Тонкие моменты лифта подвески.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем umka, 16 сен 2009.

  1. umka
    Оффлайн

    umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.026
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Постараюсь здесь описать несколько моментов лифтовки машины, о которых на форуме "упомниают редко" :)

    1. После лифта машины на 75мм, передние тормозные шланги - на пределе, но хватает. Заднего тормозного шланга(да он один!) не хватает, но достаточно пасатижами вытащить скобу которая крепит к раме место соединения трубки и шланга, после чего трубка провалится в дурку крепления. На форуме этот способ упоминался - в частности Спринтер так уже катается не первый год, трубка не протерлась. (пожалуйста поправте, если я не прав.). Для пущей надежности я одел трубку в теоретическом месте где она может перетерется в разрезанную пластиковую оплетку подходящего по диаметру кабеля.

    2. Регулировать положение переднего моста, при помощи регулироемой панары можно ориентируясь по стойкам стабилизатора поперечной устойчивости - они должны стоять строго симметрично, кроме того при кручении регулировки почувствуется свободный в пол оборота как раз в тот момент когда стабилизатор держит мост строго по середине(с его стабилизаторской точки зрения :) ), вот этот момент надо поймать и зафиксировать. В общей сложности при лифте в 75мм, панара удлинилась примерно на 4-5 см. Если нужно точнее - могу померять.

    3. Вернуть руль обратно, а после лифта он неизбежно будет вывернут, возможно при помощи продльной рулевой тяги - эта та тягя которая идет от рулевой сошки к правому колесу(в случае леворульной машины). Нужны ключи на 22 и 19.

    4. Разборка подвески
    - поддомкрачиваем машину на раму с нормаьлным таким запасом по высоте, но без фанатизма. хватило 1 стандартный строительный бетонный блок + 3 кирпича+ деревянная прокладка под раму.
    - снимаем колеса
    - поддомкрачиваем слегка мост за корпус дифа, чтобы ослабить натяжение аммо.
    - снимаем аммо
    - опускаем аккуратно домкрат под мостом.
    - пружины вываливаются.

    5. Продольные рычаги снимаются либо аккуратно на скинутом (см.п.4) мосту, либо когда машина стоит на ровной поверхности на своих колесах, ВНИМАНИЕ!!! в случае снятия рычагов когда машина стоит на колесах - снимать рычаги исключительно по одному!!!! иначе мост "уедет"

    6. Перепрессовка сайлентов: Выдержка из поста #18 вот этого треда

    -=-=-=-=-=-
    В эти выходные самостоятельноп перепресовал 4 сайлента, БЕЗ кувалды, при помощи достаточно мощных тисков и друга. Тем кто будет делать сам: тиски нужны не то чтобы очень уж мощные, скорее у них должны быть губки пошире, ну и чтобы они могли достаточное усилие обеспечить. Думаю почти любые тиски из токарного или слесарного цеха подойдут.

    Для этого необходимо:
    -2 внешних обоймы от передних ступичных подшипников 2108-09 - идеально подходят в качестве внешних оправок, две - потому что ширины одного не хватит чтобы там поместился весь сайлент при выпрессовке.
    - кусок подходящей водопроводной трубы диаметром в сайлент, сыромятная выдерживает, но нужно поаккуратнее с ней обращатся - для запрессовки и выпрессовки, в качестве внутренней оправки.
    - линейка - для того чтобы точно соблюсти все расстояния.
    - болты диаметром с ЦО сайлнета, для того чтобы компенсировать изгиб линейки при измерении растояния между ЦО запресованного сайлента и еще не установленного, который как бы повыше получается когда прицеливаешся.
    - маркер - чтобы сделать пометки на прицеленном сайленте, чтобы не возится с линейкой возле тисков.
    - автомобильное масло - чтобы обработать посадочное место.
    - помощь друга, моральная и чтобы тиски держал, когда ими орудуеш.
    - еще одна труба, чтобы увеличить рычаг на тисках.

    Основное время ушло на подборку оправок и выпрессовок. Сайленты таким способом перепрессовки удалось сделать с точностью буквально меньше миллиметра. Рычаги встали на места без проблем, все отверстия совпали тютелька в тютельку, я с задними и то провозился больше пока защиты Романа ставил.. т.е. все расснояния соблюлись :)
    -=-=-=-=-=-

    7. Установить отбойники в передней подвеске, которые нужны в основном чтобы не губить внутренний отбойник аммортизатора на сжатие, и чтобы большими колесами не покоцать подарочное пространство, удобно когда пружина стята, поэтому позаботтесь о них заранее. Подходят либо от ВАЗ шестерки, четверки, либо от Газели. (не тех ни других на автроынке не нашел).

