Трос стояночного тормоза

Тема в разделе "Ignis", создана пользователем RiDe, 23 авг 2009.

  1. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    Привет! Кто-нибудь сталкивался с заменой тросиков стояночного тормоза? на стенде контроля тормозов показывает запаздывание на правом колесе и превышение процента по исправности. Сказали - менять. Так ли это?? Может регулятор давления виноват? Если так - то менять оба, на то и другое колесо? они не дешевые - по 1,5 тыс. руб. родные, может кто знает замены? в экзисте выдает аналог боша за 800р., но только на правый. А чем собственно правый от левого отличается? Если кто знаком с темой, подскажите, плиз, а то на ТО завернут, как пить дать, в прошлом году уже обращали внимание, но тогда отболталась, а теперь....
     
  2. Загрузка...


  3. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    Какой сумбур. Все в кучу и тросики и регулятор давления.
    На что жалуемся то? На стояночную или рабочую тормозную систему?
    "превышение процента по исправности" - красиво и заумно звучит, если бы еще мог кто-то понять что это значит.
     
  4. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    сумбур получился, да:)
    лично я ни на что не жалуюсь. торможу себе и торможу. нормально. жалуются гаишники и сервисмены - им не нравятся показатели торможения задних колес.
    хорошо, тогда так сначала вопрос: если запаздывает действие стояночного тормоза на одном колесе - чем это лечить?
    а) отрегулировать трос этого колеса
    б) отрегулироать оба троса
    б) заменить трос
    г) зменить оба троса сразу
    д) разобрать и посмотреть задний цилиндр на этом колесе
    е) менять тормозной цилиндр на этом колесе
    ж)???:)
    тормозные барабашки разбирали, проверяли - вроде все нормально, при нажатии педали колодки работают, прижимка стояночного тормоза тоже вроде работает, шланги прокачали, поехали на инструментальный стенд - опять не дотягивает до нормы.
     
  5. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    А я опять ничего не понял ...

    Какое отношение имеет ручник к эффективности торможения, педали тормоза, прокачке шлангов и замене тормозных цилиндров??
    Какое запаздывание ? - стояночный тормоз предназначен для удержания а/м в неподвижном состоянии и всё. И к рабочей тормозной системе, которая служит для снижения скорости а/м он не относится. Если ручник тоже проверяется на стенде, то или оба колеса должны заблокироваться или удельная тормозная сила должна быть не менее нормы.
    Так же и при проверке рабочей тормозной системы на стенде меряют тормозные силы ( а не время), из них получается удельная тормозная сила, по которой уже оценивается эффективность торможения.
    При измерении заодно оценивают разность тормозных сил на одной оси - если она есть, то должна укладываться в норматив 20%. Что у Вас в реале - большая разница или разница в норме ?
    Или мала сама удельная тормозная сила? Или еще какой вариант ? И при какой проверке - рабочей или стояночной системы?
    Вам там голову не дурят часом ? Чешу репу.
     
  6. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    голову не дурят, видимо мне самой надо еще подразобраться в том, что именно их не устраивает и что мне говорят. Так что пока не буду больше сумбура здесь устраивать.

    По распечатке с инструментального стенда слишком большая разница на стояночном тормозе - 37%, должна быть меньше 30%. Показатели 1,39 и 0,87 Кн.
    Еще их не устраивает величина тормозной силы рабочей системы на задние колеса - показатели 0,74 и 0,67 Кн. Сколько должно быть я не знаю. На передних 2,52 и 2,25 Кн соответственно. Здесь разница нормальная и в том и в другом случае - 9 и 11%, т.е. меньше 25%.
    Ударная тормозная сила тоже проходит- на рабочем 61% (что больше пограночных 53), на стояночном 22% (что больше пограниныз 16)
     
  7. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    вот это да!!!
    а я официально прошел ТО вообще с нерабочим ручником Чешу репу.
     
  8. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    Ну теперь хоть ясность какая-то появилась :)
    Ручник сначала попробовать отрегулировать - подвод колодки в барабане и тросик - если у Вас
    эти регулировки есть.
    На задних тормозах показатели 0,74 и 0,67 Кн - ближе к правде скорее были бы 1.74 и 1.67.
    Вполне возможно, что если там действительно стоят два регулятора, то они не работают -
    давление к задним цилиндрам не идет. Собственно если измерить давление в магистрали после
    регулятора, то уже будет что-то ясно: при нормальном давлении не работает сам тормозной цилиндр, при маленьком - как минимум не работает сам регулятор. Только обычно большинство
    сервисов ничего не делает, а предлагают тупо менять все подряд, пока не заработает.
    И сами регуляторы частенько разборные попадаются, а значит ремонтопригодные.
     
    1 человеку нравится это.
  9. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    Неужто бывают японские праворукие свифты без ABS? При наличии ABS о каких регуляторах давления может идти речь.
    Если стенду не понравилась и стояночная и рабочая тормозная система на одном колесе, значит барабан, колодки, подтекание тормозухи.
    Если не понравилась только стояночная, тогда тросик.
    "Какое отношение имеет ручник к эффективности торможения, педали тормоза, прокачке шлангов и замене тормозных цилиндров??
    Какое запаздывание ? " Поддерживаю твои эмоции, Резон.
    Прежде чем лечить печень, надо хотябы знать с какой стороны она находится.
     
