такие заявления?
факты пожалуйста, а не предположения!

я, возможно чего то не понимаю и не знаю! но ...
моё мнение такое, что лить можно всё, что приличного качества, и менять, в принципе верно было сказано, чем чаще, тем лучше.
 


NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: И снова про масло в мотор

фактов я к сожалению не предоставлю. а исхожу из след соображенмй. любое масло - это маслянная основа и пакет присадок. присадки это химические вещества которые меняют характеристики масла в зависимосии от температуры или просто делают масло стабильнее скольще ну еще что нибудь, я в этом нк спец. но вывод я делаю из этого что они довольно активны в химическом плане. при замене масла часть старого все равно остается в двигателе, и смешивается с новым. если масла разных фирм то скорее всего в них разный пакет прмсадок и при смешивании они могут прореагировать и изменится свойство масла. скажем изменится вязкость, ничего хорошего.
поэтому я стараюсь не прыгать с производителя на производитель, выбрал эльф - вче в нем устраивает. и не пользуюсь промывками. но опять же это как я говорил истина в которую я верю, так проще жить. я как бы свою точку зрения не навязываю, потому что вопрос выбора масла это всегда спорно... наверно потому что масса вариантов и большинство из них верные.
 

xmiihanix

Наш человек
28 Март 2009
183
10
0
54
finland
Езжу на ...
nsgv20065d
Ответ: И снова про масло в мотор

в нормальном сервис центре остатки старого масла удаляют промывая .можно это делать и самому если переходиш с одного сорта на другой.

и в любом случае это не супер критично особенно если часто и своевременно менять масло.

я масло меняю в сервис центре, так как выходит по цене почти также что и самому(незначительно дороже минус возня и грязные руки) ,потомучто в сервис-центре масло у них из бочек (разливное) значительно дешевле идентичного расфасованного магазинного ,плюс работа , в итоге почти то на то и выходит.стал этим заниматься после предыдущей машины так как до фильтра там было недобраться несломав руки в 4х местах ,геморой получался еще тот.да и пробку сливную (торкс @!#%$@) срывал пару раз

как в России с ценами и сервисами я не знаю.
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: И снова про масло в мотор

а промывают промывочным маслом?
 

Ozzy_rus

Свой в доску
24 Апрель 2006
574
49
28
Тверь
Ответ: И снова про масло в мотор

Удалить масло из мотора можно только при его разборке. Полной. В противном случае в любом моторе масло остается, и не так уж и мало.
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: И снова про масло в мотор

Удалить масло из мотора можно только при его разборке. Полной. В противном случае в любом моторе масло остается, и не так уж и мало.
Вот вот :thumbsup:
Еще если промывать промывкой то имхо хотя бы того же производителя что и масло. Вообще промывки тоже спорная вещь, хорошо если это простая маслянная основа (на это косвенно указывает цена промывки).
 




ZAlek

Свой в доску
13 Март 2006
575
68
0
48
Королёв
Езжу на ...
Vitara, 2002 год, 5 дв. J20A 16V
Ответ: И снова про масло в мотор

Удалить масло из мотора можно только при его разборке. Полной. В противном случае в любом моторе масло остается, и не так уж и мало.
А не так уж и мало это сколько?
 

Nkot

Проходил мимо
6 Февраль 2009
4
0
0
199
Ответ: И снова про масло в мотор

Удалить масло из мотора можно только при его разборке. Полной. В противном случае в любом моторе масло остается, и не так уж и мало.
И еще один вопросик, где по Вашему, в двигателе масло остается? Чешу репу.
 

Ozzy_rus

Свой в доску
24 Апрель 2006
574
49
28
Тверь
Ответ: И снова про масло в мотор

И еще один вопросик, где по Вашему, в двигателе масло остается? Чешу репу.
:hilarious: Сразу чувствуется, что Вы разбрали не один двигатель) Поймать меня на слове удается не каждому)))


А если серьезно - масло сотается - в первую очередь в поддоне АКА картер. Да-да. Вы, сливая масло, применяете фитили? Нет? А Вы попробуйте. Изумитесь результату. Второе - остается в головке-головках - разнообразных карманах и углублениях. На Гранд Витаре новой, например, во всех стаканах клапанных толкателей. Масло остается во всех каналах , на всех поверностях и почему-то не вытекает полностью, хотя, казалось бы, сила всемирного тяготения должна просто выманить его наружу. На круг на 4 литра масла на мотор не слито буде грамм 400 как минимум. Подчеркиваю - как минимум. Хотя Вы, наверняка, уверены, что масло сливается до последней капли.

