Важные советы по вождению зимой (и не только)

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Я тут вчерась, когда снег повалил, заметил за собой одну фигню: (ну включил сразу полный, так как каша приличная была на дороге) я вруг понял, что я еду в манере как буд-то на летней резине. Не, я не тормозил поток, но не предпринимал телодвижений обычных для летнего состояния дороги. И получается, что зимняя резина и полный привод у меня были как бы в запасе, на подстраховке, для разных возможных нештатных ситуаций. И мне подумалось, что вон ОНО, то, что надо! И если бы у все так могло в мозгах работать, наверное было-бы шикарно и безопасно на дороге, не зависимо от дождей, снегов и прочих катаклизмов. Жаль, что это фантазия и не более того :(
С этим-то я согласен абсолютно, я на Джиме по сухому асфальту еду 90-100 обычно. А для включения зимнего режима мне хватает одного микрозаносика, выезжая из двора.

На заднем машина более прогнозируема и легче выходит из заноса, чем на полном, полный позволяет ехать спокойней и комфортней, но если понесет, то без должного опыта вывести авто из заноса не выйдет.
Торможение на полном более эффективней, вывести авто в соседнюю полосу получится лучше, чем просто на заднем, можно не только тормозить но и прибавить газу как на переднеприводной.
Вот тут и дилемма - ехать спокойнее и комфортнее, лучше тормозить и т.п. против лучшего выхода из заноса (что сомнительно, учитывая что в глубокий занос я в своей жизни улетал пару раз, да и то небось ESP спасала).

Вообщем в обычной езде по каше и снегу, при перестроении из колеи в колею через снежные бугры - стабильнее полный?
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

да конечно стабильнее полный, когда на полном начались прблеммы, то с ними сложней справиться, это на каждом углу написано, но красота в том, что проблемы на полном начинаются существенно позже чем на заднем и переднем. Не обученому человеку всегда полезней передний и тем более полный.
Как там все пишут - дал газ, перенёс нагрузку туда-сюда, дёрнул ручник, ещё газанул, тормознул и прочее, это реально только для тех, кто специально обучен и постоянно имеет тренировку, а для рядового водителя, да ещё в критической ситуации какой нафих газанул-тормознул!?!
А вот резких телодвижений не делать, этому бесплатно каждый может обучиться, и это реально рулит! (но правда только в том случае, если башку в комплект мамка с папкой положили)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек
Z

Zor

Guest
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Ключевые слова постоянную тренировку!

Причем тренировку надо иметь, главным образом, не по выходу из неприятных ситуаций, а по не попаданию туда!

Я жену специально на такие курсы отправлял. Она говорит, что ей было легко, оказывается я ей на дороге уже почти все показал и объяснил. Но без тренировки навыки притупляются! Любые.

Главное правило- не ехать быстрее, чем можешь не убившись остановиться. Именно по этому, например, даже по самому хорошему грейдеру я стараюсь не ехать быстрее 70. И то по обстоятельствам надо смотреть, может и это много.

Один раз была пурга такая, что видимость в один корпус машины. Я ехал на шахе, километров наверно 20 в час, медленнее ни как- остановлюсь и из снега больше не выеду. А за мной крузак всю дорогу ехал.
Мы спокойно доехали, один раз, чуть не "влетев" в остановившуюся фуру.
А сколько по дороге валялось тех, кто нас обогнал! Со счета сбились. И главное. В итоге собралась такая пробка, что дорогу закрыли. А ехали бы все, как мы- все бы спокойно доехали и гораздо быстрее, нежели пришлось тащиться по пробке из за наколотившихся торопыг.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Siberian Doc

Наш человек
11 Сентябрь 2012
103
44
0
Нягань
Езжу на ...
JIMNY 3D 1.3 AT 4WD JLX(MODE3) FL Silky Silver Metallic
Ответ: Дальняя поездка. Джимни на трассе.

"Я офигеваю дорогая редакция!" ©...
А вроде не не ребёнок, судя по фото...
Блин, уважаемые новички и малоопытные водители Джимников, пожалуйста не читайте таких постов, пожалейте себя и подумайте об окружающих вас участников движения!
Я бы удалял такие посты прям сразу!
Просто описал свои впечатления от поведения Джимни в описанных условиях. Что я виноват, что мой Джимни на трассе в пургу ведёт себя прилично? Тем более что сам являюсь джимниводом-новичком (как раз с начала октября этого года). Но за это время ездил дважды в Ханты-Мансийск и обратно, и дважды до Сургута и обратно. Всего 600+600+1200+1200=3600км. И всё по трассе, и всё по снегу, и около 1200 км в пургу (умеренную такую, с нормальной видимостью до 500 метров). Машину не вело, не заносило.
Что не так?
 


Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Дальняя поездка. Джимни на трассе.

:D Я с вас валяюсь...

Ну 120км/ч не является безопасной скоростью на зимней дороге, в том понимании, которое вкладываю в неё я например.
Я понимаю, что я как-то 2-го января добрался в Старую Руссу 580км за 6 часов 30 минут, максималка 127 км/ч, но это была не совсем зимняя трасса. Яркое солнце, сухой асфальт и т.п. Обратно я ехал кстати на 4 часа дольше )))))

Сегодня например на легковой в подмосковье не было желания разгоняться больше 100 км/ч, а местами вообще медленней ехал. Хотя конечно можно было и "полетать" ))))
 

Siberian Doc

Наш человек
11 Сентябрь 2012
103
44
0
Нягань
Езжу на ...
JIMNY 3D 1.3 AT 4WD JLX(MODE3) FL Silky Silver Metallic
Ответ: Дальняя поездка. Джимни на трассе.

:D Я с вас валяюсь...

Ну 120км/ч не является безопасной скоростью на зимней дороге, в том понимании, которое вкладываю в неё я например.
Я понимаю, что я как-то 2-го января добрался в Старую Руссу 580км за 6 часов 30 минут, максималка 127 км/ч, но это была не совсем зимняя трасса. Яркое солнце, сухой асфальт и т.п. Обратно я ехал кстати на 4 часа дольше )))))

Сегодня например на легковой в подмосковье не было желания разгоняться больше 100 км/ч, а местами вообще медленней ехал. Хотя конечно можно было и "полетать" ))))
Да и я не призываю ездить по зимней трассе на 120 км/час. Уже писал где-то, что жаба меня душит за бензин на таких скоростях. Просто несколько раз обнаруживал, что иду 120. И обнаруживал это взглянув на спидометр, а не по тому, что машина начинала вести себя неуверенно. Вот и всё. Мой опыт, мои ощущения и впечатления - СУБЪЕКТИВНЫ, и не претендуют на всеобщее признание в качестве инструкции по эксплуатации Джимни Показываю Так что не надо в меня помидорами обзываться ;)
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП

Siberian Doc

Наш человек
11 Сентябрь 2012
103
44
0
Нягань
Езжу на ...
JIMNY 3D 1.3 AT 4WD JLX(MODE3) FL Silky Silver Metallic
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Не обученому человеку всегда полезней передний и тем более полный.)
Да ладно!!! У переднеприводной в занос срывает передок, и выводить из него нужно ОЧЕНЬ грамотно подгазовывая. Тогда как на заднеприводной достаточно убрать ногу с педали газа, и "отлавливать" рулём. А полноприводный вообще в заносе не предсказуем. Может пойти как переднеприводный, а может - как задне. Чё ж тут новичку делать???
А вот резких телодвижений не делать, этому бесплатно каждый может обучиться, и это реально рулит! (но правда только в том случае, если башку в комплект мамка с папкой положили)
А вот с этим не поспоришь. Это главное средство от заносов на любом приводе :thumbsup:
 




EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

тут у другана помпа заклинила на Чирке, так я ему свой Джим отдал на время, сам езжу на Лианке
и вот еду по скоростной трассе, и случайно вижу , в правом крайнем ряду, тошнит 80 кмч моё унылое "ховно"...( друган с работы тащится)
он тоже не гонщег , к тому же пол жизни уже прожил, и большая часть за рулём.....
так вот шо я хочу сказать пацаны и девчёнки......наши Джимы смотрятся на дороге !!!
а поднятые и переделаные тем более ... сколько раз убеждался на примере других Джимов,
и тут убедился на примере своего....
пусть все обгоняют, пусть вы приедете на пол часа позже ....
но зато вы едете и на ВАС ВСЕ ПЯЛЯТСЯ...
все оглядываются , и с тратуаров и с обгоняющих авто... ДЖИМ на дороге это как звезда на сцене...
дайте народу ею насладится, не гоняйте !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек
Z

Zor

Guest
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Ты бы видел как пялятся на едущий со скоростью 150! На КАДе даже притормаживают, чтобы по лучше разглядеть! :hilarious:

(Шутка)
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

и вот еду по скоростной трассе, и случайно вижу , в правом крайнем ряду, тошнит 80 кмч моё унылое "ховно"...( друган с работы тащится)
А с такой понижайкой то он разве быстрее может? :D
 



EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

А с такой понижайкой то он разве быстрее может? :D
может конечно , и 100 ( 4500) и 120 ( 5300).......
причём на 5-й передаче тапку в пол и ускоряется как боенг

вопрос, ЗАЧЕМ ?
 

