HELP! Моя первая зима

L

Lady Schumacher

Guest
Приветствую всех форумчан!
Неумолимо приближается моя первая зима. Естессно, я в панике. Как подготовиться, что прикупить, чтобы безболезненно войти в зимний сезон? И главное: как управлять Джимни?
Вот что я уже знаю:
1. переобуваемся (во что именно пока не поняла, очень много мнений на форуме).
2. Устанавливаем подогрев зеркал.
3. уже присмотрела чугунные блины от штанги (3-4 шт по 25 кг), чтобы бросить в багажник для устойчивости.

Подскажите, что забыла?

По поводу управления я полный ноль.

1. Прогреваться с утра будем дольше. А это сколько?
2. Ездить медленно.
3. Джимник не боится сугробов. Это как?
4. Что делать и чего нельзя делать в случае заноса?

Прошу всех провести для меня (думаю, не только мне это пригодится).
Заранее спасибо.

P.S. Прошу прощения если тема повторная. Чесслово, не нашла.
 


neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
Талабайка написал(а):
Приветствую всех форумчан!
Неумолимо приближается моя первая зима. Естессно, я в панике. Как подготовиться, что прикупить, чтобы безболезненно войти в зимний сезон?
ты уже купила то что нужно для зимнего сезона - это собственно сам Джимни :thumbsup:
скока лет машинке ты забыла уточнить

Талабайка написал(а):
И главное: как управлять Джимни?
включаеш полный привод и наслаждаешся полным превосходством над недоприводными )
на заднем если резко вдавить газу получаются шикарные полицейские развороты , обязательно потренируйся на скользкой плошадке чтоб почуствовать машину и тот предел когда она начинает срыватся и научится выводить ее из этого состояния


Талабайка написал(а):
Вот что я уже знаю:
1. переобуваемся (во что именно пока не поняла, очень много мнений на форуме).
2. Устанавливаем подогрев зеркал.
3. уже присмотрела чугунные блины от штанги (3-4 шт по 25 кг), чтобы бросить в багажник для устойчивости.
про блины это шутка надеюсь, подумай где они окажутся если уж вдруг (недайбог) придется "затормозить " во что-нибуть.. снесут все что было в салоне и вылетят в лобовое стекло

про подогрев зеркал на этом форуме в другой ветке

насчет зимней обувки для московской эксплуатации - yokohama G071 размер 195\80-15
 
L

Lady Schumacher

Guest
Спасибо за ответ!!!:D

Моей машине 2,5 года, но у меня она всего 3 месяца. Состояние отличное.

Насчет блинов....На самом деле это было условно, но в полне серьезно... Я где-то тут читала, что "зад" надо бы утяжелить, чтоб не так заносило и не перевернуло вдруг...А про возможное резкое торможение и полет блинов не подумала:( И как же быть?
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Блины

Талабайка написал(а):
Спасибо за ответ!!!:D

Моей машине 2,5 года, но у меня она всего 3 месяца. Состояние отличное.

Насчет блинов....На самом деле это было условно, но в полне серьезно... Я где-то тут читала, что "зад" надо бы утяжелить, чтоб не так заносило и не перевернуло вдруг...А про возможное резкое торможение и полет блинов не подумала:( И как же быть?
А блинам я могу найти достойное применение в тренажерном зале. Ели не нужны, звони, заберу: 8-9265208191
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Вместо блинов можно еще мешок с песком. Но лично я никаких проблем с заносом ненагруженного зада не отмечал прошлой зимой. Ездить надо просто спокойно.
Насчет полного привода.
Некоторые зимой включают его сразу, как выпадает первый снег, и выключают весной. И в принципе, ничего очень страшного с ними обычно не случается, хотя раздатке это наверняка неприятно, и жизнь ее так или иначе сокращает.
Я включаю зимой ПП:
- по "свежему" снегу, и во время снегопада
- по льду
Всегда выключаю, если очевидно, что дорога сухая.
Иногда выключаю даже на мокрой дороге, перед разворотом на 180 или очень крутыми поворотами.
 


neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
>>> Моей машине 2,5 года

проверь аккамулятор, 2.5 года это возраст уже для него от мороза может захворать

поменяй свечки и запасись еще одним комплектом

перед заморозками почисти бак от воды.. есть средство в автомагазинах на основе изопропилового спирта, вливается по инструкции на тощак перед едой (в почти пустой бак перед заправкой)

слей из омывателя летнюю жидкость и залей незамерзайку и прогани ее до писалок , особенно до задней

если пробег боле 50тыс то есть смысл промыть форсунки инжектора на сервисе

антикор тоже лишним не будет , для машинки 2.5 года обрати внимание например на RUSTSTOP , всякие тектилцинки и парафины это для новых если только
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
А такой вопрос - а вы серьезно ездиете по асфальту на полном приводе?
ну хотя бы зимой?

Я планировал включать только в том случае, если возможна пробуксовка или снос колес.

