Капиталка ДВС.

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем NataLee, 25 май 2006.

  1. NataLee
    Оффлайн

    NataLee

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    19
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Москва
    Переборка ДВС

    Помогите, пожалйуста, если кто в теме :) Даю ссылкой, т.к. там есть картинка.
    http://wwwboards.auto.ru/suzuki/151134.html
    Спасибо.
     
  2. Загрузка...


  3. Демьян
    Оффлайн

    Демьян

    Регистрация:
    12 фев 2006
    Сообщения:
    50
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    При равном шаге свивки пружины ее характеристика (длина/усилие) будет линейна...Если шаг свивки уменьшить на одном из участков, например вначале, то жесткость этой стороны пружины увеличивается...

    Характеристика пружины при неодинаковом шаге свивки нелинейна (отношение длина/усилие)...Как скажется на клапанах...Мда...Надоть сообразить...А ты завел? Как звуки?Чешу репу.
     
  4. NataLee
    Оффлайн

    NataLee

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    19
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Москва
    Re: Требуется помощь клуба :)

    Ну проверять-то "пронесет - не пронесет" совсем не хочется... поэтому переставили пружины, как надо, окончательный сбор двигателя пройдет сегодня-завтра.
     
  5. Демьян
    Оффлайн

    Демьян

    Регистрация:
    12 фев 2006
    Сообщения:
    50
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Re: Требуется помощь клуба :)

    Да умереть он не умрет, но вот насколько устойчиво работать будет...
     
  6. Kemsoh
    Оффлайн

    Kemsoh бывалый Сузуковод

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    346
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Республика Карелия Петрозаводск
    Re: Требуется помощь клуба :)

    Я прошу прошения, а какую машину перебирают?
     
  7. Cергей112
    Оффлайн

    Cергей112

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    119
    Баллы:
    0
    Re: Требуется помощь клуба :)

    Kemsoh: Baleno 4x4 G16B МКПП 1998г. ;) подпись же есть!
     
  8. Демьян
    Оффлайн

    Демьян

    Регистрация:
    12 фев 2006
    Сообщения:
    50
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Re: Требуется помощь клуба :)

    Такие пружинки на многих машинках стоят, кстати наверняка и на тазах последних моделей...и окрасок...)))))))))))))
     
  9. Kemsoh
    Оффлайн

    Kemsoh бывалый Сузуковод

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    346
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Республика Карелия Петрозаводск
    Re: Требуется помощь клуба :)

    А перебор двигла серьезный(полный) или так! Во что вылилось и как долго запчасти шли.
     
  10. NataLee
    Оффлайн

    NataLee

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    19
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Москва
    Re: Требуется помощь клуба :)

    Разобрали полностью. Меняли: кольца (шли 5 дней из Эмиратов), прокладку ГБЦ, прокладку впускного коллектора, масл. фильтр, ремни ГУРа, генератора, сальники переднего коленвала и распредвала, возд. фильтр, прокладку выхлопной трубы, свечи, маслосъемные колпачки, заказывали иготовление направляющих втулок клапанов (делали 3 дня), опрессовку головы, фрезеровку плоскости головы, правку сёдел клапанов, правку фасок клапанов, притирку клапанов. Может, что-то проспутила...
    Поршни решили не менять, они еще в нормальном состоянии.
    Все, естесственно, отмывали, т.к. все было черное от нагара, сейчас зато блестит :)
    Все фильтры и прокладки шли не долго, 1-2 дня, заказывались в Экзисте и Витара.ру.
    Решили залезть в двигатель, т.к. стало сильно уходить масло и что-то происходило с давлением в системе охлаждение, с января сменила 2 радиатора. Сейчас думаем, что это из-за того, что в какой-то момент повело голову.
    Если интересно, могу потом собрать информацию по ценам и кодам запчастей.
     
