Пробуксовка на снегу

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Пробуксовка на снегу

Ага и не забывать что у нас парт тайм, а потому рулить надо очень аккуратно :)
вообще - аккуратность на дороге , ни когда не помешает.... ;)
 


MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Пробуксовка на снегу

В мануале написано, что перед включением 4WD необходимо установить передние колеса в положение прямолинейного движения, отсюда был мой вопрос. И еще вопрос : можно ли использовать полный привод при езде по ровно утрамбованному снегу (без сугробов и препятствий) - не приравнивается ли это к ровной сухой дороге? Спрашиваю, т.к. в мануале пишут, что по ровной сухой дороге категорически нельзя использовать полный привод. А раз при ровной сухой поверхности могут быть печальные последствия для трансмиссии, то очень боязно...
Привет!;)

Честно говоря, как точно написано не помню и под руками мануала нет. Давайте просто порассуждаем и будем исходить из здравого смысла. Итак, у нас система полного привода Part Time. Это означает, что в основном (при выключенном полном приводе) мы ездим с задним приводом (со всеми его плюсами и минусами).
Включаем полный привод. Дифференциалы стоят в каждом из мостов, поэтому при поворотах, когда колеса идут по разным траекториям, то одно из колес на каждом мосту крутится быстрее другого.
А вот меж осевого дифференциала у нас нет! Это значит, что карданный вал переднего моста крутится также как и карданный вал заднего моста. Даже при прямолинейном движении колеса одного из мостов должны крутиться быстрее, чем колеса другого моста. Например, зад загружен больше, чем перед. Как следствие, радиус качения задних колес меньше, чем передних. Значит задние колеса должны крутиться быстрее, чем передние. Но им крутиться быстрее не дает карданный вал. Значит они ДОЛЖНЫ проскальзывать.
Во-о-о, сколько буков! Делаем выводы:
1. На сухом асфальте включенный полный привод создает повышенную нагрузку на элементы трансмиссии - повышенный износ, вплоть до полной поломки. Независимо, прямо едете или поворачиваете. Конечно, некоторое время (какое, не знаю) трансмиссия выдержит такое издевательство. Шины только отшлифуете.
2. На сухом или влажном проселке, гравии, песке, по снегу (укатанному или свежему, с сугробами или без них) и т.п. проскальзывание колес будет иметь место и трансмиссия легко справится и с прямолинейным движением и с поворотами.

Еще раз повторюсь, на форуме про использование полного привода очень много. Найти, возможно, не просто. Я, в своё время, просто тупо прочитал все.

Ну все... Устал... Не-не-не Успехов!
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Пробуксовка на снегу

MGK :thumbsup:

..... а вот например послать кого нить ......

тоже так же красиво и рассудительно ?

:thumbsup:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Пробуксовка на снегу

Может и так... Хотя, очень часто вопросы дублируются на двух форумах.
когда человеку тут ответили десяток раз и там пяток а она спрашивает после всех ответов:
А разве можно включать полный привод?


ну как это?
 

Мakar

Сузуковод со стажем
24 Август 2009
1,056
241
63
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny 4WD 1.3 2000г. МКПП
Ответ: Пробуксовка на снегу

когда человеку тут ответили десяток раз и там пяток а она спрашивает после всех ответов:
А разве можно включать полный привод?


ну как это?
понять и простить))Пёёёёс!
 


Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Пробуксовка на снегу

понять и простить))Пёёёёс!
это как раз понятно, а ответить что?
Она все равно спросит завтра еще раз - "но написано же не включать полный привод! у меня колеса повернуты" и здесь и на том форуме, как будто люди там другие или ответы другие.

а на предложение приехать на ДжимниТим - проигнорировала (
 

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Пробуксовка на снегу

Rockfire, может ещё ответит.
Ну отошел человек от компьютера... бывает. ;-)
Я вот тоже через пол-часа исчезну до завтра.

"Ребята, давайте жить дружно" (с) Кот Леопольд.
 

