FAQ или ЧаВо по автомобилю SX4 (хетч и седан)

Тема в разделе "SX-4", создана пользователем Константин., 29 ноя 2009.

  1. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Данный топик является ответом на часто задаваемые вопросы по нашей машине.
    В данной теме планируется публиковать короткие статьи-обзоры о различных частях нашей машины и ответы на часто задаваемые вопросы. Статьи (в основном, если явно не сказано обратного) будут являться компиляцией информации из открытых источников (Интернет, форумы и т.д.). Ответы на вопросы - либо выдержки с форума, либо компиляция добрых форумчан ;)

    Каждая статья будет оформлена отдельным постом. Ветку можно только читать. Статьи располагаются в порядке добавления, а не по каким-либо рангам и/или приоритетам.

    Для тех, кто не любит пользоваться поиском существует "оглавление раздела"


    Сайт производителя в России http://www.suzuki-motor.ru/
    Дилеры по России http://www.suzuki-motor.ru/dealer/
    Координаты импортера в Россию компания ИТОЧУ Корпорейшен http://www.itochu.ru/main_avto.htm





    Если кто хочет написать полезную статью или выразить аргументированные сомнения в корректности опубликованного - welcome в личку модераторам или в эту тему
    ;)

    Уважаемые форумчане!
    Присылайте статьи для данного топика, не скупитесь ;)
    Указание авторства гарантируется!



    Спасибо за участие в формировании FAQ следующим форумчанам:



    Любое копирование всей или части информации из данного FAQ возможно только по согласованию с Администрацией. При приведении части информации в любом виде - ссылка на этот сайт обязательна. (c) suzuki-club.ru 2009
     
    3 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Овердрайв

    OverDrive (Овердрайв) – это высшая (повышающая) передача автоматической коробки передач (АКПП), является аналогом 5-й передачи механической коробки передач (МКПП).
    Номинальным режимом считается включенный овердрайв (т.е. передач - 4) (в этом случае на приборной панели индикатор «O/D OFF» не горит). При включенном овердрайве используется «экономичный» режим переключения передач – т.е. при отпускании педали газа при разгоне коробка перейдёт на повышенную передачу, а при нажатии на тормоз - включит 4-ю передачу, при последующем нажатии на газ - оптимальную для движения передачу.

    Когда овердрайв надо выключать (нажимать кнопку, в этом случае на приборной панели горит индикатор «O/D OFF»)?
    При отключенном овердрайве переключение на следущую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в нормальном режиме. Во время торможения автомат будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только по достижении определённой скорости или оборотов двигателя. Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, т.е. вывести из игры 4-ю передачу. После обгона овердрайв надо включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). Также выключение овердрайва приводит к лучшему торможению двигателем.
    Следует помнить, что наша коробка (да и машина вообще [​IMG] ) «забывает» про выключенный овердрайв, когда Вы выключаете машину (ключ зажигания в положение LOCK). Т.е. после того, как Вы снова заводите свой автомобиль – у Вас работают все 4 передачи!

    В результате овердрайв выключается:

    1. Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.
    2. Передвижение по бездорожью.
    3. Буксировка тяжелого прицепа.


    Вопреки распространённому мнению, в городе овердрайв должен быть включен.
    Вот что говорит про овердрайв наш мануал:

    1. Индикатор «O/D OFF» описывается следующим образом: Индикатор блокировки включения повышающей передачи (только для автомобилей с АКП)
    2. Описывается, когда рекомендуется выключать повышающую передачу:
      • Затяжные пологие уклоны для торможения двигателем
      • При движении с небольшой скоростью
      • При движении по затяжному пологому подъему
     
  4. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС)

    Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС)

    Антиблокирвочные системы получили широкое распространение в течение последних пятнадцати лет. Сначала на дорогих и спортивных машинах, затем на более дешевых, они стали частью тормозной системы. Их относительно невысокая стоимость существенно перекрывается преимуществами, которые получает водитель. Попробуем разобраться в этом.

    Почему "антиблокировочная"?

    Плавно нажимая на педаль тормоза, мы замедляем движение автомобиля до полной его остановки. Однако, бывает, что нужно остановиться мгновенно, мы резко жмем на педаль, вот тогда и возникает опасность "юза", т.е. скольжения заблокированных колес по скользкой дороге, при котором автомобиль не слушается поворота руля. В автошколах инструктор по вождению учит: на мокром асфальте эффективней гасить скорость "толчками", быстро нажимая и отпуская педаль тормоза, ощущая при этом границу скольжения и стараясь не перейти ее. Скажите, кто в минуту опасности вспомнит подобные наставления?

    Статистика неумолима - 10% аварий происходит из-за того, что заблокированные передние колеса на льду, снегу и мокром асфальте не могут изменить направления движения автомобиля.

    Что делать? Люди придумали антиблокировочную систему (ABS), т.е. ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS на скользкой поверхности дороги при необходимости в экстренной остановке не только не "проскочит" с невращающимися колесами вперед, не только не потеряет управление (иногда от этого зависит жизнь пешеходов), но и, возможно, не вылетит с проезжей части со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Как работает ABS?