  11. Cергей112
    Оффлайн

    Cергей112

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    119
    Баллы:
    0
    Re: Требуется помощь клуба :)

    В субботу присутсвовал при оканчательной сборке движка на данной балене. Моя машина выступала в качестве пособия, куда какой болт ставить. Так как Игорь (Sem) разбирать все начал пару месяцев назад и уже подзабыл, где какой болт стоял.

    Собралось все без проблем.

    Единственно первый пуск движка не состоялся, так как сзади забыли прикрутить один заземляющий контакт на движек. И вроде из за такой мелочи движок напрочь не стартовал. Когда нашли это, все встало на свои места.

    После ремонта движек работал не просто тихо, а очень тихо. Игорь, сцуко, опасный мастер. :thumbsup:
    Реально не слышно как он работает, только как форсунки открываются и закрываются.

    Мне сразу стало ясно , что на моей машине надо клапана отрегулировать!!
     
  12. Kemsoh
    Оффлайн

    Kemsoh бывалый Сузуковод

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    346
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Республика Карелия Петрозаводск
    Re: Требуется помощь клуба :)

    полный отчет!!!!
     
  13. NataLee
    Оффлайн

    NataLee

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    19
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Москва
    Ну вот и отчет :)

    Итак, отчет. Автомобиль: Сузуки Балено, 1998 г.в., двигатель G16B, 4WD, универсал.
    Предпосылкой к ремонту стала замена двух радиаторов в течение полугода. В наши сильные морозы этой зимой треснул радиатор по верху, около пробки, от чего ушел весь антифриз, что я обнаружила только по приезду на работу, до этого никаких посторонних запахов антифриза не было. Видимо, в этот момент «повело» голову. Радиатор заменили. Через 2-3 месяца вновь появилась трещина, но уже внизу. Пришлось опять менять радиатор. Новый радиатор почему-то всегда плевался антифризом из-под крышки, не зависимо от того, на какое давление она была рассчитана – на 0,9 или 1,1. Было решено сделать опрессовку в «Иномоторе», стоила эта процедура около 1200 руб. Результат – внешних протечек нет, снимайте голову, смотрите внутри.
    Ну а так как еще и масло уходило довольно быстро, а расставаться с такой уже любимой машинкой не хотелось, решено было перебрать движок, своими силами, благо есть надежный друг и товарищ Игорь aka Sem, который на досуге перебрал уже не один мотор на своих машинах :)
    Предварительно были закуплены:
    Фильтр масляный Mann W67/2 7.70$
    Ремень поликлиновый (генератора) Gates 48350 6.80$
    Ремень ГУРа Gates 48365 10.69$
    Фильтр воздушый Nipparts J1328019 7.55$
    Прокладка приемной трубы Suzuki 14181-60G00 5.93$
    Прокладка головки блока цилиндров Erling 920.142 20.66$
    Маслосъемные колпачки (цену не помню, меньше 1$) и прокладку клапанной крышки (около 8 долларов) купила еще в прошлом году, но тогда руки не дошли поменять.
    Все покупалось в Экзисте, шло 1-2 дня, привозили курьером, все четко и отлично :)
    Итак, 1 мая начался разбор двигателя. По результатам вскрытия было выявлено: достаточно сильно изношены маслосъемные колпачки, маслосъемные кольца изношены больше, чем хотелось, сальники переднего коленвала и распредвала очень твердые, цилиндры и поршни в хорошем состоянии. Пришлось докупить комплект поршневых колец стандарт 4 шт. *25,57$=102,28, шли 5 дней из Эмиратов. Ремень ГРМ решили не менять, т.к. он проездил меньше 30.000 и на вид был в хорошем состоянии.
    За это время решили отдать ГБЦ в фирму «Механика» для проведения следующих операций:
    мойка ГБЦ 200 руб.
    опрессовка ГБЦ 920 руб.
    фрезеровка поверхности ГБЦ 620 руб., т.к. оказалось, что плоскость все-таки не ровная, сняли 0,2 мм;
    правка сёдел клапанов (выпуск) 720 руб.
    правка фасок клапанов (8 вып. и 4 вп.) 864 руб.
    разворачивание отверстий под направляющие 320 руб.
    замена направляющих втулок клапанов (выпуск) 1232 руб.
    заготовки под направляющие втулок 8 шт. 88 руб.
    изготовление направляющих втулок около 260 руб. * 8= 2080 руб.
    Итого за работы было оплачено: 7044 руб.
    Притирку клапанов, их регулировку и замену МСК делали самостоятельно.
    За время этих работ были закуплены в Витара.ру:
    Сальники переднего коленвала и распредвала оригинал (номера не знаю) 2*252 руб.
    Свечи Denso 4 шт. 400 руб.
    Прокладку впускного коллектора 112 руб. (правда, привезли, негодяи, для карбюратора, пришлось зачистить старую прокладку и поставить ее на герметик)
    Прокладка выпускного коллектора 300 руб.
    Доставка 200 руб.
    Итого материальных затрат примерно 14770 руб.! (вместе с опрессовкой радиатора) И это еще сколько было сэкономлено…
    Нагара, конечно, было очень много в двигателе, практически все было черным. Отмывали всеми растворителями, порошками, очистителями двигателя и т.п., было сломано 2 ершика при промывке труб впускного коллектора :)
    Время было затрачено много, конечно, в основном работы делались по вечерам и выходным.
    И вот настал момент сборки. Двигатель собрали своими силами. Но для сборки навесного оборудования попросили машинку Сергея112 в качестве подсказки :) После подключения всех проводов, машинка завелась после 4-х недель стояния! Запуск маш При первом выезде вела себя немного странно, периодически дергалась (как будто бензина не хватало) и загоралась лампочка «Check engine». Такое ощущение, что выплевывалась всякая гадость, накопившаяся в баке. После заправки все пропало. Зато сейчас летает, как молодая! :)
    Теперь мне ясно, почему так дорого стоит работа по замене ремня ГРМ на Балене, а так же маслосъемных колпачков… уж очень трудоемкий процесс! ОЙ Блиииин И самое главное – на реальном примере я поняла, что находится внутри двигателя и какие процессы там происходят, это гораздо нагляднее, чем на картинке в автошколе :)
    Отдельное спасибо Сергею112 за предоставленный аналог моей машинки ;) и Sem’у за непосильный вклад в ремонт детища японского автопрома! Воздушный
     
