Двигатель Плавающие обороты двигателя!

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Машина сама газует.

каналы ОЖ в термоклапане продувается на ура, сделал так- открытил три болта термо клапана, вбил туда резиновую заглушку, газовать перестала, но холостой ход блин , на 1,5тысчях на горячую, но всё равно обороты плавают мелко правда
С заглушкой не будет нормального прогрева - шток клапана будет всегда в положении открыт (утоплен). А должен закрыться с прогревом и шток должен вылезти.

Продувается по воде - хорошо, но может быть частичное засорение и вода плоховато проходит с подкипанием из-за стоячей воды. Залить всё водой, прокачать клизмой тонкие трубки и смотреть - если антифриз уходит, значит дырка где-то в трубках и будет постепенное завоздушивание воды и скачки начнутся опять. Часто трескается верхняя трубка печки, на неё попадает масло с трамблёра, если он не на герметик посажен.
 


Petal

Продвинутый новичок
22 Сентябрь 2010
36
0
0
Горно-Алтайск
Езжу на ...
сузуки эскудо
Ответ: Машина сама газует.

странная какая то вещь, я опять открыл посмотрел, такое впечатление что этот клапан вообще не запирает, да и температура по руководству 70 градусов на полное закрытие,а
на горячую там вообще нельзя рукой прикоснуться, а шток пальцем можно пошевелить, сильно не надавливая , то есть вообще не надавливая. Такое впечатление что термоклапану хана.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Машина сама газует.

странная какая то вещь, я опять открыл посмотрел, такое впечатление что этот клапан вообще не запирает, да и температура по руководству 70 градусов на полное закрытие,а
на горячую там вообще нельзя рукой прикоснуться, а шток пальцем можно пошевелить, сильно не надавливая , то есть вообще не надавливая. Такое впечатление что термоклапану хана.
А в книжке же написано как проверить закрывание - греют снятый БДЗ и продуть большую дырку перед заслонкой попробовать. Идеально конечно отделить термоклапан от БДЗ и глянуть начинку. Может не закрываться из-за грязи или сажи. Все дырки БДЗ надо продуть с очистителем карбов ножным насосом. Так карбы раньше и лечили, мощное средство :).
 

Petal

Продвинутый новичок
22 Сентябрь 2010
36
0
0
Горно-Алтайск
Езжу на ...
сузуки эскудо
Ответ: Машина сама газует.

всё разобрали еще раз, вообще это термоклапан не работает, сегодня попробуем его прочистить если не поможет менять. Получается сам блок дроссельной заслонки с термоклапаном , сверху блок форсунки его не надо. Где его взять теперь.
 

Petal

Продвинутый новичок
22 Сентябрь 2010
36
0
0
Горно-Алтайск
Езжу на ...
сузуки эскудо
Ответ: Машина сама газует.

выглядит так , только на рисунке сверху блок форсунки.
 

Вложения



Petal

Продвинутый новичок
22 Сентябрь 2010
36
0
0
Горно-Алтайск
Езжу на ...
сузуки эскудо
Ответ: Машина сама газует.

привет всем, еще раз БЗД разобрали, промыли, всё на герметик , чтоб подсоса не было нигде и термоклапан тоже , из него столько дерьма вылилось, всё выставили, вроде сама не газует , но обороты высокие , где-то 1,5 тысячи, теперь грешим на клапан icsv. Получается что он не работает, так как подсос в обход заслонки может идти , либо через термоклапан,либо через icsv
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Машина сама газует.

там еще игольчатый винтик регулировочный есть на БДЗ - он тоже является обходом воздуха
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Машина сама газует.

Там ещё хитрее на моновпрыске. Там два винта - винт приоткрывания ДЗ и винт регулировки хх+поворачивается датчик положения ДЗ (ДПДЗ). Все три настройки будут сильно влиять на хх. Надо сделать по книжке, стр.90, книжку можно скачать с http://www.polyostroff.ru/forum/viewtopic.php?t=92.

