АКПП АКПП - вопросы и проблемы

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
При езде в сильные морозы я бы порекомендовал:
- после заводки дождаться пока штатный термометр не покажет начало шкалы, ну или хотя бы стрелка сдвинулась с места
- потом подержать на тормозе в режиме D минут 5; если очень торопливо, тогда можно столько не ждать, сразу переходить к следующему
- потом пройтись последовательно по режимам 3, 2, L и обратно до Р, задерживаясь на каждом секунд на 10
- начальные пару километров стараться всё делать плавно, ибо не только декстрон очень вязкий, но и трансмиссионка в раздатке и мостах похожа на густой мёд.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


Kiread

Местный
21 Апрель 2014
483
145
43
44
Москва, Зеленоград
Езжу на ...
Jimny
- потом пройтись последовательно по режимам 3, 2, L и обратно до Р, задерживаясь на каждом секунд на 10.
Не имеет смысла. Стоя на месте режимы D-3-2-L ничем не отличаются внутри коробки. Будет включена на D первая передача и от других положений рычага ничего не изменится - все та же первая передача.
Разница есть только D-R, и то не сильно большая (основная часть коробки крутится в ту же сторону)
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
- после заводки дождаться пока штатный термометр не покажет начало шкалы, ну или хотя бы стрелка сдвинулась с места
даже летом так делаю, зимой грею больше, чтоб салон прогреть)
первая риска у меня, как выяснилось после установки БК, соответствует 50грС

но и трансмиссионка в раздатке и мостах похожа на густой мёд.
ну там нет ни каких клапанов и мелких каналов как в автомате, так что переживут:grin:, а вот за автомат я переживал, спасибо успокоили:)
 
Последнее редактирование модератором:
N

nordom

Guest
итак, случилось страшное ©.
это в том смысле, что я таки подружил синезубый ОБД сканер и телефон с разбитым экраном. проехал сегодня километров 50, коробка вела себя отвратно: тупила на переключении, при трогании с места сначала как будто в аварийном режиме еле-еле, а потом рывком врубает первую. в общем, всё плохо.
итак, ОБЖ сканер показал следующее:
P0752 -- Shift Solenoid "A" Stuck On
P0751 -- Shift Solenoid "A" Performance or Stuck Off
P0756 -- Shift Solenoid "B" Performance or Stuck Off
погуглил -- нашёл только Огарёвские сообщения по джимнику с этой ошибкой на форуме по АКПП.
насколько я помню, Дима в итоге коробку тупо свапнул на контрактную.
мне ещё стоит с этими ошибками дёргаться или уже искать варианты?
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
Nansen написал(а):
пройтись последовательно по режимам 3, 2, L и обратно до Р, задерживаясь на каждом секунд на 10.
Не имеет смысла. Стоя на месте режимы D-3-2-L ничем не отличаются внутри коробки. Будет включена на D первая передача и от других положений рычага ничего не изменится - все та же первая передача.
С точки зрения формальной логики я абсолютно согласен и смысла нет.
Совет давался только лишь на базе соображения, что если уж сузуковский мануал предлагает прогнать коробас по всем режимам перед замером уровня, то какой-то смутный смысл в этом может быть и есть.
 


N

nordom

Guest
всё, привет, осталось две первых передачи. на третьей коробка срывается в букс (т.е. при переключении на неё двигатель взрёвывает (ибо нагрузку сняли), а движения нет: как будто на нейтраль сбросили). сбрасывал ошибки через синезубый обд, вернулась в итоге одна: P0752 -- Shift Solenoid "A" Stuck On
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
ищу колокол АКПП от м13а до 2005гв, подскажите где такое можно найти?
если у кого-то лежит нерабочая коробка я бы приобрел:)
пы.сы. прошу модератора не ругаться, люди не планирующие продавать неисправную запчасть могут в барахолку и не заглядывать.
 

Ми X

Редкий гость
23 Сентябрь 2014
14
1
0
47
Подмосковье
Езжу на ...
У меня Джимни!
Здравствуйте! Перечетал много в нетэ по поводу включения N в пробках. Так и не догнал можно включать или нет.Везде пишут по разному и ни кто толком необьясняет почему. Помогите пожалуйста прояснить этот вопрос!
Буду краток: на Джимни любой модификации на N в пробках переключаться не надо.
Делая вывод, в этом случае надо перевести селектор в Р?