  14. GBorisG
    Оффлайн

    GBorisG

    Регистрация:
    28 окт 2008
    Сообщения:
    82
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Новосибирск
    Мой Cultus за свои 13 с половиной лет пробежал немерено км, тк явно одометр скручен - на нем 142ткм, а еще в Японии (6 лет назад) судя по наклейке меняли ГРМ на 159ткм :) Так что пробег машины типа 250 т.км.
    Причины капиталки: зимой после прогревов за ночь появлялся синий след на снегу под выхлопухой, масло zic5w30 уходило 2л на 5000 км. Правда была течь по прокладке у трамблера - на нее и списывал. Весной течь устранил, залил новое масло п\с Shell 10w40. Ужор получился еще больше 0.8л/1000 км и красивый сизый дым при запуске и на повышеных. Расход бензина был 10.5-11.5 по городу без кондея.
    При вскрытии выянилось - маслосъемные кольца закоксованны до ужаса, поршни покрыты коркой нагара, а компрессионные кольца разгибаются как медная проволока!
    И при этом машина бодро летала, без лишних шумов и стуков, и показывала еще осенью компресию 11-12! Очень порадовало, что стенки котлов оказались без изъяна, ни шлифовки, ни расточки не требовалось. Сузука - зверЪ :thumbsup:

    СТО выбрал по рекомендации знакомого - одно из "гаражных".
    Сразу сказали ставить только оригиналы, никаких дубликатов в мотор не ставить, а то через год опять переделывать!
    В ходе работ:
    1. заменили кольца (6000 р), вкладыши коренные и шатунные (5300р), прокладку ГБЦ (1600р), сальники, маслосъемные колпачки (2000р), ремни навесного оборудования (500р) еще какая-то мелочь. В итоге деталей на 16500р
    2. промыли, протестировали топливную систему
    3. залили масло синтетику motul 5w30