:D

Добавлено через 1 минуту
А не так уж и мало это сколько?
Процентов 5-10 от объема заливки. Зависит от конструкции мотора и особенностей исполнения отдельных деталей
 

Ozzy_rus

Свой в доску
24 Апрель 2006
574
49
28
Тверь
Ответ: И снова про масло в мотор

Когда-то, на заре туманной юности, мой отец мыл мотор Жигуля веретенкой И20. Заливал в мотор до появления на щупе, заводил, держал на ХХ минут 10, сливал, заливал второй раз, заводил, сливал, то, что вмедицине назвается " до чистых промывных вод")))) после этого менял новый фильтр на совсем новый, и заливал М6З10Ги Оба слива промывного масла были уже не такими чистыми, как до заливки)

Да, веретенка тож в свою очередь остается, но, полагая ее максимально базовым маслом, это можно считать минимальным вредом при промывке.
 



ZAlek

Свой в доску
13 Март 2006
575
68
0
48
Королёв
Езжу на ...
Vitara, 2002 год, 5 дв. J20A 16V
Ответ: И снова про масло в мотор

Процентов 5-10 от объема заливки. Зависит от конструкции мотора и особенностей исполнения отдельных деталей
Получается от 250 до 500 мл.
Получается производитель дает количество масла, необходимое для заливки в двигатель с учетом этого остатка, ибо при замене я заливаю чуть больше 5 л.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: И снова про масло в мотор

Когда-то, на заре туманной юности, мой отец мыл мотор Жигуля веретенкой И20. Заливал в мотор до появления на щупе, заводил, держал на ХХ минут 10, сливал, заливал второй раз, заводил, сливал, то, что вмедицине назвается " до чистых промывных вод")))) после этого менял новый фильтр на совсем новый, и заливал М6З10Ги Оба слива промывного масла были уже не такими чистыми, как до заливки)

Да, веретенка тож в свою очередь остается, но, полагая ее максимально базовым маслом, это можно считать минимальным вредом при промывке.
Смысл то в этом какой. Какие у веретенки моющие свойства. Если уж промывать так жидкостью которая специально для этого предназначена
 

ZAlek

Свой в доску
13 Март 2006
575
68
0
48
Королёв
Езжу на ...
Vitara, 2002 год, 5 дв. J20A 16V
Ответ: И снова про масло в мотор

Когда-то, на заре туманной юности, мой отец мыл мотор Жигуля веретенкой И20. Заливал в мотор до появления на щупе, заводил, держал на ХХ минут 10, сливал, заливал второй раз, заводил, сливал, то, что вмедицине назвается " до чистых промывных вод")))) после этого менял новый фильтр на совсем новый, и заливал М6З10Ги Оба слива промывного масла были уже не такими чистыми, как до заливки)

Да, веретенка тож в свою очередь остается, но, полагая ее максимально базовым маслом, это можно считать минимальным вредом при промывке.
Это имело смысл как раз на заре туманной юности, сейчас масла имеют хорошие моющие свойства (если не подделка). Остаток в двигателе в 100-200 мл (от указанных в Руководстве по эксплуатации 5.2 л для 2.0), которые возможно не сливаются при замене ИМХО не сильно критичен, чтобы заморачиваться с веретенками.
 

Nkot

Проходил мимо
6 Февраль 2009
4
0
0
199
Ответ: И снова про масло в мотор

:hilarious: Сразу чувствуется, что Вы разбрали не один двигатель) Поймать меня на слове удается не каждому)))
Всяко бывало, и моторы разбирать приходилось. Главное, что потом собирал и работало, так-то разобрать большого ума не нужно. ;) Ловить Вас на слове даже не пытался, просто, стало интересно.:D
 

Ozzy_rus

Свой в доску
24 Апрель 2006
574
49
28
Тверь
Ответ: И снова про масло в мотор

Смысл то в этом какой. Какие у веретенки моющие свойства. Если уж промывать так жидкостью которая специально для этого предназначена
Хм... Жидкость, специально предназначенная для этого... Думает, это что-то сильно отличается от веретенки? МарХетинг... В базе однозначно тож самое жидкое масло, плюс - может быть - какие-то присадки, типа ПАВ.

Я делал эксперимент опять же на Жиге - мыл и жидкостью, и веретенкой, ибо ее есть много в технологии. Дерьма вышибает из мотора примерно одинаковое количество. Оценка количества исключительно органолептическим методом :D

Добавлено через 35 секунд
Всяко бывало, и моторы разбирать приходилось. Галвное, что потом собирал и работало, так-то разобрать большого ума не нужно. ;) Ловить Вас на слове даже не пытался, просто, стало интересно.:D
И что, мотор был сухим и чистым? Масла нив одном не было?

Добавлено через 4 минуты
Это имело смысл как раз на заре туманной юности, сейчас масла имеют хорошие моющие свойства (если не подделка). Остаток в двигателе в 100-200 мл (от указанных в Руководстве по эксплуатации 5.2 л для 2.0), которые возможно не сливаются при замене ИМХО не сильно критичен, чтобы заморачиваться с веретенками.
Речь про то, что в принципе морочиться не иеет смысла. Сейчас никого не интересует вечный карандаш.