Но скачки даёт термоклапан обычно, а вот клапан хх может застревать, если грязный, и авто может глохнуть на светофорах например. Неправильный поворот ДПДЗ может запутать комп - при отпускании газа ДПДЗ должен выдать в комп сигнал о переходе на хх и комп начинает регулировать хх с помощью клапана хх. Без этого сигнала клапан хх не будет держать 800 и авто заглохнет при отпускании газа или обороты уплывут не на 800.
 

Petal

Продвинутый новичок
22 Сентябрь 2010
36
0
0
Горно-Алтайск
Езжу на ...
сузуки эскудо
Ответ: Машина сама газует.

тогда я совсем запутался, по логике, клапан ХХ, его канал не заходит в полость термоклапана а если открутишь крышку термоклапана и затнёшь воздушный канал то обороты падают , выходит что, термоклапан всёже не закрывается нормально ?

Добавлено через 4 минуты
походу чистили , чистили а он один фиг не закрывает, где можно взять блок заслонки с термоклапаном , у нас такого вообще нет, да сузук не так много
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Машина сама газует.

Про устройство этих двух клапанов в книжке всё подробно расписано в картинках, скачай, приводил выше ссылку, здесь неудобно куски книжки вставлять. По схеме БДЗ в http://www.auto-parts.spb.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SE416401&SID=+1&PID=30++, термоклапан похоже вставлен и заглушен заглушкой, народ в принципе вынимал заглушки как-то и разбирался с начинкой таких клапанов. Там будет небольшой восковой термостатик, выдвигающий шток при нагреве и пружина, полный аналог термостата большого. Если чистка с проливанием очистителем и продувкой не помогла, то не работает термостатик похоже. Тогда наверно только замена всего БДЗ на бу, кинь клич на форумах - нашем, на drom.ru, загляни в соседние темы, где-то моновпрыски на разбор бывали. Пришлют может и все дела.

Похожие проблемы на Хондах например были, заменили термостатик, но другая конструкция, http://forums.drom.ru/honda-cr-v/t1150990506.html.
 




Petal

Продвинутый новичок
22 Сентябрь 2010
36
0
0
Горно-Алтайск
Езжу на ...
сузуки эскудо
Ответ: Машина сама газует.

а как тогда быть, что при включении электрооборудования, можно отметить климатустановку или фары , обороты начинают , уменьшаться и машина глохнет, а порой я просто не могу с места тронуться , машина просто не тянет, хотя в той же ситуации без света и другого электрооборудования , всё нормально происходит, а на скорости тяга просто скачет, машина может тянуть, может не тянуть , и это когда открыта заслонка на всю мощь???
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Машина сама газует.

а как тогда быть, что при включении электрооборудования, можно отметить климатустановку или фары , обороты начинают , уменьшаться и машина глохнет, а порой я просто не могу с места тронуться , машина просто не тянет, хотя в той же ситуации без света и другого электрооборудования , всё нормально происходит, а на скорости тяга просто скачет, машина может тянуть, может не тянуть , и это когда открыта заслонка на всю мощь???
Да всякое бывает, хитро там всё в движках, там же помимо термоклапана и клапана хх есть ещё и мозги, управляющие подачей топлива по хитрым алгоритмам и сигналам от нескольких датчиков, да ещё заложено самообучение в мозгах, коррекции всякие, память есть.... Вылечи хотя бы скачки для начала, потом глядишь и всё остальное наладится, такое бывает, там же всё завязано :).
 

Виктор с Нижнего

Бывает здесь
27 Август 2007
98
1
8
Нижний Новгород
Ответ: Машина сама газует.

Судя по первому посту, термоклапан работает, если включены потребители и обороты падают и не восстанавливаются, что то с КХХ, гуляние оборотов туда сюда может быть связано с неправильной установкой ДПДЗ и самой ДЗ, сигнал о конце режима работа на ХХ не приходит в мозг и он регулирует обороты при частично открытой ДЗ, начни примерно так:
Если машина с прогревом уменьшает обороты, термоклапан исправен.
Если при включении потребителей (фары, печка) обороты падают и не восстанавливаются, причина может быть в в неисправном клапане ХХ, его цепях ИЛИ из_за неправильного положения ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)., именно из-за неправильного положения ДПДЗ машина может сама менять обороты в диапазоне 1000-3000 тысячи с периодичностью несколько раз за 10 сек.