Еще вопросик по поводу замены Декстрона: лучше заменть его полностью на спец.оборудовании или же частичными сливаниями-заливаниями?
п.с. Пробег моего 50 тыс.км, третий владелец, до меня скорее никто в коробку не лазил вообще, нареканий на её работу вроде пока нет.
 

23rus

Наш человек
24 Октябрь 2011
215
25
0
43
Новороссийск
Езжу на ...
IST 2005 1NZ
Jimny 1998 G13B
Делая вывод, в этом случае надо перевести селектор в Р?
под столом))))
N от Р отличается только тем, что на Р выходной вал блокируется

не вижу разницы, переключать на N или нет, ну клацнут лишний раз пакеты фрикционов, на исправной коробке это ни на что не влияет. Раньше был противником сбрасывания на N, после самостоятельного ремонта АКПП мнение поменял.

жижу лучше с фильтром поменять. Не следует доводить АКПП чтобы нарекания на ее работу начали возникать.
 




Ми X

Редкий гость
23 Сентябрь 2014
14
1
0
47
Подмосковье
Езжу на ...
У меня Джимни!
под столом))))
N от Р отличается только тем, что на Р выходной вал блокируется

не вижу разницы, переключать на N или нет, ну клацнут лишний раз пакеты фрикционов, на исправной коробке это ни на что не влияет. Раньше был противником сбрасывания на N, после самостоятельного ремонта АКПП мнение поменял.

жижу лучше с фильтром поменять. Не следует доводить АКПП чтобы нарекания на ее работу начали возникать.
Дык и в инструкции не пишут о вреде работы Джима на нейтрали.... Я сам так частенько делаю. Аппарат у меня недавно, вот и интересуюсь, а тут увидел просто ответ ветерана и решил закрепить свой вывод по его утверждению. Так то, напрягает, когда 3 мин и более держишь ногу на тормозе с заведенным движком в современных пробках.
 

Kiread

Местный
21 Апрель 2014
483
145
43
44
Москва, Зеленоград
Езжу на ...
Jimny
Механического трения на драйве нет. Мешается масло только. Это масло греет, но не сильно.

(ну есть конечно на валах вращабшихся, но как на механике, когда сцепление умирает - такого нет)
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
Еще вопросик по поводу замены Декстрона: лучше заменть его полностью на спец.оборудовании или же частичными сливаниями-заливаниями?
Родной мануал велит сливать с поддона и доливать новую ATF, т.е. частичной заменой. Используется 3.3 литра.
 
N

nordom

Guest
Родной мануал велит сливать с поддона и доливать новую ATF, т.е. частичной заменой. Используется 3.3 литра.
родной это для какого года? потому что легионовский мануал, например, пишет что в автомате в районе 3-х литров при полной замене, а на самом деле на автоматах как минимум с 2008-го года -- больше пяти при полной опять же замене.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
родной это для какого года?
This SUPPLEMANTARY SERVICE MANUAL is a supplement to Jimny (SN413/SN415D) SERVICE MANUAL. It has been prepared exclusively for the following applicable model.

Applicable models: Jimny M13 Engine Vehicles (SN413) and Jimny K9K Engine Vehicles (SN415D) with the following vehicle identification numbers (VINs).
M13 engine model
JSAFJB43V#0 200001 ~
JSAFJB43V#4 200001 ~
JS3JB43V$#4 200001 ~

K9K engine model
JSAFJB53V00 200001 ~

$: Check digit (0 – 9 and X)

легионовский мануал, например, пишет
К тексту "и не читайте до обеда советских газет" картинку с проф. Преображенским надо или и так убедительно?

Если недостаточно убедительно, тогда открываем легионовский "мануал" и внимательно читаем их страшную сказку про замену масла в АКПП (36-я страница в PDFе, 35-я по оглавлению).
Настаиваю на слове "внимательно", специально обращаю ваше внимание именно на года.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Adeev Aleksey

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
28 Август 2012
66
11
8
Березники
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2002 г.в., M13A
Товарищи, подскажите кто что знает. На D перестала включаться 1я передача, работает только, толи 3я, толи 4я. На 2 и L всё нормально. Диагностика показала код ошибки 34. Потом заметил, что при резком переходе с R на D всё становится нормально, включается 1я, затем 2я и 3я, но при остановке снова 1я не включается. Еще заметил при остановке некий толчок через пару секунд, типа как понижение передачи. Такие толчки стал замечать до того, как пропала 1я передача на D. Че где копать, подскажите.
 