    Замечено, что максимальное сцепление колеса с поверхностью дороги (будь это сухой или мокрый асфальт, мокрая брусчатка или укатанный снег) достигается при некотором, а точнее 15-30 процентном относительном его проскальзывании. Именно это проскальзывание и является тем единственно допустимым и желательным, которое обеспечивается настройкой элементов системы. Что же это за элементы? Во-первых, заметим, что ABS работает, создавая импульсы давления тормозной жидкости, которые передаются колесам. Т.е. наставления инструктора выполняет за человека электроника и исполнительные механизмы, делая это самым оптимальным образом.

    Все существующие на автомобилях ABS включают три главных группы: датчики, установленные на колесах и регистрирующие скорость их вращения, электронный блок обработки данных и любопытный узел - модулятор или даже блок модуляторов, который и меняет циклически давление в тормозной магистрали.


    • Датчики
      Представьте себе, что на ступице колеса закреплен зубчатый венец. Датчик неподвижно крепится над торцем венца. Он состоит из магнитного сердечника, расположенного внутри катушки. При вращении зубчатого венца в катушке индуцируется электрический ток, частота которого прямо пропорциональна угловой скорости вращения колеса. Полученная таким образом от датчика информация передается по проводу электронному блоку управления.

      Электронный блок управления
      Получая информацию, что называется "с колес", блок управления отслеживает моменты их блокировки. А так как блокировка происходит от переизбытка давления тормозной жидкости в магистрали, подводящей ее к колесу, "мозг" вырабатывает команду: "снизить давление!"

      Модуляторы
      Выполняют эту команду модуляторы, содержащие, как правило, два электромагнитных клапана. Первый перекрывает доступ жидкости в магистраль, идущую от главного цилиндра к колесу, второй - при избыточном давлении открывает путь тормозной жидкости в резервуар гидроаккумулятора. С какой частотой работает модулятор? Она колеблется, обычно от четырех до семнадцати Гц.


    ABS бывают разные

    В самых дорогих, а значит, и самых эффективных системах каждое колесо имеет индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости. Естественно, что количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в этом случае равно числу колес. Дешевые обходятся ABS с двумя датчиками на задних колесах, одним общим модулятором и одним каналом управления. Наибольшее применение получила система с четырьмя датчиками, но с двумя модуляторами (по одному на ось) и двумя каналами управления. Наконец, выпускают трехканальную систему, с четырьмя датчиками угловой скорости. Три модулятора этой системы обслуживают три канала, производя индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости в магистралях передних колес по-отдельности и обеих задних колес.

    Вы думаете, что давление тормозной жидкости в тормозной магистрали создается только главным тормозным цилиндром? Отнюдь нет. Часто ему помогает специальный, встроенный в систему гидронасос. В новейших ABS с помощью компьютера оценивается динамика движения автомобиля, угол наклона дорожного полотна, сцепление с поверхностью дороги, влияние включенного круиз-контроля при замедлении автомобиля и другие факторы и, на основании этой информации определяет какое нужно давление в тормозной магистрали. Определив величину давления, его обеспечивают подачей или стравливанием тормозной жидкости в гидроаккумулятор.

    Прогресс не остановить. Конструкторы концерна Daimler-Chrysler совместно с компанией Lucas недавно решили еще одну задачу. В случае, когда есть необходимость срочно остановить автомобиль (как правило в таких случаях водитель жмет на педаль тормоза быстрее и сильнее - "бьет" по тормозам), система, о которой идет речь, с помощью бортового компьютера определяет оптимальное давление и минимальный тормозной путь, достижимые в конкретных дорожных условиях и, с помощью изменения давления в магистрали, действую за водителя, исполняет его желание самым лучшим способом.

    Следующим шагом по улучшению безопасности является применение антиблокировочной системы в комбинации с антипробуксовочной, связанных вместе единой системой управления, но это - тема нашего следующего материала.

    ABS - друг водителя

    Перейдем теперь от теории к практике. Почему все-таки нужно стремиться приобрести автомобиль с ABS? В экстренной ситуации, когда инстинктивно вы с силой жмете на педаль тормоза, при любых, даже самых неблагоприятных дорожных условиях, автомобиль не развернет, не уведет с заданного курса. Напротив, управляемость машины сохранится, это значит, что вы сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса.

    Работа ABS сопровождается импульсивными толчками на педали тормоза (их сила зависит от конкретной марки автомобиля) и звуком "трещетки", который исходит из блока модуляторов.

    Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью "ABS") на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя. Если сигнал подается при работающем двигателе - есть повод для беспокойства, нужно ехать на СТО диагностировать и, возможно, ремонтировать систему.

    Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения - система сама обеспечит наименьший тормозной путь.

    То есть, если есть ABS - просто давите на педаль тормоза и все!

    Чтобы сделать такой простой вывод в США, например, потребовалось провести изучение причин достаточно большого количества автомобильных аварий в 1986-95 годах, в период массового внедрения ABS на американских автомобилях. Специалисты Страхового Института Безопасности Движения на Автострадах (Insurance Institute for Highway Safety) сначала не верили полученной статистике: вероятность гибели пассажиров при столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных ABS была на 42% выше, чем при авариях машин без ABS. Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных обычными тормозными системами на модели с ABS допускали ошибку: они по привычке импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты.

