Подскажите по ремонту

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем R-Vova, 4 дек 2009.

  1. R-Vova
    Оффлайн

    R-Vova

    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    100
    Баллы:
    104
    Адрес:
    ЛО
    Здравствуйте всем.

    Вводные: Попал в ДТП, удар лобовой, четко по центру, но удар пришёлся вниз в нижнюю балку.
    Соответственно в гараже скинул бампер, разобрал. Разломана нижняя решётка бампера ( в кусочки), сам бампер треснул в нескольких местах сверху (где номер) трещина, снизу где крепится нижняя накладка бампера, тоже. Сама нижняя "юбка" (или как она называется ещё. В общем №27 http://suzukat.prokee.hu/ignis/174.htm) сломана в двух (вроде как) местах. Радиатор кондиционера сильно деформирован, нижние две трубки в радиаторе выглядят ужасно помятыми, но целы.

    Да, сразу говорю, у меня опыт в ремонте автомобилей не большой, это мой отец долгое время занимался кузовным ремонтом раньше, поэтому ремонтируем самостоятельно: Я разбираю, он тянет,стучит, - я чищу и подаю инструмент ;)

    Собственно вопросы:
    1. Кто-нить паял наши бампера? Как пайке поддаются? Планируем бампер и нижнюю юбку восстановить. Может кто подводные камни какие может сразу обозначить?
    2. Радиатор кондиционера в таком виде какой есть - не поставить, надо выпрямлять. В процессе выпрямления есть вероятность, что он таки протечёт, да и не снимая его выпрямлять не очень легко. Собственно третий вопрос:
    3. Снять радиатор конд. просто так не получится? Придётся потом ехать на сервис и заправлять кондиционер? Или есть способы?

    P.S. фоток нет, т.к. позавчера ночью приехал из ГАИ, а вчера вечером уже разобрали авто, и не до фотографирования было..

    С уважением, Владимир.
     
  2. Загрузка...


  3. Shark[Nkz]
    Оффлайн

    Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    762
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ответ: Подскажите по ремонту

    На крузе нормально паяется бампер (с сеткой).
    В нашей деревне заправить кондюк вообще проблем нет - ценник в районе 1000р.
     
    1 человеку нравится это.
  4. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Импортные бампера практически все хорошо паяются, хотя пластики производители разные используют.
    Конкретно Игнисовский не паял, но разной автопластмассы восстанавливал много.
    По тонкостям - паяльник помощнее, чтобы сетку удобно вплавлять, но без фанатизма - не более
    80-100 ваттного, неплохо кончик жала расплющить, чтобы было на конце "лопаткой", т.е. достаточно плоское и широкое. В начале процесса - для удобства - можно трещину фиксировать скобами при помощи мебельного степлера. Если есть кроме трещин деформации, то для их
    правки ещё надо иметь термопистолет. С ним (совместно с паяльником) также удобно и быстрей работать по трещинам , поскольку с одним паяльником место ремонта слишком "локальное".
    Поскольку составы пластиков бамперов отличаются ( ПЭ более пластичны и свариваются при меньших температурах, но швы слабее, а ПП и прочее жестче, требуют больших температур , но
    дают более прочный шов) то неплохо сначала подобрать температуру или время прогрева паяльником - при малой температуре ( густой пластик) не спаяется хорошо, при повышенной температуре ( слишком жидкий пластик) спаяется на вид хорошо, но шов у перегоревшего пластика будет хрупкий.
    По свойствам пластика бампера рекомендую подобрать на свалке, помойке, автосервисе и т.п. кусок
    аналогичного для запайки возможных раковин и для дополнительного усилительного слоя по местам сварки изнутри
    бампера.
    Фреон в кондее под давлением, проще потом заправить, если радиатор после ремонта держать
    нормально будет.
     
    1 человеку нравится это.
  5. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Подскажите по ремонту

