Важные советы по вождению зимой (и не только)



Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
Ребята... С энтим новым форумом первое сообщение ветки всегда сверху страницы. Маловероятно, что вопрос, заданный аж в 2008 году до сих пор актуален...
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
@Flintz, спасибо:thumbsup:
Не обратил внимание на датуo_O
Это, кстати, ещё один довод в пользу того, чтобы дату выделять более наглядно.
 

Osimka

Бывает здесь
20 Март 2012
78
314
0
Саратов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Сажка
Свой опыт не передашь в словах, всему нужно учить на дороге, если человеку не показать, что такое занос, он и не понимает о чем речь.
Золотые слова). Реально так и есть. На Джимнике это первая зима, по трассе ездим не на нем, а на другой машине, а вот до этого на Матизе несколько раз закручивало на трассе (СБ без последствий) - и каждый раз был по-новому, то есть вариантов развития событий "до" довольно много, понимания в теории, как и отчего происходит занос, недостаточно. Интересно, насколько специальные курсы могли бы исправить те ситуации, ведь проблема была не только в реакции, но и в недопущении, а это вряд ли на курсах натренируешь. С нашими дорогами и дорожными службами (Саратовская область) все проверяется только "наощупь": не только тип покрытия не всегда очевиден, габариты дороги - и те сложно понять, не видно, ни где начинается обочина, ни границы полосы.
 

Ves

Бывает здесь
11 Май 2011
62
45
18
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny, 2007, АКПП
На курсах по зимнему вождению поучиться стоит вне всякого сомнения. У меня эта зима первая с Джимником, я прошел "Школу скольжения"-5 дневный курс в Центре высшего водительского мастерства профессора Цыганкова и очень доволен. Наверняка филиал этого учебного заведения есть и в вашем регионе. Искренне рекомендую. Там исправят водительские ошибки, научать бороться с заносами и управлять ими. Мне особнно понравился полицейский разворот на льду и развороты на 360град без потери контроля над ситуацией. И Джимник молодчага, не подводит и в этих ситуациях ведет себя честно. Правда я в первый день заехал в сугроб и помял бампер, но это мелочи по сравнению с теми знаниями что я получил.
В результате встречать Новый год поехали с женой в Белоруссию, намотали около 3000км и очень довольны. Все ситуации с заносами под контролем, а передний мост я поключал раза 3-4 по глубокому снегу.
Так что мой совет- если есть возможность поучиться водительскому мастерству, не жалейте на это времени и средств, они окупятся.
P.S. Это не реклама
 


Osimka

Бывает здесь
20 Март 2012
78
314
0
Саратов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Сажка
Почем опиум для народа?! если не секрет)
У нас вот такую программу нашла за 9,5 тыс. :
Контраварийная подготовка и экстремальное вождение

Стаж вождения от 3-х лет и выше.
  • Подготовка водительского места и посадка водителя за рулем;​
  • настройка кресла, зеркал, рулевого колеса;​
  • расположение рук, ног, головы и туловища водителя;​
Техника руления (способы руления):
  • виды хватов рулевого колеса;​
  • скоростное руление;​
  • силовое руление.​
Реакция на занос и руление в критических ситуациях:
  • заносы малой амплитуды;​
  • глубокие заносы;​
  • критические заносы;​
  • ритмические заносы;​
  • вращение автомобиля;​
  • боковая разгрузка колес;​
  • реакция на опрокидывание автомобиля;​
  • реакция на снос.​
Способы торможения:
  • прерывистое торможение;​
  • торможение двигателем;​
  • комбинированное торможение;​
  • аварийное торможение.​
Маневрирование:
  • виды маневрирования;​
  • объезд препятствий;​
  • экстренное маневрирование.​
Повороты:
  • классификация поворотов;​
  • техника прохождения поворотов;​
  • скоростное прохождение поворотов.​
Дорожное покрытие:
  • виды дорожного покрытия;​
  • движение на скользком покрытии;​
  • преодоление неровностей (люки, ямы, «лежачие полицейские», рельсы);​
  • аквапланирование;​
  • движение в условиях ограниченной видимости.​
Особенности управления автомобилем с разным типом привода:
  • передний привод;​
  • задний привод;​
  • полный привод.​
2 дня по 3 ч. (180 мин) - теоретическая и тренажерная подготовка в учебном классе.​
3 дня по 3 ч. (180 мин) - практическая подготовка на автодроме.​
Итого: 9 500 р.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
95% в автошколе преподавали в своё время )))
 

Ves

Бывает здесь
11 Май 2011
62
45
18
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny, 2007, АКПП
Osimka, хорошая обширная и недорогая! программа, наверное стоит пойти, собрав отзывы тех, кто там учился. У нас, в Петербурге зимний курс скоростного вождения, о котором я упоминал, стоит более 20 000 руб.
 