    8. Передние пружины сверху узкие, нижняя часть - шире. Задние были одинаковые. Обращайте внимание на замок - упор для витка пружины на раме.

    9. Обязательно прокачайте аммортизаторы, раз по пять сожмите - разожмите от одного крайнего положения, до другого.

    10. Для снятия передних амортизаторов будет полезен съемник для аммортизаторов, можно купить в ВАЗомаге.

    11. Время. На все про все с двумя обедами, тупняком и думками нам хватило промежутка времени между 12 дня и 5 часами ночи. Уверен следующий джим успею лифтануть часов за 8.

    12. ?

    13. Осторожнее с тест драйвом - велика вероятность ночью измерять босыми ногами глубину болота :)
     
    3 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Тонкие моменты лифта
    1. Lena Bk
      Ответов:
      233
      Просмотров:
      11.428
    2. ToDs
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      715
    3. ToDs
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      763
    4. Alluring
      Ответов:
      19
      Просмотров:
      6.732

  3. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    Тебе понравился кит? Как ощущения? Не жестко?
     
  4. Bobo
    Оффлайн

    Bobo

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    1.411
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    стоит ещё обратить внимание на отцепление всех креплений вакуумных шлангов и проводов АБС справа спереди
    иначе оторвать - раз плюнуть
     
  5. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    Имелось в виду съемник(стяжки) для пружин.
     
  6. byp
    Оффлайн

    byp

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    1.486
    Баллы:
    288
    Адрес:
    москва
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    померрь пожалуйста расстояние от рамы до торца передних колес предварительно поставив линейку мм 700-800 ну и колеса конечно прямо это измерение позволит с точностью до 1-2мм определить смещение моста
    опубликуй результаты при лифте75мм и удлинение панары на 4см
     
  7. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    Насчет удлинения панары - наверно все-таки 4-5 мм., сантиметры - это уж слижком ;). У меня при лифте 5 см. получилось надо панару удлиннять на 2-3 мм.

    Про тормозные шланги - я при лифте 5 см. все три шланга менял, потому что делал мягкие пружины и длинноходные амортизаторы - при артикуляции ограничителями были родные тормозные шланги, натягивались жутко.
     
  8. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    Продублирую и тут как предупреждение для Умки и прочих:

    Здравствуй, Шимми! Давно не виделись!!! :D

    Вчера мне поменяли рамные сайленты передних рычагов на ПУ, и обе пары панарных. До дому вечером доехал без приключений, тока на 65-70-ти заметил небольшое увеличение дрожания руля против обычного. Но зато сегодня утром на Новой Риге!!!! При торможении с 90 кмч, в интервале 70 - 40 кмч (!!!) ТАК МОТЫЛЯЛО, что весь кузов ходил ходуном!!!

    Вот тебе и сходил за хлебушком. Если и дальше так дело пойдет, придется возвращать обратно рамные резиновые сайленты. С ними руль хоть и дрожал, но ТАКОГО не было и в помине...Чешу репу.
     
  9. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    +1 С обрезанными тазами все висело на шлангах при снятом стабе. А тут 75???
    Хотелось бы размеры тайваньских амортов + удлинитель.
    ЗЫ с панарой то же все как то не сходится.
     
  10. suzukoff
    Оффлайн

    suzukoff

    Регистрация:
    27 июн 2009
    Сообщения:
    883
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    Чё то немогу найти...Спрошу здесь...При лифте восьмёрочными пружинами я перенёс крепление шлангов пониже...щас в связи с переходом на более длинные аморты впереди хачу поставить от эскуды/витары передние тормозные шланги(заказать с экзиста)...какой ставят шланг? левый или правый? Наскоко я помню там один сильно длиннее другогоЧешу репу.
     
  11. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    Левый родной шланг ставят направо, шланг от витары налево, родной правый шланг убирается. Сзади лдостаточно перенести крепление на мосту - это совсем не сложно ).

    Ну или как я рассказывал - более красивое и кардинально решение ))
     
  12. suzukoff
    Оффлайн

    suzukoff

    Регистрация:
    27 июн 2009
    Сообщения:
    883
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    Это я осознал давно. Но какой шланг от витары нам надо? левы или правый? Они сильно оличаются длинной
     
  13. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    А не знаю ))
    Нам нужен длинный шланг, он сантиметров 50 длинной, и он у Витары такой один )
     
  14. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    У Zooka вот такие стоят, но у него по мимо лифта подвески +50 еще и бодик 60 мм
    Шланг тормозной левый Masuma BH029 длина 775 мм
    Шланг тормозной правый Lucas PHD 293 длина 535 мм
    У меня валяются в гараже то же витаровские гляну.
     
