Важные советы по вождению зимой (и не только)

Тема в разделе "Jimny", создана пользователем VovaS, 16 дек 2008.

  1. VovaS
    Оффлайн

    VovaS

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Апатиты
    Зимняя резина и полный привод

    Планирую после покупки в январе перегнать Джима из Питера в Мурманск и эту зиму буду экплуатировать в Мурманской области. А на следующую зиму Джим будет в Питере.
    Почитав форум, я не смог однозначно ответить на два вопроса.
    1. Какую зимнюю резину поставить фрикционную или шипованную и какой марки?
    2. По трассе Питер- Мурманск ехать на полном приводе или нет?
    Спасибо
     
  2. Загрузка...


  3. ozforester
    Оффлайн

    ozforester

    Регистрация:
    3 окт 2007
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    1. Сейчас отношусь к той половине, которая за шипы. У меня bridgestone ice cruiser. Просто удовлетворительная резина, которая была в нужном месте и в нужное время за те деньги что было не жалко, а то логично было бы прикупить Nokian Hakkapeliitta 5 в тот сезон. Теперь уж буду эти донашивать, так как хозяйственный етить.

    2. Как обычно, если скользко - привод полный и небыстро. Если сухой асфальт- привод задний и тоже небыстро. Преимущество Джимника начнется там, где оно закончится у тех, кого он с японской вежливостью пропускает на трассе.. Да и с преимуществом тоже лучше небыстро. Меньше придется возвращаться и подбирать или разгибать загнутое. Удачи!

    P.S. Не лишнее по такой погоде теплая одежда, хороший зимний спальник или еще чего-нибудь, в зависимости от фантазии. Удачи!
     
  4. Viking(RUS)51
    Оффлайн

    Viking(RUS)51

    Регистрация:
    13 июл 2007
    Сообщения:
    422
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Мурманск
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    1. В нашем климате - однозначно шипы! Ездил как-то на их хвалёной липучке - шипы. Про фирму смотри на бюджет, думаю, что верхняя модель у ведущих фирм примерно одинакова, дальше маркетинг.
    2. По обстоятельствам т.е. что будет на дороге. Но и так понятно, что большую часть пути проедешь на заднем.
     
    1 человеку нравится это.
  5. Zoran
    Оффлайн

    Zoran

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    8.842
    Баллы:
    649
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    1. Хорошую. (Главное не отечественную- туда каучука вообще не кладут!)

    2. По обстоятельствам. На льду полный, на асфальте- задний.
     
    1 человеку нравится это.
  6. volodream
    Оффлайн

    volodream Джиппер-мотоциклист

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Питер, пр. Большевиков
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    Народ, не бойтесь включать полный привод! Во-первых, мой знакомый откатал на джимнике 2 года и при этом как только начинается зима (еще снега то нету), он включал ПП и не выключал до весны! Конечно дурень, НО при этом ничего плохого не случилось - это факт! Во-вторых, когда едете по скользкой трассе (пусть даже местами) подумайте что для ВАС важнее жизнь или полуоси, и включите ПП! Как только асфальт явно стал преобладать над скользкой поверхностью - можно выключить! Скользкость поверхности можно проверять периодическими торможениями!
    Если подтормозил и АБСка хоть чуть-чуть сработала - врубай и не парься! Только не забывай, что если на заднем приводе чтобы избежать дальнейшего заноса достаточно просто отпустить педаль газа, то на полном - нужно РАБОТАТЬ газом, и как правило его нужно граммотно дозировать (добавлять), при этом выкручивая руль в сторону заноса!
     
  7. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    Вот если имеешь свое мнение и знаешь что говоришь полную чушь. можно и промолчать.

    в тексте у тебя порядка 10 явных ошибок по существу. кто нибудь прочтет из девушек и поверит.
     
    владимир игоревич и privet1 нравится это.
  8. Я Дмитрий
    Оффлайн

    Я Дмитрий

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Люберцы
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    Браво! АйБраво! АйБраво! Ай:hilarious:
     
  9. ozforester
    Оффлайн

    ozforester

    Регистрация:
    3 окт 2007
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    :( Не по христиански как-то получается. Имхо, "явные ошибки" тянут максимум на "явную недостаточность". К тому-же, если от начала заноса нас может уберечь головной мозг, то вывести из него - вряд ли. Можно долго описывать действия, но всегда они будут лишь общей теорией, пусть даже очень хорошей теорией, и усваиваться только головой, а не "спинным мозгом". В реальности все будет зависеть от рефлексов и везения. А рефлексы и везение от опыта и "положения планет" Ищите площадку, тренируйтесь почаще и пореже "срывайтесь с катушек" на дороге.
     
