Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Мне вот интересно, а что если сделать официальный запрос по этому поводу у Сузуки (в предстовительстве). И как это сделать?
 


Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Вроде бы у нас их официального представительства напрямую нет. Их представляет Иточу Моторс.
Думается, что направят в официальный дилерский сервис центр.
Хотя, в принципе полезно написать. Пущай думают.
 

Maykll

Свой в доску
29 Сентябрь 2006
516
54
0
Владимир
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Вроде бы у нас их официального представительства напрямую нет. Их представляет Иточу Моторс.
Думается, что направят в официальный дилерский сервис центр.
Хотя, в принципе полезно написать. Пущай думают.
Не будут они думать, машины сняты с производства, хорошо хоть запчасти выпускают. Вот посмотрим как там с новой шестеркой 3,2 на НСГВ там наверное то же цепи.
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Не будут они думать, машины сняты с производства, хорошо хоть запчасти выпускают. Вот посмотрим как там с новой шестеркой 3,2 на НСГВ там наверное то же цепи.
Шестерка 3.2 от JM вроде. Т.е. совсем другой движок. Вроде как от Шеви Каптива. Правда, говорят, делают в Японии на Сузуковских заводах. Т.е. больячки будут другие.
Кстати в пиндосию он такие машинки не поставляли до недавнего времени.
Вообщем, кончается Сузуки. Уже и двигатель сделать сами не могут.
Вообщем, следующая моя машинка будет точно не Сузуки.
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Не будут они думать, машины сняты с производства, хорошо хоть запчасти выпускают. Вот посмотрим как там с новой шестеркой 3,2 на НСГВ там наверное то же цепи.
Ну в принципе подумать они могли и раньше, двигатель выпускается давненько. Вот только скажут ли правду, да и вооще ответят или нет.
 


Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

можно на синем форуме с техдиром автодины связаться. Может он подскажет, как им написать.
А по сути проблемы вот какие есть мысли.
У меня шум исходил конкретно из правой головы. Это там натяжитель без фиксатора.
Масло туда идет по каналу, который сначала питает гидрокомпенсаторы, а потом уже после натяжителя идет на распредвал. Поэтому предположение, что давление падает на распредвале, кажется мне маловероятным.
На горячую стучало слабо, при том что вязкость масла ниже. Т.е. вариантов не много:
- масляный насос не дает нужного давления на низких оборотах
- утекает через зазоры гидрокомпенсаторов, которые с повышением температуры двигателя выбираются
- уменьшение сечения канала за счет загрязнения.

В связи с этим вопрос: кто нибудь проверял зазоры в гидрокомпенсаторах?
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

можно на синем форуме с техдиром автодины связаться. Может он подскажет, как им написать.
А по сути проблемы вот какие есть мысли.
У меня шум исходил конкретно из правой головы. Это там натяжитель без фиксатора.
Масло туда идет по каналу, который сначала питает гидрокомпенсаторы, а потом уже после натяжителя идет на распредвал. Поэтому предположенрие, что давление падает на распредвале, кажется мне маловероятным.
На горячую стучало слабо, при том что вязкость масла ниже. Т.е. вариантов не много:
- масляный насос не дает нужного давления на низких оборотах
- утекает через зазоры гидрокомпенсаторов, которые с повышением температуры двигателя выбираются
- уменьшение сечения канала за счет загрязнения.

В связи с этим вопрос: кто нибудь проверял зазоры в гидрокомпенсаторах?
Более вероятным считаю - уменьшение сечения канала за счет загрязнения или лака. У меня тоже правая голова. Сразу скажу - гидронатяжитель новый и цепь тоже. Сегодня поменял масло - посмотрю как с новым маслом поведёт.
 