За обороты ХХ (холостого хода) отвечают следующие штуки:
1. Винт ХХ – устанавливает базовые обороты, меньшие, чем нормальные (регулирует прохождение смеси в обход ДЗ (дроссельной заслонки) изменением пропускного сечения)
2. Термоклапан устанавливает прогревочные обороты, ДВС нагрелся, в работе не учавствует
3. Электроклапан ХХ регулирует обороты всегда, если двигатель в режиме ХХ (регулирует прохождение смеси в обход ДЗ изменением пропускного сечения)
4.Сама заслонка (ДЗ). На ХХ должна быть ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТА.
5. Клапан ЕГР кокса с выхлопа подбрасывает (заглушить нафиг)

Проверку холостого хода лучше начать с ДЗ. Проверить механизм ее закрывания после пуска двигателя. Там лягушка, после пуска двигателя при подачи разрежения на неё через электропневмоклапан управления, она сжимается и заслонка полностью закрывается. Положение ДЗ регулируется 2-мя винтами. Первым (верхним) регулировочным винтам выставляется угол её приоткрывания на холодном/заглушенном двигателе для старта двигателя . Когда двигатель запустился, она полностью закрывается. Двигатель остановился, заслонка вновь приоткрылась.
Вторым винтом (нижним) - положение полностью закрытой заслонки так, чтоб её не закусывало при открывании рукой.
ВНИМАНИЕ!!! При регулировании угла приоткрывания ДЗ необходимо отрегулировать трос акселератора (стр 85 книги), он должен иметь свободный ход для того, чтоб ДЗ закрылась после старта движка.

Далее проверка ДПДЗ на исправность. Имеем 4 контакта (см книгу стр 90) Питание, масса и 2 сигнальных. По одному считывается конец работы на ХХ (замкнуто – переход в режим ХХ, разомкнуто – выход из режима ХХ), по другому – угол, на который открывается ДЗ (плавное изменение напряжения)

Если ДПДЗ исправен, далее регулируется его положение путем вставки куска чего-нибудь определённой толщины (для мкпп 2,2мм для акпп 2.4мм) между вторым винтом и упором ДЗ. Поворачиваем ДПДЗ до упора против часовой. Берем тестер, находим 2 замкнутых контакта на разъёме ДПДЗ с и медленно поворачиваем ДПДЗ по часовой, как только контакты разомкнулись, стопорим винтами. Эта точка- сигнал в мозг о начале работы (открытия) ДЗ, работа на ХХ закончена.
Положение ДПДЗ выставлено.
Прогреваем движок
Если по мере прогрева двигателя обороты упали- термоклапан исправен и больше в регулировании ХХ не учавствует. Управление ХХ теперь через винт ХХ (жестко) и электроклапан ХХ(плавно). Логика такая – винтом ХХ устанавливаются базовые обороты, далее клапан ХХ изменяя пропускное сечение «добивает» их до нормальных. Потребители включили - обороты ХХ упали, мозг на клапане ХХ увеличил пропускное сечение - обороты возросли и соответственно наоборот.

Если при сбрасывании фишки с клапана ХХ нет изменений в работе (при условии, что управление приходит ) клапан в отмочку/переборку/замену. Так же сбоку на нем есть регулировка под шестигранник, при кручении её на рабочем клапане обороты кратковременно изменяются, я добивался того, что он почти не влияет на ХХ. Подозреваю что изменяетя соотношение степени открывания клапана к приложенному напряжению.
Еще нужно выставить потом напряжение на КХХ винтом регулировки ХХ (среднюю точку диапазона регулирования оборотов вверх вниз, описано на форуме)
Примерно такой алгоритм.
 