Siberian Doc

Наш человек
11 Сентябрь 2012
103
44
0
Нягань
Езжу на ...
JIMNY 3D 1.3 AT 4WD JLX(MODE3) FL Silky Silver Metallic
ИМХО курсы зимнего вождения, это не курсы экстремального вождения. Тут не нужно тренировать всякие загрузки/разгрузки по осям, и даже полицейские развороты - на...кой они нужны? Всё, что человеку надо - узнать, как заносит его машину, и что при этом ему делать. А что бы это понять, достаточно пару дней покататься на безопасной площадке, эксперементируя со скоростью и различными входами в поворот - с газом, со сбросом газа, с торможением (последнее - что бы раз и на всегда понять, что тормозить в повороте, особенно зимой - не стоит :))). Всё остальное - развод на деньги. Ну, или так сказать, полезные излишки.
 




Ves

Бывает здесь
11 Май 2011
62
45
18
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny, 2007, АКПП
Машину иногда может занести в критический некорректируемый занос и здесь пригодится знание тактики управления заносом с помощью, например, управляемого разворота на 180-360 градусов, оставаясь при этом на своей полосе. Никто не призывает крутить развороты на дорогах общего пользования, но знание тактики их использования весьма полезно. Что касается экстемального вождения, то оно имеет место быть на наших российских дорогах 24часа в сутки.
Поэтому, возможно, существуют курсы вождения, где разводят на деньги, но есть также и такие, где учат дельно водить собственное авто и управлять им в критических ситуациях.
Если бы я проживал в краю с легко доступными природыми полигонами типа замерзших озер со свободным доступом к ним да еще + друг-инструктор с опытом вождения 30-40 лет, я бы, конечно, деньги на курсы не тратил. ИМХО.
 

Siberian Doc

Наш человек
11 Сентябрь 2012
103
44
0
Нягань
Езжу на ...
JIMNY 3D 1.3 AT 4WD JLX(MODE3) FL Silky Silver Metallic
Машину иногда может занести в критический некорректируемый занос и здесь пригодится знание тактики управления заносом с помощью, например, управляемого разворота на 180-360 градусов, оставаясь при этом на своей полосе.
Да я только за, и совершенно не спорю. Есть деньги - стоит освоить, по любому. Только тогда уж периодически проходить повторные курсы, перед каждым сезоном, а лучше раз в неделю, в течение сезона. Ато знания - вещь такая - без практики - выветривается. Я за 17 лет на севере в неконтролируемое верчение не попадал ни разу, а в начинающиеся заносы, особенно в городе - да нисчесть, сколько раз. Я, собственно, об этом. Я бы скорее курсы дрифтинга посоветовал - как тягой и рулением контролировать вход в поворот скольжением. При поворотах в 90 градусов, на шлифованных перекрёсках нашего городка (есть на свете городки, где дороги реагентами не посыпают) я практически с этим сталкиваюсь если не ежедневно, то очень часто.
Повторюсь, уметь сорвавшуюся во вращение машину "вернуть" на нужную траекторию описав 360 градусов - это круто! Но без частой практики этого манёвра, ваше умение быстро сойдет на нет. И инструкторы, которые предлагают эти курсы - это прекрасно знают. Я лишь в этом смысле назвал это "разводом на деньги".
 

NordSat

Свой в доску
13 Апрель 2010
558
200
0
Заполярный
Езжу на ...
Suzuki Jimni 2008, 1.3 АТ
зимний курс скоростного вождения
Добро пожаловать на трассу М18 участок от Мурманска до гос.границы! Совершенно бесплатно! Несдавший экзамен ночует в кювете! Специально подготовленная трасса для экстремального вождения ждет Вас!!!:hilarious:
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Только тогда уж периодически проходить повторные курсы, перед каждым сезоном, а лучше раз в неделю, в течение сезона. Ато знания - вещь такая - без практики - выветривается
Золотые слова, уже многократно тут произнесённые и повторенные!
 

