Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Devol, 6 дек 2009.

  1. Devol
    Оффлайн

    Devol

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Всем привет! Сейчас во Владивостоке просто ледниковый период. Нас очень сильно засыпало. Движение почти полностью парализовано а завтра понедельник! На след. недели обещают такой же циклон только еще сильнее.... сегодня долго и упорно пытался выбраться со стоянки (так и не получилось) пару раз случайно в режиме 4LL обороты до 5 тыс подпрыгивали...вопрос: на сколько это плохо?
     
  2. Загрузка...


  3. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.176
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    Не расстраивайся ограничитель на 7 тыс стоит. По рыхлому снегу( сугробам) Витара лучше едет с блокированным межосеым диференциалом,на повышенных оборотах,но надо учесть что машину болтает,так как колеса цепяют то задним то передним мостом На расчищенном шоссе и гололеде езда в режиме 2н с разблокированным диференциалом ,а то выкинет и не известно в какую сторону .
     
  4. sedoi1973
    Оффлайн

    sedoi1973

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    146
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Мурманская область
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    А как 2н сделать, кардан снять?
     
  5. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    Фигня. Когда по рыхлому песку прицеп тяну обороты на пониженной поболе 5 тыщ, чтоб не встать, а это не пару раз случайно
     
  6. Maxim929
    Оффлайн

    Maxim929

    Регистрация:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Вологда
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    эт на предыдущей скорее всего
     
  7. DEN85
    Оффлайн

    DEN85

    Регистрация:
    22 ноя 2009
    Сообщения:
    202
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Иваново
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    В этих режимах нельзя длительно ездить по сухой поверхности (особенно крутые повороты).
     
  8. semco
    Оффлайн

    semco

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.903
    Баллы:
    368
    Адрес:
    столица Северо Американского Союза
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    что значит 2н - не понялЧешу репу.
     
  9. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.176
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    Виноват режим 4N описАлся.
     
  10. shon
    Оффлайн

    shon

    Регистрация:
    11 дек 2007
    Сообщения:
    498
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Volgograd
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    либо N, либо 4H ;)
     
  11. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.176
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    УУУУ бюрократы Конечно 4Н.
    Режим 4Н для повседневной езды .
    Режим 4НL с заблокированным межосевым диференциалом позваляет ездить со скоростью до100 км/ч по дорогам со скользким покрытием (глина , грязь, снег и всевозможные полужидкие дорожные консистенции)позваляющие более уверенно пердвигатся по хреновой дороге.Но на высокой скорости наблюдается эфект перестановки передней или задней оси, что может привести к улету с дороги и надо быть крайне вниметельным на обычном шоссе. Резкие манипуляции рулем в этом режиме на сухой дороге приводят к убиЕнию раздатки из за разности угловых скоростей в повороте,а на сырой дороге к улету.
    Режим 4LL с заблокированным межосевым диференциалом и включенной пониженной передачей (как бы еще одна скорость,но ниже первой в 1,5 раза) нозваляет передать большую мощность колесом и грести ими в полном г,,,,
    Я использую этот режим как последнюю возожность прорватся или вырватся.
    Ну а джиперство это использования всех технических возможностей своего авто в купе с собственной башкой .
     
    1 человеку нравится это.
  12. semco
    Оффлайн

    semco

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.903
    Баллы:
    368
    Адрес:
    столица Северо Американского Союза
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    А не льзя ли поподробнее об этом и простым языком......

    пару лет назад я ехал зимой 5000 км по сплошному льду и в с нег, всевремя было включено 4HL, так если бы не этот выбор, то точно оказался бы гденибудь в кювете..Скорость не превышала 120, но иногда скатывалась и до 20.Правда после этого почему то пришлось всю систему 4WD менять на новую:(
     
  13. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    Йоу! Ты и вправду не знаешь этого?

    Lock - блокировка межосевого дифференциала. Принуждает передний и задний кардан крутиться с одной скоростью. Это приводит к тому что при засаде буксовать будут как минимум 2 колеса. (без блокировки - может буксовать и одно колесо, все остальные тогда будут отдыхать).