    На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница, естественно, будет намного больше. Замечено: применение ABS способствует увеличению срока службы шин.

    Вот интересная статья на эту тему
    Что творится с АБС?
     
  5. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    чип-ключ

    Что такое интеллектуальный чип-ключ?
    Это специальный ключ, который реализует функцию «свободные руки» для управления дверями и возможность завести автомобиль без вставления ключа в замок зажигания (доступна только для определенных комплектаций машин). Первая функция реализуется с помощью черных кнопок на ручках передних дверей и крышки багажника. Для открытия/закрытия дверей необходимо нажать на эти кнопки (при этом чип-ключ должен находится на расстоянии не более 30-40 см). Для того, чтобы завести машину, необходимо, чтобы чип-ключ находился внутри машины.
    Если Вам не нравится, что нажимая кнопку на одной (ближайшей) двери, машина открывает все двери – переведите центральный замок в режим защиты от нападения (как – смотрите мануал). После этого первое нажатие на кнопку откроет только ту дверь, кнопку на которой вы нажали, а второе – все двери.
    Если у вас заведен двигатель, то факт того, что машина «потеряла» чип-ключ (моргание красной машинки на приборной панели) не приведет ни к каким последствиям. Машина сохранит движимость и тормозибельность.
    Иногда машина начинает терять чип-ключ (причем это происходит как в движении, так и на стоящей машине). В данный момент можно выделить несколько основных причин такого поведения:

    1. очень близкое расположение брелка сигналки с обратной связью и чип-ключа. Лечится разнесением этих брелком на расстояние 10-15 сантиметров.
    2. неудачное расположение электронного блока сигналки в машине. Тогда один электронный блок (сигналка) может глушить радиотракт, который работает с чип-ключем. Лечится данный дефект другим размещением электронного блока сигнализации (это должны делать те, кто ставил сигналку). Источник информации
    3. ситуация с электромагнитным излучением в конкретной точке пространства и времени. Это никак не лечится, ибо природу обмануть невозможно Попробуйте отъехать на немного в сторону. Кроме того, иногда на стоянках крупных торговых центров сознательно применяются глушилки.
    4. в чип-ключе села батарейка. Замените ее, CR2032

    Если машина заведена и вы находитесь за ее пределами, то закрыть ЦЗ невозможно. Сделать это можно только изнутри машины, нажав специальную кнопку на тоннеле. Однако, имеется возможность открывать и закрывать ЦЗ с помощью сигналки, которая умеет (и подключена) закрывать ЦЗ при работающем двигателе.
    Обсуждение ведем тут
     
    2 пользователям это понравилось.
  6. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Код запчастей

    Коды запчастей на машину

    Детали идут по мере обнаружения на форуме.
    Список находится здесь.

    Еще можно посмотреть здесь

    Также о покупке запчастей можно узнать тут, тут или тут.
     
    OlyaRsk и surgeon40 нравится это.
  7. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    грохот

    Гремит рамка заднего номера
    Причина: Особенность конструкции
    Вариант решения: Проклеивается двойным скотчем или подобным уплотнителем
     
  8. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    вибрация при торможении

    Вибрация при торможении
    Причина:

    • Износ тормозных колодок,
    • Деформация торможного диска

    Вариант решения:

    • Замена тормозных колодок,
    • Замена тормозного диска,
    • Избегать резких торможений, особенно во влажное время и при проезде луж
     
  9. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    омыватель лобового стекла

    :DЗимой плохо омывается лобовое стекло, добивает до половины лобового стекла
    Причина: При низкой температуре на улице жидкость омывателя густеет и насос ее плохо прокачивает
    Вариант решения:

    • Побрызгать подольше, дворники сами размажут по всему стеклу
    • Попробовать поменять омывайку
     
    1 человеку нравится это.
  10. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    хранение колес

    Как правильно хранить резину в межсезонье?
    Вот так:
    [​IMG]
     
    3 пользователям это понравилось.
  11. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    надписи на покрышках

    Параметры покрышки - что это такое и как понять?
    Параметры покрышки представляют собой (в основном) три числа вида: 185/65/15 или 185/65 R15 (Ш/П Д).
    Что означают эти цифры?
    Ш - ширина покрышки (в мм.)
    П - высота профиля (боковина покрышки или то, что вы видите, смотря на машину сбоку) в % от ширины покрышки
    Д - диаметр посадочного отверстия покрышки в дюймах
    Как это выглядит реально?
    Имеем покрышку 185/65 R15:
    ширина покрышки - 185 мм.
    высота профиля - 185*0,65 = 120 мм.
    диаметр - 15*25,4 = 381 мм.

    [​IMG]
    (с)Shina-auto.ru

    Для понимания, как изменится клиренс при изменении параметров колсеа, используйте различные шинные калькуляторы.
     
    1 человеку нравится это.
  12. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    колесные диски

    Маркировка колесного диска - что это такое и как понять?
    Пример: Маркировка колесного диска имеет вид 5Jx13 ET=29 PCD=4x98 DIA=58,6
    [​IMG]

    1. ET=29 - вылет. Может быть меньше стандартного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
    2. 13 - размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
    3. DIA=58,6 - диаметр ступичного отверстия в мм.
    4. PCD=4х98 - количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным.
    5. 5. 5J - ширина колеса в дюймах (в данном случае 5). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.) В данном случае указывает на наличие одного буртика.