    Все в сумме обошлось в 31 тыс. руб
    Проехал в "обкатке" чуть более 1000 км.
    Мотор работает тихонько, ровно, выхлопом не пугает;
    Масло как было на мах, так там и булькает, чуть запачкалось, ну это вроде нормально;
    Бензина ест 9.2/100 км. Т.е. на масле и бензине уже на 1000 км 500 руб экнономии.
    Т.к. велено сильно не раскручитать, то о динамике ниче не скажу, плавно разгоняется до 90 км/ч при 2500 об/мин (АКПП, overdrive), больше не гонял.
    В общем впечатления только позитивные.

    Ремонт вышел чуть дороже, чем тойете. На том СТО делали ранее короллу ей обошлось в 26 тыс. Ну, да у нас кольца поршневые за 6000, а тойета за 2800, ну и др. детальки подороже... Однако работа за капиталку стоит теже 10тыс. А купил я машину дешевле чем тойеты того же класса и года эдак тыс на 20. Так что за цену 13 летней тойеты имею 13 летную сузуку с капиталкой в моторе.
    У нас в городе только 2 магазина, специализирующихся на suzuki, но все детали там нашел, подбирали по номеру кузова.

    Капиталка - это не страшно :) Если мотор еще не убит совсем
    Всем удачи!
     
    1 человеку нравится это.
  15. Урри
    Оффлайн

    Урри

    Регистрация:
    22 май 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Ответ: прокапиталил Cultusa. Впечатления

    А с клапанами что то делалось?
    Я пару недель назад менял маслосъёмные кольца себе, ставил именно оригинал.
     
  16. GBorisG
    Оффлайн

    GBorisG

    Регистрация:
    28 окт 2008
    Сообщения:
    82
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: прокапиталил Cultusa. Впечатления

    У-пс! сосвсем забыл!
    Конечно, клапана притерли и отрегулировали. Не меняли.

    С общем раз уж вскрыли мотор, то делали все, что необходимо. Глупо откладывать какую-то работу на потом, чтоб снова платить за вскрытие...
     
  17. NikS
    Оффлайн

    NikS

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    504
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Томск
    Ответ: прокапиталил Cultusa. Впечатления

    Не плохо было бы коды деталей написать, а то говорят на баленки проблем нет с деталюшками, а кот на култусы фиг найдеш, ибо двигатель 1.5.
     
  18. GBorisG
    Оффлайн

    GBorisG

    Регистрация:
    28 окт 2008
    Сообщения:
    82
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: прокапиталил Cultusa. Впечатления

    Я не помню номера, т.к. все находили по номеру кузова и все подошло без проблем. У продавцов есть японские каталоги и на мой култус 1996 все можно найти, как оказалось. Некоторые номера проверял по каталогам на exist.ru - совпадало.
    А если и были сомнения ( с ремнем так получилось) взял два, потом лишний вернул по договоренности с продавцом.
     
  19. CULTUSkrasnodar
    Оффлайн

    CULTUSkrasnodar

    Регистрация:
    19 апр 2009
    Сообщения:
    1.383
    Баллы:
    233
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: прокапиталил Cultusa. Впечатления

    Если есть проблемы пиши вин, дам все номера.
     
  20. NikS
    Оффлайн

    NikS

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    504
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Томск
    Ответ: прокапиталил Cultusa. Впечатления

    На култусах вина нет. Может номер кузова имел в виду? Если так, то откуда береш эти номера (ну там в инете или прога какая)
     
  21. CULTUSkrasnodar
    Оффлайн

    CULTUSkrasnodar

    Регистрация:
    19 апр 2009
    Сообщения:
    1.383
    Баллы:
    233
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: прокапиталил Cultusa. Впечатления

    программа EPC
     
  22. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: прокапиталил Cultusa. Впечатления

    Ну ссылку бы дал человеку, а то ещё неполное название написал. ЕРС - каталогу у многих производителей есть.