    Какие при этом минусы.
    1. Ухудшается управляемость. Потому как при движении НЕ по прямой передние и задние колеса проходят разный путь, соответственно карданы должны крутиться с разной скоростью, но не могут ибо жестко связаны блокировкой. И выход один - какому-нибудь колесу, одному или более - проскальзывать.
    2. Повышается износ трансмиссии и резины т.к. любое непрямолинейное движение приводит к напрягу всей трансмиссии, по крайней мере от раздатки до колес.
    3. При хорошем сцеплении с дорогой ощутимо повышает расход. (при плохом сцеплении - не повышает).

    Судя по тому что через 5 тык у тебя все умерло - ситуация не требовала постоянной блокировки.

    На старых витарах этот режим был единственным ПП для движения зимой, но если ты говоришь про НСГВ - то тут я не понимаю. Тем более скорость 120кмч... Там где на НСГВ можно ехать 120кмч блокировка однозначно не нужна.
     
    1 человеку нравится это.
  14. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    Видимо поэтому
     
    1 человеку нравится это.
  15. semco
    Оффлайн

    semco

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.903
    Баллы:
    368
    Адрес:
    столица Северо Американского Союза
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    я прочитал в инструкции что Hi-L для движения на сколькой или заснеженной дороге, вот поэтому она все время и была включена. А Hi-L-Lock для камней и подобных препятсивй, пока ни разу не использовал.

    У нас сегодня сосед через пару домов застрял на 09 ГВ. Дорогу поочистили, сгребли весь снег на обочины, там 2 метровые сугробы ледяные образовались, дорога уменьшилась, а он не понятно как вхезал левым колесом прямо в сугроб и сел на пузо. Час пытался выехать, потом плюнул и домой ушел. Машина зарылась по середину дверей. Через 2 часа техничка приехала и за зад вытащили.:D Я у него спросил, что он делал, всказал все режимы пробывал, ничего не помогло. Правда резина у него всесесознка Йока:D. Я на своем рафике на резине с 30% остатка свободно езжю, а он встал...что не правильно делел?
     
  16. БОП
    Оффлайн

    БОП

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    662
    Баллы:
    241
    Адрес:
    МО
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    fraks, а как тогда быть с этим этим ;)
    в этой теме еще много интересного :)
    Да и вообще надо мануал к авто читать. Написано же 4H Lock для движения по скользкой поверхности, ПОДКЛЮЧЕНИЕ до 100 км/ч, про ограничение скорости ничего, как и про то что это может убить раздатку и т.п. и ухудшить управляемость Не нужно использовать на твердых покрытиях.
    И вообще приципы привода и понятия подходящие на предыдущей витаре, не надо переносить на НСГВ, тут уже всё по другому
     
  17. Engineer
    Оффлайн

    Engineer

    Регистрация:
    28 сен 2008
    Сообщения:
    218
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    БОП, в том-то и дело, что на НСГВ все то же самое в описываемой ситуации. Что подключение парт-тайма на старой, что включение блокировки на новой - один хрен. В том числе по части разрушительных последствий при длительной езде с блокировкой или включенным передком на твердом покрытии с достаточным уровнем сцепления.
    fraks прав.
    Блокировка нужна, когда крайне необходимо полностью задействовать тяговые возможности авто. Когда нужно вытянуть себя или кого-то из глиняной жижи, песка, ледяной колеи, при усугублении этих факторов уклоном вверх и т.п. При обычной езде по мокрому асфальту, укатанному снегу, асфальту с проплешинами льда, мокрому проселку без колей блокировка не нужна. И даже вредна при прохождении поворотов, т.к. машина становится очень "тупой", при достаточном сцеплении не желает заходить в поворот, а если скользко, то либо сильно сносит передок, либо машина охотно идет в занос.
    В "мурзилке" про это толком не написано, то ли юзеров пожалели (зачем им мозг грузить), то ли решили на запчастях в будущем подзаработать...:D
     
  18. Devol
    Оффлайн

    Devol

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    Так и все же плохо ли крутить обороты до 5 тыс в режиме 4LL ?????
     
  19. БОП
    Оффлайн

    БОП

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    662
    Баллы:
    241
    Адрес:
    МО
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    Вообще то для таких условий по мурзилке есть режим 4L Lock, а я вел речь о 4H Lock, и я не очень представляю эти маневры на скорости 100 км/ч, согласно мануала

    Предположить, что Сузуки намеренно внесло в мануал такую ошибку, чтобы заработать на з/ч, наверно можно было бы в нашей стране, но я так понимаю это для всех стран такой подход. И такое искажение как минимум обренется им убытками на гарантийный ремонт в странах, где права потребителей не пустой звук, а возможно еще потом судебным преследованием.