Petal

Продвинутый новичок
22 Сентябрь 2010
36
0
0
Горно-Алтайск
Езжу на ...
сузуки эскудо
Ответ: Машина сама газует.

спасибо за алгоритм еще раз попробую , с самого начала разобраться
 

psyot

Наш человек
7 Март 2008
171
5
0
спб
Езжу на ...
VITARA 5-ка 93г.G16a 16кл.
Ответ: Машина сама газует.

Судя по первому посту, термоклапан работает, если включены потребители и обороты падают и не восстанавливаются, что то с КХХ, гуляние оборотов туда сюда может быть связано с неправильной установкой ДПДЗ и самой ДЗ, сигнал о конце режима работа на ХХ не приходит в мозг и он регулирует обороты при частично открытой ДЗ, начни примерно так:
Если машина с прогревом уменьшает обороты, термоклапан исправен.
Если при включении потребителей (фары, печка) обороты падают и не восстанавливаются, причина может быть в в неисправном клапане ХХ, его цепях ИЛИ из_за неправильного положения ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)., именно из-за неправильного положения ДПДЗ машина может сама менять обороты в диапазоне 1000-3000 тысячи с периодичностью несколько раз за 10 сек.

За обороты ХХ (холостого хода) отвечают следующие штуки:
1. Винт ХХ – устанавливает базовые обороты, меньшие, чем нормальные (регулирует прохождение смеси в обход ДЗ (дроссельной заслонки) изменением пропускного сечения)
2. Термоклапан устанавливает прогревочные обороты, ДВС нагрелся, в работе не учавствует
3. Электроклапан ХХ регулирует обороты всегда, если двигатель в режиме ХХ (регулирует прохождение смеси в обход ДЗ изменением пропускного сечения)
4.Сама заслонка (ДЗ). На ХХ должна быть ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТА.
5. Клапан ЕГР кокса с выхлопа подбрасывает (заглушить нафиг)

Проверку холостого хода лучше начать с ДЗ. Проверить механизм ее закрывания после пуска двигателя. Там лягушка, после пуска двигателя при подачи разрежения на неё через электропневмоклапан управления, она сжимается и заслонка полностью закрывается. Положение ДЗ регулируется 2-мя винтами. Первым (верхним) регулировочным винтам выставляется угол её приоткрывания на холодном/заглушенном двигателе для старта двигателя . Когда двигатель запустился, она полностью закрывается. Двигатель остановился, заслонка вновь приоткрылась.
Вторым винтом (нижним) - положение полностью закрытой заслонки так, чтоб её не закусывало при открывании рукой.

Далее проверка ДПДЗ на исправность. Имеем 4 контакта (см книгу стр 90) Питание, масса и 2 сигнальных. По одному считывается конец работы на ХХ (замкнуто – переход в режим ХХ, разомкнуто – выход из режима ХХ), по другому – угол, на который открывается ДЗ (плавное изменение напряжения)

Если ДПДЗ исправен, далее регулируется его положение путем вставки куска чего-нибудь определённой толщины (для мкпп 2,2мм для акпп 2.4мм) между вторым винтом и упором ДЗ. Поворачиваем ДПДЗ до упора против часовой. Берем тестер, находим 2 замкнутых контакта на разъёме ДПДЗ с и медленно поворачиваем ДПДЗ по часовой, как только контакты разомкнулись, стопорим винтами. Эта точка- сигнал в мозг о начале работы (открытия) ДЗ, работа на ХХ закончена.
Положение ДПДЗ выставлено.
Прогреваем движок
Если по мере прогрева двигателя обороты упали- термоклапан исправен и больше в регулировании ХХ не учавствует. Управление ХХ теперь через винт ХХ (жестко) и электроклапан ХХ(плавно). Логика такая – винтом ХХ устанавливаются базовые обороты, далее клапан ХХ изменяя пропускное сечение «добивает» их до нормальных. Потребители включили - обороты ХХ упали, мозг на клапане ХХ увеличил пропускное сечение - обороты возросли и соответственно наоборот.