    Вопросов по жестянке нет, это радует.
    Бампера паяются хорошо. Сетку лучше взять латунную, она потом не сгниет. Мощность паяльника должна быть такой чтобы и вплавлялась сетка легко, но и пластик на жале не горел.
    Радиатор попытайся всеже выправить не отсоединяя. На своем первом Игнисе менял левую переднюю четверть кузова, потом красил, естественно со снятием движка. Так вот умудрился не разгерметизировать.
    Если будешь спускать фреон, рядом не кури. Сигарета + фреон = фосген.
    Спускай через верхний ниппель очень медленно, чтобы не потерять масло. И потом будешь разбирать, масло не пролей. Дело не в том что масло дорогущее, а в том что его там должно быть строго определенное количество, не больше, не меньше. Потеряешь, не будешь знать сколько долить. Трубки сразу заткни. Масло в системе быстро впитывает влагу из воздуха.
    Фильтр-осушитель (алюминиевый баллончик) на радиаторе лучше сразу положить дома на самую раскаленную батарею отопления, пусть там хранится до заправки(внутри селикагель).
    Сейчас заправляю сам. Задача откачав из системы воздух, запихать туда 430+/- 15г. фреона. Если не откачать воздух вакуумным насосом, то велика вероятность что фильтр-осушитель не сможет забрать всю влагу из него и будут образовываться ледяные пробки.
    Соединяем герметично баллон с фреоном с верхним заправочным штуцером системы. Кладем баллон на электронные весы (бабушкин безмен не подойдет :D ). Засекаем сколько первоначально весит баллон и открываем его. Под тем давлением что в баллоне, много не перетечет. Берем фен которым пользовались при ремонте бампера и греем баллон, опять потекло в систему. Как баллон облегчится на 430г. , все закрываем. Готово. Если есть течеискатель, можно проверить соединения на утечку.
    Все можно позаимствовать у знакомого занимающегося ремонтом бытовых холодильников. Лишь переходника на автомобильный штуцер у него может не оказаться, и масло для автомобильных кондиционеров свое.
     
    1 человеку нравится это.
  6. R-Vova
    Оффлайн

    R-Vova

    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    100
    Баллы:
    104
    Адрес:
    ЛО
    Ответ: Подскажите по ремонту

    Спасибо. Вечером попробую заняться пайкой. Все настолько доступно объясняете Браво! Ай

    Радиатор попробуем пока не снимать, по месту смотреть. Если ценник на заправку в цифрах равен 1000р., то, думаю, в случае чего - не такая уж проблема. Вручную заправлять, даже по столь подробной инструкции, как Дмитрий предложил, всё же не решусь. Хотя.. В общем надо подумать :)

    P.S. "Сигарета + фреон = фосген." Очередной раз убедился, что правильно делаю, что не курю :)

    С уважением, Владимир.
     
  7. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Подскажите по ремонту

    Я в смысле, нагреваясь на кончике сигареты фреон преобразуется в фосген. Подойдут другие источники нагрева. Например раскаленная до красна спираль отопительного "козла".
     
  8. R-Vova
    Оффлайн

    R-Vova

    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    100
    Баллы:
    104
    Адрес:
    ЛО
    Ответ: Подскажите по ремонту

    Докладываю:
    Пайка бампера легка. Пластмасса толстая и хорошо поддается пайке.
    Радиатор кондиционера удалось поставить не поломав :)
    Вместо нижней решётки в данный момент думаю поставить "сеточку".
    В основном не столько по причине экономии, сколько ради того, что бы меньше грязи попадало на радиаторы, и что-бы уберечься от мелких камешков, от которых достаточно крупная решётка по факту не защищает.

    С уважением, Владимир.
     
  9. bf-109 52
    Оффлайн

    bf-109 52

    Регистрация:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.434
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Подскажите по ремонту

    Конечно, ставь сетку! Я через неделю после покупки поставил, когда увидел, что тупые сузукоинженеры радиатор кондера без малейшей защиты оставили(((. Глянь сколько он стоит на Экзисте и охренеешь.
    поздравляю с успешной реанимацией)!
     
    1 человеку нравится это.
  10. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Подскажите по ремонту

    Фреон удалось сохранить?

    Добавлено через 1 минуту
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=474352&postcount=30
     
  11. R-Vova
    Оффлайн

    R-Vova

    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    100
    Баллы:
    104
    Адрес:
    ЛО
    Ответ: Подскажите по ремонту

    Да. Фреон удалось сохранить. Герметичность системы не была нарушена ни в ДТП, не пострадала и при ремонте.

    Дело даже не в том, сколько он стоит. Просто сам процесс снятия/установки/заправки. Намного лучше, когда его нет.

    P.S. Ещё как-то получилось, что в этот раз небольшой спортивный интерес присутствует, отремонтировать быстро и с минимальными затратами, - декабрь насыщен семейными праздниками, копеечки пригодятся :). А ремонтироваться надо за свой счёт. Раз "Сам дурак" :(

    С уважением, Владимир.
     
  12. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Подскажите по ремонту

    Золотые слова.