АКПП АКПП - вопросы и проблемы

Blaue Igel

Профи
23 Август 2012
2,507
1,545
0
Москва
Езжу на ...
Jimny
А можно я 7-ой пункт добавлю? :) По моим наблюдениям, что АКПП действительно не любит, так это раскачку. То есть когда начинаешь дёргать его вперёд - назад без перерыва. Правда, иногда это единственный способ выехать (или вообще ехать), но если есть альтернатива - лучше ей воспользоваться.
 


ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
А можно я 7-ой пункт добавлю? :) По моим наблюдениям, что АКПП действительно не любит, так это раскачку. То есть когда начинаешь дёргать его вперёд - назад без перерыва. Правда, иногда это единственный способ выехать (или вообще ехать), но если есть альтернатива - лучше ей воспользоваться.
При "раскачке" происходит быстрый нагрев жидкости в автомате, поентому и необходим дополнительный радиатор и отдельный датчик температуры. Но это всё "заботы" тех, кто ездит не по асфальтам...
 

ВованФ

Местный
15 Март 2014
318
43
28
47
с.Верзилово мкр.Новое Ступино
Езжу на ...
Судзуки Джимни 2009 г.
по пункту 2. глушил машину в положении D машину полностью остановит
л нога была на тормозе привычка осталась. от механики всегда глушил на скорости держа сцепление.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan

ВованФ

Местный
15 Март 2014
318
43
28
47
с.Верзилово мкр.Новое Ступино
Езжу на ...
Судзуки Джимни 2009 г.
2. движения небыло. коробка в D нога на тормозе. машина стоит, не отпуская тормоза выкл зажигание машина естественно глохнет. Я понимаю. что так делать нельзя. Интересует вопрос как сильно я навредил коробке?
 


Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
1 на какой режим лучше включать акпп при длительных стоянках на светофорах N или P? однозначного ответа так и не нашел, кто пишет что на нейтраль можно переходить, кто что это сервисный режим и лучше про него забыть только D или P.
2 Раза три глушил машину на драйве на сколько это опасно?
3 Нужно автомат греть с утра или нет?
4 можно ли во время движения переключатся с D на 3 или 2? тоже однозначного ответа не нашел.
5 по поводу отката назад ответили еще раз спасибо.
6 на сколько опасна пробуксовка на автомате?
1. На светофоре вообще не имеет смысла менять режим, просто стой на тормозе. На жд.переездах можно переключиться в Р, чтобы не держать педаль, хотя по желанию, не обязательно.
2. Если глушил стоячую, то ничего страшного. Только не сможешь вынуть ключ из замка и не сможешь завести машину, пока не переключишься на Р или на N.
3. В сильный мороз (ниже примерно -15) есть смысл прогнать все режимы, держа машину на тормозе. Прогреться она от этого не прогрееся, но по каналам слегка продавится.
Потом, в процессе движения, она постепенно будет прогреваться, первые пару-тройку километров при сильном морозе особо не рысачь, просто едь спокойно, тащиться по-черепашьи не нужно.
4. Режимы можно переключать на ходу, иногда это просто необходимо.
Например, во время обгона АКПП может переключиться на 4-ю передачу, тяга слабовата и обгон получается сильно затянутый. Вот в такой момент есть смысл переключиться на "3", чтобы оставалась 3-я передача, чтобы обгон прошел быстро и красиво.
Другой пример: при движении на длинном спуске есть смысл переключиться на "2", в этом режиме торможение двигателем наиболее эффективно, а при торможении двигателем ты убережёшь тормоза от перегрева.
Ну а уж если выезжаешь на бездорожье с грязью/снегом, имеющими толщину больше 5 см, то 4WD и режим "2", чтобы при пробуксовке колёс АКПП не переключалась на более высокие передачи.
5. -
6. Сначала небольшое рассуждение по терминологии.
В данной конкретной теме о проблемах АКПП местами встречаются разборы про "пробуксовывает на Х передаче" и подобные. Это разборы про внутренности АКПП, обычно про неисправность или не совсем нормальную работу.

