Коррекция (правка) кастора, сайленты или другие методы

vrah

Наш человек
21 Октябрь 2007
238
29
0
Владивосток
Езжу на ...
Сузуки Джимни Сиерра, 2005 год, м13а двигатель, шасси (кузов) JB43W
Друзья!
Подскажите, где существует такое место, где и почем можно бы было приобрести кастор – кит (фирменные эксцентрики) для джимни??? Ну, так, чтобы без лишней суеты и долгого ожидания! Ну типа заказал, заплатил, получил! Такое возможно? Ну так, чтобы не списываться с Японией и т.п. Или это большой «головняк»!
Может, кто оптом будет заказывать, - я на очереди!
Хочу лифт на 50-60 мм, без фанатизма, а мудрить из-за этого с варкой креплений рычагов как-то не очень хочется! Заранее благодарен!!!
 


glutamin

Местный
29 Июль 2008
264
36
0
владивосток
Езжу на ...
JB23W,ARB,Lock right,шнорхель,лебедка ,защиты ,меххабы и т.д.
Ответ: Кастор кит! Где заполучить?

у меня через полторы недели апийные будут
 

bobka

Ветеран
21 Август 2007
1,523
199
0
45
Екатеринбург
Езжу на ...
SJS 2002г. АКПП зеленый, был
Комрады, подумалось такая тема. Знаю, что не многие так координально решаются поправить кастор. Но похоже это более правильно и надежно.
Один из моих кастор-сайлентов полиуретановых не прошел и 3000км и треснул. Из этого следует, что лучше иметь сайленты с отверстием в центре и переварить само крепление клюшки.
Отпишите пожалуйста как это лучше сделать на сколько и куда смещать. На сколько я знаю у грина так сделано!
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Правка кастора СВАРКОЙ!

ну вот тут видно как сделано
29359097.jpg

передняя часть родного крепления срезается и переваривается.
 


bobka

Ветеран
21 Август 2007
1,523
199
0
45
Екатеринбург
Езжу на ...
SJS 2002г. АКПП зеленый, был
Ответ: Правка кастора СВАРКОЙ!

ну вот тут видно как сделано
29359097.jpg

передняя часть родного крепления срезается и переваривается.
Нихрена не вижу... Я про рычаги имел ввиду... На фото только вижу перенесенную панару.
 

dolly-grip

Местный
10 Апрель 2008
283
40
0
москва, вешняки
Ответ: Правка кастора СВАРКОЙ!

Думаю это многим ( втом числе и мне ) будет интересно .

Вопрос : насколько переносить в зависимости от высоты лифта ?
 

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Ответ: Правка кастора СВАРКОЙ!

Думаю это многим ( втом числе и мне ) будет интересно .

Вопрос : насколько переносить в зависимости от высоты лифта ?
Там не переносить, там разворачивать надо... а на картинке нарисованно как усилить после переварки...
Угол можно вычислить, хотя грин уже где-то писал сколько градусов.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Правка кастора СВАРКОЙ!

посмотри полноразмерную картинку
http://photofile.ru/users/green-vl/1327981/29359097/full_image/
там видно куда была передняя часть крепежки приварена и куда ее переварили.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек




ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Правка кастора СВАРКОЙ!

посмотри полноразмерную картинку
http://photofile.ru/users/green-vl/1327981/29359097/full_image/
там видно куда была передняя часть крепежки приварена и куда ее переварили.
Вах, какая сварка!! С некоторых пор (когда приходится все чаще просить кого-нибудь приварить чего-нибудь) более-менее ровный шов сварки вызывает благоговейный трепет!
 

amd751

Наш человек
18 Январь 2008
153
13
0
Москва
привет. а кто кастор менял с помощью эксцентриковых сайлентблоков? как запрессовывали их? ну всмысле как не обмануться и под нужным углом их запрессовать?
 

umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: кто кастор менял?

Доберусь до дому - выложу схему как ставить сайленты. Схема от APIO, но там все понятно. А вообще можеш поискать, я ее здесь уже 3 раза выкладывал, до меня как минимум 1 раз Sprinter выкладывал, с него и сохранил себе.