Если при сбрасывании фишки с клапана ХХ нет изменений в работе (при условии, что управление приходит ) клапан в отмочку/переборку/замену. Так же сбоку на нем есть регулировка под шестигранник, при кручении её на рабочем клапане обороты кратковременно изменяются, я добивался того, что он почти не влияет на ХХ. Подозреваю что изменяетя соотношение степени открывания клапана к приложенному напряжению.
Еще нужно выставить потом напряжение на КХХ винтом регулировки ХХ (среднюю точку диапазона регулирования оборотов вверх вниз, описано на форуме)
Примерно такой алгоритм.
сильно...(снимаю шляпу)))
на ДПДЗ,если будет выдавать непойми что..--обратить внимание на равномерное затягивание винтов крепления самого датчика..возможен перекос и вникуда показания..
и проверять тщательно и желательно не один раз..часто бракуют живые датчики..
 



Petal

Продвинутый новичок
22 Сентябрь 2010
36
0
0
Горно-Алтайск
Езжу на ...
сузуки эскудо
Ответ: Машина сама газует.

опять всё разобрал, вопрос , термоклапан прижиматься должен наглухо??, я его в воде нагрел, он сработал , только не плотно,- пропускает, и вопрос по электроклапану ХХ, обмотка в нём срабатывает, но штырь не вытаскивается, вопрос в чём , как его разбирать и для чего , -болт под резинкой на нём???
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Машина сама газует.

опять всё разобрал, вопрос , термоклапан прижиматься должен наглухо??, я его в воде нагрел, он сработал , только не плотно,- пропускает, и вопрос по электроклапану ХХ, обмотка в нём срабатывает, но штырь не вытаскивается, вопрос в чём , как его разбирать и для чего , -болт под резинкой на нём???
Продуваться нагретый больше 70гр термоклапан ACV не должен. Вакуум на хх очень сильный и будет пропускать, если термостатик неплотно закроет клапан. Боюсь заглушками своими ты его запортил, они ведь не давали термостатику закрываться. Может вынуть можно, там аллюм. заглушка вроде. Может шайбу там подложить или ещё чего можно сделать. Может придумать самодельный термоклапан или любой похожий с других авто, но это колхоз конечно.

Вообще обычно ищут БДЗ в таких случаях, так глубоко не помню, чтобы залезали в термоклапан :), фоткай, если разберёшь его. Ну и списался бы с кем-нибудь, поискал БДЗ, много темок про разборы, есть и с моновпрыском наверно, валяется у кого-нибудь.

Электроклапан хх ISCV надо бы пропрыскать очистителем карбов, может застревает-клинит. Обмотку не сожги долгим подключением, там управление шириной импульсов и диод там можно сжечь вроде, если полярность перепутать.
 

Виктор с Нижнего

Бывает здесь
27 Август 2007
98
1
8
Нижний Новгород
Ответ: Машина сама газует.

Идея N1. Если неплотно закрывается термоклапан, то можно попробовать скомпенсировать оставшийся незакрывшийся зазор закручивая винт регулировки ХХ.
Автор, закрути до упора винт ХХ (при нагретом двигателе и при полностью закрытой дз и скинутой фишки клапана ХХ), если обороты станут ниже номинальных, то всё не так уж плохо, и базовые обороты можно выставить этим винтом ХХ.
 

Petal

Продвинутый новичок
22 Сентябрь 2010
36
0
0
Горно-Алтайск
Езжу на ...
сузуки эскудо
Ответ: Машина сама газует.

хм если закрутить винт ХХ , то мы получается тупа открываем заслонку, как они станут ниже? Я еще вот что хотел спросить, есть прокладка между коллектором и БДЗ, дак вот - какой она формы должна быть, то есть какие- отверстия закрывать, вот на бдз есть пять дырдачек, а в коллекторе их нет, в книжке форма прокладки не нарисована, да и канал в бдз есть, может в ней дело еще. я садил на герметик и мог что то лишнее замазать

Добавлено через 3 минуты
в термоклапане кривая заглушка , вот только ели выковарил оттуда её, при этом, убил до конца, придётся отдать пусть наши кулибины делают стальную. там посмотрим.
 