    Вот тема
    http://www.suzuki-club.ru/forum/avtomobili-suzuki/baleno-esteem-cultus/38600-suzuki-worldwide-epc-2009-a.html
    Там есть ссылки на электроный каталог запчастей Suzuki Worldwide Automotive EPC 2009, ссылки есть как на торрент так и на рапиду.

    Если что спрашивай.
     
  23. CULTUSkrasnodar
    Оффлайн

    CULTUSkrasnodar

    Регистрация:
    19 апр 2009
    Сообщения:
    1.383
    Баллы:
    233
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: прокапиталил Cultusa. Впечатления

    Со стороны автора было бы странно искать з/ч на Suzuki в EPC Toyota:hilarious:
     
  24. NikS
    Оффлайн

    NikS

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    504
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Томск
    Ответ: прокапиталил Cultusa. Впечатления

    Про EPC знаю, тока внехи блин холявной нет, а выкачивать там до фига...
     
  25. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: прокапиталил Cultusa. Впечатления

    Если хочешь, могу диск записать когда докачаю и выслать, а ты оплатишь стоимость пересылки.
     
  26. NikS
    Оффлайн

    NikS

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    504
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Томск
    Ответ: прокапиталил Cultusa. Впечатления

    Ок, шас возможно появится халявная внеха, попробую скачать сам. Если не получится, тогда буду очень благодарен!
     
  27. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: прокапиталил Cultusa. Впечатления

    Каталог скачал, если что пиши тогда прожгу болванку и отправлю.
    Кстати в темах с сылками на каталоги выложил премиум аккаунт для скачки каталога одним файлом, аккаунт будет жить ещё полтора дня, если его не заблокируют.
     
  28. eiv
    Оффлайн

    eiv

    Регистрация:
    5 май 2011
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    7
    Адрес:
    кострома
    Отчёт: капремонт двигателя G16A своими силами