San12

Бывает здесь
27 Май 2009
55
15
8
г.Тверь
Езжу на ...
Гранд Витара 2004 г. 2.0л. Механика.
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Не будут они думать, машины сняты с производства, хорошо хоть запчасти выпускают. Вот посмотрим как там с новой шестеркой 3,2 на НСГВ там наверное то же цепи.
А не связаны ли все эти проблемы с цепями и гидронатяжителями заводским браком? Ведь известно, что машины 1999-2002 г. выпуска (года о которых читал) отзывались изготовителем для исправления деффектов и отзывались не по одному разу. Например моя машина отзывалась дважды-в 2003 и 2004 году (узнал по карфаксу), а другие машины, судя по форуму и до и после 200000 км. пробега не испытывали подобных проблем.
-------------------------
СГВ 1999 г. 2,5 - V-6. США.
 

Maykll

Свой в доску
29 Сентябрь 2006
516
54
0
Владимир
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

А не связаны ли все эти проблемы с цепями и гидронатяжителями заводским браком? Ведь известно, что машины 1999-2002 г. выпуска (года о которых читал) отзывались изготовителем для исправления деффектов и отзывались не по одному разу. Например моя машина отзывалась дважды-в 2003 и 2004 году (узнал по карфаксу), а другие машины, судя по форуму и до и после 200000 км. пробега не испытывали подобных проблем.
-------------------------
СГВ 1999 г. 2,5 - V-6. США.
версия натяжителя основной цепи по счету номер семь, вот и делайте выводы
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Ну да, с этого натяжителя у меня все и началось. Потом последовал малый правый. Тоже убогая конструкция.
 




Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Более вероятным считаю - уменьшение сечения канала за счет загрязнения или лака. У меня тоже правая голова. Сразу скажу - гидронатяжитель новый и цепь тоже. Сегодня поменял масло - посмотрю как с новым маслом поведёт.
Ну как прогресс?
Я тоже недавно масло менял. Вроде как даже сильнее застучало, хтоя это возможно субъективное чувство. Т.е. первые пару дней было вроде бы потише, а потом опять звук усилился.
 

darknight

Наш человек
10 Январь 2009
137
4
0
Северная Осетия
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara FT GT v6 144Hp 2.5L
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

На неделе тыкая каналы в телеке мельком видел, как в фильме мужик завел XL-7 и поехал, четко слышал бряцанье цепей Пикник
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Ну вот и новости "с полей", как любили говаривать в советские временя в программе "Время". :D
Създил в Зеленоград (100км всего-то), по приезду обнаружил серъезное увеличение треска.
Потрудился на работе, когда завел, стали плавать холостые. Видать что-то не так с фазами ГРМ.
При прогреве стал работать ровнее, но все равно гремит, как будто там в ГРМ уже все развалилось.
Есть предположение, что накрылся натажитель длинной цепи. Хотя звук вроде бы идет от левой головы.
Есть ли предположения?
Я уже в полном ауте от этого движка!
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Ну как прогресс?
Я тоже недавно масло менял. Вроде как даже сильнее застучало, хтоя это возможно субъективное чувство. Т.е. первые пару дней было вроде бы потише, а потом опять звук усилился.
Поменял старое масло 10W40 на новое 5W40. по ощущениям на холодную больше гремитЧешу репу.
Вооще ни каких дельных мыслей в голову не лезет. Если только замена всех звездей Баксы-бакс , но где опять гарантия! Пока торчит мысль снять поддон движка и посмотреть маслоприёмник. А ещё одна мысля, пока так работает - пусть работает.
 

kostyaCH25

Бывает здесь
4 Июль 2009
79
4
0
40
Московская обл. г. Воскресенск
Езжу на ...
SGV, 2001г.,V6 J25
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Ну вот и новости "с полей", как любили говаривать в советские временя в программе "Время". :D
Създил в Зеленоград (100км всего-то), по приезду обнаружил серъезное увеличение треска.
Потрудился на работе, когда завел, стали плавать холостые. Видать что-то не так с фазами ГРМ.
При прогреве стал работать ровнее, но все равно гремит, как будто там в ГРМ уже все развалилось.
Есть предположение, что накрылся натажитель длинной цепи. Хотя звук вроде бы идет от левой головы.
Есть ли предположения?
Я уже в полном ауте от этого движка!
незнаю что и сказать но не дай бог
был случай когда лопался распред вал как раз на левой голове на последнем цилиндре замерь компрессию
 



Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Пока прослушал стетоскопом. Звук идет конкретно спереди. Максимальная интенсивность в районе прилива передней крышки (чуть пониже стыка клапанной крышки и передней крышки в левой голове).
Там как раз этакая трехвездочная конструкция установлена. Впрочем если там натяжитель малой цепи накрылся, то это 100% заводсвой брак. Он там спроектирован на совесть.
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Вообщем у натяжителя в левой голове срезало одну из шпилек. В резульятате от сам треснул. Вроде больше ничего не пострадало.
Почему срезало? Х-З. Возможно претянули, а может заводской дефект. Остаток шпильки удалось выкрутить.
По ходу дела изучил каналы, которые подходят к натяжителям. Они достаточно толстые, миллиметра 3 как минимум. Потом уже в самом натяжителе отверстие маленькое.
Интересна конструкция натяжителя большой цепи. Не смотря на фиксатор, он может "играть" приблизительно на 3мм. Может от этого и брякает на холодную?
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Вообщем у натяжителя в левой голове срезало одну из шпилек. В резульятате от сам треснул. Вроде больше ничего не пострадало.
Почему срезало? Х-З. Возможно претянули, а может заводской дефект...
Дааа, такого ещё небыло. А кто ставил? Или родное?
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

В том то и дело, что натяжитель это я недавно менял. Мы сами с приятелем меняли в гараже у меня. Естественно, шпильки не меняли. Я вообще не представляю как можно перетянуть стальную шпильку диаметром мм 8, если она вкручеа в алюминий. Она на разрыв должна держать несколько тонн! Похоже на дефект в металле.
 

krolik131287

Местный
10 Июль 2008
489
51
0
36
Воронеж-Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7 H27A МКПП 2004 Dobinson lift+Hercules Terra Trac A/T 245/70 R16
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

В том то и дело, что натяжитель это я недавно менял. Мы сами с приятелем меняли в гараже у меня. Естественно, шпильки не меняли. Я вообще не представляю как можно перетянуть стальную шпильку диаметром мм 8, если она вкручеа в алюминий. Она на разрыв должна держать несколько тонн! Похоже на дефект в металле.
Несколько тонн это точно подмечено...я когда коробку сдёргивал и половина шпильки осталась в коробке попробывал сдёрнуть гидравлическим домкратом, так вот 2.5 тонны домкрата не хватило)))
 





mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
60
Харьков
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

В том то и дело, что натяжитель это я недавно менял. Мы сами с приятелем меняли в гараже у меня. Естественно, шпильки не меняли. Я вообще не представляю как можно перетянуть стальную шпильку диаметром мм 8, если она вкручеа в алюминий. Она на разрыв должна держать несколько тонн! Похоже на дефект в металле.
При замене натяжителя левой головы будьте внимательны, ведущая звездочка устанавливается на втулку с выступом и может с перекосом упереться не став на свое положенное место. Далее затягиваете гайку натяжителя и некоторое время так ездите, пока втулка случайно не встанет на место. Появляется зазор при прижатии натяжителя к втулке и уже при работе бутет слышен шум недонатянутой цепи левой головки....потом обрыв цепи. Недавно такуй случай я видел .
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

В субботу 26.09 разобрал снова (в третий раз) движок до цепей. Проверил и промыл все гидронатяжители цепи (как всегда они оказались в норме). Собрал, сейчас проверяю по утрам. На всё ушло 6,5 часов. Стало тише, но какой то период всё равно слышно цепи. Может всё таки так и должно быть.
 

Maykll

Свой в доску
29 Сентябрь 2006
516
54
0
Владимир
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

В субботу 26.09 разобрал снова (в третий раз) движок до цепей. Проверил и промыл все гидронатяжители цепи (как всегда они оказались в норме). Собрал, сейчас проверяю по утрам. На всё ушло 6,5 часов. Стало тише, но какой то период всё равно слышно цепи. Может всё таки так и должно быть.
так скоро можно будет организовать соревнование по скоростной разборке и сборке мотора ;)
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Так был бы смысл. Я на этом закончил, если на горячую не полезет бряк - буду так эксплуатировать.
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