Petal

Продвинутый новичок
22 Сентябрь 2010
36
0
0
Горно-Алтайск
Езжу на ...
сузуки эскудо
Ответ: Машина сама газует.

просьба где на форуме, про регулировку винта на КХХ, что то найти не могу, киньте ссылочку плиз

Добавлено через 39 секунд
у меня под резинкой винт КХХ полностью утоплен, чует моё сердце это не правильно
 





Виктор с Нижнего

Бывает здесь
27 Август 2007
98
1
8
Нижний Новгород
Ответ: Машина сама газует.

хм если закрутить винт ХХ , то мы получается тупа открываем заслонку, как они станут ниже? Я еще вот что хотел спросить, есть прокладка между коллектором и БДЗ, дак вот - какой она формы должна быть, то есть какие- отверстия закрывать, вот на бдз есть пять дырдачек, а в коллекторе их нет, в книжке форма прокладки не нарисована, да и канал в бдз есть, может в ней дело еще. я садил на герметик и мог что то лишнее замазать

Добавлено через 3 минуты
в термоклапане кривая заглушка , вот только ели выковарил оттуда её, при этом, убил до конца, придётся отдать пусть наши кулибины делают стальную. там посмотрим.
Забыл написать, что выставление положения ДПДЗ производится выставлением зазора при СЖАТОЙ ЛЯГУШКЕ!!!

В легионовской книжке (на стр 90) опечатка: на картинке регулировки положения ДПДЗ винт 2 - это винт положения закрытой ДЗ (так, чтоб не закусывало), а не винт РЕГУЛИРОВКИ ОБОРОТОВ ХХ!!!!!!!!!!!!!! ВИНТ ХХ СБОКУ И УТОПЛЕН В БДЗ!!!
Если мы закрутим винт ХХ, то перекроем обходной канал прохождения смеси в обход ДЗ и только.
ХХ винтами положения ДЗ НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ ! Если при закрученном до конца винте ХХ обороты высокие, надо смотреть положение ДЗ (ПОЛНОСТЬЮ закрыта должна быть на РАБОТАЮЩЕМ двигателе), клапан холостого хода (может быть застрял в приоткрытом положении, проверить просто- снимаем и дуем в него, воздух проходит- тогда в отмочку, можно его заглушить на время проверки всего остального глухой прокладкой из паронита), и соответственно термоклапан проверить на закрывание ( проверяется в кастрюле нагреванием стр 86). Если все обходные сечения закрыты, движок на ХХ глохнет в идеале. Смысл идеи в моём верхнем посте в том, что если в термоклапане сечение в обходном канале прохождения смеси в обход ДЗ не полностью перекрывается, то скомпенсировать оставшийся зазор можно закрывая другое сечение винтом ХХ, до того размера, когда будет вступать в работу КХХ. Смысл то один у этих изменяемых сечений один - пропускать смесь в обход ДЗ.

Работоспособность КХХ прверяется так: подав на него 12В, посмотреть, срабатывает ли он. Там в дырочку должно быть видно, ходит ли шток. Питание подавать нужно недолго. При этом ВАЖНО СОБЛЮСТИ ПОЛЯРНОСТЬ напряжения, если перепутать, может сгореть диод внутри в параллели обмотке, тогда придется его высверливать, если получилось короткое замыкание, если он сгорит в обрыв, то ставится внешний (тема где-то была). Если клапан щелкает, а шток не ходит, то надо промыть. И учесть, что промывка - это не просто попшикать, его надо карбклинером залить на несколько часов. Эффективнее вместо карбклинера использовать ацетон, но это на крайний случай.