  15. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    Вот Витаровские номера и мримерная длина:
    51540-60A31 - 50 см
    51550-60A31 - 80 см

    Реально, длины разные, причем сильно, в зависимости от фирмы изготовителя.
    Поэтому рекоменбую смотреть описание у заменителей. Там часто пишут размеры.
     
    2 пользователям это понравилось.
  16. umka
    Оффлайн

    umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.026
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    Нет, не жестко - по мне так в самый раз. На самом деле даже очень рад что купил именно кит, а не стал колхозить. Так что большое человеческое спасибо, надеюсь я свомими "детскими" вопросами не очень замучал по телефону :) Теперь здесь моя очередь на них отвечать :)

    Кстати если я уж стал описывать всякие тонкости лифта китом от Sprinter-а, дабавлю еще:
    1. Верхнее крепление передних аммортизаторов перед установкой обязательно обработать корщеткой - я понадеялся что краску из резьбы срежу гайкой - результат сорвал резбу и правый аммортизатор сверху прикурчен на одну гайку посаженную на фиксатор резьбы, надеюсь шимми у меня не из-за этого, по крайней мере по резинке видно что она поджата - думаю все нормально, если что нарежу резьбу поменьше или переварю шток.

    2. "Домик" для подема задней панары выполнен сверхдобротно, без допусков - поэтому пришлось напильником вычищать остатки сварки из внутренностей нижнего крепления панары(на мосту).

    3. Запасайтесь дюймовым инструментом. Хотя ключи на 8, 19, 24, 22 и шестигранник, кажется 3,5тоже подходят :)

    Добавлено через 3 минуты
    Да действительно забыл про это написать.

    Крепление вакуумных шлангов спереди слева и парочка заклепок - ушли в запас, Крепление проводов АБС не трогал. Сегодня помотрю - может быть недосмотрел.

    Еще забыл написать что в процессе скидывания переднего моста, сразу после снятия колес, обязательно нужно снять торможные суппорта, их очень удобно подвязать проволокой к проушинам. Потом смотрел даже в книжке так нарисовали :)

    Добавлено через 5 минут
    Нет, сьемники для пружин вообще не использовал. Семник для аммо - это набор из двух таких цилиндриков, один с пазиком накидывается на шток переднего аммо, там сверху штока подобие шлицевой отвертки, вот на него и накидывается. Второй цилиндр одевается на первый и далее накидывается на гайку на штоке. Далее у внутреннего цилиндра сверху подобие гайки, и у внешнего подобие гайки - удобно откручивать гайки на штоке, иначе они вместе со штоком прокручиваются. В общем стоит один раз увидеть. К сожалению в инете не нашел, но дружище говорит мол стоит копейки, есть везде.

    Добавлено через 1 минуту
    Обязательно напишу здесь об этом, в пятницу или в субботу сделаю. Скорее всего в субботу. Погоди пожалуйста.

    Добавлено через 2 минуты
    Опять же в субботу скажу скажу точные измерения, но не миллиметры - факт! Может я перекрутил? Хотя визуально - мост на месте.
     
  17. umka
    Оффлайн

    umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.026
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    см. пост #26 вот этого треда
     
  18. byp
    Оффлайн

    byp

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    1.486
    Баллы:
    288
    Адрес:
    москва
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    будешь мерять проверь положение стаба
     
  19. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    У меня на идеально ровной дороге мотыляет при торможении между 70 и 40 км/ч. И демпфер тут не помогает, так как ходуном ходит весь мост, а не колеса!
     
  20. umka
    Оффлайн

    umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.026
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    воот, а у меня мотыляет исключительно при езде по волнам, ни при разгоне, ни при резком торможении (сегодня по пути домой специально обращу внимание) мотыляний змечано не было. Кроме того как я описал - на курсовую устойчивость машины эта тема не влияет. Проверь пожаулйста геометрию передних клюшек, может быть стоит их снять и наложить одну на другую? Может быть сайленты впресованны как надо, но одна из клюшек погнута?
     
  21. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    Лиф подвески.. это как? ты мосты лифчиком подвязал чтоли...?
     
  22. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    Даже не стану заморачиваться. У меня точь-в- точь так вот мотыляло на совсем новой машине экс-Джапан. На родных 16" кованых дисках ЕТ+22. Тока поменял диски на ЕТ0 - ПОЧТИ всё ушло, и продолжалось так до сегодняшнего утра.