NordSat

Свой в доску
13 Апрель 2010
558
200
0
Заполярный
Езжу на ...
Suzuki Jimni 2008, 1.3 АТ
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Да Вы не обижайтесь, просто в один прекрасный момент Вам может перестать фартить на трассе ( ну там на заднем приводе зимой со скоростью 120 попадется кусок гребенки или обочину цепанете нечищенную и все...).
Лучше наверное все же не искушать судьбу, здесь это уже некоторые поняли.
К сожалению, все учатся только на своих ошибках, на чужих редко кто.
 

haller

Местный
30 Март 2010
287
78
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SuperB. Джимни. Ланос.
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Знаешь дорогой, ты вот пойди на стадион огороженный и развей свою скуку, а на дороге давайка лучше поскучай со всеми вместе, нам хочется ещё покоптить небо на этом свете и твои проблеммы со скукой никак нам не интересны. Большинству надо просто безопасно и без проблем добраться из точки А в точку В и ВСЁ! Я вчера насмотрелся на таких стритсракеров, тока они уже скучали помятые и покоцаные, к сожалению не только сами! :(
P.S. Если вдруг ты имел ввиду позажигать не на дороге, а на отгороженной територии, то тогда пардон за нравоучения, а если на дороге, то увы...

Я езжу по дорогам как по полигону, не потому что я стритсракер, а потому что вокруг таких толпы, и наша езда уже лет 15 заключается как в игре Кармагедон, только наоборот, увернись от такого. А для этого надо знать и уметь владеть автомобилем.
Тема: Важные советы по вождению зимой (и не только).
Ключевая фраза ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ, а ты в каждом втором ответе, пытаешься выставить себя напоказ и хамишь постоянно, скромнее надо быть.
 

NordSat

Свой в доску
13 Апрель 2010
558
200
0
Заполярный
Езжу на ...
Suzuki Jimni 2008, 1.3 АТ
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

вокруг таких толпы
А мне на них положить, пусть убиваются.
Мое здоровье и моих близких точно дороже.
Буду и дальше зимой тошнить по трассе 90 и на полном приводе. 8)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек





Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Крутило меня на полном именно при прямолинейном движении, просто убирал ногу с газа, поверхность была довольно скользкая. Разворачивало прямо в своей полосе, без всяких сносов, просто продолжал по ней движение задом-наперёд.
Все правильно, на полном приводе парттайм ведет себя как переднеприводный автомобиль и при сбросе газа вполне возможен занос и разворот. Всегда на скользкой дороге на джимни и самураях включал передок. К слову, позавчера проехал 250 км по обледенелой трассе на Паджеро-Спорте. Казалось бы – полный привод с межосевым дифом, система курсовой устойчивости, длинная база… НО! Только заблокировав оси, получил действительно уверенное поведение машины.
 

