Техника вождения в гололед, прошу совета

Тема в разделе "SX-4", создана пользователем Alek D, 2 ноя 2009.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Alek D
    Оффлайн

    Alek D

    Регистрация:
    28 июн 2009
    Сообщения:
    17
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Городок
    Специалисты по экстремальному вождению, подскажите, как правильно пользоваться возможностями полноприводного SX4 в гололед? (Резина летняя, зимнюю еще не успел купить).

    На бездорожье (грязь, песок) все просто - отключаем ESP и включаем полный привод.
    А что делать в гололед? Какой из вариантов (4wd+ ESP-, 4wd- ESP+ или 4wd+ ESP+) предпочтительнее и почему?

    Короткий эксперимент на днях показал, что
    а) без полного привода ESP ощутимо увеличивает устойчивость;
    б) машина при включенном полном приводе замечательно едет по диагонали, и ESP с этим ничего сделать не может.
     
  2. Загрузка...


  3. Дядька
    Оффлайн

    Дядька Мухомор со стажем

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.197
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Большая деревня
    Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

    1. Резина должна быть соответствующая для гололёда, а то сами угробитесь и за собой когонить потащите. Cм. #337 http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=9218&page=14
    2. Зимой надо ездить в режиме 4wd auto+ ESP+
     
    1 человеку нравится это.
  4. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

    в первую очередь голова, а потом уже все остальное;)
    Подумай о безопасности других участников дорожного движения, купи нормальную зимнюю резину;)
     
  5. merlin
    Оффлайн

    merlin

    Регистрация:
    28 фев 2008
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

    Зимняя резина не панацея, но она нужна, вместе с ЕСП надо голову включать.
    По существу, ездить всёже лучше на полном приводе (в режиме "авто"), ни в коем случае не включать блокировку (за исключением случаев когда надо вылезти из грязи или сугроба). Скользкие повороты проходить на "ровном" газу, без резких движений, в случае сноса,авто с таким типом привода ведёт себя, почти как передне приводная, вываливается "мордой" наружу поворота, надо немного больше газа, колёса в сторону направления движения, такой тип привода, требует от водилы более "нежного" обращения с педалью газа. Если всёже с газом переборщили , начинает сносить "корму" (при пробуксовке передних колёс, подключаются заднии), машину начинает сносить всеми 4-мя колёсами (едет по диаганали), не паникуя(не бросать газ), бытро, но на небольшой угол выворачиваем руль в сторону сноса, постепенно отпускаем педаль газа одновременно выравниваем колёса в положение "прямо", а дальше, после того, как машина выровнелась, по обстоятельствам, либо едем дальше либо тормозим, машина с АБС не требует прерывистого торможения, педаль в пол и следим за направлением движения .
    Совет, выберите скользкую площадку (например ночью, стоянку перед супермаркетом), и "покрутись", там на разных режимах, чтобы почуствовать резину и машину.
     
  6. Alek D
    Оффлайн

    Alek D

    Регистрация:
    28 июн 2009
    Сообщения:
    17
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Городок
    Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

    Да, именно так. Поэтому и возникает вопрос - в чём преимущество полного привода, если не в самый подходящий момент может подключиться задняя ось? Вроде как чисто передний привод тогда проще стабилизировать (вывести из заноса)?
     
  7. merlin
    Оффлайн

    merlin

    Регистрация:
    28 фев 2008
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

    Мне тоже такой тип привода не нравится, нужен либо постоянный, как на СГВ, субе, санте класик и ниве(больше до милиона с постоянным приводом машин вроде нет), или жестко подключаемый, как на джимни и некоторых " взрослых внедорожниках".
     
  8. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

    бросьте вы, ерунда это! субы и витары входят в занос на поворотах гораздо чаще чем авто-подключаемый (тем более с есп) - одной стороны у них всегда момент какбы одинаков на всех колесах и равен минимуму из всех 4 колес (то есть какбы одно колесо всегда шлифует а на остальных такой же момент), но с другой стороны машина в динамике это совсем не такая простая штука - постоянно происходит перераспределение веса (тормоз-газ) да и неровности на дороге приводят к тому, что при сильном газе происходт срыв всех колес в скольжение, что собственно и видно на всяких ютубоских роликах - на субах хорошо и эффектно ездить по заснеженному полю в режиме сильного газа - при этом это езда в постоянном заносе, и к гражданоской езде никакого отношщения не имеет.
    я один раз сталкивался с непредсказуемостью своего вископривода - при переезде трамвайных рельс в момент снегопада - есзли при это газануть то жопа может обогнать перед ) но у меня нет есп.. впрочем если разобратся в ситуации то ппп пытается вытянуть машину даже если передняя ось потеряла связь с дорогой что сильно выручает на говнах, а суба застревает даже если одни только колесом стала на лед - вот суть отличия ппп от пп
     
  9. Дядька
    Оффлайн

    Дядька Мухомор со стажем

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.197
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Большая деревня
    Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

    Дык, правильно пишет товарищБраво! АйВ аналогичной ситуации зимой (описывал уже на форуме, не помню где), если б не было в этот момент
    4wd auto+ ESP+, то "целовал" бы я машинки, припаркованные стройными рядами впритык к трамвайным путям у Москворецкого рынка;)
     
  10. merlin
    Оффлайн

    merlin

    Регистрация:
    28 фев 2008
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

    А уменя была немного другая, на подключаемом как в SX, приводе,. Захожу в скользкий поворот, еду в натяг но быстро, на гране срыва в пробуксовку, и получилось то что получилось, машина заскользила передком, задний по ощущениям бездействовал, ну думаю, ща (!), заложем поворотик, резко брасаю газ, корма начинает выезжать вперёд авто, фактически влетаю в поворот боком, получив дозу запланированного адреналина, думаю хватит надо выравнивать, ставлю колёса как надо и надавливаю на газ, и тут, мля, машине пришло в её мозг, подключить задний мост, вот тут и накатила вторая волна , но уже незапланированного адреналина, машину почти развернуло на 180 гр, благо ни кого в соседнем ряду и на встречке небыло. Это я всё к тому, что на постоянном приводе, я ожидаю от неё, реакции только мои действия, а подключаемом, возможны варианты, перекинет она момент на зад или нет, также не знаешь, в какой момент этого ожидать.
     
  11. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

    это случалось на первых автоППП, типа резкого подключения. Опыт ошибок в нашей машинке учтен, он подключается плавно, без рывков, так что по сторонам от этого не бросает
     
  12. Дядька
    Оффлайн

    Дядька Мухомор со стажем

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.197
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Большая деревня
    Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

    Браво! АйОпередил:thumbsup:
     
  13. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

    +1
    незнаю как там на сх4 (думаю что нормально) но даже на игнисе с вископриводом поведение абсолютно предсказуемое - если газовать в повороте идет боковой снос (который заканчивается после сборса газа) и перед и зад ведут себя обсолютно одинаково, "закрутить" машину практически невозможно, исключение из правил - я описал выше...
     
  14. SOA
    Оффлайн

    SOA

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    713
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

    Совершенно верно. На SX-4 подключение ЗП выполнено крайне интеллигентно. За 3 зимы я ни разу не попал в ситуацию, когда подключаемы ЗП мешал (а езжу довольно резко, бывает) - только помогал, прямо-таки в нескольких случаях вправлял машину на заданную рулем траекторию. Ну и + ESP, конечно, помогала.
     
  15. lenne
    Оффлайн

    lenne

    Регистрация:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    346
    Баллы:
    176
    Адрес:
    Сестрорецк
    Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

    Ну вот, наконец раскачались маститые авторитеты и поделились опытом. Большое спасибо. Для меня, да и не только, это очень ценно, т.к. зима на носе и машина на днях на подходе, а опыта использования полного привода поиметь не довелось. Хочу заказать заранее зимние колеса. С шинами все понятно, а вот если кто знает и не поленится подсказать точную размерность дисков, буду очень благодарен. Собираюсь покупать металлические и прикрыть колпаками.
     
  16. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

    в поиск батенька, в поиск;)
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=38631
     
  17. lenne
    Оффлайн

    lenne

    Регистрация:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    346
    Баллы:
    176
    Адрес:
    Сестрорецк
    Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

    Вот спасибо. От вас я именно этого исчерпывающего и ожидал. Я же сказал, кому не лень.
     
  18. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Техника вождения в гололед, прошу совета

    4.3 Оффтопик (иначе оффто́пик, от англ. off topic) — любое сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Оффтопиком может считаться запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена;

    Офтопик рассматривается как нарушение сетевого этикета, поскольку размывает заранее объявленное ограничение темы общения, что приводит к необозримости круга обсуждаемых вопросов и отпугивает тех читателей, у которых нет времени на прочтение сообщений, отдаляющихся от их собственного круга интересов.

    Создание сообщений, являющихся офтопиком, обычно не одобряется модераторами, поэтому может привести к запрету на помещение дальнейших сообщений и реплик, налагаемому на участника беседы, виновного в офтопике (или, проще говоря, к бану).

    Модераторами определённые темы сообщений могут быть особо объявлены офтопиком, чтобы заранее недвусмысленно очертить рамки дальнейшего обсуждения, подчёркивая границы допустимого и недопустимого отклонения от основной темы диалогов.


    без обид, тема про диски существует и не надо отступать от заданной темы, потом поиском фиг чего найдешь. Адрес тебе дал, найдешь там мои фотки с родными стальными штампованными дисками, всеми параметрами и каталожным номером, а также все про неоригинальные диски, тоже с номерами и параметрами.

    Тему на некоторое время прикрываю, если кто-то захочет поделиться опытом по теме, то плиз шепните об этом мне в личку, открою;)
     
    1 человеку нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. техника езды в гололед

    ,
  2. как управлять 4 вд в гололед

    ,
  3. тб в гололёд

    ,
  4. как ведет себя витара в гололед