Но тебя, скорее всего, беспокоит вопрос буксования колёс, правильно понимаю?
В самом по себе буксовании ничего опасного нет, с внедорожниками это случается. Важно, чтобы буксование не было слишком долгим и бездумным.
Дело в том, что при буксовании мощность двигателя, передаваемая через АКПП на колёса, не расходуется нормально на движение. А деваться ей, мощности, некуда и она преобразуется в тепло, быстро нагревая дексрон (ATF).
Поэтому, когда машина забуксовала, не следует тупо продолжать давить газ. Выйти, поглядеть, может подкопать слегка или подтолкнуть, в общем порешать вопрос, а не насиловать машину.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
2. движения небыло. коробка в D нога на тормозе. машина стоит, не отпуская тормоза выкл зажигание машина естественно глохнет. Я понимаю. что так делать нельзя. Интересует вопрос как сильно я навредил коробке?
Вообще никак не навредил, абсолютно. Так делать можно, просто это неправильно.
Ну примерно как можно нажимать правой ногой на газ, а левой на тормоз (не одновременно). Так вполне можно ездить, но для обычной езды это неправильная привычка.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
2. движения небыло. коробка в D нога на тормозе. машина стоит, не отпуская тормоза выкл зажигание машина естественно глохнет. Я понимаю. что так делать нельзя. Интересует вопрос как сильно я навредил коробке?
Ты меня не слышишь...
Если при движении, то низя!
Если после полной остановке, то можно!
Доступно?
 

ВованФ

Местный
15 Март 2014
318
43
28
47
с.Верзилово мкр.Новое Ступино
Езжу на ...
Судзуки Джимни 2009 г.
Последнее редактирование модератором:




ВованФ

Местный
15 Март 2014
318
43
28
47
с.Верзилово мкр.Новое Ступино
Езжу на ...
Судзуки Джимни 2009 г.
Всем привет! Возник еще вопрос по АКПП. Переключение передач при езде совсем не должно чувствоваться? Просто я когда еду чуствую переключения. Вроде сильных пинков нету но момент переключения чувствую особенно с 1 на 2 но и дальше в принципе тоже. Просто совсем не имею опыта езды на АКПП. А то на форуме некоторые пишут заметно только по тахометру итд. Извиняюсь если что то где то не прочитал по этому вопросу.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Переходы на различные режимы в АКПП вполне ощутимы и не нужно бояться, если они не слишком сильны.
 

kyk

Бывает здесь
26 Сентябрь 2012
58
4
8
42
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
ГАЗ-66, Jimny 2007, UTV 700, скейт
Ребят, а подскажите номерок сальника выходного вала на АКПП(место соединения с промкарданом) 2007г.в. Перерыл схемы Экзиста, так и не нащел.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



necyo

Бывает здесь
15 Апрель 2012
57
19
0
38
Иркутск
Езжу на ...
Jimny Wide 2000, m13a
Всем привет! Возник еще вопрос по АКПП. Переключение передач при езде совсем не должно чувствоваться? Просто я когда еду чуствую переключения. Вроде сильных пинков нету но момент переключения чувствую особенно с 1 на 2 но и дальше в принципе тоже. Просто совсем не имею опыта езды на АКПП. А то на форуме некоторые пишут заметно только по тахометру итд. Извиняюсь если что то где то не прочитал по этому вопросу.
да все у вас ок. пинаются они все
 

necyo

Бывает здесь
15 Апрель 2012
57
19
0
38
Иркутск
Езжу на ...
Jimny Wide 2000, m13a
Проблемы мои с акпп вродебы решились. выяснилось что мозги умершие.
вот теперь делема - подскажите - если у меня двиг м13 а коробка от g13, то какие мозги мне привозить? по электрическим схемам они один в один одинаковые.
но еще проблема что от м13 нет мозгов...
как думаете,от g13 подойдут? фишка то нет конечно(шлейф), но перепояем,все подберем,думаю не проблема
 

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
На контрактной АКПП на холодную переключение передач сопровождается притормаживанием автомобиля. Весьма сильным. На горячую проблема почти не чувствуется. Что может вызывать такое поведение?
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
На контрактной АКПП на холодную переключение передач сопровождается притормаживанием автомобиля. Весьма сильным. На горячую проблема почти не чувствуется. Что может вызывать такое поведение?
Прогревай и начинай движение.
Такое получается, когда неправильно работают (не своевременно открываются) электро-клапанки и подзабиты каналы. Холодная жидкость более густая и хуже проходит до тех мест, куда её направляет тот или иной клапанок, из-за чего получается включение двух передач одновременно (одна ещё не совсем выключилась, а другая уже начала подключаться).
 