    Бывает, что производититель не использует буквенные обозначения ("PCD", "DIA"), а только их значения. Но в любом случае, все придерживаются определенной последовательности в обозначениях.

    После этой статьи, думаю, не составит труда расшифровать эту маркировку, почти не использующую буквенных обозначений: 5 1/2 J x 14 CH 4/100 ET35 57,1

    Заметили незнакомые буквы? [​IMG] Точно! Мы не рассказали вам ещё об одном обозначении - CH и сродным ему. Итак:
    СН - буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов; x - данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный.

    Существует "народный" способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины:
    ширина протектора шины - 20% = ширина диска;
    например 205/70-14: ширина 205 мм - 20% = 164 мм делим на 10 ( в 1см = 10 мм) = 16,4 см делим на 2,5 (1 дюйм=2,5 см) = 6,5 дюймов.


    А еще можно почитать эту статью.

    SX4 Хэтчбэк
    Оригинальные параметры дисков:
    Диаметр - R16
    Ширина - 6 дюймов
    посадочное отверстие (ЦО) - 60,1 мм
    PCD - 5х114,3 мм
    Вылет (ЕТ) - 50 мм

    Размерность штатной резины - 205/60 R16

    SX4 Седан
    Оригинальные параметры дисков:
    Диаметр - R15
    Ширина - 6 дюймов (5,5?)
    посадочное отверстие (ЦО) - 60,1 мм
    PCD - 5х114,3 мм
    Вылет (ЕТ) - 50 мм

    Размерность штатной резины - 195/65 R15


    Крепеж:
    На хэтчбэках венгерской сборки используются конусные болты с резьбой M12х1,5
    На седанах и хэтчбэках японской сборки используются конусные гайки с резьбой M12х1,25 ( подходят от Нива\Ока)

    Обсуждение дисков происходит тут ссылка


    Обсуждение шин происходит тут:
    Зимняя резина
    Летняя резина
     
    3 пользователям это понравилось.
  13. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Лампы

    Какие лампы стоят в машине?
    В нашей машине стоят следующие лампы:

    • головной свет - H4
    • передние габариты - W5W 12v 5W (бесцокольные)
    • противотуманные фары - H8
    • задние стоп/габариты - P21/5W 12V
    • задний стоп-сигнал (верхний) - W16W
    • подсветка заднего номера - W5W 12v 5W (бесцокольные)
    • плафоны освещения салона - W5W 12v 5W (бесцокольные)
    • повторители поворота (на передних крыльях) - W5W 12v 5W (бесцокольные)
     
    OlyaRsk, belovchanin и surgeon40 нравится это.
  14. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Напряжение на АКБ

    Какое должно быть минимальное напряжение на АКБ при выключенном зажигании, при включенном, но не работающем двигателе и работающем двигателе?

    Имеют значение три параметра - два для АКБ и один для электрооборудования в целом. Для акб напряжение заряженной батареи и падение напряжения под нагрузкой, для элетрооборудования - напряжение бортовой сети - при включенных потребителях и без оных.
    Нормально заряженная батарея имеет напряжение в районе 12.4-13.2 вольта. Мерять надо не после зарядки, а с выдержкой минут 40, час.
    Падение напряжения под нагрузочной вилкой в идеале не меньше 11в, в реале до 9, но это уже не здорово.
    Напряжение бортовой сети при заведенном движке в районе 13.8-14.5в, при включенной нагрузке (фары, отпитель, обогрев стекла и т.д) на холостом ходу может падать до 12, но при средних оборотах должно быть больше напряжения на заряженном АКБ.
    Цифири приведенные здесь не догма, а ориентир. Отличия в десятых долях могут быть
     
    2 пользователям это понравилось.
  15. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    дворники

    Штатные дворники
    Размерность 65 и 35 см
    обсуждение тут

    тема про задний дворник тут
     
    2 пользователям это понравилось.
  16. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
  17. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    данные

    Паспортные данные
    Параметры Автомобиль Suzuki SX4 AWD
    Тип кузова 5-дверный хэтчбек
    Число мест 5
    Объем багажника, л 270—1045*
    Снаряженная масса, кг 1245
    Полная масса, кг 1670
    Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
    Расположение спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд
    Рабочий объем, см³ 1586
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/83,0
    Степень сжатия 10,5:1
    Число клапанов 16
    Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 107/79/5600
    Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 145/4000
    Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
    Привод полный
    Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска независимая, пружинная
    Передние тормоза дисковые, вентилируемые
    Задние тормоза барабанные
    Шины 205/60 R16
    Максимальная скорость, км/ч 170
    Время разгона 0—100 км/ч, с 11,5
    Расход топлива, л/100 км
    городской цикл 8,9
    загородный цикл 6,1
    смешанный цикл 7,1
    Емкость топливного бака, л 50
    Топливо бензин АИ-95