Суджик

Местный
1 Декабрь 2012
442
190
0
66
Клин
Езжу на ...
Джимни 2008 1,3АТ,Трейл мастер спорт 2",
160 на Дэу Нексии я зимой шел без каких либо неприятных "знаков" со стороны машины !!
Уважаемый сибирский доктор(Siberian Doc), я искренне рад, что вам попался такой замечательный Ангел Хранитель!!! Но, прошу Вас иметь в виду что когда нибудь он устанет и покинет Вас! Хорошо если в этот момент вы будите в машине один! Здоровья Вам и терпения Ангелу!
 



Суджик

Местный
1 Декабрь 2012
442
190
0
66
Клин
Езжу на ...
Джимни 2008 1,3АТ,Трейл мастер спорт 2",
Суджик, он вапщет не собака, а типа доктор :)
А про ангела хорошо сказал! Поддерживаю!
Спасибо! Мой ангел облысел лет 15-20 назад. Теперь он сидит и спокойно приглаживает оставшиеся 8 перышек и я очень забочусь о том , чтоб он не напрягался!! Стыдно вспомнить о том, как пюди выходя говорили : " я сюда больше не сяду" хотя ДТП не было, не улетал, и вроде везде "герой", но не я, а АНГЕЛ! Это я позже понял.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Siberian Doc

Наш человек
11 Сентябрь 2012
103
44
0
Нягань
Езжу на ...
JIMNY 3D 1.3 AT 4WD JLX(MODE3) FL Silky Silver Metallic
Уважаемый Суджик. Если бы Вы внимательно читали мои посты, то, возможно, обнаружили бы, что моему Ангелу со мной особого терпения не требуется. Если же Вы по жизни испытываете острую потребность поучать окружающих, то исключительно из дружеского отношения к Вам как хоть и к не знакомому, но Джимниводу, согласен быть для Вас объектом для нравоучений в области безопасности дорожного движения. Считайте, что я переполнен смесью раскаяния и просветления, и всё благодаря Вам.
 

Суджик

Местный
1 Декабрь 2012
442
190
0
66
Клин
Езжу на ...
Джимни 2008 1,3АТ,Трейл мастер спорт 2",
Спасибо за понимание. И если прочитав, эту ветку, Вам удастся прийти к выдам. которые позволят, расслабиться Ангелу, буду рад. К сожалению Джиминик не меджиккар (волшебная машинка), все его достоинства и недостатки заложены в конструкции, и какая бы совершенная она не была, законов физики не отменяет, УВЫ. И к сожалению мы не склонны учиться на чужих ошибках, каждый должен наступить на свои грабли!
 





Siberian Doc

Наш человек
11 Сентябрь 2012
103
44
0
Нягань
Езжу на ...
JIMNY 3D 1.3 AT 4WD JLX(MODE3) FL Silky Silver Metallic
Суджик, поясните, кто это "мы"? Вы говорите туманно, загадками. То Ваш "Ангел облысел", то "каждый должен наступить на свои грабли". Если Вы имеете в виду некий свой печальный опыт, связанный с неосторожностью на зимней дороге, так просто опишите его: что Вы делали "до...", что "во время...", и к чему это привело. Для данной темы это было бы РЕАЛЬНО полезной информацией, во всяком случае для меня. А обще-возвышенно-мудро-философские изречения, которые, простите, известны большинству из здесь присутствующих, кроме эффекта сотрясания воздуха ничего не производят. Здесь говорят об особенностях вождения зимой. Что конкретно Вам есть сказать в связи с этим (кроме "тише едешь - дальше будешь")?
Заранее спасибо за продуктивную информацию.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
C наступлением зимы опять возник вопрос, хочу обсудить.

Дано:

Свифт полноприводный, основной привод передний, на заднюю ось вискомуфтой передается 5-40 % крутящего момента. Что значат эти проценты не очень представляю, но например с вывешенным передним колесом машина едет даже на холостых.
Если давить газ в повороте - аккуратно заносит зад. Точно так же газ с места с вывернутым рулем - будет двигаться боком по кругу.

Джим - полный привод сами знаете какой, если топтать газ на полном приводе, едет прямо, не зависимо от того, куда повернут руль. Хоть с места, хоть в движении - с газом движется только прямо.