Siberian Doc

Наш человек
11 Сентябрь 2012
103
44
0
Нягань
Езжу на ...
JIMNY 3D 1.3 AT 4WD JLX(MODE3) FL Silky Silver Metallic
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Да Вы не обижайтесь, просто в один прекрасный момент Вам может перестать фартить на трассе ( ну там на заднем приводе зимой со скоростью 120 попадется кусок гребенки или обочину цепанете нечищенную и все...).
Лучше наверное все же не искушать судьбу, здесь это уже некоторые поняли.
К сожалению, все учатся только на своих ошибках, на чужих редко кто.
Какие обиды? Люди видят в моём комменте то, что хотят видеть, а не то, что в нём написано, и делают выводы обо мне лично. Да наздвровье.
Истина про "тише едешь - дальше будешь", остаётся аксеомой во все времена. И обсуждать её, или проповедовать, смысла не вижу. Тема-то про особенности зимнего вождения. Я понимаю её так: если необходимо по каким-то причинам ехать быстро, то что делать, что бы не убиться. То есть, что делать технически, применительно к тому, на чём едешь. Конкретно - Джимни. Не стоит путать опыт и предпочтение. Моё предпочтение 90 км/час в любое время года. Мой опыт - при 120 км/час на Джимни, на заднем приводе, по снегу (не по льду) можно ехать безопасно и долго (если очень надо). Совершенно согласен, что полный привод на дороге стабильнее. Но лично я, делая выбор в пользу движения на заднем, руководствуюсь следующим:
1. легче выводить из начинающегося заноса. У меня друзья, нефтянники, работающие на коротких Нивах, рассказывали, что Ниву (а это постоянный полный, как всем известно), если уж начинало крутить - то отлавливать её было бесполезно. Оставалось просто ждать, когда это кручение кончится. Все они (и я) списывали этот эффект на короткобазность. Но Джимни ещё короче, а отлавливается на раз (если только на заднем приводе), простым убиранием ноги с газа. Значит дело не только в базе, но и в том, что полный привод при ТАКОЙ короткой базе в заносе (если он всё-таки случился) оказывается в проигрыше перед задним приводом у КОРОТКОЙ базы.
2. полный привод на заснеженной трассе придаёт не нужную (лишнюю) уверенность: машина действительно идёт стабильнее, и это иногда расхолаживает. Но если при этом её всё же начнёт крутить, то... Поэтому, если обстоятельства вынуждают ехать на максимально разумной скорости, задний привод ПО МОЕМУ мнению по СОВОКУПНОСТИ факторов (в т.ч.прокладки между сиденьем и рулём) безопаснее. Ключевое слово ПО МОЕМУ, подчёркиваю для отдельных эмоциональных негодавальщиков. И ещё, чисто ради знакомства: 16 лет езжу по зимникам и трассам севера Западной Сибири. И на передних, и на задних, и на полных приводах. НИ РАЗУ не улетал. Вам решать, как относится к моему мнению.
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Можно и Ниву и Джимник на ПП поймать. Просто это осложнено слабостью мотора.
Был бы мотор чуточку по сильнее...
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Все правильно, на полном приводе парттайм ведет себя как переднеприводный автомобиль и при сбросе газа вполне возможен занос и разворот.
Ну не совсем ))) Куча машин переднеприводных у меня было, и короткобазных в том числе, Старлет например, таких фокусов не случалось )))
Ну и рулёжка при заносе немного другая.

Вообще, дистанция и скоростной режим, основные составляющии вашего здоровья и вашего авто, всё остальное лотерея ))))

Пример лотереи:
Я например уходил на торможении через встречку от пешехода, чисто инстинктивно стал оттормживаться, резко на голом льду всего на 50 км/ч и меня повело. Пешеход выскочил в неположеном месте из-за грузовиков стоящих на обочине и начал метаться на полосе, я его по-любому собирал, но меня понесло на встречку )))
Чудом проскочил между двух встречных камазов и чудом там оказался не отбойник, а прилегающая дорога, единственное, что запомнил при заносе, это фары камаза, долбящие мне прямо в боковое стекло...
Вот что я делал не так? Скорость казалось бы минимальная, ничего беды не предвещало, а тут это Чудо. По-идее, его сносить надо было, исключая риски, но всё таки человек, да и в такие моменты действуешь уже инстинктивно, а меня учили, что людей давить нельзя ))))
Единственное, что я сообразил сделать, это не пытаться вернуться в свою полосу, врубить вторую и на полном приводе проскочить между дальнобоями, слава богу получилось )))

Вчера показательно, тащился 15км за грузовичком по бетонке, плотная встречка, были моменты с возможностью обогнать, но подмёрзшая приличная колея и скользкая дорога меня останавливали, хотя на переднем приводе это делается легко и непринуждённо.
Опоздал на встречу на 10минут, извинился, важная встреча...
На обратной дороге просто жесть, три легковушки разбросаны кто где, вроде все живы, но две точно под списание. Куда торопились??? И ведь сейчас почти каждый день таких горемык наблюдаешь, а спросить бы до аварии, так все ассы небось )))

Чего-то я к клаве прилип ))))
 

haller

Местный
30 Март 2010
287
78
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SuperB. Джимни. Ланос.
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Док я с тобой во многом согласен, имею опыт с 87 года, ГАЗ 66, ЗИЛ 131, УАЗики гражданский и военный, УАЗ головастик на гражданских мостах, Нива, ну и Джимник ест-но.
Чуть отклоняясь от темы, у Нивы база квадратнее, меньше соотношение ширины колеи и растояния между мостами, и самый большой минус, это передний мост. Там ведь тупо взят задний редуктор перевернут и всунут в корпус, поэтому при сносе начинается неуправлямое кручение колес в разные стороны. Углубляться в моторы и передаточные числа не будем. Хотя это то же важно. Ну по теме.