Регулировка оборотов ХХ призводится замыканием контактов на диагностическом разъёме и выставлением напряжения на КХХ винтом ХХ . В идеале там напряжение с амплитудой бортовой сети около 14в с скважностью около 50%,при условии исправности и правильной настройки всего остального. Берем СТРЕЛОЧНЫЙ тестер и крутя винт ХХ, добиваемся показаний половины напряжения бортовой сети. Цифровой тестер не годится. Так же можно посмотреть осциллографом, винтом ХХ добиваясь прямоугольных импульсов (ширина верхней площадки = ширине нижней площадки)

КХХ винтом своим настраивается на заводе и регулировке вреде не подлежит (теоретически),
до меня его уже крутили , я регулировал его по форме сигнала, выставляя ровные прямоугольные импульсы на клапане (скважность 50%), включив ВСЕ потребители энергии и выставив винтом ХХ в районе 650 базовые обороты без участия КХХ , попозже напишу, на сколько мм винт КХХ (НЕ ХХ) утоплен сейчас, чтоб народ регулировал КХХ, тем не встречал когда этим занимался (может и есть).

Кто то писал, что разбирал термоклапан, вроде там стопорный винт сбоку и какая то "шайба" на резьбе..., наверное заглушка...

В этой теме наверное уже все написано для того, чтоб выставить идеальный ХХ на моновпрыске ;)
 

Виктор с Нижнего

Бывает здесь
27 Август 2007
98
1
8
Нижний Новгород
Ответ: Машина сама газует.

Форма и прокладки номер (13421-61A00)

SWSE4162010300.gif

Прокладку можно сделать из паронита, перенеся рисунок с помощью карандаша и бумаги (привет из детства ;))
Если речь про пять одинаковых дырочек маленьких (по кругу), то они нужны в серединной прокладке самой БДЗ, БДЗ из двух частей состоит, там они прорезаются). В 3й дырочке есть канал, остальные вреде глухие (у меня на моновпрыске). На коллекторе они не нужны.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Машина сама газует.

хм если закрутить винт ХХ , то мы получается тупа открываем заслонку, как они станут ниже? Я еще вот что хотел спросить, есть прокладка между коллектором и БДЗ, дак вот - какой она формы должна быть, то есть какие- отверстия закрывать, вот на бдз есть пять дырдачек, а в коллекторе их нет, в книжке форма прокладки не нарисована, да и канал в бдз есть, может в ней дело еще. я садил на герметик и мог что то лишнее замазать

Добавлено через 3 минуты
в термоклапане кривая заглушка , вот только ели выковарил оттуда её, при этом, убил до конца, придётся отдать пусть наши кулибины делают стальную. там посмотрим.
Зачем заглушки ставить в термоклапан, да ещё стальные, откуда метода? Там же ходит шток при нагреве, двигается он термостатиком с расширяющимся воском внутри и если штоку не давать двигаться, заглушить, то куда расширяться воску? Вот и гробится термоклапан, резко возрастающим давлением воска его пробивает и он перестаёт плотно закрывать при нагреве.
 

Petal

Продвинутый новичок
22 Сентябрь 2010
36
0
0
Горно-Алтайск
Езжу на ...
сузуки эскудо
Ответ: Машина сама газует.

я запутался в винтах хх, есть три винта- первый винт чтоб заслонку не закусывала, второй винт упирается в лягушку, которая отжимается от винта при запуске, третий винт на термоклапане утопленный. Вообщем ещё раз собрал, что сделал- подрегулировал винтом чтоб не закусывало , по книжке установил провис тросика 1см. Где лягушка болтом выставил открытие, привод электрозаслонки тестером выставил. Результат- холостые нормальные когда полностью прогреется, сейчас похолодало машина стала дёргаться, бывает такие моменты давишь на педаль , она не схватывается, отпустишь педаль еще раз нажмёшь тяга появляется (может это быть и с третьей или четвертой попытки) и еще , при переключении скоростей обороты как бы зависают на 2тыс, не сбрасываются. Что не так сделал?
 

Виктор с Нижнего

Бывает здесь
27 Август 2007
98
1
8
Нижний Новгород
Ответ: Машина сама газует.

Винт ХХ один - утоплен на БДЗ. Забыл написать про регулировку ДПДЗ, она производится выставлением зазора при СЖАТОЙ лягушке (в книге про это написано), или снятой, либо выкрутить винт регулировки (верхний),чтоб ДЗ закрылась. Так выставлял? И что теперь происходит при прогреве?