necyo

Бывает здесь
15 Апрель 2012
57
19
0
38
Иркутск
Езжу на ...
Jimny Wide 2000, m13a
Каким способом выяснилось? А сам блок внутри посмотрел? А пайки лупой смотрел?
выяснилось путем отключения одного из проводов- датчика скорости. при его отключении пенки не поменялись, сигнал до блока доходит. внитри мозгов плата нормальная,,пайки посмотрели-целые. до лупы дело не дошло.
планирую сегодня заказать иозг со владика от ж13 двигателя. посмотрим что выйдет)... нет,так продам его.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
выяснилось путем отключения одного из проводов- датчика скорости. при его отключении пенки не поменялись...
Так может, таки датчики попробовать поменять?
 

necyo

Бывает здесь
15 Апрель 2012
57
19
0
38
Иркутск
Езжу на ...
Jimny Wide 2000, m13a
Так может, таки датчики попробовать поменять?
датчик скорости... я не знаю где он стоит, но от него сигнал идет в щиток приборов..а от него уже в коробку. Это не те 2 датчика которые стоят на коробке. Не в них дело. Так как прошлая умершая коробка от этих же пинков также пиналась в точности По узнавал что с 2000-2004 год у коробок очень часто летят мозги. поэтому их негде нет, как горячие пирожки раскупаются. и ценники - я самый дешевый за 10 тыс нашел.
 


ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
датчик скорости... я не знаю где он стоит, но от него сигнал идет в щиток приборов..а от него уже в коробку. Это не те 2 датчика которые стоят на коробке. Не в них дело. Так как прошлая умершая коробка от этих же пинков также пиналась в точности По узнавал что с 2000-2004 год у коробок очень часто летят мозги. поэтому их негде нет, как горячие пирожки раскупаются. и ценники - я самый дешевый за 10 тыс нашел.
Датчик скорости находится в раздатке. Датчики скоростей валов (входного и выходного) АКПП находятся на АКПП.
Данные автоматы, как и блоки управления к ним, выпускались очень малой партией, поэтому и в дефиците.
 

necyo

Бывает здесь
15 Апрель 2012
57
19
0
38
Иркутск
Езжу на ...
Jimny Wide 2000, m13a
Датчик скорости находится в раздатке. Датчики скоростей валов (входного и выходного) АКПП находятся на АКПП.
Данные автоматы, как и блоки управления к ним, выпускались очень малой партией, поэтому и в дефиците.
ясно. ну какбы в раздатку мы не лезли, и по панели приборов видно что все работает. так что думаю дело в мозгах. всеравно уже заказал))).. так что если не в них, продам. будем ставить, заодно и с датчиками которые на акпп поэксперементируем.
 

krupskij

Бывает здесь
10 Январь 2012
93
14
0
48
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny M13A 4WD AT 2006 сток
Данные автоматы, как и блоки управления к ним, выпускались очень малой партией, поэтому и в дефиците.
А можно поподробнее? А то у меня машина выпуска конца 2005 года, а если судить по схеме проводки - 2004го.
Можно как-то распознать год выпуска мозгов АКПП? Может, по внешнему виду или количеству и расположению разьемов?
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
датчик скорости... я не знаю где он стоит,
выяснилось путем отключения одного из проводов- датчика скорости. при его отключении пенки не поменялись, сигнал до блока доходит.
300px-Paris_Tuileries_Garden_Facepalm_statue.jpg

Не проверяя датчики сразу идти покупать АКПП и потом ещё и мозги к ней... Пипец, реально могло оказаться дешевле (и уж точно быстрее) получать телефонные консультации онлайн у ilyushka или у меня.
Мозги АКПП меряют скорость выходного вала штатно по датчику выходного вала. Если он вдруг неисправен, тогда по датчику скорости, это как бы резервная линия, но пинается сильнее. Если неисправны оба эти датчика, то аварийный режим.


Можно как-то распознать год выпуска мозгов АКПП? Может, по внешнему виду или количеству и расположению разьемов?
Быстрее всего - по виду разъёмов.

На предыдущей странице смотри моё сообщение с большой картинкой с английским языком, там есть рисунок разъёма.
Такой разъём это когда движок М13, а АКПП старая, как на G13.

Если на разъёмах контакты в три ряда, тогда это новая АКПП к М13.

Наконец, если контакты в два ряда, но не как на той картинке, то это G13 с родной (старой) АКПП.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
А можно поподробнее? А то у меня машина выпуска конца 2005 года...
Не забивай голову лишним...
Где-то с ноября 2004 года начали уже ставить автоматы нового образца (как у тя).