Мы не советуем гонять, не советуем ездить 120 или даже 90, не советуем тошнить, каждый должен ездить и понимать, на что он способен и как на что среагирует. Свой опыт не передашь в словах, всему нужно учить на дороге, если человеку не показать, что такое занос, он и не понимает о чем речь. Очень часто сталкиваюсь с тем, что после автошколы люди не умеют ездить, инструктора чайники и учат ездить по чайниковски. Все приходит с годами и опытом. Ежедневная езда из точки А в точку Б, полна неожиданостей, надо быть готовым и к тому что кто то тормознет перед носом, и выедет вам в лоб или бочину. Сыну тут в зад поддали на скорости около 20 км в час при повороте направо так, что он догнал впереди едущую, в итоге оба бампера, капот, зад. У девочки была мощная машина и перепутала газ с тормозом или сапоги неудобные.
Поэтому важный совет. Зима, теплые толстые сапоги, дубленки или ватники, все это сковывает движения. Вода и лед на ковриках, обмороженые щетки. Все это влияет и на скорость реакции и на общую БД. Если вы думаете , что буду ездить чуток медленее и все будет хорошо, это не так. Зимнее вождение в корне отличается от летнего. Старайтесь и одежду все таки выбирать удобную, и следить за чистотой и сухостью в салоне. Щетки стеклоочистителя на ночь лучше снять, и даже отнести домой, в салоне не оттают. Проверьте давление в колесах. После мойки авто продуйте или пролейте размораживателем, не ставьте мытое авто, сделайте пару кругов вокруг дома, подсушите тормоза, подергайте ручник. Утром выезжая со двора понажимайте на тормоз желательно до срабатывания АБС, почуствуйте насколько скользко, ес-но осмотревшись по сторонам. Многие советует зимой поменьше мыть машину, это неправильно, налипание снега на детали подвески и ходовую, в результате при нагреве элементов снег оттаивает, стекает куда не надо, снова обмерзает, и в самый неподходящий момент на суппорте может быть лед, амортизатор и так жестче от холода, да еще и ход уменьшится из-за на наледи на пружинах. Ну и т.д. Короче, будьте внимательны , бдительны и не бойтесь гололеда.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