На вопрос чем меняли - все молчат. Я еще не поменял, но уже наслышан о 3 способах.
1. Домкратом. Как вариант упоров - рамка сваренная из уголков, как второй вариант - например рама машины снизу.
2. Каким то подходящим ВАЗ-овским съемником. Одни говорят съемник ломается, другие говорят - работает.
3. Промышленным прессом.

Услилия перепрессовки не знаю.
В качестве оправок можно использовать разобранный подшипник подходящих размеров.
Удачи! И не забудь отписаться как ты это сделал!
 

amd751

Наш человек
18 Январь 2008
153
13
0
Москва
Ответ: кто кастор менял?

Доберусь до дому - выложу схему как ставить сайленты. Схема от APIO, но там все понятно. А вообще можеш поискать, я ее здесь уже 3 раза выкладывал, до меня как минимум 1 раз Sprinter выкладывал, с него и сохранил себе.

На вопрос чем меняли - все молчат. Я еще не поменял, но уже наслышан о 3 способах.
1. Домкратом. Как вариант упоров - рамка сваренная из уголков, как второй вариант - например рама машины снизу.
2. Каким то подходящим ВАЗ-овским съемником. Одни говорят съемник ломается, другие говорят - работает.
3. Промышленным прессом.
Услилия перепрессовки не знаю.
В качестве оправок можно использовать разобранный подшипник подходящих размеров.
Удачи! И не забудь отписаться как ты это сделал!
спасибо. сейчас попробую сам поискать схемку.
по поводу чем менять - планируется менять их не на джимни, а на самурае пружинном. в чем отличие пока не знаю, но как запчасть отдельно штатные сайленты к самураю не продаются - только клюшки целиком (на джимни штатные сайленты продаются отдельно)
возможно будет больше геммора, хотя не должно. смысл же тот же самый.

выковырять из рычага вижу для себя 2 способа:
1) Съемник ( есть трех-лаповый)
2) Съемник + дремель - им нежно разрезать внешнюю обойму если внутрь порвет и выдавит отдельно

заковыривать:
1) Тиски
2) Съемник
Возможно греть рычаг придется
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: кто кастор менял?

Резину можно выжечь газовой горелкой или паяльной лампой.
Но гораздо проще и правильнее выточить оправку(у любого токаря, не дорого, пригодится и для выбивания и для запрессовки сейчас и на будущее). Просто сходить на пресс(как правило у них всегда есть куча разных оправок - подберут подходящую). Запрессовывать лучше прессом - тебе ведь важно поставить их правильно.
 



umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: кто кастор менял?

спасибо. сейчас попробую сам поискать схемку.
по поводу чем менять - планируется менять их не на джимни, а на самурае пружинном. в чем отличие пока не знаю, но как запчасть отдельно штатные сайленты к самураю не продаются - только клюшки целиком (на джимни штатные сайленты продаются отдельно)
возможно будет больше геммора, хотя не должно. смысл же тот же самый.

выковырять из рычага вижу для себя 2 способа:
1) Съемник ( есть трех-лаповый)
2) Съемник + дремель - им нежно разрезать внешнюю обойму если внутрь порвет и выдавит отдельно

заковыривать:
1) Тиски
2) Съемник
Возможно греть рычаг придется
Если не ошибаюсь в теме "Бюджетный лифт" поищи.

Скорее остужать чтобы металл на сжатие пошел, сам так не делал это исключительно предположение :) Думаю аэрозольный карбклинер справится с остужением, говорят еще продатеся углекислый газ в баллончиках - вообще идеальный вариант.
 

amd751

Наш человек
18 Январь 2008
153
13
0
Москва
Ответ: кто кастор менял?

Если не ошибаюсь в теме "Бюджетный лифт" поищи.

Скорее остужать чтобы металл на сжатие пошел, сам так не делал это исключительно предположение :) Думаю аэрозольный карбклинер справится с остужением, говорят еще продатеся углекислый газ в баллончиках - вообще идеальный вариант.
перелопатил тему "Гражданский лифт джимни бюджетно. Обсудим варианты?" - не нашел ничего похожего. правда лопатил вскользь.