Ми X

Редкий гость
23 Сентябрь 2014
14
1
0
47
Подмосковье
Езжу на ...
У меня Джимни!
На неработающем двигателе, случайно и совершенно свободно перевел селектор АКПП в крайние положения без выжатой тормозной педали.... Очень удивился! Это нормально?
 
N

nordom

Guest
На неработающем двигателе, случайно и совершенно свободно перевел селектор АКПП в крайние положения без выжатой тормозной педали.... Очень удивился! Это нормально?
да. селектор не блокируется. но на режимах отличных от N или P машина не заведётся.
 





N

nordom

Guest
возможно, странный вопрос: АКПП на атмосферниках 1.3 и на турбоколобках по всему выходит одинаковая, aisin TW-40E, однако с какого-то года (2005 или 2007?) пошла новая модификация (отличается в т.ч. объёмом заливаемого декстрона), коснулось ли это турбоколобков? какие внешние отличия у этих автоматов? подыскиваю себе вариант на замену, ну, чисто на всякий и на 1.3 предложений практически нет, а на 0.66 -- куча с огромным разбросом по ценам.
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
какие внешние отличия у этих автоматов?
дорестайл
1302061545662_bulletin.jpg

рестайл

разные колокола, задняя часть и поддон
корпуса тоже разные, и скорее всего не взаимозаменяемые[DOUBLEPOST=1413538403,1413537982][/DOUBLEPOST]
с годами бардак:confused:, нашел акпп на вид рестайл, хотя продавец утверждает, что дорестайл 2004гв.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
N

nordom

Guest
продавцы это отдельная тема, конечно. насколько мне удалось выяснить, рестайл был в 2005-м, тогда и пошли эти новые коробки. Судя по фото, 0.66 это тоже коснулось.
теперь остаётся вопрос с совместимостью по мозгам. На европейцах автоматный мозг завязан на ECM, у японцев же, насколько я знаю, ЕСМ другой, даже без OBD. вот и вопрос: насколько далеко идут различия.
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
  • Нравится
Реакции: 1 человек
N

nordom

Guest
через знакомых во владике, КМК, можно поискать. и в москве я, кажется, видел мертвый дорестайл за 5к.
 


N

nordom

Guest
сам спрашивал -- сам отвечаю. автоматы с турбоколобков и 1.3 одинаковые за исключением небольших деталей: разные колокола и крепления бубликов, есть отличия по соленойдам (выясняется). Весь остальной ливер -- подшипники, пакеты -- аналогичный.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Askos