    Сделаю последнюю попытку - съезжу на регулировку схождения. Делал сход сам полтора года назад, установил -1,5 мм, там ничо хитрого. Тока щас гаража с эстакадой нет, придётся раскошелиться немного.

    Если не поможет - п....ец, придется расстаться еще с 3 000 р. и вернуть резиносайленты взад.
     
  23. umka
    Оффлайн

    umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.026
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    Да, я накосячил, мост действительно смещен в сторону, стабилизатор то влево-вправо гуляет во втулках, а я по нему ориентировался, дубина :) Надеюсь ничего плохого не произошло, передний кардан не включал. Завтра буду описанным спопобом подставлять линейку изнутри к колесу и мерять расстояние от рамы до линейки - потом скажу о результатах.

    Так что вот вам еще: стабилизатор - хреновый ориентир!!! :hilarious:

    Добавлено через 3 минуты
    Искренне сочуствую твоим проблемам. А насчет эстакады не знаю, я панару и рулевую тягу, стоя на коленках регулиовал, при этом еще на стоковых колесах, у тебя же повыше будет. Еще как вариант - найди поближе гаражный кооператив, там наверняка эстакады есть, 20-100 рублей и эстаккада твоя до закрытия.
     
  24. byp
    Оффлайн

    byp

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    1.486
    Баллы:
    288
    Адрес:
    москва
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    я через это год назад прошел реально для 75 мм лифта надо 2-3мм

    Добавлено через 9 минут
    и неплохло бы проверить после установки мостов в норму их паралельность измерение лучше проводить между одноименными точками ближе к колесам
    очень не повредит
     
    1 человеку нравится это.
  25. glutamin
    Оффлайн

    glutamin

    Регистрация:
    29 июл 2008
    Сообщения:
    264
    Баллы:
    0
    Адрес:
    владивосток
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    панару проверяй у меня точно также изза нее было
     
  26. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    Пасип, ребзя, конечно, за сочувствие!! Но такие советы - самиж понимаете, внимательный человек, каким я себя считаю, с незатянутыми панарами и прочим крепежом ездить не станет... Всё затянуто по самое немогу, сайленты в панарах новенькие ПУ. Нет, тут дело в каких-то тонких моментах кинематики всей системы именно на моей машине. Если её новенькую и штатную колбасило, то чё тут еще гадать - это навсегда.
    Можно только ослабить эффект, что мне и удавалось дисками ЕТ0 и спейсерами +25 мм. И всё равно руль било чуть-чуть на 65-70-ти. Сцуко, как раз такая скорость, на которой больше всего и ездишь по городу. На 60-ти ровно - все сзади сигналят, на 80 - менты ловят....
     
  27. bobka
    Оффлайн

    bobka

    Регистрация:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    1.520
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    Кстати у МишиГ аналогичная машина и аналогичная ситуация. Общайтесь и думайте совместно.
    Но унего нет мягкого ПУ в подвеске, кастор правлен жестким точеным пу.... Панары регулируемые. На вид все закручено и завинчено..... в общем загадка.... Вообще из всего, что удалось прочесть про "Шимми" панара в этом процессе играет чуть ли не ключевую роль!!
    У Сани "неоксена" после того как он съездил на развал-схождение появился "Шимми" потом у него, просто сломало заднюю панару!!!!
     
  28. Bobo
    Оффлайн

    Bobo

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    1.411
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    Рома наладил бы выпуск домиков для понятия панар - было бы гуд
     
  29. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    Я ему предлагал по моим чертежам - "народ безмолвствует" (с) А.С. Пушкин. :D

    Добавлено через 5 минут
    Я тоже подошёл к такому выводу. Мне кааца - надо вместо СБ в панары устанавливать шприцуемые резьбовые втулки, как в своё время были на Волгах ГАЗ-21 и Победах ГАЗ-20. У меня была Победа, и я отлично помню конструкцию этих втулок. Они были вверху ещё и эксцентриковые, для регулировки развала.

    Займусь-ка я чертежами, а на Мытищинском машиностроительном заводе у меня токарь давно работы дожидается....

    Внутренний диаметр втулочного отверстия в тяге Панара мне даст кто-нибудь???? Польза от разработки ведь всем будет!
     
  30. bobka
    Оффлайн

    bobka

    Регистрация:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    1.520
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Екатеринбург
    1 человеку нравится это.
  31. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Тонкие моменты лифа подвески.

    Может попробовать панару на шаровых сделать?
    В магазинах подшипников продаются штуки типа вот таких:

    [​IMG]

    Только говорят они живут ну очень не долго (.
     
    1 человеку нравится это.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. удлинение панары при 4