    * При сложенных задних сиденьях
     
  18. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Салонный фильтр

    Салонные фильры на SX4 различаются на машинах венгерской и японской сборки.
    На Японцах фильтрующий элемент заключен в пластиковую рамку, на венграх это обычный бумажный фильтр.
    Код запчасти на венгра: 95860-62J00, 95860-63J10
    Код запчасти на японца: 95860-80J00

    Обсуждение тут ссылка
     
    1 человеку нравится это.
  19. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ошибки - чтение и стирание

    Чтение ошибок:
    После выключения зажигания все операции делаем в течение 10 секунд:
    1. Включаем зажигание, двигатель не заводим.
    2. Поворачиваем ручку габаритов в положение габаритов( ближний свет в случае несрабатывания) три раза (вкл-откл).
    3. Нажимаем кнопку водительской двери три раза.
    4. На одометре считываем ошибки.
    Если их нет - горят четыре квадратика. Если одна -(у меня b1150) на экране b1150 и светодиод иммобилайзера моргает два раза по 1 сек, пять раз по 0,3 сек., пауза.
    5. Выключаем зажигание.
    Если ошибок несколько, то они высвечиваются по очереди, начиная с меньшего номера.

    Стираем ошибки:
    После выключения зажигания все операции делаем в течение 10 секунд:
    1. Включаем зажигание, двигатель не заводим.
    2. Поворачиваем ручку габаритов в положение габаритов( ближний свет в случае несрабатывания) четыре раза (вкл-откл).
    3. Нажимаем кнопку водительской двери четыре раза.
    4. На одометре гаснет индикатор.
    5. Выключаем зажигание.
    После включения и выключения зажигания повторяем операцию по чтению, чтобы убедиться, что ошибки удалены.

    Взято тут, автор Редкий Гость
     
    Mishanya56, DEfimov, sergsib и еще 1-му нравится это.
  20. Дядька
    Оффлайн

    Дядька Мухомор со стажем

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.197
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Большая деревня
    Ответ: Покупка у неоф. дилера - проблемы?

    Если контора субдилер (по мск таких полно), то на стенке в офисе есть бумага об этом, и проблем с постановкой на гарантию у любого официала нет. Ещё проще списать VIN машины и позвонить официалу (например СИМ-АТО на Варшавском ш. 26) и они скажут (смотрят оф. импортёра по базе через комп) кто ввёз машину - если официал, то есть гарантия, если машина серая (нет в базе), то гарантии нет.
     
  21. Andrei F
    Оффлайн

    Andrei F

    Регистрация:
    14 авг 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    0
    Адрес:
    S-Pb
    думаю вопрос про лош. силам и клиренс можно закрыть
    [​IMG]

    [​IMG]
     

    Вложения:

    • ls.jpg
    • dp.jpg
    1 человеку нравится это.
  22. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Устройство, техническое обслуживание и ремонт.Suzuki SX4 / Fiat Sedici. Модели 2WD&4WD c 2006 года выпуска с двигателем M16A (1,6 л)
    [​IMG]

    Книга по эксплуатации нашей машины от Легион-Автодата

    Код 3659
    Издательство Легион-Aвтодата
    Года выпуска модели с 2006
    Устанавливаемые двигатели бенз. - 1,6
    ISBN 978-5-88850-428-4
    Формат А4
    Кол-во страниц 360
    Переплет: мягкий
    Цена в интернет-магазине 690.00 руб

     

    Вложения:

    8 пользователям это понравилось.
  23. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Инструкция по установке программы Suzuki Worldwide Automotive на Windows 7

    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?p=780483

    дублирую

    Думаю не я один столкнулся с проблемой установки каталога Suzuki Worldwide Automotive на Windows 7.
    Потратив неделю времени на закачку различных версий каталога и танцы с бубнами вокруг компьютера чтобы запустить каталог на семерке я нашел решение.

    И вот решил написать подробное руководство для вас друзья сузуководы!

    Коротко в чем суть?
    Ставится виртуальная машина на ваш компьютер, на ней запускается образ чистой операционной системы Windows XP, на которую беспрепятственно устанавливается наш каталог.

    Плюсы данного метода:

    * установка не зависит от версии используемой вами операционной системы;
    * можно поставить на любую сборку Windows 7 (32 или 64 бит);
    * установка каталога не захламляет компьютер ненужными вам компонентами платформы Java и NET Framework;
    * легкий запуск установленного каталога на другом компьютере имеющемся дома или на работе (для этого просто достаточно скопировать образ виртуальной машины в виде одного файла на другой компьютер, где вы захотите еще запустить каталог);
    * ну и самое главное - при таком подходе на Windows 7 каталог запускается и корректно работает!

    Инструкция по шагам:

    1. Качаем Suzuki Worldwide Automotive
    2. Качаем и устанавливаем на компьютер виртуальную машину VMware Workstation. Устанавливаем все по умолчанию
    3. Устанавливаем на виртуальную машину ОС или качаем готовый образ операционной системы
    4. Запускаем VMware Workstation -> Файл -> Открыть -> Выбираем файл с образом который скачали
    5. Указываем общую папку для Вашего компьютера и виртуальной машины, в этой папке кладем дистрибутив программы Suzuki Worldwide Automotive (фото 1)
    6. Запускаем открытую в п.3 виртуальную машину. Теперь перед вами среда операционной системы Windows XP SP3
    7. Устанавливаем программу UltraISO или любую подобную для открытия скаченного установочного образа диска каталога Suzuki Worldwide Automotive через общую папку виртуальной машины и Вашего компьютера.
    8. С помощью программы UltraISO ставим скачанный ранее образ Suzuki Worldwide Automotive в виртуальный привод виртуальной машины (фото 2)
    9. Производим установку каталога Suzuki Worldwide Automotive на виртуальной машине. Пользуемся!