Джипер-домосед
12 Июнь 2008
891
535
93
47
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Шкода Карок 2020
Всем добрый вечер.
Добавлю и я в копилку проблем... :(
На прошлой неделе началось - стали у меня передачи на холодную включаться с задержкой. Сначала даже не понял - отпускаю тормоз, а машина не едет. Чуть добавил газу - поехала. Думал, колесом к поребрику притерся. Потом при разгоне случился провал - заброс оборотов и пропажа тяги. Исправилось сбросом газа. Потом прогрелся - все пришло в норму. На следующий день тронулся уже потяжелее, да и провалы тяги случились дважды. Тут уже заподозрил неладное. Все это происходило на фоне общего постепенного похолодания к нулю.
Когда понял, что проблемы с коробкой - стал читать интернеты и экспериментировать. Нагуглил 31-ю страницу этой темы, покурил тему до конца :) Постепенно понял, что это именно задержка включения: если включить режим (неважно, какой) - через пару-тройку секунд нагрузится и потянет, как должно. Похоже, и провалы при разгоне - из той же области. Явно хочет включить другую передачу, но не может. А предыдущую выключает. Смущает только то, что при сбросе газа возвращалась на предыдущую передачу - верна ли теория?
Вчера посмотрел декстрон. Вот фото капель со щупа на листе белой офисной бумаги, снято на солнце. Вроде не пахнет и без включений: ATF2_c.JPG
Знатоки - как вам цвет? А соринка - это уже в гараже упало. Также произвел тщательный осмотр на предмет потеков, а также снял код неисправностей. Сразу 3 хороших новости - диагностический разъем на моей машине есть (куплена в июле 2008-го), лампочка в приборке имеется и если надо - горит, код - 12. Также прогрел двигатель, убедился, что едет лучше, чем на совсем холодном, но не сильно - также ждет включения. Ну да коробка прогревается в движении. Собственно, я ее всю жизнь в движении и грел. И на холодную всегда старался не газовать сильно.
Сегодня, расслабившись, решил съездить по делам и переобуться - зима пришла. На последнем плече машина закапризничала. Случались забросы оборотов с провалами тяги на вполне горячей коробке. За 3 квартала до шиномонтажа встал на светофоре - и тронулся с дерганьем в коробке. После чего тяга пропала, доехал по инерции к краю дороги. Два раза еще получалось тронуться - с выключением зажигания и ожиданием. Подождал, нагрузилась, поехала - все, тяги нет. За 2 квартала до шиномонтажа встал окончательно. Решил еще наудачу поостужать, но сам замерз быстрее :) Когда стрелка подбиралась к букве C - так и не ехала. В результате вызвал эвакуатор (погода к катанию на галстуке и мудовой резине совсем не располагала). Пока ждал - считал код опять. Комп радостно промигал "а у меня - все отлично" (в смысле - все то же 12).
Собственно, интересует мнение уважаемых соклубников - насколько велики шансы исправить все заменой фильтра и декса? Стоит ли перед этим заморачиваться с измерением давления? Декс менял 3 года назад с пробегом 60, как я теперь понимаю - халявно, слитием через пробку. Фильтр, очевидно, не менялся. Сейчас пробег 108, 6 лет и 3.5 месяца, хозяин один, руль левый, остальное в подписи :)
Еще такой момент - уже довольно давно что-то гудело при добавлении газа на холодном двигателе. И с полным прогревом эффект уходил далеко не сразу. Т.к. на коробку и подумать не мог - грешил на ремень. А теперь думаю - может, это насос в коробке гудел от натуги.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
диагностический разъем на моей машине есть
Под бардачком или под рулём?

Комп радостно промигал "а у меня - все отлично" (в смысле - все то же 12).
Как-то малореально получить код 12 при описанном поведении машины.
Чисто логически должен показать что-нибудь типа несоответствие показаний датчиков входного и выходного валов или из серии "ТСМ попытался включить/выключить N-ую передачу, а оно не включилось".
Собственно поэтому и спрашиваю какой из разъёмов ты нашёл.

Стоит ли перед этим заморачиваться с измерением давления?
В случае неисправностей дополнительные сведения никогда не лишние.
Но обычно давление меряется когда реально есть возможность сделать это без гемора, например токарка под руками, чтобы сделать штуцер, или имеется дельный АКПП-сервис, в котором в наличии и штуцера и понимающие люди.

Вот фото капель со щупа на листе белой офисной бумаги, снято на солнце.
Нормально на вид.

Комп радостно промигал "а у меня - все отлично" (в смысле - все то же 12).
Как-то малореально получить код 12 при описанном поведении машины.
Чисто логически должен показать что-нибудь типа несоответствие показаний датчиков входного и выходного валов или из серии "ТСМ попытался включить/выключить N-ую передачу, а оно не включилось".

насколько велики шансы исправить все заменой фильтра и декса?
Процентов 70-80.
Заменой ATF сильно не заморачивайся, сколько сольётся с поддона через сливную пробку + ещё миллилитров 200 накапает и в фильтре, вот столько после замены фильтра и заливай. Совсем-совсем полные замены - это для совсем крайних случаев, например сильно много воды попало в коробку.

Если невыносимая истерика и паранойя в отношении ATF, тогда можно слить через радиатор по "мицубисевской" методе.
Но в сузучьем мануале такого не предлагают, но сольётся больше и можно заценить забитость радиатора.
Метода:
- снимается шланг с входного трубопровода АКПП (выходной с радиатора)
- шланг направляется в чистую ёмкость
- заводим двигатель
- как только со шланга прекратило течь - сразу же глуши двигатель!
Достаточно очевидно, что для исполнения требуется яма или подъёмник и толковый ассистент.
Ещё раз повторю, что в фирменном мануале от Сузуки такой процедуры нет, делается на свой страх и риск!