    1 человеку нравится это.
  10. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    Спасибо, буду дальше разбираться.
    Показатели задних тормозов с распечатки списала и видимо это и понимается под их "слабостью".
    Ну, а как может не работать задний цилиндр, если разбирали барабаны и при нажатии на педаль колодки прижимались нормально?
    Прижимка стояночного тормоза (или как она там называется) тоже, кстати, прижималась при работе ручника, но на правом колесе плоховато отходила назад при снятии.
     
  11. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    В результате этого может быть повышеный износ барабана и колодок на этом колесе (по сравнению с другим). Вот и разница в торможении.
    Такое "застревание" может быть и из-за тросика. Надо отсоединить его с обоих сторон (в барабане и от рычага в салоне) и подвигать рукой, чтобы оценить насколько легко он ходит.
    Тросик тросиком, но это устранит причину, а не последствия. Барабаны и колодки надо будет уравнять. Может хватит лишь замены колодок.
    Тросики от рестайла у меня есть.
     
    1 человеку нравится это.
  12. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    Почему Дмитр ?
    При наличии АВS запросто ставятся два регулятора на задние тормозные мех-мы. Пропоциональные
    клапаны, чтобы нужное усилие торможения относительно передка на задке поддерживать.
    К слову, было: знакомого завернули на ТО - большая разница на задних колесах. Машина с АВS.
    Он почистил, прокачал, колодки поменял и опять поехал - те же .... только в профиль. Там у них
    сервис местный, он туда - типа помогите - там посмотрели и сказали: у вас АВS , цилиндры в порядке, значит меняйте суппорт в сборе, а лучше оба - его наверно разжимает(!!!). Соответственно ценник и никаких гарантий, что все в порядке будет.
    Он мне рассказал это, полез я под машину, показал ему два регулятора на задок - еле нашел их,
    размером с батарейку пальчиковую, за грязью и не видно. Сняли для образца, что бы заказать пару- смотрю, они разборные. Раскрутил, промыл грязьку, поменял колечки уплотнительные и
    поставили на место. Со страхом приятель поехал опять на стенд, оттуда звонит - показатели разницы на задних колесах стали лучше, чем на передних.
    А сервисмены местные, говорит, пристают с просьбой рассказать, как он тормоза отремонтировал, если они ему только вчера предложили все заказать и поменять. Предложил ему послать таких спецов куда желает, забрать талон ГТО и отдыхать на сэкономленные деньги.
     
  13. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    Сегодня снимал с рестайла задние тормозные трубки. Идут от блока ABS прям до задних шлангов.
    Не вижу смысла в регуляторах. ABS все равно не даст заблокироваться задним колесам при разгруженом задке.
     
  14. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    Смысл регуляторов вообще какой?
    Допустим имеем один рабочий цилиндр и от него четыре трубки на колеса без всяких прибамбасов. В таком случае имеем одинаковое тормозное усилие на всех колесах. Но морда всегда примерно одного веса, а задок бывает и тяжелее и легче морды. Так вот когда он легче, надо бы уменьшить усилие торможения на задние колеса относительно передних чтобы блокирование происходило одновременно. Для этого и ставят регулятор (уменьшитель) давления задних тормозов. Он (регулятор) должен распологаться на кузове, но через штангу соединяться с мостом, а иначе как он будет чуствовать загрузку.
    При наличии АБС надобность в регуляторе отпадает. Это позволяет всегда иметь равное усилие на всех колесах.
    Регулятор ведь и в доблокировочном режиме снижает усилие назад, а это не есть хорошо.
    И сейчас старые мастера называют его "колдун". Потому что мало кто представлял как он работает и для чего так уж нужен. На жигулях он частенько закисал и только портил тормоза. Большинство не заморачивалось ремонтом столь непонятного узла и попросту выкидывали его, соединяя напрямую. Как человек здравомыслящий не могу вам этого порекомендовать.

    Добавлено через 4 минуты
     
  15. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    Нет, машина была не Игнисоподобная :)
    На рестайле действительно нафиг регуляторы не нужны, у него интегрированная система EBD в придачу к ABS.
    EBD и исполняет роль регулятора, снижая давление в тормозах задних колес , включая время до вступления в работу ABS.
    А на старых ABS без EBD ставили дополнительно регуляторы в магистраль , чтобы на задке было на 25-30% меньшее давление и не происходило опасной блокировки.
    "Колдун" знаком, ездили, знаем :)
    Кстати и на дорестайле и рестайле Игниса, в исполнении без АВS, именно "колдун" висит под днищем - классический, с механической завязкой на положение кузова.
     