Siberian Doc

Наш человек
11 Сентябрь 2012
103
44
0
Нягань
Езжу на ...
JIMNY 3D 1.3 AT 4WD JLX(MODE3) FL Silky Silver Metallic
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Действительно важные советы. Согласен полностью. Тут подумалось (опять же на примерах улетавших на минимальных скоростях, знакомых), что ценнее навыка выходить из заноса является навык визуально и логически определять состояние впереди лежащего дорожного покрытия и дорожных условий в целом. Оно, состояние, неоднородно, и этот факт ни кем из моих "улетевших" знакомых, оказывается, не учитывался.
О чём, по моему, нужно помнить в городе:
То, что перед пешеходными переходами, перед перекрёстками, на подъёмах и спусках - дорога "отшлифована", знает, пожалуй, каждый. Я бы рекомендовал ещё обращать внимание на солнечную и теневую улицы. Особенно при температурах до минус 10-ти (визуально не отличимы, а сцепление с дорогой разное). Ехал по одной, свернул на другую, и "сюрприз" (именно в кавычках). Ещё бывают интересные моменты при пересечении границ районов города, где за дорогами следят районные службы. У меня в Волгограде в 98-м году такое было (на Волге тогда ездил): По Красноармейскому району 10 минут еду - полёт нормальный (дороги с утра "обработали"). Подъезжаю к Кировскому (задумался о чём-то высоком), справа сигнал автобуса, идущего параллельным курсом. Очнулся, а у меня так ненавязчиво задок к этому автобусу разворачивает (тут дорогу ещё не обработали...). Ну и техническая сторона городских "неожиданностей": кто бы не выскочил под колёса, лучше тормозить в какой-нить столб справа по курсу. Потому как правила запрещают избегать столкновения манёвром. Только торможением. Конечно, лучше проигнорировать это правило, чем кого-то задавить. НО если проигнорировав это правило вы окажетесь на встречке, и кто-то, ни дай Бог погибнет (не обязательно во встречной машине, а, скорее всего те, в кого уже эта (эти) встречные машины на гололёде улетят), то от судьи вы получите за всё сразу, и много. Так что лучше в столб (трактор, дерево... нужное вписать).
На загородной трассе по проще (там, обычно, поворотов под 90 градусов нет. Но кое на что внимание обращать надо: Если трасса идёт через лес, и вы выбрали оптимальное соотношение скорости/безопасности, это не значит, что оно подходит для всего протяжения. И если вы видите, что впереди лес кончается, и дорога дальше идёт через сор (поле, болото, степь - нужное вписать), скорость лучше сбросить заранее. У меня так соседка на Кашкае улетела с дороги, дважды перевернувшись через крышу. Неожиданностью стал боковой ветер, ударивший на выезде из леса. И там, где без ветра сцепление с дорогой держало хорошо, с ветром его оказалось для такой скорости недостаточно. Кроме того, вы на выезде из леса можете обнаружить перемёты (о которых все сто предыдущих "лесных" километров вы и не догадывались) на половину ширины трассы или больше. Ощущения те ещё, особенно ночью, когда в свете фар вдруг обнаруживается сугроб по бампер высотой :))...
Ещё на трассе можно недооценить величину спуска. Долгий спуск градусов хотя бы в 10, является основанием для сброса скорости, если впереди вы видите плавный поворот в сторону хотя бы на 20 градусов. В таких местах участки тоже кем-то отшлифованы. Не знаю кем, не думаю, что легковушками. Может прицепами грузовиков, не знаю. И ещё такой совет: на трассах (во всяком случае на наших, северных), после массивных снегопадов и особенно ночью, границы трассы не видно. И машины жмутся к средине. В результате получается одна накатанная полоса, посреди трассы Не соблазняйтесь ею даже на пустой (а может и особенно на пустой) трассе. При появлении встречной машины, реально играет... оно, так как кажется, что рулишь в кювет. К тому же в такой ситуации, при перестроении из колеи повышается риск заноса. Лучше сразу выдерживать траекторию по своей полосе, а колею в центре дороги брать как ориентир (ориентира справа в виде сплошной полосы и границы обочины не видно, они под снегом, а дальше - темнота :))).
Буд рад, если данные советы никому полезными не окажутся, потому как известны.
 

ntitova

Ветеран
Премиум-аккаунт
25 Август 2007
1,822
613
0
Москва
Езжу на ...
Джимник, 2007 г.
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

не потому что я стритсракер, а потому что вокруг таких толпы
Странно... а мне таких му... попадаются единицы. Причем они сильно заметны на дороге. И странно от человека, который по его словам имеет немаленький опыт езды, слышать, что он так едет, потому что рядом так кто-то едет. А не похрен кто как едет? При ДТП каждый отвечает за себя.
А главный принцип безаварийной езды - не умение вывести машину из заноса, не умение увернуться от долбо.. летящего по встречке, главный принцип - не попадать в такие ситуации. Это не допустить заноса машины, долбое....увидеть заранее. И для этого не надо проходить спецкурсов - надо просто думать головой и о себе и о других.

Добавлено через 6 минут
Буду и дальше зимой тошнить по трассе 90 и на полном приводе. 8)
Я делаю еще хуже... езжу 60-70)))) Наверное, ездить не умею)))
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек
Z

Zor

Guest
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Вот еще один правильный совет! Я тоже всегда считаю, что ездить не умею, я только учусь!
По поводу курсов не согласен. Многие люди просто не знают многих нюансов.
Например у многих женщин беда с траекторией, с пониманием где у фуры мертвая зона...
 

Дро

Продвинутый новичок
6 Август 2012
27
8
0
москва
Езжу на ...
джимка
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Вот разошлись))))
Воспринимается только "рубаи" и Надин пост.
Форум водителей- инструкторов)))
 

ntitova

Ветеран
Премиум-аккаунт
25 Август 2007
1,822
613
0
Москва
Езжу на ...
Джимник, 2007 г.
Ответ: Важные советыпо вождению зимой (и не только)

Например у многих женщин беда с траекторией, с пониманием где у фуры мертвая зона...
Думаю, если женщина с одного раза не поняла, что нефиг под фуры лезть, то и курсы тут не помогут)))) Кстати, фуры - самый предсказуемый транспорт на дорогах.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек