Важные советы по вождению зимой (и не только)

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
А вот ни фига . Прямо он поедет если руль в упор вывернуть. Нет зацепления колес, нет управления. В качестве лечения уменьшаем угол поворота рулевого и Джим начинает ехать не прямо.
Во, на драйве уже спрашивал - не проходили, как заставить Джима на полном приводе ехать боком по малому радиусу?
 


Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
LaCrema, На драйве я текст немного подредактировал.
На Джимнике на занятиях не катался на полном.
Но принцип в общем тот же. Основное отличие для полного - нужно руль выворачивать сильнее и импульс по газу для захода в поворот острее . Так по край ней мере нам объясняли прохождение змеек с острыми углами. Если надо могу найти фрагмент занятий .

Вообще как мне показалось скользить большим радиусом сложнее, быстрее и интереснее потому как точнее надо работать педалькой и рулем . Внутрь скатываешься на прикрытом газу.

Есть экстрим драйвовская видюха, правда не на Джиме а на Патриоте где Патрик нормально крутится. На дне открытых дверей я их спрашивал на каком приводе обучают- сказали на полном.

Встречный вопрос , а на фига крутить малый радиус на Джиме на полном если он нормально крутится на заднем?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Встречный вопрос , а на фига крутить малый радиус на Джиме на полном если он нормально крутится на заднем?
Ну например просто быстрый поворот по малому радиусу на скользском покрытии. На заднем ехать не вариант - никакого разгона, а на полном в шпильку не вписываешься.
 

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
На счет не вписываешься - видимо либо не стой позиции начинаете вписываться, проще говоря нет захода , либо скорость велика. Заднему и полному перед шпилькой придется тормозить

 
Последнее редактирование модератором:

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Это не то.
Например просто по прямой туда, там разворот и прямо обратно, сделать как можно быстрее. - как? на заднем приводе нет разгона, и потеряешь время на прямых, но можно развернуться почти на месте ручником или наоборот газом. А на полном нормальный разгон, но не реально быстро развернуться. газ несет машину прямо, не зависимо от положения руля, ручник естественно тоже бесполезен - он блокирует все колеса разом.
 


Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
А по моему как раз то. На заднем разгон не такой могучий как на полном. но задний и полный выигрывают на выходе с поворота .

А на полном нормальный разгон, но не реально быстро развернуться. газ несет машину прямо, не зависимо от положения
А перед поворотом надо тормозить больше чем на переднем . Никуда от этого не денешься.
А ручником на заднем зачем?

Вообще зимой как раз полный едет быстрее . За счет того что и на выходе быстрее переднего и разгоняется увереннее.


ЗЫ спец приемы конечно на этих курсах не преподают. Но как вариант - перед поворотом можно машину заставить поворачивать быстрее с раскачки.
Что касается Джимника - мне скорость разгона что на заднем что на полном не будет критично отличаться . Если конечно не совсем на голом льду.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ручник или газ - что бы заправить жопку в поворот.
Но если скорость разгона на скользом на заднем и полном не сильно отличается - это надо совсем не спеша ехать. Я про попытки быстро ехать говорю.
 

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
Ручник или газ - что бы заправить жопку в поворот.
Ручник нужен переднему приводу . На заднем он заблокирует ведущие колеса , да и на полном в случае Джимника не нужен. Получим неуправляемый болид)
 

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
Владимир Полушкин,
У велосипеда жесткий привод на обе оси? Зачем дергать ручник для заднего привода когда есть тормоз? На сколько эффективно для заднего и полного привода будет такое разворачивание относительно захода под тягой?

Два раза ходил на зимнию контраварийку - на Гетце и на Джимнике . Но ни в первый ни во второй раз не учили задний и полный привод пользоваться ручником. Только передний.

Нельзя блокировать ведущие колеса. Нельзя[DOUBLEPOST=1444056481,1444046069][/DOUBLEPOST]LaCrema, В общем то стало интересно , решил порыть про ручник - наткнулся на следующее
ну и вот такое с форума экстрим драйва
 
Последнее редактирование модератором:




Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
на джимнике "валить боком" я бы крайне не рекомендовал, по тому как в момент появления нормального сцепления колес с дорогой велика вероятность оказаться на боку
 

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
Schir,
Вероятность оказаться на боку для Джимника не зависит от появлении нормального сцепления колес с дорогой. В момент зацепления вектор тяги направлен не в бок автомобиля.
А вот помеха в виде снежного бруствера во время скольжения может поспособствовать. Но тут уже вопрос скорости подхода.
На занятиях у меня ни разу не возникло подобной опасности. Видео . день 4 По кругу там как раз хорошо скользили. Верхняя часть круга более скользкая и укатанная. Нижняя менее . Скорость подхода на верху в районе 50 + км \ч
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Sashelo, ну не знаю, у меня когда при повороте с трамвайных путей на асфальт попадаю периодически ёкает, первый зимний сезон на джимнике пугался, ща просто об этом помню и действую аккуратно
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
на джимнике "валить боком" я бы крайне не рекомендовал, по тому как в момент появления нормального сцепления колес с дорогой велика вероятность оказаться на боку
На бок упадешь, если внезапно боковой упор под колесами окажется.
 

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
Schir, Трамвайные пути это отдельная песня. Особенно в местах поворотов с резиновыми покрытиями. На мокрую скользкие, жуть. Как на льду . А еще Джим по рельсам хорошо скользит. Я тоже их опасаюсь.
 



Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
Schir, Вообще жесть )[DOUBLEPOST=1458463344,1444118441][/DOUBLEPOST]
Во, на драйве уже спрашивал - не проходили, как заставить Джима на полном приводе ехать боком по малому радиусу?
нашел тут видео на заданную тему
 

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
Это все про задний. А у меня конкретный вопрос про полный.
Если честно я когда выкладывал вспомнил про полный. Но подумал раз уж наглядно для заднего то пусть висит.
Ну и принцип управления для полного по большому счету не меняется . Руль Газ )

А еще посетил тренировочный день этой зимой . Вот там показывали упражнение как раз на эту тему. Объяснить как боюсь толком не смогу. но попробую :
Принцип в том что после захода в первый поворот мы не ждем пока машина стабилизируется на выходе, а сразу загоняем ее в контр занос .
Для заднего как то так:

В контраварийном режиме - подъезжаем к повороту , руль в поворот , импульс газа машина пошла в поворот, нулевой газ , руль прямо или чуть на занос , тяга , стабилизация, подъезжаем к повороту

В спортивном режиме - подъезжаем к повороту , руль в поворот , импульс газа машина пошла в поворот, руль на занос ипульс газа машина пошла в противоположенный поворот нулевой газ , руль прямо или чуть на занос , тяга , стабилизация
Проще говоря намерено раскачиваем . Но долго раскачивать не получится

Для полного думаю будет похоже.