Так же планирую на Гребном канале покататься по снегу и льду чисто на заднем приводе, чтобы быть уверенным в поведении машины.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Rockfire, если вопрос мне, то случается ездить на ПП по асфальту зимой. Именно в тех случаях, когда, как мне кажется, возможна пробуксовка или снос колес. Московской зимой таких случаев навалом.
 
L

Lady Schumacher

Guest
Спасибо всем огроное за советы!!!!Браво! Ай
Распечатала на всякий случай все советы, пойду закупаться...

Вот еще один вопрос: а когда целесообразно переобувать машину? Только когда первый снег выпадет или можно заранее, например при первых ночных заморозках? А то не очень хочется оказаться в зиме неожиданно, но с другой стороны: плохо ли ездить на зимней резине по асфальту?Ууууф блин
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Лучше раньше или позже заморозков. Т.к. как только они начинаются, очереди в шиномонтажах огромные, даже по записи частенько анрил. Водителю с небольшим стажем, наверное, лучше раньше, т.к. "в летних бриджах" на льду машина и впрямь может показаться плохо управляемой.

Ничего страшного в езде полмесяца на зимней резине по сухому асфальту нет. Все равно, в МСК значительную часть зимы по сухому асфальту ездить ;)
 




Tимоша

Свой в доску
6 Февраль 2006
619
100
43
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Джимник, ТLC 80
Ну если зимние колеса нешипованные, то не вопрос, можно и раньше. А на шипах по асфальу, конечно, не сахар, гораздо "скользее". Надо это учесть.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Я до мая ездил на шиповке. Цок-цок-цок конечно немного смущает, а "скользее" - не заметил.. Но я езжу довольно "плавно", может поэтому.
 

Tимоша

Свой в доску
6 Февраль 2006
619
100
43
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Джимник, ТLC 80
А ты просто в тренировочных целях попробуй резко оттормозиться на шипах и на какой-нибудь всесезонке. Не надо быть специалистом, чтоб почувствовать разницу.
 

Alex516

Местный
6 Февраль 2006
355
25
0
Москва ЮАО
Езжу на ...
Jimny II,2005, АКПП.
Талабайка написал(а):
1. Прогреваться с утра будем дольше. А это сколько?
3. Джимник не боится сугробов. Это как?
4. Что делать и чего нельзя делать в случае заноса?

.
По п.1 Прогреваться имеет смысл до тех пор, пока стрелка заметно (~1/6 полного сектора) не выйдет за крайнюю левую риску термометра. Если АКПП, то с паузами на каждом положении подвигать рычаг и так 2-3 раза, чтобы разогнать масло.

По п.3 Не боится и все, он их даже любит. Как показал зимний Трофи рейд, посвященный 23 февраля, Джимник оказался наравне, а где -то даже и лучше (благодря малому весу) лифтованного УАЗика.

По п.4. Должен предупредить о полном приводе на скользкой дороге. Будьте внимательны! Полный привод, как правило, увеличивает порог срыва в занос, но если занос произойдет, то он будет абсолютно неуправляем.

p.s. насчет воды в бензобаке - очень помогает обычный питьевой спирт (200 мл на полный бак, до заправки, естественно)

pp.s. Ездить зимой надо, конечно, медленнее, с большей дистанцией, но главное плавнее - резко не давить на газ, особенно при поворотах и резко не тормозить.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Кстати, небесполезно, говорят, утеплять капот джимника на зиму , чтобы грелся быстрее. Если ничего не путаю, ALEX_TOYOTA_KLUGER на auto.ru рассказывал что сделал такую утеплялку. Я тоже собирался, но поленился прошлой зимой. Может этой соберусь.
 



L

Lady Schumacher

Guest
ilya@джимник написал(а):
Кстати, небесполезно, говорят, утеплять капот джимника на зиму , чтобы грелся быстрее. Если ничего не путаю, ALEX_TOYOTA_KLUGER на auto.ru рассказывал что сделал такую утеплялку. Я тоже собирался, но поленился прошлой зимой. Может этой соберусь.
А у меня под капотом уже есть какой-то утеплитель...видно самоделкин прилеплял...чем-то похоже на резиновую подошву, но летом от жары отваливалось местами, подклеивала.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Насколько эффектитвна "подошва", не знаю, а про синтетическое волокно на алюминиевой "фольге" Alex отзывался хорошо.
 

Virta

Местный
6 Апрель 2006
328
9
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2006 г.
А скажите, пожалуйста, когда нужно начинать прогревать двигатель? Летом я этого не делала: села и поехала. А сейчас уже надо? Или когда надо?
 

Alex516

Местный
6 Февраль 2006
355
25
0
Москва ЮАО
Езжу на ...
Jimny II,2005, АКПП.
С точки зрения теплофизики прогревать надо всегда и чем холоднее погода, тем тщательнее.
 