    suzuki cultus crescient 1996 г.в., АКПП, 4wd, g16a
    Доброго времени суток.
    Причина ремонта была как всегда банальна, машинка перестала ехать, а точнее очень плохо разгонялась, как будто мощность упала раз в 10. Проверили всё: поменяли свечи, высоковольтники, проверили метки положения ремня ГРМ(кстати это можно сделать только открутив подушку и верхние болты крепления крышки ремня, крышку руками оттянули и при помощи зеркала и фонаря туда заглянули), проверили давление насоса все в норме, замерили компрессию, по цилиндрам получилось 8-0-3-8. Спецы сказали проблема в головке, надо снимать и смотреть. Ремонтироваться на сервисе очень дорого, поэтому приняли решение снимать самостоятельно.
    Для начала я скачал в инете мануал на английском языке, мне оказалось его достаточно.
    Начинаем разбирать(могу ошибиться с порядком своих действий, но по-большому счету это большого значения не имеет):
    снимаем правое перед колесо, снимаем воздушный фильтр, под поддон ставим домкрат(с ним очень удобно, т.к. двигатель всегда можно регулировать по высоте), снимаем переднюю подушку(2 болта+ гайка+длинный болт с гайкой), снимаем приводные ремни(там все просто), снимаем шкив коленвала(5 болтиков), снимаем шкив помпы(4 болтика), снимаем компрессор кондея(4 болта). снимаем компрессор гидрача вместе с кронштейном на котором он крепится(не помню сколько точно там болтов, штук 6 по моему и одна гайка, чтобы подобраться к одному из болтов нужно снять натяжитель ремня гидроус-кондиц., парачка болтов там труднодоступные так что пришлось поеб..ся), когда мы открутим все эти болты кронштейн будет висеть на шпильке(на которую навинчивалась гайка), с этой шпильки мы его снимаем(это был геморой т.к. трубка гидрача все время упиралась в переднюю панель и мешала снять кронштейн, но в конечном итоге сняли и ничего не повредили), теперь все свободно, снимаем крышку ремня грм(не помню сколько болтиков, два из них с шестигранной головкой+1гайка в центре), сняли крышку, выставили метки(по мануалу), ослабили натяжитель, сняли ремень, отцепили все фишки(их штук пять, кстати не забудьте профишку лямбда-зонда, я про неё забыл и потом бегом-бегом одной рукой держа головку, другой снимал эту фишку разломав её всю), слили антифриз, отцепили все трубочки которые подходят к инжектору(в том числе две трубки системы охлаждения которые находятся под инжектором), отцепили тросик газа, открутили болт кронштейна впускного коллектора(к нему можно подобраться как снизу так и сбоку), сня ли крышку выпускного коллектора(4 гайки, 2 оборвали), открутили трубу подходящую к выпускному коллектору(3 гайки, подберите хороший ключ чтобы не провернуть, + 3 бота сзади(в глушитель)), открутили кронштейн системы охлаждения вместе с термостатом(2 болта), открутили трамблер(3 болта, после снятия бегунок не перемещаем а лучше пометим его положение), еще раз все проверяем, смотрим, откручиваем то что забыли, снимаем клапанную крышку, откручиваем шестерню распредвала(лучше пневмопистолетом, если нет то есть в торце головки одно гнездо нод шестигранник по-моему 10-го размера, втавляем тудашестигранник в качестве упора и откручиваем болт), откручиваем распредвал в заданном порядке(по мануалу), откручиваем болты крепления головки в заданном порядке(по мануалу), снимаем головку!!!!
    Головка снята вместе с коллекторами, чистим её поверхность от старой прокладки пластиковым скребком, аккуратно чтобы не поцарапать и не забить каналы, далее везем головку в сервис на ремонт, приезжаем в 1-й, нам заряжают за ремонт 6 тыщ, едем в следующий там заряжают 10 тыщ(мы по-тихоньку оху..ваем), едем в следующий там заряжают 3 тысячи и мы соглашаемся, мастер все проверил, клапана оказались на удивление в норме, мастер их притер проверил направляющие, заменил маслосъемные колпачки, и отрегулировал клапана(по мануалу).
    Пока головка была на ремонте мы заменили поршневые кольца. изначально почистили поверхность блока также как и поверхность головки, слили масло, открутили поддон(два болта очень-очень геморойные, чтобы подобраться к ним пришлось открутить 4 болта коробки передач и при помощи монтажки немного сместить двигатель, чтобы как-то подобраться к ним, когда открутили их то болты коробки передач вкрутили на место), домкрат переставили под коробку передач(делаем все аккуратно, чтобы не уронить двигатель на себя), снимаем поддон, откручиваем шатуны от коленвала, выталкиваем на верх поршни(!!!!!!!!!!!!!сами цилиндры и поршня несмотря на пробег в 300 тыс. который похоже еще вдобавок и смотан в идеальнов состоянии, никакой выработки, умеют япошки движки делать!!!!!!!!!!!!!!!!), мы делали все по порядку, снимали один поршень, чистили его т.к. он был сильно закоксован, снимаем кольца, прочищаем каналы под маслосъемным кольцом, ставим новые кольца в !!!!заданном положении!!!(по мануалу), вставляем его на место, при помощи самодельной оправки(из жестяной банки из под кофе) сжимаем кольца, и аккуратно рукояткой молотка постукиваем по поршню и вгоняем его, направляя при этом шатун на место, и закручиваем с заданным усилием динамометрическим ключем(по мануалу), далее снимаем следующий поршень и т.д. до 4-го (наверно стоило ещё поменять вкладыши но мы почему-то не стали этого делать, просто снимали их мыли , вставляли на место, смазывали и собирали, в принципе ничего страшного что не поменяли т.к. у нас давление масла в норме), далее ставим промытый поддон на герметик, привозим головку и устанавливаем все в обратном порядке !!!!!!!!!!!указанном в мануале!!!!!!!!!!!!!! и закручиваем с !!!!!!!указанным в мануале усилием!!!!!!! в противном случае рискуете сорвать многие болты и заработать конкретный геморой так что вооружитесь динамометрическим ключем.
    !!!Важно также стараться каждый болт и каждую гайку внутри двигателя заворачивать строгона свое место не говоря уже о вкладышах и крышках крепления распредвала и коленвала.
    !!!Важно также, головка блока затягивается в установленном порядке в 4 этапа, сначала до 30-35 Н*м далее до 50-55 Н*м и затем ослабляется до 30-35 и далее затягивается окончательно до 68-70 Н*м, болты распредвала и поддона затягиваются одномоментно до 11Н*м, момент затяжки гаек на шатунах не помню смотри в мануале, по моему 23 или 35.
    !!!Важно также перед установкой смазывать все трущиеся поверхности внутри двигателя моторным маслом.
    Перед установкой компрессоров мы решили на всякий пожарный проверить, завести двигатель. Поворот ключа и о чудо!!! он ожил. Сразу же заглушили т.к. приводной ремень на помпе еще не был установлен.
    В результате ремонта были заменены прокладка клапанной крышки, прокладка головки блока, кольца уплотнительные свечных колодцев, сальники коленвала и распредвала передние(они кстати одинаковые), кольцо уплотнительное на трамблере, кольцо уплотнительное на трубопроводе системы охлаждения(в месте контакта с помпой) два паструбка системы охлаждения впускного коллектора, заменены герметик на поддоне, прокладка системы охлаждения в месте присоединения к головке, заменены кольца поршневые, маслосъемные колпачки, притерты клапана, ремень ГРМ не меняли т.к он был заменён 3 месяца назад. Запчасти примерно на 3500-4000 тыс рублей все заказаны в экзисте, ремонт головки 3000 рублей и 2 недели простоя на ремонте в основном из-за того что запчасти все только на заказ и заказывали мы их в основном по мере выявления необходимости замены этих запчастей, а процес сборки и разборки занимает всего 2 дня из двухнедельного срока - день на разборку и день на сборку, время затраченное на очистку всех механизмов и замену колец не считаю т.к. это было зделано за время ожидания запчастей и ремонта головки.
    РЕЗУЛЬТАТ: до ремонта: двигатель расходует масло от замены до замены 1,5 литра(каждую неделю подливал), с момента покупки по-чуть-чуть непонятно куда уходил антифриз, через все прокладки и резинки гонит масло двигатель весь залит маслом, машина не разгоняется. После ремонта: проехал тысячу: масло как было на уровне так и держится, нигде никаких течей нет, течь антифриза через невидимую но выявившуюся после очистки магистрального трубопровода микротрещинку и последующую замазку места течи холодной сваркой Устранена, антифриз на уровне держится и никуда не уходит, поршневые кольца были выставлены по заводским требованиям мануала (а при снятии старых мы обнаружили что они стоят вообще как попало, похоже кто-то их уже менял), двигатель работает как часики, жару пока не давал, провожу обкатку, но даже сейчас понятно что динамика отличная, разгоняется машинка без проблем.
    Так что если у вас есть 2 руки, а еще лучше 4 (если есть помощник, как в моем случае), набор ключей, включая динамометрический, и голова на плечах то ничего страшного в таком самостоятельном ремонте нет!!! все осуществимо!!! Я на этом ремонте сэкономил порядка 20 тыс рублей, только потому что посчитал себя не глупей сервисменов которые зачастую только деньги хорошо считают, а после их ремонта машину можно выбрасывать.