В субботу 26.09 разобрал снова (в третий раз) движок до цепей. Проверил и промыл все гидронатяжители цепи (как всегда они оказались в норме). Собрал, сейчас проверяю по утрам. На всё ушло 6,5 часов. Стало тише, но какой то период всё равно слышно цепи. Может всё таки так и должно быть.
Нет, так быть не должно. Судя по бюллетеню Сузуки, допускается стуки несколько секунд после старта.
Я тут потихонечку разбираюсь с принципами функционирования системы смазки. Пока из теории вроде бы следует, что при холодном пуске давление должно быть чуть ли не в 5 раз больше, чем на прогретом движке на холостых. Но это если ни что не ограничивает поток масла к маслонасосу.
У меня в машнке это явно не так, т.е. нужного давления в системе нет. Будет время еще раз измерю давление в разных режимах.
 


Fedos

Местный
7 Апрель 2007
329
34
0
Москва,Зеленоград
Езжу на ...
SGV 2.5 99 МКПП США Золото
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Чешу репу.А я вот у себя заметил такой глюк: С наступлением холодов и простое машины более суток при запуске из двигателя идет такой СТУК, что прохожие оборачиваются! Прогазовка не помогает, может стучать минут 10, пока не прогреется! НО, стоит заглушить мотор даже после нескольких первых секунд после старта и сразу же запустить его вновь, как стук пропадает полностью! Что это? Я боюсь!
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Чешу репу.А я вот у себя заметил такой глюк: С наступлением холодов и простое машины более суток при запуске из двигателя идет такой СТУК, что прохожие оборачиваются! Прогазовка не помогает, может стучать минут 10, пока не прогреется! НО, стоит заглушить мотор даже после нескольких первых секунд после старта и сразу же запустить его вновь, как стук пропадает полностью! Что это? Я боюсь!
Это похоже на кончину натяжителя большой цепи. Там что-то с фиксатором происходит по причине его хлипкости.
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Чешу репу.А я вот у себя заметил такой глюк: С наступлением холодов и простое машины более суток при запуске из двигателя идет такой СТУК, что прохожие оборачиваются! Прогазовка не помогает, может стучать минут 10, пока не прогреется! НО, стоит заглушить мотор даже после нескольких первых секунд после старта и сразу же запустить его вновь, как стук пропадает полностью! Что это? Я боюсь!
Не, это похоже на гидрокомпенсаторы клапанов, вот кто брякает дак брякает.
 

San12

Бывает здесь
27 Май 2009
55
15
8
г.Тверь
Езжу на ...
Гранд Витара 2004 г. 2.0л. Механика.
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

Не, это похоже на гидрокомпенсаторы клапанов, вот кто брякает дак брякает.
Точно, они - гидрокомпенсаторы. У меня тоже один брякает на холодную (иногда). Заведешь,
если забренчал, то выключаешь движок и тутже заводишь - больше не стучит. Или надо ждать
пока прогреется чтобы затих. А с бряканием большой цепи ситуация немного изменилась: стук
стал потише и помягче.Трижды за лето менял масло (после каждых 2-3 тыс.). Не скажу, что слива
лось чернота, но и не чистое. Может быть это помогло (несколько промыло движок и каналы в
частности), но других предположений нет.

---------------------------------
СГВ 1999 г. 2,5-v-6 США.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Fat Angel

Наш человек
26 Ноябрь 2007
199
9
0
61
Москва
Езжу на ...
SGV XL-7 2001 USA
Ответ: Решение проблемы с гидронатяжителями цепей на XL-7!

На неделе тыкая каналы в телеке мельком видел, как в фильме мужик завел XL-7 и поехал, четко слышал бряцанье цепей Пикник
Просто у кого-то навязчивая идея по поводу цепей! В фильме могла прозвучать другая машина! Из шумобиблиотеки! Как звукорежиссёр говорю. :D

Добавлено через 4 минуты
Поменял старое масло 10W40 на новое 5W40. по ощущениям на холодную больше гремитЧешу репу..
Вязкость масла изменилась! Чего же удивительного???
В мануале, похоже рекомендовано 10W30 кажется!;)