  16. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    Ой, что-то я сомневаюсь в наличии EBD у игниса даже рестайла.
    А разьве есть рестайлы без АБС?
    p.s. Пардон, абревиатуры спросоня попутал.(EBD ESP)
     
  17. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    Система курсовой устойчивости это ESP .
    Её у Игниса действительно нет.
    Рестайлы без АВS проходят по документации, может куда-то и поставлялись в качестве
    бюджетного авто . Примерно как наш Всеволожский Фокус в удешевленном варианте - который без ABS, с регуляторами на задок не посчитаными и , в результате этого, с очень большой длиной тормозного пути :D
     
  18. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    Не знал что в наше время можно такую глупость сморозить, разьве что на ТАЗах.
    Раньше (очень давно) дворники были ручные с рычажком в кабине, почему наши перешли на электрические, не знаю.:hilarious:
     
  19. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    Ну это называется "по просьбам трудящихся масс", которые ломанулись в свое время с ВАЗов на
    дешевые иномарки.
    Нашим людям было пофиг, что тормозов нет - зато машина стоит гораздо дешевле. А о безопасности своей и тем более чужой думать у нас тоже не принято. Думаю, что уже давно такой ерунды с конвейера не сходит...
     
  20. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    "Ну это называется "по просьбам трудящихся масс", которые ломанулись в свое время с ВАЗов на
    дешевые иномарки."

    помнится при далеком социализме привозили из прибалтики конфеты в ярких красивых обертках, только наши Бабаевские в невзрачных фантиках были в сто раз лучше.
     
  21. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    офигенно вы пообщались
    почитал и чувстую себя человеком мыслящим :thumbsup:

    а то последнее время мало более-менее грамотных технических дискуссий
     
  22. Mauser
    Оффлайн

    Mauser

    Регистрация:
    1 ноя 2006
    Сообщения:
    47
    Баллы:
    0
    Адрес:
    КАЗАНЬ
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    Сто пудов. И дискуссий мало вообще, а грамотных технически вообще. Хотя если мне с моим уровнем знания техники и завязки темы от девушки уже было достаточно.
     
  23. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    на моей машине, кстати, АБС нет.
    я пока стояла наблюдала за своим ремонтом, посмотрела как делают диагностику подвесок- загоняется машина, поднимается, два механика дергают ее за колеса, с фонарем пролазят быстренько снизу днища - и - пиши, рулевые тяги с наконечниками и еще там что-то, или подшипники и т.д., на все про все все 5 минут - мастер говорит им "пишите быстро рекомендации и на выгон." охохох.
    У меня тоже таких "рекомендаций" уже целая папка собралась.
     
  24. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    Не могу поверить. Неужто японцы для себя тоже машины в Всеволжске делали?
     
  25. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    не забывваем - машина 2000!!! года
    есть и без абс и полного привода в самой простой комплектации
     
  26. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    да, тот самый случай, для японского пролетариата:) а что, мне нормально, я водитель аккуратный, со скоростью больше 100 не езжу, дорожно-погодные условия всегда учитываю, резко не торможу, повороты тоже в нормальном стиле прохожу. пока в занос не приходилось слетать, слава богу.
     
  27. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    да я вообще не знал что такое АБС пока тут на форуме не прочитал хотя ездил уж полгода
    а вот когда прочитал - пошел проверять... и показалось что тормозной путь то больше.... даже снять хотел в сердцах...
    до этого привык по льду ездить без всяких там заморских штук... с заносиком.
     
  28. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    Машина 2000 года - это не показатель отсутствия ABS :)
    Просто такая комплектация.
    А ABS ещё до второй мировой войны придумана и штатно у немцев стала устанавливаться в конце семидесятых годов прошлого века.
     
  29. hFl
    Оффлайн

    hFl

    Регистрация:
    18 ноя 2008
    Сообщения:
    291
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Трос стояночного тормоза


    Не дУрят.
    Вчера только разговарил по похожему поводу с авторитетным для меня человеком. Настройки ручнмка (конкретно, у Игниса 2001г) влияют на эффективность торможения рабочей системы. Подробности не уточнял. Просто не думал, что сегодня в темах это будет обсуждаться. Его слов мне было достаточно.
     
  30. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    а я еще кстати на техосмотр так и не доехала. На этой неделе уже поеду, отпишусь, что моей машинке там "вменят". Боюсь, ага.
     
  31. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    Ответ: Трос стояночного тормоза

    Да, так и есть - маленькая удельная тормозная сила на задней оси - 23%, надо порядка 50. Как ни жали на педаль - колеса вращаются. На техосмотре "завернули" - мы, типа, ну никак не можем вас в зиму выпускать с такими задними тормозами. На передней оси все ок - 64%. Может конечно и денег хотели, но я лучше за ремонт отдам, чем за талон.
    Резон, а где конкретно эти регуляторы на заднюю ось на нашей машине стоят? может коды деталей знаете? или кто знает еще в чем может быть причина? В сервис конечно поеду, уже записалась, но как их заставит сделать имнно то что нужно? Наверняка начнутся разводы - типа цилиндры менять.

    PS. Колодки и барабаны в норме, тормозная жидкость прокачана.