остужать надо будет сам сайлент. а греть я предлагаю клюшку - продольную тягу
 

umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: кто кастор менял?

Извини, задержался - дома интернет сломался .
Вот ссылка на ссилки с картинками :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

amd751

Наш человек
18 Январь 2008
153
13
0
Москва

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: кто кастор менял?

спасибо . но нифига не видно на них. под каким углом рычак то держать чтоб втылки были одна строго вверх , другая вниз
Ты гляди не переборщи с этим! Если машин лифтован - то ставить эксы вверх и вниз под 90 о нельзя - упрешься в рулевую хвостовиком редуктора!

Я вот купил в Питере рулевые тяги от старого Москвича - они латинской буквой С - вварю их в заднюю рулевую, у них диаметр как раз под внутренний диаметр трубки тяги. И тогда тяга опустится на 50 мм, но все равно будет выше шишки и клюшек.

Тогда можно довернуть мост обратно.

Угол доворота считать просто - по теореме Пифагора угол ухода клюшки в зависимости от величины лифта. У меня для 3" получилось, что мост повернулся на 8 град. Чтобы его вернуть взад - надо выставить эксцентриситет на 18 градусов. А если повернешь сайленты на 90 - у тебя мост развернет обратно против нормы. И ваще я бы не возвращал мост полностью обратно - будет надломан кардан у редуктора, крестовина быстро накроется. Лучше довернуть мост градусов на 5 (это где-то 12 градусов эксцентриситета сайлентов). Передний сайлент поворачивается центральой дыркой вперед-вверх на 12 град., задний - вперед и вниз на те же 12 град. центральной дыркой.

Кроме того, нельзя забывать про поперечную рамную балку - при вывешивании передний кардан может упираться в неё. Возможно, кому-то придется вырезать кусок и вваривать - как у Зука (или Грина, не помню).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: кто кастор менял?

Ты гляди не переборщи с этим! Если машин лифтован - то ставить эксы вверх и вниз под 90 о нельзя - упрешься в рулевую хвостовиком редуктора!

Я вот купил в Питере рулевые тяги от старого Москвича - они латинской буквой С - вварю их в заднюю рулевую, у них диаметр как раз под внутренний диаметр трубки тяги. И тогда тяга опустится на 50 мм, но все равно будет выше шишки и клюшек.

Тогда можно довернуть мост обратно.

Угол доворота считать просто - по теореме Пифагора угол ухода клюшки в зависимости от величины лифта. У меня для 3" получилось, что мост повернулся на 8 град. Чтобы его вернуть взад - надо выставить эксцентриситет на 18 градусов. А если повернешь сайленты на 90 - у тебя мост развернет обратно против нормы. И ваще я бы не возвращал мост полностью обратно - будет надломан кардан у редуктора, крестовина быстро накроется. Лучше довернуть мост градусов на 5 (это где-то 12 градусов эксцентриситета сайлентов). Передний сайлент поворачивается центральой дыркой вперед-вверх на 12 град., задний - вперед и вниз на те же 12 град. центральной дыркой.

Кроме того, нельзя забывать про поперечную рамную балку - при вывешивании передний кардан может упираться в неё. Возможно, кому-то придется вырезать кусок и вваривать - как у Зука (или Грина, не помню).
Сразу предупреждаю - знаю только в теории, поэтому особено не ругайте.

В случае джима - перепрессовать необходимо таким образом чтобы:

Вырез сделан у Green-а, и у него лифт 4+ дюйма.

1. [Проверяем на машине] Линия проведенная через ЦО зксцентриковых сайлентов после лифта должна быть параллельна линии проведенной между ЦО стоковых сайлентов до лифта. Судя по картинкам эта линия должна быть параллельна горизонту. Этим мы добиваемся возврата угла кастора к оригинальному значению.