Вопрос - почему такая разница в управляемости?
Вес одинаковый, база и колея отличаются на 5%. В голову приходит если только некоторая разница в развесовке - Джим вроде как близок к 50/50, а у Свифта все таки нос тяжелее попы. Хотя и с приличным грузом в багажнике поведение Свифта не меняется.
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Так в свифте небось система стабилизации неотключаемая (в новых так точно)?
Вообще странно, поведение больше похоже на заднеприводную как раз. У переднеприводной при тапке в пол тоже норовит вынести наружу. Хотя 5-40 на переднюю тоже странно было бы.
 

NordSat

Свой в доску
13 Апрель 2010
558
200
0
Заполярный
Езжу на ...
Suzuki Jimni 2008, 1.3 АТ
Вряд ли у Джима развесовка 50\50, это же не БМВ, да и козлит он хорошо. Вот когда сзади кг 150-200 есть, то едет гораздо лучше ( по асфальту). А что за муфта на Свифте? У меня на Вольво Халдекс, так там таких симптомов нет, задний мост подключается моментально автоматически.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Стабилизации на Свифте точно никаких нет, он предыдущего поколения. Какого вида муфта не знаю - электроники никакой нет, просто бочонок в разрыв кардана к задним колесам. Задний мост по очучениям не подключается, а всегда включен. Как писал, с одним вывешенным передним колесом свободно едет, если буксовать с места - задержки в срыве задних колес относительно передних на глаз совсем нет. Но и в поворотах на твердом никаких проблем тоже нет.

Это и не могу понять - почему Свифт ведет себя как заднеприводный, когда больше половины момента всегда на передней оси? И почему Джим на полном ведет себя совсем по другому? В чем столь значительно отличие?
 


gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Ну теоретически ещё можно предположить, что при резком разгоне разгружаются передние колёса, эффективно момент на снегу передаётся только на задние и машина становиться как бы заднеприводной. Ну а остатков сцепления передними хватает, чтобы начать поворачивать машину и сорвать в занос. Но это высосано из пальца...
 

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
Свифт полноприводный, основной привод передний, на заднюю ось вискомуфтой передается 5-40 % крутящего момента. Что значат эти проценты не очень представляю, но например с вывешенным передним колесом машина едет даже на холостых.
Если давить газ в повороте - аккуратно заносит зад. Точно так же газ с места с вывернутым рулем - будет двигаться боком по кругу.
Передние колеса вывернуты в поворот и больше упираются. задним легче . С учетом до 40% момента не удивительно что машина ведет себя как заднеприводная


И почему Джим на полном ведет себя совсем по другому? В чем столь значительно отличие?
Основное - в наличии\отсутствие межосевого дифференциала.

Джим - полный привод сами знаете какой, если топтать газ на полном приводе, едет прямо, не зависимо от того, куда повернут руль. Хоть с места, хоть в движении - с газом движется только прямо.
А вот ни фига . Прямо он поедет если руль в упор вывернуть. Нет зацепления колес, нет управления. В качестве лечения уменьшаем угол поворота рулевого и Джим начинает ехать не прямо.
Попробуйте тоже самое с переднеприводной машиной , но лучше не с места а с хода. Она тоже при вывернутых колесах поедет на льду прямо. И лечиться будет так же.[DOUBLEPOST=1443794419,1419981327][/DOUBLEPOST]Обстоятельства сложились так, что на зимние каникулы 2015 года пришлось остаться в Москве. Соответственно надо было себя чем-то занять. Буквально в последние выходные декабря я с другом посетил день открытых дверей клуба «Экстрим драйв» проводимый на оборудованном под автодром стадионе «Металлург» Прокатившись несколько кругов по льду, сделал выводы что не мешало бы прокачать свои навыки управления автомобилем.
До Джимника у меня был Гетц. На нем я откатал в ЦВВМ летнюю и зимнюю программы. Но управление заднее/полноприводным автомобилем требовало изучения новых приемов. Рассмотрев предложения на рынке данных услуг, выбор был сделан в пользу «Гоночной академии» Антона Захарова.
Во первых, их программа включает большее количество дней непосредственно на автодроме. А во вторых я уже проходил обучение под его руководством в то время когда он и другие инструктора «Гоночной академии» были преподавателями в ЦВВМ. В общем позвонил, договорился . 2 января ждут на площадке
Занятия ( 3 часа в день) проходили на знакомом уже автодроме на Нижних Мневниках. Автодром самый большой в Москве. Площадь 7,5 гектар, заниматься удобно.