Мakar

Сузуковод со стажем
24 Август 2009
1,056
241
63
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny 4WD 1.3 2000г. МКПП
Ответ: Пробуксовка на снегу

это как раз понятно, а ответить что?
а на предложение приехать на ДжимниТим - проигнорировала (
тему про 12 декабря изучает! этож сколько времени надоЧитать кни

:hilarious:
 

Mvv

Местный
28 Апрель 2009
267
25
0
Москва
Езжу на ...
Jimni2008
Ответ: Пробуксовка на снегу

Привет!;)

Даже при прямолинейном движении колеса одного из мостов должны крутиться быстрее, чем колеса другого моста. Например, зад загружен больше, чем перед. Как следствие, радиус качения задних колес меньше, чем передних. Значит задние колеса должны крутиться быстрее, чем передние. Но им крутиться быстрее не дает карданный вал. Значит они ДОЛЖНЫ проскальзывать.
С выделенным трудновато согласиться. Что значит должны? Частоту вращения колес задают карданные валы, они вращаются с одинаковой частотой. За счет загрузки зада радиус качения вроде как уменьшается, но и растет сопротивление этому качению, причем не со стороны карданного вала, а со стороны дороги и выражается это в росте момента сопротивления вращению заднего кардана. Отсюда вытекает неравномерная нагрузка на валы выходного редуктора раздатки. Но как надо нагрузить зад,чтобы при прямолинейном движении началось проскальзывание передних колес? Мне кажется,что на полном приводе по сухому асфальту можно ехать по прямой без особых последствий для трансмиссии и резины(только зачем?, но это уже другой вопрос :)). А вот поворачивать при этом нельзя!
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Пробуксовка на снегу

никакой радиус никуда не уменьшается, хоть терминатора в багажник посади.

Движение машины определяет окружность колеса, а не расстояние от асфальта до центра ступицы.
Так вот - как не грузи машину - окружность колеса не меняется, и расстояние пройденное колесом за оборот кардана тоже.

Добавлено через 58 секунд
Мне кажется,что на полном приводе по сухому асфальту можно ехать по прямой без особых последствий для трансмиссии и резины. А вот поворачивать при этом нельзя!
А это верно.
 




MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Пробуксовка на снегу

Ну не придирайтесь, пожалуйста! :)

Всё, и выделенное и не выделенное, только для примера. Ну пусть одинаковая нагрузка, ну пусть надуты одинаково, пусть, в конце-концов всё одинаково, кроме одного - на заднем правом колесе 20 минут назад поставлена запаска. Вообще нулёвая, муха не сидела. Все остальные колёсья уже прошли 67854 км и их радиус уменьшился неравномерно, но в среднем на 3,27 мм. Как следствие и разная длина окружности. Что будет? Где и какие нагрузки? Думайте сами.
Где-то, в какой-то книжке про УАЗы, (в какой не спрашивайте - не помню) мне даже встречалось понятие "паразитной мощности" , т.е. один из мостов как бы подгоняет автомобиль. Это свойство (недостаток) полного привода при отсутствии межосевого дифференциала.
Повторюсь в третий раз: читайте форум, столько написано про полный и неполный привод... столько копий (и трансмиссий) сломано...

Никого не хотел обидеть!
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Пробуксовка на снегу

С выделенным трудновато согласиться. Что значит должны? Частоту вращения колес задают карданные валы, они вращаются с одинаковой частотой. За счет загрузки зада радиус качения вроде как уменьшается, но и растет сопротивление этому качению, причем не со стороны карданного вала, а со стороны дороги и выражается это в росте момента сопротивления вращению заднего кардана. Отсюда вытекает неравномерная нагрузка на валы выходного редуктора раздатки. Но как надо нагрузить зад,чтобы при прямолинейном движении началось проскальзывание передних колес? Мне кажется,что на полном приводе по сухому асфальту можно ехать по прямой без особых последствий для трансмиссии и резины(только зачем?, но это уже другой вопрос :)). А вот поворачивать при этом нельзя!

воду в ступе зачем толочь ?????? ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

marc26

Бывает здесь
18 Май 2009
93
2
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки Джимни 2008 АКПП
Ответ: Пробуксовка на снегу

Что вызвало Вашу злость? На то и форум, чтобы спрашивать. Ну не было у меня никогда полного привода, ну опыта мало - вот и спрашиваю у Вас - опытных... Большое Всем спасибо за ответы и такие подробные объяснения, как MGK. А я всего лишь начинающий водитель, к тому же женщина и совсем не понимаю физики происходящих в машине процессов. Поэтому просто восхищаюсь такими людьми, как MGK, которые так все хорошо понимают и представляют.
 



Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Пробуксовка на снегу

На то и форум, чтобы спрашивать.
Сначала желательно почитать ;)
Да думаю, это и не злость, а недоумение скорее. Злостью здесь и не пахнет.
Повторю за другими, подъезжайте, за час живого общения узнаете больше, чем за неделю на форуме ;)
 

Oscar

Местный
14 Ноябрь 2009
253
79
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, Chevrolet Tahoe 1999,2008
17 ноября 2009 купил в Сим-Авто (Ленинградское шоссе) Джимни в "коже" :-)
Ответ: Пробуксовка на снегу

marc26

ни кто и не думал злится ......
Наиболее тактичные люди понимают - Вы беспокоитесь по поводу новой машины. Это совершенно нормально :) ...