  10. daush
    Оффлайн

    daush

    Регистрация:
    8 ноя 2006
    Сообщения:
    73
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва - Шишкин лес
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    :whistling:Не раз уже говорилось - ПОЛНЫЙ ПРИВОД НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ НЕ ВКЛЮЧАТЬ!!!
    Если на полном приводе понесет , то новичку или просто человеку без подготовки будет ОЧЕНЬ тяжело справится с управлением. Поэтому - скорость не выше 40 при гололеде и "сале".
    Джимни очень легко сорвать в занос (короткая база).
    Отьездил на предыдущем Джимни 3 года - ездил на ледовую трассу специально , дабы ощутить всю прелесть потери управления на голом льду. На полном приводе безусловно стабильнее, НО ПОСЛЕ 40 - любое неудачное движение рулем приводит к потере устоичивости. Машину начинает раскачивать как маятник. Если до 3 "качка" не поймал рулем, машина переходит во вращение и остается надеятся только на Бога.
    Берегите себя (и других).
    Всех с Новым годом!!!
     
    владимир игоревич нравится это.
  11. volodream
    Оффлайн

    volodream Джиппер-мотоциклист

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Питер, пр. Большевиков
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    Ну если ты считаешь иначе, то скажи как себя нужно вести на заднем приводе, на полном приводе и обоснуй свою позицию!
    А то как-то голословно получается!
    Я, например, за рулем полноприводных авто уже 10 лет, и каждый год раньше выезжал на ледяную трассу и тренировался, последние пару лет льда на озерах нет... Летом тоже раньше любил "поиграть" в ралли на грунте, когда молодым был, и машину было не жалко. И я знаю и думаю, что говорю, по-крайней мере про заносы! А ежели новички/девушки боятся ездить в таких условиях, то самый лучший вариант - НЕ ЕЗДИТЬ ВООБЩЕ! И у них, я надеюсь, есть своя голова на плечах, чтобы принять правильное или неправильное решение! А те кто хотят ездить и не хотят попасть в ДТП - пусть учатся, тренируются!
    Про включение полного привода на сухом асфальте я не сказал ни слова, если ты не заметил! А включать ПП на сухом асфальте можно и нужно и с понижайкой даже, если тебе необходимо, например, прямолинейно заехать на высокий паребрик! Нельзя рулем крутить на полном приводе без межосевого дифференциала, ибо разные колеса проходят разный путь!
    Так что прежде чем что-либо возразить - получше прочти, подумай, и ежели если есть иное мнение, отличное от оппонета, так выскажи его!
     
  12. Fronter
    Оффлайн

    Fronter troublemaker

    Регистрация:
    22 ноя 2007
    Сообщения:
    1.504
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва - Нагатино
    Площадка для тренировок

    Про площадки и тренировки. Для московских Джимниводов. Территориально - ЮАО.
    Если ехать по проспекту Андропова в центр, то после того как проезжешь м. "Коломенскую" и переезжаешь метромост, с правой стороны по ходу движения имеется Нагатинская пойма. Напротив салона Тойота-Лексус и строющегося Технопарка там имеются площадки и дорожки где обучаютя автошкольники, а зимой на самой большой площадки как раз и учатся люди на разных авто входить и выходить из заносов.
    Так вот вчера около 15-00 на данной площадке видел, когда проезжал мимо, двух Джимом - красного и синего и тёмную Ниву, которые выписывали колёсами кренделя на данном полигончике.
    Вопросик - может это кто с форума был из наших? Отзовитесь.
    Ну и как предложение - можно как-нибудь там и собраться, поучиться основам зимнего вождения.
    Благо праздники впереди. Как на это смотрите?
     
  13. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    дорогои мои. мы тут уже все обсудили как и что, читайте темы внимательнее.

    там и про теорию и про практику и про то что вывести из заноса на полном приводе легче, только ездить на нем постоянно нельзя, а ваши заблуждения оставьте при себе.