То, что масло в движке остается - факт. То, что грязный остаток пачкает чистое - тож факт. То, что этим можно пренебречь - тоже факт.

Исходно речь шла о синтетике и необходимости ее применения vs достаточности минералки в моторе Н27А.
 





Nkot

Проходил мимо
6 Февраль 2009
4
0
0
199
Ответ: И снова про масло в мотор

И что, мотор был сухим и чистым? Масла нив одном не было?
Конечно мотор не был сухим и чистым, естественно пленка на стенках была, вот только количество совсем не то, которое Вы озвучили. ;)

Поллитра масла я ни в одном разобранном моторе не встречал. Максимум грамм 100 и то в стаканах в основном. :D
 

ZAlek

Свой в доску
13 Март 2006
575
68
0
48
Королёв
Езжу на ...
Vitara, 2002 год, 5 дв. J20A 16V
Ответ: И снова про масло в мотор

Исходно речь шла о синтетике и необходимости ее применения vs достаточности минералки в моторе Н27А.
Можно конечно и минералку лить, тут как говорится хозяин барин.
Я в двигатель своей машины лью синтетику, и меняю через 7500 км.
 

xmiihanix

Наш человек
28 Март 2009
183
10
0
54
finland
Езжу на ...
nsgv20065d
Ответ: И снова про масло в мотор

Речь про то, что в принципе морочиться не иеет смысла. Сейчас никого не интересует вечный карандаш.

То, что масло в движке остается - факт. То, что грязный остаток пачкает чистое - тож факт. То, что этим можно пренебречь - тоже факт.

Исходно речь шла о синтетике и необходимости ее применения vs достаточности минералки в моторе Н27А.
отомжеш и речь была что это не критично.
после промывки ,остатки ничтожны . и скаждой новой заменой масла их еще меньше.
после промывки менять некоторое время масло почаще и всего делов. к чему спор о том кто чаще разбирал двигло,когда и теоритически это понятно.
 

vMarcin

Свой в доску
13 Ноябрь 2011
655
47
0
Москва
Езжу на ...
SGV 2,4 АКПП 2010 г.
Прикупил снова Витару 2,4 АТ 2010 г.в., предыдущий хозяин крайний раз обслуживался в Suzuki Автомир на Лыковском 4.06.2013 г., висит бейджик Castrol 5W30, все устраивает - надо только поменять. Звоню дилеру, говорят что сейчас льют Сузуки, а тогда действительно Castrol Edge Professional 5W30 лили. Я в Exist заказывать, а там этих Castrol Edge Professional 5W30 видов десять. Какое брать то?
 

PKV64

Свой в доску
21 Июнь 2011
563
74
28
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV,2008,2.4L
Прикупил снова Витару 2,4 АТ 2010 г.в., предыдущий хозяин крайний раз обслуживался в Suzuki Автомир на Лыковском 4.06.2013 г., висит бейджик Castrol 5W30, все устраивает - надо только поменять. Звоню дилеру, говорят что сейчас льют Сузуки, а тогда действительно Castrol Edge Professional 5W30 лили. Я в Exist заказывать, а там этих Castrol Edge Professional 5W30 видов десять. Какое брать то?
Castrol
Масло моторное синтетическое "EDGE Professional OE 5W-30", 1л
97B01A6D.jpg
 


Витаравод

Наш человек
11 Ноябрь 2012
122
8
0
22
Езжу на ...
SGV 07' 2.0
АХТУНГ! Нужно срочно разъяснить мне.
Чего то ценник резко подпрыгнул на масло которое я лил: mobil 1 new life. Тут зашел в Ленту а там акция на Кастрол 5в30 - 1300 р. в комплекте канистра 4л и еще и бонус литровая бутылка, вообщем как раз. Только вот у меня возник вопрос по допуску масла. Там указано API SL/CF, судя то, что выдает поиск SL - для машин 2000-2003г.г., у меня Витара 2007 г., на бензине. Масло это пойдет или искать масло с показателем SM?
Заранее спасибо. Ниже фотка от того кастрола. Или там только для авто там указанных? (Рено, фолькс, Бмв)
 

Вложения

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
АХТУНГ! Нужно срочно разъяснить мне.
Чего то ценник резко подпрыгнул на масло которое я лил: mobil 1 new life. Тут зашел в Ленту а там акция на Кастрол 5в30 - 1300 р. в комплекте канистра 4л и еще и бонус литровая бутылка, вообщем как раз. Только вот у меня возник вопрос по допуску масла. Там указано API SL/CF, судя то, что выдает поиск SL - для машин 2000-2003г.г., у меня Витара 2007 г., на бензине. Масло это пойдет или искать масло с показателем SM?
Заранее спасибо. Ниже фотка от того кастрола. Или там только для авто там указанных? (Рено, фолькс, Бмв)
Залей лучше Ликви Моли или продолжай лить Мобил, если масложера не было, ценник-то небось рублей на 300 взлетел?