2. Расстояние между ЦО эксцентриковых сайлентов равно расстоянию между ЦО стоковых сайлентов. Этим мы добиваемся того что продолный рычаг удобно устанавливать и сайленты не крошатся от лишних нагрузок. :)

Возможно в случае самурая тема немного другая - найди самца на непросевших оригинальных пружинах и посмотри на сколько параллельна горизонту линия проведенная между ЦО стоковых сайлентов.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

val101

Наш человек
17 Декабрь 2006
127
9
0
Новосибирск
Ответ: кто кастор менял?

А если 4-5 см лифт и по одному сайленту на рычаг - куда этот сайлент эксцентриковый ставить - вперед или назад?
И на какой угол его поворачивать (ведь это должно быть стандартное значение для определенного лифта, в нашем случае 5 см)?
 

Jimmer

Наш человек
19 Март 2009
225
16
0
45
Красноярск
Езжу на ...
Jimny Wide JB33W, 1998 гв, G13BB, Правый руль,Левый бардачок: верхний, средний и нижний,Силовой бампер от ВездеходOFF-К
Escudo TD52W, лифт 50 мм.
Ответ: кто кастор менял?

А если 4-5 см лифт и по одному сайленту на рычаг - куда этот сайлент эксцентриковый ставить - вперед или назад?
И на какой угол его поворачивать (ведь это должно быть стандартное значение для определенного лифта, в нашем случае 5 см)?
Ставить вперед.
Из инструмента необходимо:
1. Кусок рельса
2. Кувалда
3. Оправка для выбивания старого сайлента (в моем случае подобрал муфту водопроводную)
4. Кусок фанеры 10мм. с отверстием под внутреннюю втулку - для забивания
5. Штангенциркуль
6. Острый глаз и помощь товарища;)
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
ПУ сайленты и коррекция кастора.

Короткий отчет, продолжение следует через 2 недели. Через 2 недели - потому что скупой платит дважды, даже трижды.

Короче, в субботу 05.09 установил удлинители кронштейнов передней и задней Панар (кому надо - вэлкам, могу заказать по своим эскизам у фрезеровщика на ММЗ, всего 1500 руп.). После установки Панар машину на скорости 70-80 в колеях на МКАДе стало колбасить так, что аж стало страшно. думаю, главная причина - мягкость сайлентов Панар и рычагов. При штатной подвеске, видимо, это не так было критично. Стало понятно, что всё дело в резиновых деталях переднего моста.

Пришли из Новосиба на прошлой неделе ПУ эксцентриковые сайленты, в воскресенье поставил их.

Наблюдения такие:

1. Мгновенно почти пропал расколбас на 70-80 (раскачка кузова вправо-влево). Почти пропал шимми.
2. Рулиться мафына стала точнее.
3. Выгибать заднюю рулевую тягу не пришлось - почему-то редуктор не упёрся в тягу, хотя эксцентрики были развернуты на полную. Эксцентриситет по осям сайлентов - ровно 1 см.
4. Передний кардан НЕ упирается в поперечину рамы даже при полном вывешивании моста со снятыми амортизаторами.
5. Рулевой демпфер (установил как у Зука обычный амортизатор) на городских дорогах эффекта пока никакого не дает.

Теперь о скупости: надо было сразу заказывать вместе с эксцентриками и ПУ сайленты крепления рычагов к мосту, и сайленты обеих Панар. Ну заказал вчера, придут с учетом сроков оплаты (сначала платишь за сайленты, потом они присылают квиток на оплату доставки) недели через 1,5.

И опять-25 - снимать рычаги, панары, перепрессовывать сайленты. И ждать рулевую сошку из Штатов.

Так что to be continued... Но конец этой эпопеи с лифтом уже виден. Да, кстати: кому нужны почти новые родные сайленты - отдам за 100 руб/штука.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: ПУ сайленты и коррекция кастора.

Короткий отчет, продолжение следует через 2 недели. Через 2 недели - потому что скупой платит дважды, даже трижды.