    я все уже раз 5 объяснял, основываясю на своем опыте.
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=28961

    P.S. сейчас в Москве езжу на заднем, потому что нескользко, но полный можно местами включать. когда снег идет.
     
  14. MGK
    Оффлайн

    MGK

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    783
    Баллы:
    224
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    Привет, Rockfire!

    У меня это первый Полный привод. Начинал на чистом заднем ("Москвич-403"). Потом был передний - "Москвич-2141", Getz. Так вот, когда еду на заднем - почти один-в-один "Москвич-403". А у того шинки узенькие-узенькие, да ещё диагональная - жёсткая резина и ТОЛЬКО летняя (другой тогда вообще не было).:D
    То, что полный привод - "машина как паровоз" - это я уже понял по собственному опыту.
    Про ручник на полном приводе, только на нашем полном приводе, когда передняя ось = задняя ось, даже обсуждать не хочу. ИМХО, бред.

    А вот и вопросец, несмотря на "я все уже раз 5 объяснял". Прошел все поиском - ответа не увидел. Как же выводить из заноса полный привод? Пугают, однако... Если уж сорвался в занос, то всё - кранты, ищи кювет помягче.Выпучил гл
    Пока нашёл только одну мудрую рекомендацию - "Выжимай сцепление"

    Так что делать, куда бёчь?..

    Спасибо заранее! С наступающим Новым Годом! ;)
     
  15. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    руль в зубы, с газу ногу снять, пару кивков -влево в право и опять на траектории.
     
    1 человеку нравится это.
  16. MGK
    Оффлайн

    MGK

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    783
    Баллы:
    224
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    Отлично! Коротко и всё ясно!

    Спасибо!
     
  17. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    хистрость в корекции рулем только одна, если все делать размашисто и не вовремя - машину замотает сильнее чем изначально, а если аккуратно и вовремя - то колебания погасятся.

    на заднем приводе сложнее. на полном легче, но принцип тот же.


    при колебаниях (заносах) существует критический угол, пройдя который, кореция рулем не помогает, но есть пару способов даже раскрутившись отсаться в полосе.

    что такое занос. как создавать. и как бороться , ребята из Саудовской Аравии передают привет

    http://www.youtube.com/watch?v=nI3lcwsMMPU
     
    1 человеку нравится это.
  18. экспресс
    Оффлайн

    экспресс

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    423
    Баллы:
    166
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    Хорош пугать про короткую базу! У него еще и колея узкая-подумай об этом....
     
  19. askord
    Оффлайн

    askord

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    120
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Полярные Зори, Мурманская область.
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    Да ну вас! Не гоните, как придурки. Это же- проходимец, а не гоночная! Я вовсе не мастер, но на 80ти как-то интуитивно справился. Было бы 110,- поручителю пришлось бы выплачивать мой кредит в одиночку, потому что второй сидел рядом в кабине...
     
  20. Zoran
    Оффлайн

    Zoran

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    8.842
    Баллы:
    649
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    Сгонял в Коробицино, точнее в "Снежный" на летней резине, вот только приехал. Не парьте людям мозг- нормальная машина, хорошо держится на дороге и отлично управляется, как все хорошие заднеприводные машины СВОЕГО класса.
     
  21. askord
    Оффлайн

    askord

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    120
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Полярные Зори, Мурманская область.
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    Вот именно, что СВОЕГО класса! Так что тут никто никому не парит, а просто те, кто поопытнее, подсказывают нам, новичкам, что привычку ездить на ней, как на какой-нибудь переднеприводной да ещё и с базой подлиннее, нужно оставлять дома, чтоб не сиграть в ящик. А вообще-то лучше пусть попарят и напугают, чем с дури выскочить ,вертясь юлой, на встречную. Лучше переб.....ть, чем недоб...ть,-целее будем!
     
  22. ДимНик
    Онлайн

    ДимНик Гость

    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    Уж писал где-то, на Джиме резину ваще не меняю езжу на штатном бридже уже вторую зиму и отлично!
     
