Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Вот известный вариант без А-рычага (треугольного рычага), без тяги панара и всего двумя нижними продольными рычагами.
Но у такой схемы есть и недостатки, да и компактностью не блещет. Как такое вообще вперед размещать? (как и схемы с А-рычагом и тоже двумя нижними рычагами).
Совсем не так ;)
Этот вариант близок к варианту с А-рычагом - 2 верхних косых рычага по кинематике да и по внешнему виду похожи на А-рычаг. А в сумме - 2 нижних продольных рычага, по одному сайленту на каждом конце, и 2 верхних диагональных рычага, так же по одному сайленту на каждом конце ).
 


malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Это разные схемы с разной кинематикой! А-рычаг - это единое целое с тремя точками крепления (потому он в классической литературе называется треугольным рычагом). А эта редкая схема - с двумя независимыми верхними косыми рычагами.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Это разные схемы с разной кинематикой! А-рычаг - это единое целое с тремя точками крепления (потому он в классической литературе называется треугольным рычагом). А эта редкая схема - с двумя независимыми верхними косыми рычагами.
Не фига это не редкая схема. Много ракбагги с такой схемой делают. Только верхние рычаги не такие ущербные!

Например, вот:
 

Вложения



malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Подвеска для серии и для колхоза имеет разные цели.
Для серии нужно найти компромисс, чтобы не потерять в куче параметров.
Для колхоза можно сделать полную ерунду с точки зрения инженеров. Едет да и ладно. Хоть сто рычагов из дерева на изоленте примотанных.

Высказывались претензии к стандартной передней подвеске Jimny. Вот кто против нее, пусть и показывает адекватные альтернативы. Не найдет.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Подвеска для серии и для колхоза имеет разные цели.
Для серии нужно найти компромисс, чтобы не потерять в куче параметров.
Для колхоза можно сделать полную ерунду с точки зрения инженеров. Едет да и ладно. Хоть сто рычагов из дерева на изоленте примотанных.

Высказывались претензии к стандартной передней подвеске Jimny. Вот кто против нее, пусть и показывает адекватные альтернативы. Не найдет.
ИМХО. Колхоз в итоге лучше серии по характеристикам должен быть. Точнее не так. Колхоз делается под определенный акцент в характеристиках.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

..........................

Высказывались претензии к стандартной передней подвеске Jimny. Вот кто против нее, пусть и показывает адекватные альтернативы. Не найдет.
главное захотеть
и с помощью болгарки , сварки , пива
достичь ....
 

feda

Свой в доску
15 Апрель 2008
613
108
0
Питер/область
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Мечтать Вы можете сколько угодно, а я говорю о теормехе. Рычаги должны удерживать мост от вращения вокруг оси, поэтому сделаны по две точки крепления, разнесенных в разные стороны. Но мост должен перекашиваться при артикуляции. Поэтому крепления сделаны эластичными. Трудно придумать более маразматическое решение. И так делают многие фирмы. Почему не разделить функции между рычагами: один крепим жестко и он задает кастор, другой крепится шарнирно. Никаких противоречий нет. Кроме того, жестко закрепленный рычаг держит мост от бокового перемещения - тяга Панара больше не нужна. Остается три шарнира на две степени свободы. Было 8 сайлент-блоков и ограничение артикуляции.
Вы можете нарисовать кинематику подвески такой? а то нженерная мысль унеслась..... видимо действительно все вокруг автопроизводители тупорылые. ну или всетаки крме теормеха существует еще и сопромат :D
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

feda, samurai151 не игнорирует общественность...;) Просто он в Инете бывает гораздо реже чем в гараже или говнах...:)))
 




EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

feda, samurai151 не игнорирует общественность...;) Просто он в Инете бывает гораздо реже чем в гараже или говнах...:)))
а мы терпеливождёмс..... :D
 

Shulz

Наш человек
29 Август 2008
219
50
28
Москва
Езжу на ...
JB23W-2003AT
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Вы можете нарисовать кинематику подвески такой? а то нженерная мысль унеслась..... видимо действительно все вокруг автопроизводители тупорылые. ну или всетаки крме теормеха существует еще и сопромат :D
+100! :D
Наверно поэтому "непонятно зачем" люди придумывают различные вариации на тему паралелограмма Уатта
Джимник
http://www.pirate4x4.com/forum/showthread.php?t=810925
P8130206.jpg


Нива
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=19710&postdays=0&postorder=asc&start=0
niva02.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

feda

Свой в доску
15 Апрель 2008
613
108
0
Питер/область
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

на верхней картинке вариация а-образника. нижняя уатт.-мне не нравиццо, слишком много запчастей.
 

Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
41
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

на верхней картинке вариация а-образника. нижняя уатт.-мне не нравиццо, слишком много запчастей.
А чем последняя принципиально от тяги панара отличается? Тем что при ходах в сторону не уходит?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Да, на Уатте в сторону не уходит. Но минусы именно что - много деталей, причем там углы работы такие, что сайленты не выживут, соответственно нужны какие-то другие опорные чати типа подшипников или шаровыых, а они в тяжелых условиях тоже долго не живут (.
Штатно Уатт ставится вроде на Крайслер ПТ-крузер и новый Опель Астра )


Shulz, классная ссылка про Джима, спасибо :thumbsup:
Например как надо резать арки :D

_C053550.jpg

DSC04112.jpg


И что такое хороший ход подвески ))

DSC04175.jpg


Да и вообще у него там просто Джим мечты получается ))
 



Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

такому радиатор надо назад переносить, ничего не мешает.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,043
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Принципиально схема выглядит так. Сзади (сверху) более сложный вариант с использованием защиты в качестве элемента подвески, передняя (внизу) - та о которой я говорил.
 

Вложения

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,043
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

При таких ходах, как на фотках, особенно важна схема подвески. При малых ходах боковые перемещения моста с панаром малы, поэтому почти не портят управляемость. А если подвеску закрутить на метр, то и боковое перемещение будет ненамного меньше метра. Паралелограмм Уатта правильно работает но громоздок и сложен, кроме того остается противоречие с продольными рычагами, когда их сайлент-блоки мешают сами себе. Два верхних косых ручага - по сути тот же А-образник, только и лишними шарнирами. Их в этой подвеске 8, с А-образником - 7. В моем варианте - 3. Причем, не обязательно ставить ШСы, можно обойтись более дешевыми и практичными конструкциями.
 

malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Вы уж извините за прямоту, но это не изображение схемы, а фигня какая-то. Нормально изобразить сложно?

А во-вторых, меня поражают люди, которые путают схему на косых рычагах со схемой с треугольным рычагом (в народе "а-рычаг"). Тем самым демонстрируется вопиющая некомпетентность. Разницу между одим и двумя рычагами сложно понять? И еще рекомендую помедитировать на тему креплении треугольного рычага к мосту: какой именно там шарнир стоит и какие шарниры стоят на косых рычагах. Вопрос кинематики уж не задаю, сильно сложно будет.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,043
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Вы уж извините за прямоту, но это не изображение схемы, а фигня какая-то. Нормально изобразить сложно?

А во-вторых, меня поражают люди, которые путают схему на косых рычагах со схемой с треугольным рычагом (в народе "а-рычаг"). Тем самым демонстрируется вопиющая некомпетентность. Разницу между одим и двумя рычагами сложно понять? И еще рекомендую помедитировать на тему креплении треугольного рычага к мосту: какой именно там шарнир стоит и какие шарниры стоят на косых рычагах. Вопрос кинематики уж не задаю, сильно сложно будет.
Нормально изобразить сложно! Надо денек-другой в "Компасе" повозиться! Что было, то и выложил, схема вполне позволяет человеку с инженерным мышлением понять, что и как должно двигаться.
А-образник именно по кинематике (т.е. типу движения подвески) очень схож с косыми рычагами. А некомпетентность - это уверять, что с перламутровыми пуговицами уже другой тип.
 





malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Я же говорю, ваши слова только лишний раз подтверждают вашу некомпетентность в данном вопросе. Прежде чем изобретать велосипеды, которые никуда не поедут, почитайте хотя бы классическую работу Раймпеля, благо она доступна в интернете. Я понимаю, что расчет подвески вы там не осилите, но, может, хотя бы поймете наконец-то, чем подвеска с верхними косыми рычагами отличается от подвески с верхнем треугольным рычагом. Ну и заодно, если сильно постараетесь, ознакомитесь с классом подвесок с дышлом, которую вы пытаетесь изобрести в извращенной форме.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,043
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Я же говорю, ваши слова только лишний раз подтверждают вашу некомпетентность в данном вопросе. Прежде чем изобретать велосипеды, которые никуда не поедут, почитайте хотя бы классическую работу Раймпеля, благо она доступна в интернете. Я понимаю, что расчет подвески вы там не осилите, но, может, хотя бы поймете наконец-то, чем подвеска с верхними косыми рычагами отличается от подвески с верхнем треугольным рычагом. Ну и заодно, если сильно постараетесь, ознакомитесь с классом подвесок с дышлом, которую вы пытаетесь изобрести в извращенной форме.
Изучайте классику дальше, может поможет, а лучше сначала инженерным образованием обзаведитесь. А я пока построю то, что нарисовал. И работать будет отлично, как все, что уже сделано!
Если косые рычаги соединить перекладиной, а два сайлент-блока на верху корпуса ГП заменить одной шаровой, то получится как раз А-образник! Это к вопросу о компетентности и кинематике.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Давайте по-очереди, сначала передняя подвеска (нижняя на рисунке)
Всего 3 подвижных соединения, 2 рычага, один рычаг жестко закреплен на мост и шарнирно на раму, другой рычаг шарнирно и на мост и на раму - так?
И точка вращения моста относительно рамы получается не по центру, а по правому борту рамы - разве такое допустимо? Получается крен вправо и крен влево такая подвеска будет отрабатывать совершенно по-разному, по разному будет подруливать в левых и правых поворотах - разве так можно?