    Ссылки на скачивание упомянутых программ:
    1) Suzuki Worldwide 10.2009
    отсюда: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1926319
    2) VMware Workstation v 7.1.3 build 324285 Micro for Windows (Русская версия)
    отсюда: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3431003
    3) VMWare образ с установленной WinXP SP3 Pro Rus VL x86
    отсюда: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2521053
    7) UltraISO Premium Edition 9.3.6 Build 2750 Retail
    отсюда: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3211697
    [​IMG][​IMG]

    Спасибо надо говорить автору топика evgeny30ru
     
  24. Дядька
    Оффлайн

    Дядька Мухомор со стажем

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.197
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Большая деревня
    Задний дворник - замена на аналог

    Вот решил за 3.3 года поменять задний дворник, т.к. за это время резинка при каждодневной очистке пальцами от льда стала отслаиваться в нижней его части.
    Екзист вчера привёз заднюю щётку от ниссан 12 дюймов (наша 10) за 360р. - код 28790-EN000. Меняется за 15 сек.
    1. Поднимаем поводок.
    2. Щётку смело отжимаем вверх (по часовой стрелке) до щелчка и снимаем не вертя в руках в разные стороны.
    3. Смотрим на профиль отверстия в креплении щётки (по верх пластика, а не резинки) и запоминаем, что на правой его стороне есть по бокам два махоньких ступорка круглой формы.
    4. Расположив в руке новую щётку согласно профилю старой, защёлкиваем её в обратном порядке.
    Нам подходят в принципе все щётки от японского автопрома по креплению на поводок, но к сексу - токо до 14 дюймов. Я остановился на щётке ниссана, т.к. в зимний период при обледенении верхняя нить обогрева заднего стекла при увеличении длины щётки от 12 до 14 дюймов не даст полной очистки верха одновременно с нижней частью стекла. Родная по цене в екзисте почти 600 р. (хотя корейский аналог - 340).
     
    Sam257, DEfimov и Vif нравится это.
  25. SOA
    Оффлайн

    SOA

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    713
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Вот и я попал на ровном месте (проблемы с электрикой)

    Проблема решена оперативной заменой плюсовой клеммы АКБ в СИМ-Север, ребята порадовали - сработали быстро, цена вопроса с диагностикой/снятием ошибок/стоимостью клеммы/моей скидкой составила 2386 руб. Плюс эвакуатор 1800 руб.
    Оказалось, дело в плюсовой клемме АКБ. На этой клемме в виде уголка, на одной из полок и располагаются встроенные первичные предохранители, о которых я и спрашивал. Короче, из-за окисления (машине 6 лет) 3 из них аж позеленели - из-за этого контакта и не было.
    Если бы я сам знал или кто-то подсказал - где находятся эти предохранители, возможно, удалось бы все это почистить в домашних условиях.
    Поэтому, учтите следующее: во всех ветках на данном форуме, где идет речь о предохранителях, строго указывается - один блок предохранителей возле АКБ в коробке, второй - в салоне. На самом деле, есть еще 3-й блок первичных предохранителей - 4 шт., они находятся на плюсовой клемме АКБ, но чтобы их увидеть - клемму надо снять.
     
    belovchanin, Sam257, Mishanya56 и 2 другим нравится это.
  26. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Как выбрать свечи зажигания? Какие свечи зажигания лучше?


    [​IMG]




    Автомобильные свечи обычно мало занимают владельцев автомобилей. Как правило, интерес к ним проявляется только в том случае, если машина начинает барахлить и возникают проблемы с зажиганием. Вот тогда именно на них – на свечи – в первую очередь грешат автомобилисты. Начинаются попытки их «почистить», «просушить» и т.д. В итоге, естественно, все равно свечи приходится менять. И вот здесь большинство автолюбителей проявляют непростительную халатность. Они приобретают на авторынке или в магазинчике первые попавшиеся свечи зажигания и устанавливают их на свое авто. Лучший вариант – если владелец машины просто полагается на компетентное мнение сотрудников автотехцентра (конечно, если верить, что мнение это действительно опытного и квалифицированного мастера). Чем чревато для авто такая необдуманная замена? Что нужно знать перед тем, как решиться приобретать свечи? Об этом – далее.


    Основные параметры свеч зажигания: размер и калильное число

    Выбирая свечи, необходимо отталкиваться от двух основных параметров – калильного числа и геометрических размеров. Что касается второго параметра, здесь обычно сложностей не возникает даже у непрофессионалов – слишком маленькая свеча просто не вкрутится, и ее электроды не будут доставать до камеры сгорания мотора. При слишком больших размерах электроды свечи «вылезут» из положенного места, в результате чего о них может удариться поршень, и произойдет серьезная поломка всего двигателя.