    Да тогда и здесь по этой ссылке

    Опровержение там я этому утверждению не увидел, тогда как можно утверждать, что это аналогично жесткому подключению переднего привода и той витары
     
  20. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    Не вижу никакой связи между ограничением на обороты и пониженной.

    На самом деле там речь шла не про 5 тысяч оборотов в минуту у двигателя а про пробег в 5 тысяч километров с заблокированным межосевым дифференциалом.
     
  21. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    К сожалению инструкции для пользователей пишут не для того что бы помочь правильно эксплуатировать машину а для отмазки. Случись что - в инстукции написано что так нельзя делать? да - свободен. А почему так нельзя и как надо - не пишут.

    После появления НСГВ было много мнений как же там устроен полный привод. Вопросы манагерам в салонах ничуть ситуацию не проясняли. Пока Zip не выложил сканы из какой-то сервисной доки, ДСП. После этого уже стало понятно как оно работает, что ему можно, что нельзя и как на самом деле правильно эксплуатировать энтот механизм.

    На авто.ру ежегодно возникают длительные обсуждения про полный привод, когда его можно включать а когда нельзя, причем конструкция на старых сузуках давно и широко известна - и даже там возникает масса вопросов. Надо понимать принцип действия и знать особенности конструкции что бы по максимуму использовать имеющиеся у этой конструкции преимущества.

    Ему надо было сначала включать мозг а не режимы. Подумать - зачем он туда лезет, прикинуть возможные последствия и как их избежать. Ну и учесть особенности конструкции авто. Волшебной кнопочки "сделать все зашибись" в машине нету.
    При посадке на пузо поможет либо лопата либо буксир.

    У меня в НСГВ кстати летом лежит 2 лопаты - штыковая + саперная складная. Зимой добавляю еще снеговую с короткой ручкой. Ну и само собой - правильный буксирный трос. Зимой его в сумку даже не складываю - просто в багажнике лежит - периодически кого-нибудь вытаскивать приходится :)
     
  22. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    Конкретно в этом посте - человек конструкцию раздатки уловил в общем верно, но выводы неправильные. Когда у тебя с одной стороны трансмиссии - двигатель + ГТ + колесо на дороге - связь не жесткая и двигатель буфером отработает если что. А вот когда у тебя передняя ось против задней оси через раздатку жестко, без всяких буферов - тут нагрузки думаю и поболее будут.

    Да читал я её конечно, даже кажется раньше чем НСГВ купил. Знание устройства ПП на НСГВ было немаловажным аргументом при выборе машины. А варианты были - СГВ и НСГВ.

    Да все ровно то же самое, за исключением отсутствующих на старой витаре режимов - заднего привода и полного с межосевым диффом. Даже скажу что раздатка - точно такая же, только в нее дифф добавлен. И еще для тех кто не в курсе - вращение первичного вала раздатки на передний кардан передается через цепную передачу. Нельзя сказать что цепь чем-то хуже шестеренок, но выглядит это обычно неожиданно, на первый раз :)
     
  23. Гальча
    Оффлайн

    Гальча Галочка на Витарочке

    Регистрация:
    9 ноя 2009
    Сообщения:
    54
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Спб
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    ааааааЧешу репу.
    для "блондинки" можно с примерами, когда НАДО переключаться, а когда НЕ НАДО (НСГВ 2,4л)! Мануал читала, но них... не поняла.

    Варианты (подскажите, что включать, когда):
    Сухой/мокрый асфальт
    Скользкое накатанное покрытие (в городе)
    Здравствуй первый снегопад и не раскатанные сугробы на дороге
    Лес/поле сухое (дорога на необитаемое озеро)
    Лес/поле после дождя
    Лес/поле по колено в сугробах
    Крутые спуски/подъемы сухие
    Крутые спуски/подъемы мокрые
    Крутые спуски/подъемы ледяные
    Раздолбанная грунтовая дорога

    И если можно без спец лексики . Не понимаю я как устроен полный привод, и видимо никогда не пойму. где там чтоб блокируется...Рыдаю!
     