По задней подвеске - спереди оранжевый треугольник, он жестко закреплен на мосту и подвижно
к раме, сзади желтый лист защиты - подвижно и к раме и к зеленому треугольнику, который в свою очередб подвижно закреплен на раме - все так?
Тогда даже не вдаваясь в кинематику работы сразу очевидные минусы - во-первых те-же 6 соединений, которые вам не нравятся в классической подвеске, только здесь как минимум 2 соединения должны быть большими и крепкими шаровыми, а они все таки дороже и чувствительней чем просто сайленты, а во-вторых все что расположено сзади моста для обеспечения большого хода должно быть больших размеров, а соответственно будет сильно торчать назад и сильно портить задний свес.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,043
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Заднюю подвеску я вовсе не для обсуждения выложил, просто модель была так нарисована. Свеса там никакого не нужно (лист - защита бака или лебеды на его месте), а вот подвижных соединений много, потому я и сам от нее отказался уже. А про переднюю с чего вы решили, что она вокруг бока поворачиваться должна? Ось вращения определяется расположением этих трех шарниров. Можно ии установить так, что ось вращения точно по центру пройдет. Но в этом необходимости нет, так что я ее смещу в бок. В любом случае - это лучше Панара.
Дело в том, что это только часть проекта, причем не главная. Самое интереное впереди - система, заменяющая упругие элементы и амортеры. Она не допустит ни кренов, ни клевков, колеса связываются между собой по диагонали. Свободная артикуляция при постоянно ровном положении кузова. Но это в двух словах, подробнее пока не расскажу.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

А про переднюю с чего вы решили, что она вокруг бока поворачиваться должна? Ось вращения определяется расположением этих трех шарниров. Можно их установить так, что ось вращения точно по центру пройдет. Но в этом необходимости нет, так что я ее смещу в бок.
Так решили потому что так нарисовано ;)
А проволочную например модель этой подвески делали? Или в программе какой-нибудь? Или хотя бы просто более понятные рисунки ее есть? Просто разобраться хочется, разные варианты подвески - это интересно ) ;)
 


EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Ёлы палы , что ещё надо для полного счастья ?

Тем более человек не скрывает принцип постройки



DSC04205.jpg
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,043
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Так решили потому что так нарисовано ;)
А проволочную например модель этой подвески делали? Или в программе какой-нибудь? Или хотя бы просто более понятные рисунки ее есть? Просто разобраться хочется, разные варианты подвески - это интересно ) ;)
Из проволки лет 15 уже ничего не делал, а раньше интересные модельки были. Правда я тогда скоростными конструкциями увлекался и мотоциклами. Для них много всего придумано было. Сейчас в "Компасе" рисую, изображенная на фото схематичная модель подвижная, на ней проверяю взаимное расположение элементов в разных положениях подвески, на другой - детальная прорисовка. Ее двигать сложно, суперкомп нужен. По-другому повернуть чтобы другой вид показать, пока не получается, не хватает места на диске. Почистим, сделаю. Компас вообще тяжело ворочается, или у нас комп дохлый. Пока вот детальную фотку могу кинуть, была когда-то сделана.
 

Вложения

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,043
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Ёлы палы , что ещё надо для полного счастья ?

Тем более человек не скрывает принцип постройки



DSC04205.jpg
Тут скрывать нечего. Все старо. А для полного счастья хотелось бы чтоб это уверенно двигалось по твердым дорогам, в поворотах не пугало кренами, нормально управлялось, не раскачивалось на волнах и не козлило и т.д. А хода подвески зачетные. Я к этому же стремлюсь, только хочу конструкцию оптимизировать, что бы было проще, легче и отвечало перечисленным требованиям.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

А для полного счастья хотелось бы чтоб это уверенно двигалось по твердым дорогам, в поворотах не пугало кренами, нормально управлялось, не раскачивалось на волнах и не козлило и т.д.
Дак что может быть лучше для асфальта, чем проверенные годами 2 рычага и панара спереди и А-рычаг и продольные рычаги сзади? Что бы уверенно управлялось надо правильно рассчитывать все рычаги, что бы не качало и не козлило надо правильно подбирать пружины с амортизаторами, что бы не пугало кренами - тоже правильные пружины или городить какие нибудь отключаемые или активные стабилизаторы ))).


Делать такое в компасе - большая работа :thumbsup:
А кинематику движения тоже что ли в компасе смотреть? Он же для этого совсем не предназначен?
Из того с чем работал, кинематику движений по-моему очень неплохо может отработать Matlab simulink - не самая простая программа, но разобраться в базовых инструментах можно методом тыка )).
Или у пиндосов есть какие-то специальные программы для расчета параметров подвески ). Правда их программы ни разу не видел и не трогал, только на пират4х4 видел скрины ).