    Больше сложностей обычно возникает с понятием калильного числа. Некоторые автомобилисты даже не слишком понимают, что оно означает. На самом деле данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи. Чем выше калильное число, тем с более высокими температурами может она работать. К примеру, в спортивных авто с форсированными двигателями необходимо использовать свечи только с самыми высокими параметрами калильного числа, так как в противном случае они будут быстро перегреваться.


    Для того чтобы не совершить ошибки и не повредить двигатель, необходимо всегда приобретать свечи четко в соответствии с инструкцией к авто, не слушая советы знакомых и продавцов, которые рекомендуют покупать товары с теми или иными параметрами. Кстати, обычно в инструкциях описывают несколько взаимозаменяемых аналогов – так что даже если в сервисном центре не будет подходящих запчастей, вам должны найти замену.


    Для более опытных водителей, конечно же, есть альтернатива, влияющие на выбор свечей зажигания. Подобрав геометрические параметры, вы можете выбрать свечи с калильным числом, которое будет отличаться от указанного в вашей инструкции. Эти документы, как правило, пишут для среднестатистических регионов в плане климата и размеренного стиля вождения, поэтому:


    • Если вы предпочитаете спортивную езду на высоких скоростях – можете поэкспериментировать со свечами с большим калильным числом.
    • Если живете в стране с жарким климатом, наоборот, берите число пониже (соответственно, жители северных регионов могут брать более высокое).
    Конструкция свечей зажигания: они такие разные! Какие свечи зажигания бывают?

    Помимо калильного числа и геометрических размеров, есть еще один достаточно важный параметр при выборе свечей: их конструкция. Выделяют несколько типов свечей: обычные одноэлектродные, с увеличенным количеством электродов и свечи из тугоплавких металлов (иридиевые, платиновые, серебряные и другие).


    Одноэлектродные свечи

    Обычные свечи зажигания давно и всем знакомы. Их конструкция довольно проста: сверху – керамический белый корпус, а внизу – металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается при помощи двух металлических электродов – центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). За десятилетия успешной эксплуатации в данных свечах лишь изменялся диаметр и длина резьбы. Преимущества использования данного типа свечей:

    • Низкая стоимость.
    • Незначительное улучшение работы мотора: снижение расхода топлива, увеличение мощности.
    Недостатки одноэлектродных свечей:

    • Недолговечность.
    • Невозможность раскрыть все возможности вашего двигателя.
    Что касается наименований и производителей, изготавливающих такие свечи, можно отметить лишь несколько наиболее популярных: Bosch WR7DC, Denso W20EPR-U, , Champion RN9 YCC, Beru Ultra 14R-7DO, NGK BRP6E. Среди них отдельно можно выделить свечи Champion, в которых не только центральный, но и боковой электрод медные. За счет этого снижается рабочая температура последнего, а сама свеча может прослужить почти в 2 раза дольше. В свечах NGK центральный электрод распилен пополам, что позволяет искре образовываться лишь на одной половинке, имеющей меньший нагар. Когда на ней количество нагара увеличивается, искра перемещается на вторую половинку электрода. Таким образом обеспечивается больший срок службы свечи и улучшенное искрообразование. Подобной хитрости хотели добиться и конструкторы компании Denso – только они решили распилить боковой электрод.


    Многоэлектродные свечи

    Если конструкторы одноэлектродных свечей что-то распиливали, то создатели многоэлектродных решили пойти более надежным и простым путем. Они создали свечу, в которой центральный электрод огибает сразу 3-4 боковых электродов. Такая конструкция чем-то напоминает цветок. К преимуществам многоэлектродных свечей относится:

    · Лучшее искрообразование за счет возможности выбора электрода, на котором меньше всего нагара.

    · В отличие от бокового электрода, перекрывающего воспламеняющееся топливо, в данном виде свечей зажигания для двигателя воспламенение факела происходит ровно по центру искры и ничем не перекрывается.

    · Они позволяют двигателю развивать большую мощность, обеспечивают улучшенные экологические параметры его работы и дают возможность лучше поджигаться и сгорать топливу в цилиндрах.

    · Стоимость подобных свечей мало отличается от цены одноэлектродных.

    Данную конструкцию имеют такие свечи, как Bosch W7DTC, Brisk DR15TC1, Ultra-X, NGK BUR6ET. Многие из них являются аналогами одноэлектродных, поэтому если вы предпочитаете какую-то конкретную марку, к примеру – Bosch, можете выбирать – купить более надежную многоэлектродную, лишь немного переплатив за нее, или же обыкновенную одноэлектродную. В целом, именно многоэлектродные свечи обеспечивают определенное улучшение эксплуатационных качеств мотора и его стабильную работу.


    «Короли» свечного рынка – свечи из драгметаллов

    До чего дошел прогресс! Сегодня можно не только руль инкрустировать драгоценными камнями, но и заказать себе платиновую свечу зажигания! Но, если дорогой интерьер салона – это лишь дань моде и ваша личная прихоть, то свечи, в которых тонкие электроды выполнены из платины и иридиума – это проявление заботы о своем автомобиле и… экономия!