  23. VovaS
    Оффлайн

    VovaS

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Апатиты
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    Спасибо всем за советы. Перед самым новым годом перегнал из Питера в Мурманскую область
    нового Джима. Поставили прямо в Фениксе зимнюю резину Continental Winter Viking 1. Другой
    резины не было. Обещали Бриджстоун айс круизер 5000, но не нашлось почему-то. За резину и шиномонтаж в салоне переплатил конечно, но не хотелось перед Новым годом укатывать по городу.
    Всю дорогу ехал на заднем приводе, так как было сыро. Теперь зато снегу навалило горы и езжу
    на полном. Летние колеса погрузил на сложенные задние сидения и связал веревочкой, чтобы не прылали. Ехал 80-90 км/ч. Ни каких затруднений с управлением не испытывал. До этого была Нива 21213. Сравнивать некорректно вообще. Я просто балдею за рулем Джима.
     
  24. Agdam
    Оффлайн

    Agdam

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    2.979
    Баллы:
    378
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    Совершенно неоправданный риск и бравирование. Зимняя резина для того и существует, чтобы на ней ездить зимой.
    P.S. Ссылки на советский период, когда шиповка была только у партийных бонз не принимаются. Тогда все (в т.ч. и я) вынуждены были ездить на летней.
     
  25. ДимНик
    Онлайн

    ДимНик Гость

    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    Зимняя резина в городе не нужна тем более на Джиме! На аккорде естественно меняю т.к. система антипробуксовки не дает тронуться с места

    Добавлено через 2 минуты
    Поздравляю! Отличное приобретение!
     
  26. Zoran
    Оффлайн

    Zoran

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    8.842
    Баллы:
    649
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Зимняя резина и полный привод

    Думаю спор неуместен, главное не резина а прослойка между рулём и сиденьем.

    Однако помня о том, что береженого Бог бережет и что везение надо готовить- купил себе (точнее не себе, а автомобилю) сегодня зимнюю резину, пока никаких отзывов- обкатка минимум 500км, ну разве не шумнее штатного бриджа, если не считать характерное шуршание шипов.
     
    1 человеку нравится это.
  27. Fronter
    Оффлайн

    Fronter troublemaker

    Регистрация:
    22 ноя 2007
    Сообщения:
    1.504
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва - Нагатино
    Ответ: Площадка для тренировок

    Попробовали с супругой сравнить на данном танкодроме Джимника и Фронтеру (жаль никто из форумчан не откликнулся на предложение).
    Ну что сказать - увы, но Фрося дала 100 пудов преимущества в заносах и выходам из них Джиму. Блин, а я на него ставил. Теперь надо быть вдвойне осторожней. Крутит Джима конечно - мама дорогая...
     
  28. Я Дмитрий
    Оффлайн

    Я Дмитрий

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Люберцы
    Ответ: Площадка для тренировок

    Где!?....Где!?....Где!?....Где же этот самый полегон!?... Сообщите координаты!!!... Пожалста!!!... Туда можно просто так приехать и погонять по льду и снегу?!....
     
  29. Fronter
    Оффлайн

    Fronter troublemaker

    Регистрация:
    22 ноя 2007
    Сообщения:
    1.504
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва - Нагатино
    Ответ: Площадка для тренировок

    Ну, танкодромом я его назвал разве что применительно к условиям Мегаполиса. :D А так - месторасположение указано в посте # 11 данной темки.
     
  30. Partier
    Оффлайн

    Partier

    Регистрация:
    30 окт 2007
    Сообщения:
    522
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Казань
    Ответ: Площадка для тренировок

    Тоже катался сначала на ниве без шипов потом на джиме с шипами по Каме(река такая)))
    Нива лучше. У Джимни резко так момент наступает - когда его закручивает (что на заднем, что на полном приводе), нива прогнозируется лучше. И РКПП в этом случае тоже рулит!
     
  31. Вит
    Оффлайн

    Вит Модератор

    Регистрация:
    25 май 2007
    Сообщения:
    543
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Казань
    Ответ: Площадка для тренировок

    Ну вообще-то для правильной езды в скольжении и нужен как раз-таки РКПП или правильный автомат с честным ручным режимом... но не такой как на Джимах...

    И вообще, НАРОД, чтобы узнать как правильно ездить в скольжении, сходите в школу Высшего Водительского Мастерства, там вам много что интересного скажут и научат... А то можно много слушать от людей, которые "пару раз пробовали покататься по льду на заднем и полном приводе"...
    В этой школе есть курс "Школа скольжения" в зимней контраварийной подготовке...
    У нас в Казани есть представительство этой школы... Школа Цыганкова... Уж в Москве и Питере есть тем более... ;)
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. какую зимнюю резинупоставить на полный привод