  24. Den73
    Оффлайн

    Den73 Сам по себе

    Регистрация:
    16 фев 2007
    Сообщения:
    657
    Баллы:
    251
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    Ну вобщем только вот это
    иногда заслуживает включения блокировок
     
  25. sedoi1973
    Оффлайн

    sedoi1973

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    146
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Мурманская область
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    Дык, эта, Вы на фото вроде брюнетка...
     
  26. Devol
    Оффлайн

    Devol

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    Нет на самом деле создал тему я с целью узнать плохо ли крутить высокие обороты да и вообще все что касается зимней езды (например можно ли волчка крутить на льду и т.д) на 4LL или 4HL а то что кто то ездиет по 5000км на 4HL (а это и дураку понятно что нельзя) это другой вопрос но тема повторюсь создавалась по оборотам !!!!
     
  27. БОП
    Оффлайн

    БОП

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    662
    Баллы:
    241
    Адрес:
    МО
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    И все таки я больше склонен верить инструкции по эксплуатации авто, а там про режим 4H Lock, как его использовать, ясно написано.
    И тот пост как раз объясняет почему это не чревато на больших скоростях на скользских покрытиях. Более того, я этот московский мегаснегопад уже его опробовал, и на заснеженном льду, какой представляли из себя все дороги в мск, он как раз больше понравился
     
    zianik нравится это.
  28. VipeRms
    Оффлайн

    VipeRms

    Регистрация:
    14 июн 2009
    Сообщения:
    531
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    Как вы яхту назовёте так она и поплывёт © ;)
     
  29. DEN85
    Оффлайн

    DEN85

    Регистрация:
    22 ноя 2009
    Сообщения:
    202
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Иваново
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    Пониженная и обороты двигателя никак не взаимосвязаны. Так что крутить движок до 5 тыс. можно, а иногда, бензиновый, нужно. Оптимально двигаться по бездорожью с максимальным крутящим моментом, который приходится где-то на 3 - 3,5 тыс. об. для бензиновых двигателей. Но если машина начинает садится и терять скорость, то двигатель раскручивают до максимальной мощности, которая приходится на 6 - 6,5 тыс. об.
     
  30. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.176
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    Все что по сухому пероключательтрогать не надо.На на раздолбанноойй грунтовке крутом спуске,подьеме ограничте только скорсной режим коробкой (режим2-3)
    ЛЕС, поле после дождя в сугроб по колено переключатель в режим 4HL,но стиль езды разный. На глине в натяг не срывая колеса в прокрут дозируя скорсть врашения колес газом.В сугробах наоборот не повышенных оборотах двигателя, но надо быть готовым ,что машину будет кидать из стороны в сторону. В обоих случаях остановка авто грозит закапыванием на месте.
    Режим 4LL используется примерно так ,останавливаемся, думаем надо ли тебе туда,если не надо, а очень хочется то, корбку поредач в режим N переключатель раздатки сначала нажать и чуть налево затем направо до режима 4LL и на скорсти коробки 2 потихоньку поехали и 5 точкой думаем проедем не проедем. В случае подвисания машины варианта 2, или вперед ГАЗУ ГАЗУ, или тихо назад,еще есть шанс вернутся в исходную точку и поискать другой проезд.
    При исползовании SGVN в режиме крутого джипа надо хорошо себе понимать ,что штатные колеса предназначены для езды по шоссе и сухой дороге , а расстояние от земли до нижней точки кузова всего 18-20 см. Так что колеи от трактора ему противопоказаны ,а скрежет пластиковой юбки спереди подскажет ,а надо ли тебе туда!
     
    6 пользователям это понравилось.
  31. Engineer
    Оффлайн

    Engineer

    Регистрация:
    28 сен 2008
    Сообщения:
    218
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Чего нельзя делать в режимах 4HL и 4LL

    Devol, если злоупотреблять не будете высокми оборотами (продолжительное время), то все будет ок.

    сергео, и на сухом бездорожье иногда нужен 4LL. Как Вы будете подниматься по песку в крутой подъем? Как преодолевать сломанный тракторами мостик из бетонных плит и кусков бревен, когда тыкаешься то мордой, то порогом, то на раздатке пробуешь прокатиться? Понижаечка очень помогает проходить такие препятствия без потерь.