    Наверняка вы взглянете на цену свечей с платиновыми и иридиевыми электродами и усмехнетесь: как при такой стоимости можно сэкономить? До описания самой конструкции и ее характеристик, приведем такой пример.


    Итак, тестов доказано, что купив свечи Denso Iridium по средней цене, вы переплачиваете в районе 1200 – 1500 рублей по сравнению с обычными. При этом, израсходовав в неделю около 40 литров 95-го бензина, вы заплатите за него 1200 рублей (если предположить, что цены на бензин будут зафиксированы на отметке 30 рублей за литр 95-го). Компании-изготовители «драгоценных» свечей и владельцы авто, использующие их, утверждают, что экономия в топливе для впрыскового мотора составляет около 7%. То есть, это около 84 рублей в неделю. Выполнив нехитрые математические подсчеты, мы выясняем, что уже через 3,5 месяца экономия на бензине «съест» вашу переплату за более дорогие свечи. Что касается карбюраторных двигателей, то в них эффект «экономии» менее выражен, но дополнительные бонусы, как и в моторе с впрысковой системой, вы получите.


    Кстати, своим изобретением иридиевые и платиновые свечи обязаны спортсменам. Разгоняя машину до бешеных скоростей, они заметили, что свечи с тонкими центральным и боковыми электродами дают возможность увеличить мощность мотора. Они обеспечивают более мощную искру, которая образовывается на острых концах электродов. Однако, здесь же возникает и огромная проблема: тонкие электроды быстро изнашиваются – они не выдерживают высоких температур слишком долго.


    Чтобы решить эту проблему, инженеры предложили сделать тонкий центральный электрод из металла, который способен противостоять разрушению. В итоге появились свечи с иридиевыми и платиновыми электродами. Они способны сами себя очищать, так как мощная искра поступает не из торца электрода, а из боковины, срывая с него весь нагар, и отлично противостоят высоким температурам. Таким образом, к преимуществам «дорогих» свечей можно отнести:

    · Их долговечность – они могут «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль в руках одного единственного хозяина.

    · Функцию самоочистки.

    · Улучшение динамики, повышение надежности работы и снижение уровня вредных выбросов мотором.

    · Экономичность работы двигателя (напомним о расчете окупаемости, приведенном вначале).

    У популярных, но вместе с тем и дорогих свечей Denso Iridium Power центральный электрод имеет диаметр всего 0,4 мм. А вот центральный электрод Bosch Platin почти полностью спрятан в керамическом основании, что дает возможность снизить на него тепловое влияние и сократить его износ. У Beru Ultra-X Platin, помимо центрального платинового электрода, есть еще целых 4 боковых. Отличилась и компания NGK – кроме свечей с центральным иридиевым электродом диаметром 0,7 мм или платиновым, с диаметром 1,1 мм, она выпускает свечи DFE, оснащенные иридиевым центральным и платиновым боковым электродами.


    Хотя, конечно, даже если вы решили не экономить на своем авто и приобрести дорогие свечи, то и здесь у вас могут возникнуть проблемы. Вернее, они просто могут не оправдать ваших надежд. К примеру, много не самых лестных отзывов встречается об иттриевых свечах Brisk A-Line. Цена их, конечно же, немного выше, чем у многоэлектродных, но ниже, чем с электродами из иридия и платины. А по эксплуатационным свойствам (снижению расхода топлива, долговечности и т.д.) они мало отличаются от обыкновенных стандартных свечей.


    Какие хорошие свечи зажигания лучше выбрать?

    Как правильно выбрать свечи зажигания? Какой вывод можно сделать? Их несколько. Если вы можете себе это позволить – покупайте дорогие свечи с электродами из платины или иридия. Из тех, что представлены на рынке, старайтесь выбрать лучшие. Некоторым нравятся свечи с более тонким электродом. А кто-то захочет купить свечи, в которых представлены оба этих металла. В любом случае, решив заплатить дороже, не пытайтесь сэкономить: покупайте по-настоящему качественные свечи. Если же денег на «экзотику» вы пока не накопили, ограничьтесь обыкновенными многоэлектродными свечами, но выбирайте продукцию известных производителей. И, конечно же, не стоит покупать запчасти «с рук» – доверяйте проверенным сервисным центрам и магазинам. И тогда искра у вас всегда будет отличной!
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2014
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. сузуки сх4 седан клуб

    ,
  2. доработка заднего поводка sx4

    ,
  3. тип крепления поводка suzuki sx4

    ,
  4. форум сх 4 седан ,
  5. скрытые функции sx4,
  6. сузуки сх4 седан отличие ,
  7. устройство двигателя suzuki sc4,
  8. аналоги sx4,
  9. скрытые функции на сузуки sx4,
  10. какие сввечи стоят на сх4 венгерской сборки,
  11. обозначения неисправностей судзуки sx4,
  12. зимний редим коробки сузуки сх4,
  13. на судзуки сх4 моргает абс,
  14. замок зажигания suzuki sx4 sedan,
  15. судзуки сх4 что означает при переключении скорости d3,
  16. suzuki sx4 какой ключ,
  17. отличия sx4 седан от хетчбэк,
  18. устройство двигателя сузуки sx4,
  19. какие зимние посиавить сузуки сх4 седан,
  20. скрытые функции сузуки sx4