Virta

Местный
6 Апрель 2006
328
9
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2006 г.
Alex516, а с точки зрения практики, никогда не видела, чтобы человек летом сидела 15 минут в машине, пока стрелочка сдвинется с места...
 





Alex516

Местный
6 Февраль 2006
355
25
0
Москва ЮАО
Езжу на ...
Jimny II,2005, АКПП.
И я тоже не видел, летом нужно всего три минуты

p.s. Даже двухтактные подвесные лодочные моторы рекомендуется прогревать несколько минут на малых оборотах, а уж они в разы проще четырехтактных автомобильных.
 

Virta

Местный
6 Апрель 2006
328
9
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2006 г.
Alex516, у меня за три минуты стрелка даже летом не двигается. И что тогда?
 

Tимоша

Свой в доску
6 Февраль 2006
619
100
43
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Джимник, ТLC 80
Virta написал(а):
Alex516, а с точки зрения практики, никогда не видела, чтобы человек летом сидела 15 минут в машине, пока стрелочка сдвинется с места...
Рекомендаций на эту тему много. Я грею 2 -4 минуты, или еду практически сразу, но до полного прогрева не резко, не быстро. Важно, чтобы масло по вязкости соответствовало окружающей температуре.
 

Alex516

Местный
6 Февраль 2006
355
25
0
Москва ЮАО
Езжу на ...
Jimny II,2005, АКПП.
Virta написал(а):
Alex516, у меня за три минуты стрелка даже летом не двигается. И что тогда?

Что-то со стрелкой, наверное :)
А если серьезно, то в момент пуска двигателя обороты сразу - 1500. затем они начинают плавно снижаться, то есть двигатель начинает входить в рабочий режим. Во всяком случае, надо дать установиться нормальным холостым оборотам и уже затем нагружать двигатель. И про АККП не забывать, рычагом поводить в обе стороны (к себе - от себя), у тебя же автомат, не так ли?
<!-- / message --><!-- sig -->__________________
 

Virta

Местный
6 Апрель 2006
328
9
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2006 г.
Alex516, автомат... Не поняла про "поводить"... Это как?
Tимоша, ясно... Спасибо )
 


Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
автомат тоже надо греть! Как? Читаем далее.

Поработали 2 мин на P.
Нажали тормоз-перевели на R. Держим тормоз! Там 30 сек.

Потом на N- можно отпустить тормоз.

Перевели на D- стоим держим тормоз.

Переводим на P.

Если очень холодно-оперецию повторить!

кто то может сказать что за бред! но если хотите что бы Автомобиль и АКП в целом служили должно и безотказно то в холодную погоду грейте автомат.

А то что машину надо греть даже не в холодную погоду (хотя бы 30 сек летом) я вообще молчу.

Зимой не обязельно ждать 90 градусов, но и сразу тоже низя ехать! В зависимости от температуры греем 2-5 минут и поехали.

Кста, на ходу, под нагрузкой машина быстрее грееться.

Еще совет-что бы машинке было легче, да и сами не морозимся, лучше печку включить только когда двигатель прогрееться,
это и вам приятнее-уже горачий воздух.

А что бы вначале не обудеть-есть попогрей. Это вообще ВЕСТЧ!
 

Alex516

Местный
6 Февраль 2006
355
25
0
Москва ЮАО
Езжу на ...
Jimny II,2005, АКПП.
Маленькое замечание. Зимой надо обогрев включать сразу с холодным воздухом на лобовое стекло, чтобы температура повышалась постепенно, и не возниколо внутренних напряжений стекла из-за разности внешней и внутренней температур
 

Virta

Местный
6 Апрель 2006
328
9
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2006 г.
Кир, здорово. Спасибо. А почему есть мнение, что инжекторные двигатели греть на надо?
 

Пройдоха

Продвинутый новичок
16 Май 2006
26
10
0
44
Москва
На самом деле все просто, хотите долго ездить на автомобиле всегда грейте мотор (летом - 30 сек, зимой - дольше в зависимости от наружней температуры), не хотите не грейте. Прогрев автомобиля уменьшает износ двигателя (особенно зимой), ведь мотор холодный, пока масло поднимется до головки блока, пока все трущиеся детали смажуться и разогреются...и т.д., Если сразу дать нагрузку на холодный мотор износ его увеличивается в разы, что в будующем скорее всего приведет к повышенному расходу моторного масла и прочим неприятностям....
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Virta написал(а):
Кир, здорово. Спасибо. А почему есть мнение, что инжекторные двигатели греть на надо?
Это для экологии хорошо. для мотора плохо.

Если не греть двигатель а ехать сразу, то двигатель нагревается под нагрузкой, что для него очень плохо. Но так как прогрев происходит быстрее, то время когда двигатель выбрасывает вредные для экологии продукты снижается.

зимой лучше 5-10 минут прогреть двигатель, засорить немного атмосферу, но сэкономить ресурс двигателя.