    P.S. машинка как оказалось не ехала у меня по другой причине))))))
    Когда 3 месяца назад мне меняли ремень ГРМ !!!на сервисе!!! мне зачем-то открутили болт крепления шестерни коленвала и затем по всей видимости плохо затянули простым ключем, в результате не задолго до ремонта у меня появился странный стук из под капота(с которым я ездил недели 2) я думал что движку хана совсем но выяснилось что ослаб этот болт(машинка перестала ехать примерно в этот период), болт подтянули, но машина при этом продолжала плохо разгоняться, как раньше уже написал метки при этом были в норме и я не стал грешить на данный узел. Когда ремонт уже подходил к завершению мы решили снять шестерню коленвала, и оказалось что шпонка и шпоночный паз на коленвалу очень сильно повреждены, что привело к смещению шестерни а соответственно и к смещению фаз газораспределения(походу именно по этому компрессия была черт знает какая). Опять снимать поддон и снимать коленвал мы не захотели. Было принято решение заказать новую шпонку, установить её в разбитый паз(правая стенка паза была не повреждена, к ней и была прижата шпонка), а все остальные раковины разбитого паза были замазаны холодной сваркой(это по крайней маре зафиксировало шпонку в рабочем положении), далее после отверждения хол. сварки установили шестерню и новым болтом(т.к. по непонятным причинам старый был лопнут в 2-х местах) очень сильно пневмопистолетом(взятым в том сервисе где нам делали головку, компрессор у меня был) намертво затянули этот болт. Пока все отлично надеюсь проблем у нас с этим узлом больше не будет. так что ремонт мог обойтись в 70 рублей(стоимость шпонки) а не в несколько тысяч, но ни капли этих денег не жалею так как устранил много других неисправностей и теперь на 200% уверен в своем движке. До ремонта плпнировал продавать машинку, сейчас не стану, жалко.
    Удачи всем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (что забыл допишу, если в чем ошибся поправьте меня)
     