У меня Джимни - не первый и не единственный внедорожник. Не буду вникать в конструкторские дебри, скажу просто - поверьте, угробить даже part-time трансмиссию зимой, когда скользко и есть слякоть (не говоря уже о снеге) не так-то просто. Разумеется, если следовать здравому смыслу и не ездить на полном приводе, постоянно нарушая инструкцию, прилагаемую к машине производителем (user's manual). Джимни изначально рассчитан на нечто большее, чем просто 5-ти минутное выкарабкивание из сугроба. Хотите уменьшить риск для трансмиссии - купите зимнюю резину, газуйте плавно, не загоняйте машину по самые пороги в сугробы, и...... почаще меняйте машину на новую, если позволяют финансы :)
 

Alebo

Наш человек
27 Май 2008
216
59
0
Королев
Езжу на ...
Jimny 2007 Красный
Ответ: Пробуксовка на снегу

Сначала желательно почитать ;)
Да думаю, это и не злость, а недоумение скорее. Злостью здесь и не пахнет.
Повторю за другими, подъезжайте, за час живого общения узнаете больше, чем за неделю на форуме ;)
Артём девушка читать не умеет Читать кни, она умеет писать пишу посла на всех сайтах и форумах, причем каждая тема начинается со слов "Случилось страшное", и понеслось :D
 





LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Пробуксовка на снегу

А по капот тем более не страшно. Когда по капот, все колеса обычно спокойно крутятся в воздухе ,соответственно для трансмиссии нагрузки вообще никакой нет :D.
 

Oscar

Местный
14 Ноябрь 2009
253
79
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, Chevrolet Tahoe 1999,2008
17 ноября 2009 купил в Сим-Авто (Ленинградское шоссе) Джимни в "коже" :-)
Ответ: Пробуксовка на снегу

Артём девушка читать не умеет Читать кни, она умеет писать пишу посла на всех сайтах и форумах, причем каждая тема начинается со слов "Случилось страшное", и понеслось :D
Это уже черта характера - писать на всех форумах сразу, чтобы собрать как можно больше информации (чтобы потом окончательно запутаться в ней :) а также начинать сообщения с фраз типа "Машина получила удар - в капот врезалась муха!" ... Удар формально при этом действительно был, но какой? ..... :)
 

ВАДИМЧИК

Опытный сузуковод
30 Октябрь 2007
929
142
0
51
эSSтония
Езжу на ...
Джимни , 2007 , бензин , мкпп , чёрный ...
Ответ: Пробуксовка на снегу

юзайте правильные колёса, которые не боятся снега и льда :



:thumbsup::thumbsup::thumbsup:
 

AlexVKeller

Местный
15 Июль 2009
279
16
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000, Чёрный, двигатель K10A турбо, Кузов MA63S, 100 л/с.
Suzuki Jimny Wide, 1998 г, белый, двигатель G13B, 1,3 литра, рама JB33W-108013
Ответ: Пробуксовка на снегу

Если мнение сибиряка вам интересно...
На летней резине зимой за заднем приводе вылазить задом с парковки это вообще увлекательный процесс. Машина может крутить колёсами назад и ехать под углом в 90 градусов в бок в сторону припаркованой машины. Вы переключаетесь и пытаетесь ехать вперёд, а машина продолжает движение вбок в ту же сторону куда и двигалась когда колёса крутились назад. Вы понимаете что ещё маленько движения и вы поцарапаете кому то бок. Идёте на улицу, пытаетесь толкнуть машину вручную в противоположном направлении... всё это так весело. Бывает не помогает и полный привод на летней резине - она дубеет, колёса крутятся, лёд под ними тает и становится очень гладким и полукруглым, в этой ямке скапливается вода и получается идеальный подшипник скольжения - 4 шт. Поковыряйте лопаткой, подсыпьте песка. А лучше всего смотреть за погодой в интернете и смотреть - если большая влажность и дождь, а на утро минусовая температура - значит будет день кузовщиков. Зимняя мягкая резина с шипами рулит однако. А ещё бывает паркуешься в районе сугроба - утром выходишь а у тебя одно колёсо примёрзло и никак не крутится или 2, или все 4. При это газуешь назад, хруст отрываемых колодок от тормозного диска на задней оси, а на неподключенной передней колёса не крутятся и машину тащит куда нибудь вбок даже на зимней шипованой резине.... о чём это я.... так приятные воспоминания о зиме )