Короче, в субботу 05.09 установил удлинители кронштейнов передней и задней Панар

1. Мгновенно почти пропал расколбас на 70-80 (раскачка кузова вправо-влево). Почти пропал шимми.
Почти пропал шимми - это шутка? Шимми или есть или нет. Это резонансная раскачка машины с амплитудой около 20-30 см. Движение с ним в принципе невозможно. Он начинается и идет, как лавина. На тормоз машина не реагирует, только сброс газа. 90% шимми, которые я видел, в том числе и на моей машине, из-за разбитых сайлентов панар и убитых передних амортов. Сайленты к раме я бы не трогал, родные прочнее.
 


derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: ПУ сайленты и коррекция кастора.

Почти пропал шимми - это шутка? Шимми или есть или нет. .
У меня шимми был с момента покупки, и выражался на родных дисках именно в "лавиноообразном..." и т.п., как ты описал. После установки спейсеров и замены дисков шимми стал выражаться в расколбасе руля на скорости 70-80, устранялся как торможением, так и ускорением свыше 80. В слабой форме проявлялся до последних пор в виде небольшого дрожания руля на тех же 70-80.

Никакой лавины давно не было. Я много раз писал уже, что и шкворневые, и сайленты, и тяги у меня новые, и на шимми влиять не могут, как и дисбаланс колес, ктооррый многократно перепроверялся. Все колеса - в нулях, грузы распределены равномерно на внешней и внутренней сторонах дисков. Так что рац. объяснения МОЕМУ шимми никогда не было. А шимми был.

А рамные сайленты я трону еще как. Вся система д.б с элементами одинаковой жесткости. Прочность сайлентов некритична, т.к. хода подвески с родными пружинами у меня небольшие, да и стабилизатор я не снимал.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: ПУ сайленты и коррекция кастора.

У меня шимми был с момента покупки, и выражался на родных дисках именно в "лавиноообразном..." и т.п., как ты описал. После установки спейсеров и замены дисков шимми стал выражаться в расколбасе руля на скорости 70-80, устранялся как торможением, так и ускорением свыше 80. В слабой форме проявлялся до последних пор в виде небольшого дрожания руля на тех же 70-80.

Никакой лавины давно не было. Я много раз писал уже, что и шкворневые, и сайленты, и тяги у меня новые, и на шимми влиять не могут, как и дисбаланс колес, ктооррый многократно перепроверялся. Все колеса - в нулях, грузы распределены равномерно на внешней и внутренней сторонах дисков. Так что рац. объяснения МОЕМУ шимми никогда не было. А шимми был.

А рамные сайленты я трону еще как. Вся система д.б с элементами одинаковой жесткости. Прочность сайлентов некритична, т.к. хода подвески с родными пружинами у меня небольшие, да и стабилизатор я не снимал.
Так, для поддержания разговора. У меня стоят родные сайленты к раме, и по 2 сайлента ПУ и резиновые Апио. У меня всой опыт такого использования более 2 лет. Ничего не дрожит. Симексы ваще не надо балансировать, это бесполезно, кстати.
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: ПУ сайленты и коррекция кастора.

Симексы ваще не надо балансировать, это бесполезно, кстати.
Они у меня тоже в 0 отбалансированы, и в общем шимми на них не сильнее, чем на Ханкуках. Думаю, щас шимми практически не будет и на Симексах. А ваще щас езжу опять на ханкуках типа как на городской резине :D:D:D.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: ПУ сайленты и коррекция кастора.

...5. Рулевой демпфер (установил как у Зука обычный амортизатор) на городских дорогах эффекта пока никакого не дает.
Вообщето у меня именно демпфер Ранчо, а не обычный амортизатор.
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: ПУ сайленты и коррекция кастора.

Вообщето у меня именно демпфер Ранчо, а не обычный амортизатор.
Ну, со временем, когда утихнет боль от произведенных в пределах 1 месяца трат, поставлю и Ранчо. А пока, думаю, и амортизатор сойдет. А то вон - еще 3220 платить сегодня за сайленты ПУ да 560 руп. за доставку. И за замену еще тыщи 3.... Это к ранее потраченным 80-ти....