Варианты по зависающим оборотам:
-Клинит КХХ в полуоткрытом состоянии, проверить, заглушить и поездить без него, обороты выставить винтом ХХ
-Клинит тросик, не закрывается ДЗ, проверить
-Вакуумные шланги состарились не держат вакуум, один идет от лягушки на электроклапан управления приоткрыванием ДЗ, вакуум кончился лягушка разжалась, ДЗ приоткрылась и имеем высокие обороты, можно снять и поездить без неё, либо винт выкрутить(верхний)
-Лягушка негерметична
- правильность выставления ДПДЗ


Наверное надо поймать ситуацию с зависшими оборотами и посмотреть на положение ДЗ, если ДЗ закрыта, смотрим КХХ, и непонятно что с термоклапаном сейчас ...
 


Petal

Продвинутый новичок
22 Сентябрь 2010
36
0
0
Горно-Алтайск
Езжу на ...
сузуки эскудо
Ответ: Машина сама газует.

нет про лягушку, ничего не написано, высталвлял ДПЗД с высунутой лягушкой, поставлю сегодня проверю, отпишусь. Винт ХХ я так понимаю , это под шестигранник, вкручен в канал КХХ? других не нету.
 

Petal

Продвинутый новичок
22 Сентябрь 2010
36
0
0
Горно-Алтайск
Езжу на ...
сузуки эскудо
Ответ: Машина сама газует.

всё еще раз разобрал, поставил паронитовые прокладки, ДПБЗ выставил без лягушки ,холостой ход нормализовался, но иногда плавает , но уже не сильно. Но опять фигня , днём вроде тепло - нормально , как только вечер машина начинается дёргаться , пропадает тяга. Педаль до упора, -ноль, начинаешь педаль отпускать , начинает скакать натуральным образом, и раздаются хлопки. Теперь это изза чего может быть??
Днём такого нет, может еще какой датчик отвечает??
 

Виктор с Нижнего

Бывает здесь
27 Август 2007
98
1
8
Нижний Новгород
Ответ: Машина сама газует.

Так, СТОП!!! Какой нафиг шестигранник??????????????????? Шестигранник не трогай!!! Собьёш заводскую регулировку КХХ. Винт ХХ на корпусе БДЗ!!! Под крестик!!! (На моём моновпрыске, на других ХЗ) Или у тебя другая конструкция БДЗ Чешу репу.
Завтра сравню твоё фото с тем что у меня, мож и вправду у тебя холостые выставляются винтом приоткрывания ДЗ??? НА японском двиге??? Рыдаю!

На дальневосточном форуме праворукие аппараты, здесь левый руль в основном...
http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/


idle-bleed1w.jpg

Вот он винт ХХ, виден спереди после удаления заглушки -air bleed adjust.
 

Petal

Продвинутый новичок
22 Сентябрь 2010
36
0
0
Горно-Алтайск
Езжу на ...
сузуки эскудо
Ответ: Машина сама газует.

нее у меня другая, в книжке автодата по сузукам, система сфи, а что делать машина скачет когда холодно на улице, причём сама на рабочей температуре ОЖ.
 

Petal

Продвинутый новичок
22 Сентябрь 2010
36
0
0
Горно-Алтайск
Езжу на ...
сузуки эскудо
Ответ: Машина сама газует.

сейчас происходит нечто другое. Прогреваешь днём до рабочей температуры ОЖ, если прогрел не до конца , едешь - первая вторая передача когда трогаешься и переключаешься на вторую начинает дёргаться , то есть даже скакать, прогреешь всё нормально дерганья исчезают, наступил вечер скачки и дёрганья независимо какая температура ОЖ, также происходят хлопки при отпускании педали газа, обычно на больших оборотах и на 4 или 5 передачи. Грешить на бензонасос - непонятно,
погода в принципе плюсовая и днём и вечером, замёрзнуть ничего не может. Что тогда может быть??