  29. водила
    Оффлайн

    водила

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    211
    Баллы:
    94
    Адрес:
    мир
    Ответ: Отчёт: капремонт двигателя G16A своими силами

    Молодец Браво! Ай Ещё бы фоток подкинул и было бы счастье :D
     
  30. FingerJr
    Оффлайн

    FingerJr

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екб
    Помогите советом.

    Вообщем достался мне култус с неисправным мотором,полуразобранным 2000 г G16a шестнадчик катушечный.Перебрали голову поставили появилась компрессия все четко по книжке по метка но вот не задача...работает гад на на 3 и 2 цилиндрах искра есть везде .Собственно вопрос че нам делать как нам быть?) Просьба без издевок мысли по существу.;)
     
  31. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Помогите советом.

    А как определил что работает только на 2-х цилидрах ??? Вообще бенз льет в другие цилиндры ??

    Сколько катушек стоит? если 2 и более попробуй поменять их местами, будут ли работать другие цилиндры?
    Правильно ли подключены ВВ провода, имеют ли они хороший контакт?

    Для возгорания в камере понадобится бенз ( это необходимое давление в системе, рабочие форсунки причем чистые, ) , Воздух ( предпологаю что все в порядке? клапана работают, чистый коллектор) и искра мощная и в нужный момент.

    По бензу проверить давление которое оно в системе
    1) общее давление в системе
    2) давление на заведенном двиге
    3) давление на прогазовке
    4) давление при кратковременом пережатии обратки круглогубцами - должно возрасти

    5) форсунки, попробовать поменять их местами, если цилиндры другие заработают то копать здесь. ДЛя проверки снять их и подключить к стенду ( в мануале сказано как их проверить и как они должны работать), если нет возможности подключить к стенду можно жижу налить в шприц ( он будет выступать в качестве системы) - при подаче напряжения (если +12в то лучше делать кратковременно, если на длительное время рекомендуют +6в или более, можно подобрать напряжение открытия опытным путем) - форсунки должны распылять факелом бенз а не лить струей и ктомуже за определенное время должно выливаться определенное кол-во бенза (см. мануал). Засранные форсунки чистить спец жижой WINS или LAVR для профессионольного оборудования, по моему мнению лучше ЛАВР, чиститьнадо будет в обе стороны по очереди. Также стоит прочистить топливную рампу, может грязь скопилась.


    По искре:
    Попробуй поменять местами катушки, свечи, ВВ провода.

    Пологаю что проблема именно в электрике, в плохом контакте или его отсутствии. Может быть что напутана разводка на цилидры (для свечей и форсунок) не в свой такт работают.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. гайка шатунного болта g16a