Как известно Сузуки Джимни построен по классической для внедорожников схеме — задний ведущий привод и жестко подключаемый передний. Соответственно образовались варианты, какой тип привода использовать на занятиях. Задний, Полный и вариант пробовать и на том и на том.
Поразмыслив немного, на смешанный вариант решил не распыляться. Откатать программу обучения, решил на заднем приводе. В городе на парт тайме с жестким передом особо не поездишь. В общем, что чаще используем, на том и учимся. Как мне показалось, со стороны это выглядело не самым типичным решением. Как же так, обладатель полного привода и катается на заднем ) Но инструктора с уважением и пониманием отнеслись к моему выбору хотя в процессе иногда по доброму подкалывали. Да и вообще шутили много, что разряжало обстановку и помогало не зацикливаться на ошибках.
Основная масса автомобилей в группе каталась на автомобилях с передним приводом. Номер 1 на TLC катался на полном и я как говорил выше на заднем. Как и что делать объясняли под каждый тип привода соответственно.

День 1
Когда собралась вся группа, нам были вручены бумажные номера, которые мы наклеили на стекла наших автомобилей. Эти номера оставались с нами все пять дней занятий. Мне в этот раз достался номер 9
Так же непосредственно на занятиях нам выдавались портативные радиостанции. Все последующие команды, корректировки и объяснения мы получали с их помощью.
Короткая вводная для обозначения целей, которых хотим достигнуть. Прокатка по месту будущих упражнений, дабы было понятно что, где. Приступаем к занятиям.
Первым было упражнение на разгон торможение. Это базовое упражнение учит правильно управлять тягой автомобиля, что важно как при выполнении следующих более сложных упражнений, так и при повседневной его эксплуатации.
Разогревшись на «взлетах и посадках» мы перешли к более сложным элементам.
Инструктора периодически меняли расстановку конусов, что позволяло варьировать количество, углы и скорость прохождения различных поворотов, в которых мы отрабатывали те действия, которые требовала программа обучения. Не все получалось сразу, но мы старались.

День 2
Между первым и вторым днем из за погодных условий образовалась томительная пауза в 2 дня. Но вот похолодало, автодром готов нас принять и можно продолжить обучение.
Вначале занятия мы также отрабатывали разгон торможение. Дальше как в первый день различные змейки и другие фигуры, выставленные из конусов. Покрытие было особенно скользким в этот день, и наши упражнения были больше акцентированы на технику, нежели на скорость.

День 3
День выдался солнечным и быстрым В привычное первое упражнение «разгон –торможение» были внесены коррективы. Вначале это были парные гонки на внимательность. Потом мы учились в торможении объезжать препятствия. Причем в начале мы сами выбирали с какой стороны это делать. Позже за нас решал инструктор. Потом были змейки. А потом нам дали немного порезвиться на скоростных упражнениях. Напоследок нас решили немного успокоить упражнением на технику.

День 4
Этот день, как и предыдущий, выдался солнечным и тоже быстрым. Начали упражнения с малых квадратов, катаясь вокруг которых мы должны были стараться держать машину в постоянном скольжении. Потом перешли к скоростным змейкам. После змеек нас ждал импровизированный ипподром. Проносясь от края до края выделенной под нашу группу площадки надо было развернуться, скользя по дуге. Пожалуй, это было одно из самых скоростных упражнений из всего курса. Закончили день отработкой управления автомобилем в ритмическом заносе. Искусственно загнав автомобиль в это неприятное вне автодрома состояние, надо было некоторое время поддерживать раскачку автомобиля из стороны в сторону и в конце стабилизироваться. Мне все время хотелось побыстрее стабилизировать автомобиль, хотя цель была как раз в обратном.

День 5
Пятый день был завершающим. Начали его с отработки ритмических заносов. Потом упражнение скомбинировали с выполнением «полицейского разворота» В завершении программы откатали несколько змеек с различными углами и под разные приемы прохождения.

Итог
Программа была насыщенная, автодром скользкий, инструктора мучали как надо. В общем понравилось! Время и деньги потрачены не зря.
ЗЫ Джимник отлично управляется на заднем приводе. В последствии я практически всю зиму не включал передний привод, за исключением тех моментов когда он действительно требовался. Но было это уже не на дорогах общего пользования.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек